Artemus написал(а):
А "Гильза здесь причём? На не требования военные формировали!
Просто выписал,что вспомнил - для демонстрации
разнообразия, без оценки.
anderman написал(а):
Ещё раз напоминаю: БТР для транспортировки грузов не предназначались НИКОГДА. Они транспортировали исключительно пехоту. Только пехоту. Ничего кроме пехоты.
Вот с мемуаров надёргал:
"Наши бронетранспортеры еще днем уехали назад за зимней одеждой. В течение ночи они должны были доставить боеприпасы и провизию на фронт. Эта более чем трудная задача требовала мужества, выносливости и необыкновенного чувства долга. Людям приходилось пробиваться снова и снова -- сначала на север, а затем на юг. Русские делали все для того, чтобы преградить им путь. Многие бронетранспортеры подрывались на минах."{6-7 апреля 1943}
"Мы получили приказ любой ценой доставить боеприпасы на заблокированный КПП. ... Встретились со спецами, которые великодушно дали нам два БТР. На них мы погнали во весь опор. «Нохчи» обалдели от нашей наглости и стреляли в основном уже "вдогонку."{1996}
anderman написал(а):
Экономическую составляющую, как я понял, вы игнорируете? Правильно, зачем скучные материи про то, что перевозить грузы на тех же невооруженных БМП экономически не выгодно!
Да ! Обычный грузовик многокартно дешевле (особенно если бронетранспортёр можно достать только как вражеский трофей)!
"Опытный водитель провел машину там, где с трудом пробирались пехотинцы, и доставил снаряды. Во время второго рейса он был убит пулей вражеского снайпера.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года красноармейцу Александру Ивановичу Гривцову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза."
"К вечеру того же дня машинами корпуса нам был доставлен дивизионный залп боеприпасов, которые немедленно нужно было доставить в дивизион. В два часа ночи с командиром транспортного взвода А. Нестеровым на двух машинах мы выехали в дивизион, но доставить боеприпасы нам не удалось. Немецкая разведка встретила нас огнём, предварительно заминировав дорогу."{1945}
"— Случилось это в 1945 году на Сахалине во время войны с Японией, — вспоминает Иван Иванович. — Наш батальон прорвался глубоко в расположение противника, и надо было доставить ему боеприпасы и продовольствие. Туда вела единственная дорога у подножия сопок, простреливаемая японцами. Командование поручило эту задачу мне. Доверху загрузили машину. Знаете, та гонка была в самом прямом смысле не на жизнь, а на смерть. Пули пробили радиатор, кабину, но к своим я все-таки прорвался. За этот рейс и получил «Славу». "