Помню как то мне здесь в комментах задавали вопрос, по поводу MRAP машины, мол говорили что слухи ходят что они легко подрываються. Раньше я незнал, что на это ответить. Теперь же я открыто могу сказать, что это не так. Конечно подорвать можно всё, даже самый грозный Танк. Но МRAP, защисчён от подрывов, намного круче, чем самый бронированный Хамви. И говорю я это из личного опыта.
Поза вчера, мы вышли на наш очередной дневной патруль, в нашем дистрикте. Весь день катались с кишлака в кишлак. Общались с старейшими. Давали знать что мы присутствуем. Раздали несколько подарков. Шмонали горные дороги. Вообщем день слаживался удачно. Никакого лишнего напряга, всё шло как хотелось-бы.
На обратном пути на базу, примерно около четырёх вечера, мы шли по перевалу. Мой MRAP шел первым, всего нас было три МРАПа, и два хамви. Мы как раз сидели и прикалывались насколько спокойный был день. И как хотелось бы чтоб так было всегда. Я сидел и игрался с своим Ай-фоном. Весь день был настолько спокойным, что я даже уже раслабился, и чисто ждал когда мы уже приедем обратно на базу.
В тот момент, роздался громкий взрыв, и одноврименно сильнейший удар. Удар был настолько сильный что мы все подлители и ударились бошками об потолок. Sgt Кропко, разбил себе бошку, посколько в тот момент снял свой шлем. А Spc. Nelson, кто стоял в люке чуть не вылетел из люка.
Мы наехали на фугас. Позже, те кто ехали за нами, сказали что взрыв был такой сильный, что наш МРАП оторвался всемя колёсами от земли.
Секунду была полная не разбериха, мы немогли вдуплиться что произошло. Первым делом я спросил или все впорядке. И буквально церез секунду, По нам влупили очередной раз из РПГ. РПГ попала нам прямо в правую сторону капота. Началась перестрелка. По нам пуляли из РПГ а также поливали автоматными и пулемётными очередями. Нам срочно нужно было выехать из линии огня. К удевлению наш МRAP после фугаса и прямого попадания из РПГ в капот продолжал ехать будь то ничего не случилось. Только включилась авто подкачка колёс. Отстреливаясь мы продолжали двигаться в перёд. SPC Нелсон заново занял своё место в люке и поливал горы из .50 cal. В тот момент раздался ещё один толчёк всё в туже правую сторону. В этот раз рпг попала в правое средние колесо. А верней между средним и последним мостом. Видать хаджики так и хотели подбить нашу машину, поскольку мы были первыми и они хотели остановить нашу коллону.
По последней машине также стреляли, несколько раз, но попали лишь один раз в зад машины. Мы всё продолжали двигаться. По нам огонь не прекращался. В одном из хамеров, ранили gunner (Пулемётчика в люке) В то время мы уже передали наши кординаты, и на подмогу к нам вышли вертолёты. Нам приказ был не остонавливаться и не выгружаться, пока не покинем линию огня. В то время мы уже заежали за поворот. Как я уже говорил, мой МРАП eхал первый в коллоне. ПОэтому как только мы вышли за поворот, я увидел как к нам на встречу движеться на приличной скорости автомобиль. Время на розмышления было мало, и SPC Нелсон розрядил очередь с .50 cal, в двигающий в нашу сторону Автомобиль. Автомобиль почти моментально загорелся и сошел с дороги. Koгда мы выехали из линии огня, мы остановили машины, высадились и двинули в горы, чтоб взять высоту, и подавить нападающих. В тот момент опять было слышно треск АК, значит хаджики двигались в горах за нами. Видать незная что некоторые из наших уже вышли в горы на подавление, к ним на встречу. Они сами, а верней четверо из них, сами вышли на нас. От неожиданости они даже неуспели передёрнуть Автоматы в позицию, как мы их всех положили. Один из них скотился прям на меня и збил меня с ног. В неразберихе, я ещё успел внего выпустить несколько пуль после того как мы перестали кувыркаться. но как оказалось он уже был мёртв. В то время в далике треск АК не переставал. В принципе мы могли бы и сами пойти за ними в догонку, и подавить их всех сами. Но приказ был не идти дальше, поскольку по координатаM уже вылетели вертолёты. И чтоб самим не попасть под огонь из вертолёта, нам приказали спуститься обратно и занять позиции на дороге. И ждать подмогу веролётов. Так-что забрав оружие у тех четверых убитых Талибов мы спустились обратно на дорогу.
К тому времени, прошло уже примерно минут 30 а може и сорок. А вертолётами даже и не пахло. Огонь в нашу сторону тоже потехоньку стихал, бой терял свою интенсивность. Мы отправили squad, посмотреть что там, и кто там в той машине, которую розтрелял Нелсон. Сначала даже подумали что это были мирные люди, пока не открыли багажник, и не нашли две противо-таHкoвых мины, и два автомата в салоне з боку сидения. (Не известно или нападающие и те кто был в машине были между собой связаны или нет, но факт что это были не мирные пастухи, это точно).
В то время на горезонте появились вертолёт. Но к тому времени мы уже поностью потеряли контакт с нападчиками. Сколько было их тоже нам не известно. Апачи кружил над горами. И прочёсывал горы своим thermo (Прибор видения на тепло). Нам был приказ выехать на базу. Всё вместе у нас было четыре confirmed kills (Зарегистрированых убитых боевиков) С нашей стороны, один PFC ранин в плечо, и у сержанта Кропко, разбита голова от удара, после взрыва. Наш MRAP принял два удара из РПГ, и прямой взрыв фугаса. Сильных повреждений машине небыло. Следующий День наш МРАП провёл на ремонте, и сегодня сново выежает на службу. Такчто MRAP я признал. Хорошая машина.