Какая схема вертолёта перспективней ?

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Все в порядке! Я вернулся!!!
Это со времени падения форума не мог на него зайти. Думал, что все конец нашей работе совместной :( . А нет, все уже наладилось.
Отдельное спасибо Админу за помощь. :flag:
Ну, привет всем!
По книжке. Партизан, читать ее можно в Irfanview, я давал ссылку на эту программу. Вроде ты ее и скачивал. Но если не открывает, я тебе перешлю по почте нужный компонент.
По теме. Готов чертеж продольной схемы, такой, как выше описывал. Вечером выложу.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Вот обещанный рисунок.
1228773019_f.jpg

Это транспортно-десантный вариант для перевозки до 16 чел. (как и Ка-29).
Газы из переднего двига распределяются между "вертикальными" соплами с жалюзи и маршевыми для горизонтального полета. Там поставим створки-клапаны, перенаправляющие поток, это в общем понятно.
На каждый двиг - пара сопел. Причем жалюзи могут управлять по крену и тангажу на режимах висения и переходном. Так что струйные рули могут и не понадобиться. Это плюс - не будет потерь тяги :OK-)
Задние сопла немного разнесены по вертикали: жалюзи намного ниже маршевых сопел. Тогда последние располагаются выше передних марш. сопел (МС) и не обдуваются потоком газов. Вообще-то, весь выхлоп еще и в стороны отводится, но лучше подстраховаться.
К тому же сохраняется плавная форма задней части фюзеляжа. И МС не сильно выступают в поток - меньше сопротивление. Правда, конструкция выхлопных систем должна обеспечить равную тягу обоих двигов.
Общая схема - утка, оперение 2-хкилевое. ПГО можно делать цельноповоротным, а можно - с рулем высоты.
В таком варианте места для пушки 2А42 не нашлось :dostali: Не вешать же ее под передний двиг, а боекомплект размещать между соплами. Остается подвесное вооружение. Задняя пушечн. установка сохранена, но ее можно заменять и на комплекс РЭБ.
В ударном варианте вместо транспортной кабины - отсек вооружения, над ним - топливный бак, и есть 1 или 2 пушки 2А42. Ну, и задняя пушечная установка.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Все сперматозоиды изобрел гении Сикорскии.98 процентов вертусек летает нa его вымисле.Не перемудрить Камову мать пироду.
Przsingdzdie!
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Всем привет еще раз Иван Аир не обижайся что буду появлятся реже чем раньше, работа такая сейчас у меня. Занимаюсь проектированием... металических дверей! :dostali: :grin: До Ударника ну совсем не близко :-D По возможности буду выходить в инет а то я толком и так не высыпаюсь, привыкну к режиму тогда все будет нормально :cool:
Так что немного по теме, точнее по рисунку. Чисто пропорционально двигатели выглядят слишком маленькими по диаметру. А также илюминаторы надо делать круглыми а то получится история как с "Кометами" у них тже усталость общивки и роазвивалась вокруг этих концентраторов напряжений- как раз прямоугольных окон сверху и по бортам.
У меня кстати есть вопрос. Какое преимущество имеет схема утка вообще и в нашем случае? Чето я ничего припомнить на эту тему не могу :think:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь
Партизан написал(а):
буду появлятся реже чем раньше,
[...]
Занимаюсь проектированием... металических дверей! :dostali: :grin:

(широко раскрытые глаза на удивлённом лице)
Партизан, за что они тебя так??? :-( :???: Это что ж за двери такие??? :Shok: :???: Если для их проектирования требуется такой специалист??? :Shok: :???:
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
anderman написал(а):
Это что ж за двери такие??
Это такие двери которые нечита всяким окнам в Европу!!! Они будут не только Пекин бомбить (как пресловутый трактор :-D ) Но и десант высаживать и самоли сбивать...Так что скоро в среду вражьих летчиков (а может и не только летчиков ;) ) войдет поговорка "пришибло дверями" :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Партизан написал(а):
проектированием... металических дверей! Дос-та-ли Хохочу До Ударника ну совсем не близк

Значит отработаешь бронирование ударника....
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Eimis написал(а):
Не перемудрить Камову мать пироду.
Не надо мудрить. Надо у нее учиться! Вот у стрекозы хвостового винта нет, и она не комплексует. :-D

Партизан написал(а):
Занимаюсь проектированием... металических дверей! По возможности буду выходить в инет а то я толком и так не высыпаюсь
Да, не все так просто в жизни... :-( Главное, не бросай тему, пиши хоть пару раз в неделю.
Партизан написал(а):
Так что немного по теме, точнее по рисунку. Чисто пропорционально двигатели выглядят слишком маленькими по диаметру.
Диаметр - 2.2м, куда уж больше? Иначе раздуем габариты, вес вырастет, и не хватит тяги, чтобы взлететь.
Да, я же размеры не проставил! :dostali:
Длина 15,14 м
Размах 6,8м (крыло получилось слишком маленьким, буду увеличивать, иначе нагрузка дойдет до 1000кг\м2 :-bad^ )
Высота 4,26 м
В целом, постараемся уложиться в эти габариты.
Партизан написал(а):
Какое преимущество имеет схема утка вообще и в нашем случае?
Есть преимущество в маневренности. Правда, эту схему я применил не от хорошей жизни. Нос очень перетяжелен: электроника плюс бронированная кабина... А в хвосте - пушка, ну там ВСУ, приводы системы управления. В общем, вряд ли мы в хвост такую же массу загоним. И как тогда взлетать, при таком дисбалансе?
Сдвиг крыла назад призван это несоответствие исправить. Конечно, при этом меняется вся аэродинамика, но думаю, ПГО все сбалансирует.
А вот у поперечной схемы такого недостатка нет! Двиги можно поставить в районе центра тяжести, там же будет и отсек полезной нагрузки. Кстати, выход из него можно сделать не сбоку, а сзади, в виде рампы. Как у настоящих транспортников. Тогда Ударник сможет и парашютистов высаживать. :good:
Так что, друзья мои, надо еще оччень подумать при выборе схемы.

Кстати, по двигам. Раз уж все в сборе, давайте продолжим разбираться с ними. Если двиги не осилим, значит ничего не получится. Или придется ставить что-то из уже существующего. Соответственно, прежняя работа коту под хвост :(

РS Да, в порядке обмена инфой. Откопал еще один пепелац. :Shok: , держитесь за кресло или на чем там сидите.
convair-49.jpg

Подробнее про это - читать тут
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/convair-49.php
К сожалению, только по английски, но думаю есть инфа и по-русски.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь
Ivan_Air написал(а):
Откопал еще один пепелац. :Shok: , держитесь за кресло или на чем там сидите.
convair-49.jpg

Подробнее про это - читать тут
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/convair-49.php
К сожалению, только по английски, но думаю есть инфа и по-русски.

Есть, как не быть:
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 85400.html
Жуткая техника. Да и фантазия авторов тоже не сахар...
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
anderman написал(а):
Жуткая техника. Да и фантазия авторов тоже не сахар...
А я сегодня посмотрел еще раз и подумал: а может, авторы были правы? Ну хоть в чем-то. По крайней мере с балансировкой на висении у этого чуда проблем меньше. И с компоновкой систем относительно центра тяжести.
А еще здесь решили проблему правильного положения пилотов на всех режимах. Правда, решили сугубо теоретически.
Однако, БПЛА такой схемы уже летают. Правда, только в вертикальном положении. Даже переходный режим не отработан, но может это дело времени?
Конечно, я не предлагаю делать вместо Ударника "ГорШок-2" :-D , но конструкция у этого пепелаца интересная. :think:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь
Ivan_Air написал(а):
anderman написал(а):
Жуткая техника. Да и фантазия авторов тоже не сахар...
А я сегодня посмотрел еще раз и подумал: а может, авторы были правы? Ну хоть в чем-то. По крайней мере с балансировкой на висении у этого чуда проблем меньше. И с компоновкой систем относительно центра тяжести.
А еще здесь решили проблему правильного положения пилотов на всех режимах. Правда, решили сугубо теоретически.
Однако, БПЛА такой схемы уже летают. Правда, только в вертикальном положении. Даже переходный режим не отработан, но может это дело времени?
Конечно, я не предлагаю делать вместо Ударника "ГорШок-2" :-D , но конструкция у этого пепелаца интересная. :think:

Переходные режимы давно отработаны. Только дальше экспериментальных машин дело не пошло... Но машинки действительно интересные.

http://www.airwar.ru/enc/xplane/xfy1.html

http://www.airwar.ru/enc/xplane/xfv1.html

http://www.airwar.ru/enc/xplane/x13.html

Там же нашел немного ЛА, с винтами в кольцевых каналах.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/x22.html

http://www.airwar.ru/enc/xplane/xv5a.html
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Ivan_Air написал(а):
Конечно, я не предлагаю делать вместо Ударника "ГорШок-2" Смеюсь , но конструкция у этого пепелаца интересная.
Мне тоже так кажется.
anderman написал(а):
Переходные режимы давно отработаны.
Далеко не отработаны. Одно дело - испытатели, другое - строевые летчики.
anderman написал(а):
Только дальше экспериментальных машин дело не пошло...
Исключительно на правах ИМХО. Препятствий для этого было несколько:
1. Отсутствие надежного двигателя подходящей тяги и габаритов. По отдельности эти условия выполнялись, а вместе - ...
2. Сложность пилотирования в переходных периодах.
3. Значительный расход топлива.
4. Невозможность выполнения нормального взлета.
Современное состояние техники и технологий во многом позволяет решить эти проблемы.
С двигателями, думаю, ничего не нужно объяснять. Они есть.
Переходные режимы. Представьте себе F-35 выполненный, подобно Convair Model 49, с отклоняющимся носом. Подьемный вентилятор - в отклоняющейся части (проблему трансмиссии решить можно). Стартовое (и посадочное) положение - фюзеляж под углом 60 гр. к горизонтали, вектор тяги двигателя отклонен немного более 30 гр., носовая часть с вентилятором - в горизонтальном положении. В этом случае основную часть подьемной силы создает ТРД. Меньший угол отклонения УВТ - меньше потери тяги. Вентилятор нужен вдвое меньшей тяги, значит меньше массогабариты, отбираемая мощность. Два вектора тяги упрощают организацию управления тангажем в переходных режимах. Сразу после отрыва начинается поступательное движение. В таком положении аэродинамика ЛА полностью соответствует самолету, выполняющему "кобру". Как известно, эта фигура ВП доступна даже самолетам без УВТ. С ним же она спокойно автоматизируется по управлению. Это, возможно, решение проблемы переходных режимов для строевых летчиков. За счет исключения (сокращения) фазы "зависания" повышается экономичность. Посадка выполняется с использованием существующих систем привода, а возможно и аэрофинишеров. Полностью сохраняется возможность "нормальных" ВПП-режимов.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Vist, а что... Возможно все! Тем более, что БПЛА похожей схемы (с кольцевым крылом) уже есть.
Сомнения есть только по кольцевому крылу. ЕМНИП, французы испытывали СВВП Колеоптер с таким крылом, и переход на горизонтал закончился катастрофой. Но когда это было, более полувека назад... Какие тогда были возможности.

По Ударнику. Давайте вернемся к силовой установке. Схемы более-менее отработали, со временем выберем наилучшую. А без двигов ... уже писал, не буду повторять.
Итак, мы выбрали для двига возд. опору (ВО). Vist ее раскритиковал. Она
-не держит двиг при его разбалансировке
-не демпфирует его колебания или делает это слабо. Поэтому
-образование горючей смеси очень проблематично, равно как и впрыск в ИДД.
Возражения серьезные, и контр-аргументов я не нахожу. А если перевернуть всю концепцию и сделать основной центральную опору??? Вот рис.
1221253744_f.jpg

Рисунок старый, не совсем по этой теме. но думаю, все понятно.
Двиг имеет мощный центральный вал, как и у любого ТРД. Вал закреплен в 2-х подшипниковых узлах, причем основная нагрузка приходится на верхний.
Этот вариант снимает проблему, как отбирать мощность для генераторов, гидронасосов и др. агрегатов. И запуск двига тоже проще.
Вопрос с колебаниями тоже можно считать решенным. Если они и будут, то куда меньшие. И температурное расширение обечайки тоже не повлияет на устойчивость двига.
Воздушная опора может и будет, но как дополнительная. Она разгрузит вал, предохранит обечайку от касания с "гнездом", в котором двиг сидит.
Может, это шаг назад, но делать проект заложником одной детали (ВО) - это ж несерьезно. :-bad^
Если эту идею принимаем, тогда на повестке дня следующий вопрос: как организовать впрыск ТВС в ИДД? На рисунке показан ход воздуха в ИДД, но это просто схема, надо подробнее обсудить. :???:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Пока вот пара новостей из мира нанотехнологий. Может быть, подобные композиты найдут себе место и на Ударнике.
Прозрачная керамика останавливает бронебойные пули
Самая прочная керамика
По заявленной теме (впрыск) - думаю... :think: Не исключено, что опять все переверну с ног на голову. А что делать? :???: Если не можем обеспечить работоспособность своих идей, надо искать другой путь.
Главное - вентилятор и ИДД - остаются. Но ТВС, я думаю, надо готовить отдельно, не рассчитывать, что она сама-собой образуется в двиге. Для детонации ИМХО важен даже не количественный (N грамм топлива, М гр воздуха), а молекулярный состав ТВС. Если рассчитывать, что она сама собой образуется - вряд ли мы достигнем успеха.
И к тому же, где гарантия, что будет обеспечен своевременный впрыск топлива? Даже при 2000 об\мин окна ИДД и распределителя совместятся на тысячные доли секунды. Этого хватит? И всегда ли топливо влетит в ИДД? Не знаю... :???:
В общем, проблемы обозначены, будем их решать.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
В последнее время занимался двигом, и если честно, далеко не продвинулся. :-( У проекта наступил кризис, хоть и не мировой, и не экономический.
Пусть решить проблему подачи топлива можно. Но остается еще один вопрос. Насколько шумным будет этот двиг? Добиться работы с частотой 20кГц и выше - нереально, т.к у него низкие обороты. К тому же опять вопрос - как обеспечить ресурс при таких частотах.
А при обычных звуковых частотах (17 - 20000 Гц) шум ИДД будет ой нехилым, особенно если учесть огромную скорость газов, истекающих из сопел. А шумоизоляция прибавит весу, да и место для нее маловато.
В общем, если Партизан в ближайшее время не подключится, и не предложит решения этих проблем, надо искать другой выход. Хотя проблему шума вряд ли можно решить...
Тогда придется идти на радикальные меры. Вплоть до замены силовой установки. Варианты есть:
1) Центробежный компрессор с соплами как у Харриера. Крутить его можно вполне традиционным газотурбинным двигом.

2)
2.jpg

Тут лопасти выходят из крыла только на переходных режимах, а на крейсерском - убираются. Получается круглое крыло. И при заданной площади - минимальное по размерам.
Полное описание проекта смотреть тут: www.vtol.boom.ru/rus/Pavlov/index.html

3) Что-то похожее на F-35. Основная сил. установка - сзади, впереди - подъемный вентилятор. Или подъемный двиг, но это мне не очень нравится.
Что вы думаете по этому поводу?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Так, ничего нового в теме не появилось... А у меня вот появилось. Осознание, что не той дорогой мы пошли. Вместо того, чтобы "собирать" оптимальный ЛА, способный выполнить ТЗ, мы взяли пару-тройку идей и стали под них подгонять конструкцию. Неудивительно, что зашли в тупик.
Все, такая работа отменяется. Завтра выдам анализ компоновок силовой установки. Забегая вперед, скажу, что вернулся к поперечной схеме, но функции вентиляторов - только полет на вертикале и переходном режиме. На горизонтале будут работать обычные ДТРД. Да-да, поскольку работа над исходным двигом застопорилась, берем альтернативный вариант, который может оказаться очень неплохим.
Я решил оттолкнуться от схемы вот этого аппарата
http://www.airwar.ru/enc/xplane/xv5a.html
Главный вопрос - как приводить в действие вентиляторы в крыле? Но об этом напишу завтра. Постараюсь обоснованно выбрать 2-3 варианта, а дальше... рассчитываю на вашу помощь! :OK-)

PS Партизан опять пропал. Беднягу дверями придавили, видимо, ни выходных ни праздников не дают. :( РАБота в условиях кризиса - или так, или вобще никак. Но все же ОТЗОВИСЬ!!!
 
Сверху