Какая схема вертолёта перспективней ?

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Иван Аир я жутко прошу прошения. На этой неделе не смогу. С работы устаю до горизонтального положения. А утром вставать в 6 30 :( :dostali: :(
Я на следующей недельке вылезу отпишусь по серьезу :OK-) Кстати хочеш по :grin: Я последние 3 дня знаеш чем занимался? ...Мангалом! :Fool:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
Партизан написал(а):
Занимаюсь проектированием... металических дверей!

Партизан написал(а):
Я последние 3 дня знаеш чем занимался? ...Мангалом! :Fool:

Мангал... Металлические двери... Мангал с металлическими дверями??? :Shok: :Shok: Партизан, ты меня пугаешь!!! Что за конструкцию ты хочешь получить??? :Shok: :Shok:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Это будет как я где-то тут читал.... типа подлодки с вертикальным взлетом, которую бравые диверсанты собрали из поломанных танков. :-D Партизан, только не обижайся, я шучу.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
Ivan_Air написал(а):
Это будет как я где-то тут читал.... типа подлодки с вертикальным взлетом, которую бравые диверсанты собрали из поломанных танков. :-D

Нееет... :think: Скорее, это будет что-то вроде аэромобильного ДЗОТа... :-D
...казахстанская армия принимает на вооружение новую боевую систему «Мангал-14»...
именно такое сообщение скоро появится на новостных лентах. :-D
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
anderman
Надо открывать новую тему в нашем КБ. И делать этот Мангал. Вопрос: что это будет??? Вроде танка? Или БМП? :-D
Вот так шутка может иметь дааалеко идущее последствие. :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
Ivan_Air написал(а):
Вопрос: что это будет??? Вроде танка? Или БМП? :-D
Вот так шутка может иметь дааалеко идущее последствие. :-D

Хммм... :think: Мангал -- это некая коробка. Металлическая. На ножках. Может быть достаточно просто перемещена в пространстве. Вывод: "Мангал" -- это некий бронеобъект. Скорее всего что-то типа укреплённой огневой точки. Причём эта огневая точка не стационарная. Она, в случае необходимости, может быть перемещена на новый огневой рубеж.
Чем не аэромобильный ДОТ? :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
А "Дверь" - новейшая система бронирования объектов типа Мангал. Возможно даже активная.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
ddd написал(а):
А "Дверь" - новейшая система бронирования объектов типа Мангал. Возможно даже активная.

Конечно активная! Она же "открывается" и "закрывается". То есть обеспечивает доступ и запрещает доступ.

:-D
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ага! И вооружена орудием типа "Жаровня" :p :p :p
Я немогу я плачу, ухаххатываюсь подпрыниваю и перекатываюсь! Ну вот опять...
:p :p :p :p :p :p :p

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:

Я сейчас болею поэтому эту неделю скорее всего на работу буду ходить только к обеду. Так что с утьреца буду отписыватся :OK-)
Как у всех остальных дела?
Ламер По поводу Х-2 почитай выше. Правда намного выше. Сразу скажу суть жуткая по сложности и массе трансмиссия.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

http://www.membrana.ru/lenta/?4782 Этовам антересненького для начала. Дальше сложнее

Добавлено спустя 8 часов 47 минут 56 секунд:

Молодой лётчик, заводя самолёт на посадку, решил пошутить с диспетчером:
- Угадай кто?
Диспетчер, выключая все огни взлётно-посадочной полосы:
- Угадай куда?

Добавлено спустя 1 час 59 минут 17 секунд:

Для многоступенчатых турбин КПД 92-94% Это так для затравки. У нас ниже потому что ставить многоступенчатую полноценную турбину это все равно что впихнуть две обычных трансы по размерам вместо одной ИМХО :think: НО даже с этим раскладом неплохо. Сколько будет приблизительно КПД я еще поищу.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/008/015.htm Оч хорошая ссылка! :OK-)

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Значит так. В ней указанно что прастейшый ГТД имеет КПД не выше 25% Что очень по ИМХУ мало. Далее Существуют ГТД: осевые, диоганальные, радиальные, тангенциальные. С последними ну совсем еще не разобрался. но вроде как это то что нам нужно. Вот еще что львиную долю всей энергии ГТД тратит на сжатие воздуха для себя любимого.Т.е. огромное значение имеет КПД компрессора. По ИМХУ единый центробежный компрессор-вентилятор будет иметь большый КПД чем многоступенчатый лопаточный коммпрессор, так как там частные КПД по логике должны умножатся. Ладно почитаю побольше выдам еще. :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
АААААААААА!!!! :flag: Я все понял!!!! :good: Эта турбинка http://www.membrana.ru/lenta/?4782 нам будет крутить вентилятор, а ее центробежный компрессор получит воздух из воздухозаборника, проделанного в центре вентилятора.
Еще можно разместить дополнительную осевую ступень компрессора, которая повысит давления. Как говорится, кашу маслом не испортишь. :cool:
Вот смотрите рисунок
1233121775_f.jpg
. Я этот вентилятор с дыркой :-D еще раньше рисовал, думал как совместить его с приводом :dostali: , а тут эта ссылка. :good:
Можно поставить и редуктор, но это уже детали, требующие расчета. :study: :think: Принципиальная схема сохранится.
Плюсы такого привода - двиг небольшой, его выхлоп хорошо охлаждается воздухом от вентилятора, КС - неподвижные (подачу топлива просто регулировать).
Друзья, кажется мы вышли на правильную дорогу! :good:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Я предполагал немножко другое. Сначала ступень тангенциальная, затем газы идут в осевом направлении через на осевую ступень, а затем через трубопроводы к газовым рулям. Но принцып конструкции тот же. Имею ввиду 2 диска вместо кучи всего. Приэтом предусматриваю ИДД. Несколько камер работают в одну трубу, которая заканчивается соплом, которое в свою очередб дует на лопатки. Тем самым несмотря на дискретность работы ИДД струя газа из сопла имеет небольшую равномерность в работе. Открывание закрывание входных каналов ИДК осуществляется цилиндрическим вращающимся распределителем, в который в осевом направлении подается ТВС. Но это 2 мысля 1 была... некоректна :-D
Иван Аир а куда ты хочеш поставить мамбрановскую турбину? На переферию, я так понял? :think: А то мысля хорошая :OK-) :cool:

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 7 секунд:

" Развитие ГТД идёт по пути совершенствования его элементов (компрессора, турбины, камеры сгорания, теплообменников и др.), повышения температуры и давления газа перед турбиной" Насколько я понял ИДД имеет большое давление газов :-D
Чего то крутится мысля- что будет если не поток газа, а ударная волна от взрыва в первую очередь будут воздействовать на лопатку турбины двига. Какой КПД этот процесс будет иметь? Насколько я понимаю если скорость истечения струи газа действующей на лопатку, то газ успевает обтекать последнюю, тем самым перепад давлений перед ней и за ней уменьшается. Но фронт ударной волны движется быстрее чем газ, тем самым перепад давлений будет максимален. Т.е. это буджет выглядеть так как будто волна ударяется в борт судно в сравнении с течением обтекающим это же судно. Если это действительно даст выигрыш, то КПД турбины можно будет существенно выиграть. Правда КПД все равно будет меньше чем если бы ИДД закрепить на самой обечайке. Но Вист обоснованно доказал что момент инерции будет охр...ым! :Shok:
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/008/015.htm
Короче читаю и думаю дальше :study: :idea: :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Иван Аир а куда ты хочеш поставить мамбрановскую турбину? На переферию, я так понял?
А если в центре, только чтобы диаметр ее был минимальный? Потому что если на периферии, то будет нагреваться обечайка двига, а ее труднее охлаждать.
А так получится небольшой плоский двиг. Как таблетка. :-D Кстати, там можно и ИДД поставить! :good:
И еще. Я думаю, что эта турбина будет сама компенсировать свой крутящий момент. По аналогии с ИДД, стоящими на периферии. Или винтом Ротодайна (помнишь тот английский гибрид? У него на лопастях камеры сгорания стояли).
По ссылкам - читаю, думаю. :study: :think:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
То крутящего момента нехватит хоть убейся :dostali: или редуктор ставить что падение снова вниз по весу.
Ivan_Air написал(а):
Потому что если на периферии, то будет нагреваться обечайка двига, а ее труднее охлаждать.
Да вроде как периметр больше :think:
Ivan_Air написал(а):
помнишь тот английский гибрид?
Агу! :-D Только ракетное сопло имеет низкий КПД :-(
Ivan_Air написал(а):
Я думаю, что эта турбина будет сама компенсировать свой крутящий момент
:dostali: Ну ка еще раз :dostali: :dostali: :dostali: Неа! неполучается... :( Недоходит до меня как это :-D :-D

Добавлено спустя 4 часа 31 минуту 29 секунд:

Седня полазил по другим темам, почитал и спать пошол. Значит так. Мне очень нужно знать как должна образовыватся ТВС в ИДД. Постоянно на это напираюсь. Кстати ИванАир как тебе мысля об ударном обтекании лопаток? :-D
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
То крутящего момента нехватит хоть убейся или редуктор ставить что падение снова вниз по весу.
Стой! Давай сначала посчитаем. Потому что двиг посередине получился бы что надо. :cool: Главное - он не размазан по всему вентилятору, за это нас Вист критиковал, помнишь?
Партизан написал(а):
Я думаю, что эта турбина будет сама компенсировать свой крутящий момент

:dostali: Ну ка еще раз :dostali: :dostali: :dostali: Неа! неполучается... Недоходит до меня как это
Точно так же, как вентилятор с ИДД на обечайке. Когда он крутится, то не раскручивает Ударник в другую сторону. Потому что сила к нему приложена не так, как у несущего винта на вертолете. Там приложена по оси, у нас - на периферии.
Эта турбинка ИМХО точно так же работает. У нее же выхлоп по кругу идет, а лопатки его поворачивают и крутят весь диск. Ну ведь похоже, правда? :think:
Правда, с моментом от вентилятора не знаю, что будет - появится он или нет :think: Но в конце концов, у нас два вентилятора, и крутиться они будут в разные стороны. Так что все :OK-)
Партизан написал(а):
Кстати ИванАир как тебе мысля об ударном обтекании лопаток?
Все зависит от скорости ударной волны. Если она достигнет 3-5М, то газы будут обрабатывать лопатки покруче любого напильника. :Shok: :(
Думаю, надо сделать так, чтобы поток от ИДД шел в каналы между лопатками, где он будет закручиваться и крутить турбину. Но лопатки все равно придется охлаждать.

Кстати, из твоей ссылки http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/068/565.htm
одноступенчатая турбина (рис. 1) современного двигателя развивает мощность до 55 Мвт (75 тыс. л. с.).
А нам надо только ~6 МВт. :OK-) Ну неужели не сделаем ?!!! :dostali: :study: :idea:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
http://twt.mpei.ac.ru/MCS/Worksheets/PTU/GTU.xmcd Хороша вещь правда?! :-D :aplodir: :cool:
Ivan_Air написал(а):
Главное - он не размазан по всему вентилятору, за это нас Вист критиковал, помнишь?
Помню но полезно еще раз прочитать. Кстати что то пропал Вист, обидно... :( правильное размазывание избавит нас от редуктора. Если получится расположыть посередине, то хорошо. но как подсчитать момент. Слушай а может стоит начатиь расчитывать вентилятор? :idea: Его расчет сузит нам область поиска и вариантов, придаст конкретики. Как думаеш7 Чтоб нам его расчитать надо взятся и продолжыть твои расчеты. Вообще надо освежыть воспоминания, просчитать тему страницы эдак с 35, вспомню чтонить новенькое! :-D

Добавлено спустя 2 часа 39 минут 17 секунд:

:study: Дочитал до 36 страницы. Завтра до конца буду читать. Отпишусь завтра.
 
Сверху