КАМАЗ-43269 Выстрел

STRATEG

Активный участник
Сообщения
491
Адрес
Воронеж
Dometer написал(а):
Перечисленые вами девайсы ТЯЖЕЛЕЕ БТР-70, но имеют 2 оси. Т.е. давление на грунт вдвое больше. И когда в Афганистане, Израиле, или Ираке пойдут затяжные ливневые дожди - вся это шушера двухосная забуксует и сядет на днище.

Это машина МВД для сопровождения калон..., по пересечённой местности она поедит только в исключительных случаях...
 

Санчоус

Активный участник
Сообщения
77
Адрес
Россия, Крым
Dometer написал(а):
Перечисленые вами девайсы ТЯЖЕЛЕЕ БТР-70, но имеют 2 оси. Т.е. давление на грунт вдвое больше.
Ну с количеством осей можно пофантазировать и выбрать оптимальное кол - во для наших широт и климатических условий местности. КАМАЗ собственно по этому пути и идёт, версии того же Выстрела варьируются от двух до четырёхосных. Так же нужно поколдовать с модульностью, расширив таким образом возможности использования. Хотя бы вот как у немцев в проекте. Некая универсальная платформа - конструктор.
 

Wander

Активный участник
Сообщения
122
Адрес
г.Хабаровск
Немного про MRAP из Афганистана, от американского солдата русского происхождения.
с его ЖЖ
Помню как то мне здесь в комментах задавали вопрос, по поводу MRAP машины, мол говорили что слухи ходят что они легко подрываються. Раньше я незнал, что на это ответить. Теперь же я открыто могу сказать, что это не так. Конечно подорвать можно всё, даже самый грозный Танк. Но МRAP, защисчён от подрывов, намного круче, чем самый бронированный Хамви. И говорю я это из личного опыта.

Поза вчера, мы вышли на наш очередной дневной патруль, в нашем дистрикте. Весь день катались с кишлака в кишлак. Общались с старейшими. Давали знать что мы присутствуем. Раздали несколько подарков. Шмонали горные дороги. Вообщем день слаживался удачно. Никакого лишнего напряга, всё шло как хотелось-бы.
На обратном пути на базу, примерно около четырёх вечера, мы шли по перевалу. Мой MRAP шел первым, всего нас было три МРАПа, и два хамви. Мы как раз сидели и прикалывались насколько спокойный был день. И как хотелось бы чтоб так было всегда. Я сидел и игрался с своим Ай-фоном. Весь день был настолько спокойным, что я даже уже раслабился, и чисто ждал когда мы уже приедем обратно на базу.
В тот момент, роздался громкий взрыв, и одноврименно сильнейший удар. Удар был настолько сильный что мы все подлители и ударились бошками об потолок. Sgt Кропко, разбил себе бошку, посколько в тот момент снял свой шлем. А Spc. Nelson, кто стоял в люке чуть не вылетел из люка.
Мы наехали на фугас. Позже, те кто ехали за нами, сказали что взрыв был такой сильный, что наш МРАП оторвался всемя колёсами от земли.

Секунду была полная не разбериха, мы немогли вдуплиться что произошло. Первым делом я спросил или все впорядке. И буквально церез секунду, По нам влупили очередной раз из РПГ. РПГ попала нам прямо в правую сторону капота. Началась перестрелка. По нам пуляли из РПГ а также поливали автоматными и пулемётными очередями. Нам срочно нужно было выехать из линии огня. К удевлению наш МRAP после фугаса и прямого попадания из РПГ в капот продолжал ехать будь то ничего не случилось. Только включилась авто подкачка колёс. Отстреливаясь мы продолжали двигаться в перёд. SPC Нелсон заново занял своё место в люке и поливал горы из .50 cal. В тот момент раздался ещё один толчёк всё в туже правую сторону. В этот раз рпг попала в правое средние колесо. А верней между средним и последним мостом. Видать хаджики так и хотели подбить нашу машину, поскольку мы были первыми и они хотели остановить нашу коллону.
По последней машине также стреляли, несколько раз, но попали лишь один раз в зад машины. Мы всё продолжали двигаться. По нам огонь не прекращался. В одном из хамеров, ранили gunner (Пулемётчика в люке) В то время мы уже передали наши кординаты, и на подмогу к нам вышли вертолёты. Нам приказ был не остонавливаться и не выгружаться, пока не покинем линию огня. В то время мы уже заежали за поворот. Как я уже говорил, мой МРАП eхал первый в коллоне. ПОэтому как только мы вышли за поворот, я увидел как к нам на встречу движеться на приличной скорости автомобиль. Время на розмышления было мало, и SPC Нелсон розрядил очередь с .50 cal, в двигающий в нашу сторону Автомобиль. Автомобиль почти моментально загорелся и сошел с дороги. Koгда мы выехали из линии огня, мы остановили машины, высадились и двинули в горы, чтоб взять высоту, и подавить нападающих. В тот момент опять было слышно треск АК, значит хаджики двигались в горах за нами. Видать незная что некоторые из наших уже вышли в горы на подавление, к ним на встречу. Они сами, а верней четверо из них, сами вышли на нас. От неожиданости они даже неуспели передёрнуть Автоматы в позицию, как мы их всех положили. Один из них скотился прям на меня и збил меня с ног. В неразберихе, я ещё успел внего выпустить несколько пуль после того как мы перестали кувыркаться. но как оказалось он уже был мёртв. В то время в далике треск АК не переставал. В принципе мы могли бы и сами пойти за ними в догонку, и подавить их всех сами. Но приказ был не идти дальше, поскольку по координатаM уже вылетели вертолёты. И чтоб самим не попасть под огонь из вертолёта, нам приказали спуститься обратно и занять позиции на дороге. И ждать подмогу веролётов. Так-что забрав оружие у тех четверых убитых Талибов мы спустились обратно на дорогу.

К тому времени, прошло уже примерно минут 30 а може и сорок. А вертолётами даже и не пахло. Огонь в нашу сторону тоже потехоньку стихал, бой терял свою интенсивность. Мы отправили squad, посмотреть что там, и кто там в той машине, которую розтрелял Нелсон. Сначала даже подумали что это были мирные люди, пока не открыли багажник, и не нашли две противо-таHкoвых мины, и два автомата в салоне з боку сидения. (Не известно или нападающие и те кто был в машине были между собой связаны или нет, но факт что это были не мирные пастухи, это точно).

В то время на горезонте появились вертолёт. Но к тому времени мы уже поностью потеряли контакт с нападчиками. Сколько было их тоже нам не известно. Апачи кружил над горами. И прочёсывал горы своим thermo (Прибор видения на тепло). Нам был приказ выехать на базу. Всё вместе у нас было четыре confirmed kills (Зарегистрированых убитых боевиков) С нашей стороны, один PFC ранин в плечо, и у сержанта Кропко, разбита голова от удара, после взрыва. Наш MRAP принял два удара из РПГ, и прямой взрыв фугаса. Сильных повреждений машине небыло. Следующий День наш МРАП провёл на ремонте, и сегодня сново выежает на службу. Такчто MRAP я признал. Хорошая машина.
 

Санчоус

Активный участник
Сообщения
77
Адрес
Россия, Крым
Интересно, какая марка МРАПа это была? Из шестиколёсных там Буффало, Кугуар, Кайман. Капот, колесо... Повезло что РПГ граната в окно не залетела. Что ни говори, а МРАПы именно этим и должны заниматься. Т. е. сопровождать грузы, патрулировать местность. Солдатам в них гораздо безопасней, чем в БТР / БМП.

 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.472
Адрес
г. Пермь
Хм... Фамилия этого бойца случайно не Мюнхгаузен?

Что это за фугас, от которого только автоподкачка колёс включается?

"Не Ве-Рю!" (С)
 

Wander

Активный участник
Сообщения
122
Адрес
г.Хабаровск
Он пишет что вот такой, если по фото определишь.
Их на МРАП-ы недавно пересадили, до этого на хамви ездили, думаю если бы вместо МРАПА был хамви, он бы погиб.
http://pics.livejournal.com/sectorsos/pic/0000c0z0/

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

anderman
Вроде не Мюнхаузен.:)
В коментах к записи тоже несколько человек выразили сомнения.
Возможно рвануло под колесами, а не под днищем.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.472
Адрес
г. Пермь
Я видел фото МРАПа, который наехал на фугас. Дело было в Ираке. Итог: колёс нет, мотор в стороне. Стандартная противотанковая мина должна была как минимум оторвать колесо. А тут -- включил подкачку и продолжил движение... Не вяжется.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Wander написал(а):
anderman
Вроде не Мюнхаузен.:)
В коментах к записи тоже несколько человек выразили сомнения.
Возможно рвануло под колесами, а не под днищем.
Вот если под колёсами -- то он точно никуда бы больше не уехал.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.472
Адрес
г. Пермь
Тем более, автор пишет:
Удар был настолько сильный что мы все подлители и ударились бошками об потолок.
Значит не менее стандартной противотанковой мины. Кило пять тротили минимум.
 

Wander

Активный участник
Сообщения
122
Адрес
г.Хабаровск
anderman
Значит закопали мало.
Паренек первый раз вроде на фугасе подрывается, эмоции, переживания.
Сколько в Противотанковой мине БЧ в эквиваленте?
 

Санчоус

Активный участник
Сообщения
77
Адрес
Россия, Крым
Wander, это Кайман. В Хамви да, все бы погибли.



Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

anderman написал(а):
Я видел фото МРАПа, который наехал на фугас. Дело было в Ираке. Итог: колёс нет, мотор в стороне.
Anderman, это?


Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

anderman написал(а):
Значит не менее стандартной противотанковой мины.
Wander написал(а):
Сначала даже подумали что это были мирные люди, пока не открыли багажник, и не нашли две противо-танкoвых мины, и два автомата в салоне з боку сидения.
Это был не фугас. Походу сапёры - бородачи там фугасами не замарачивались.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
КамАЗовские поделки вроде как не заявлены как MRAPы, не выглядят как MRAP, и кроме V-днища никаких других компоновочных решений для повышения миностойкости у них не видно.
Нащот модуля-конструктора... ИМХО- завлекухи от военпромовских маркетологов. Что-то картинки-картинки, но не фото представителей серии модульных машин (и чтоб не с выставки-ярмарки вооружений, а чтоб где-то лет 5 себя в ДЕЛЕ оправдало). Либо весть конструктор по типу "поручень слева/поручень справа". Ибо бред делать машины разной массы, с разным числом осей, но одного клиренса, одной ширины и единым габаритом под двигатель.

Если MRAP - то модульность (в смысле "широкая серия машин", а не то, чтоб из трёх взорванных одну рабочую можно было собрать) - наглый бред. Сначала бы ОДНУ модель MRAP сделали, обкатали, довели - только потом можно думать о какоё-то другой модели. Но по-моему MRAP - это такой high-tech, что всяк, кто предлагает "широкую модульную серию" должен идти лесом.

Но увеличение числа осей - плохо для MRAP: - "лишние" колёса мешают уходу взрывной волны из под днища, а сами взрывы часто происходят под колёсами (людской отсек стараются отдалить от колёс). Так что решения для сухого Ирака и Афганистана могут оказаться не годными в раскисшей России. Может быть проще и дешевле в качестве MRAP использовать колёсно-гусеничные системы.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dometer написал(а):
КамАЗовские поделки вроде как не заявлены как MRAPы, не выглядят как MRAP, и кроме V-днища никаких других компоновочных решений для повышения миностойкости у них не видно.
А что, они позиционировались как MRAP?

Dometer написал(а):
Нащот модуля-конструктора... ИМХО- завлекухи от военпромовских маркетологов. Что-то картинки-картинки, но не фото представителей серии модульных машин (и чтоб не с выставки-ярмарки вооружений, а чтоб где-то лет 5 себя в ДЕЛЕ оправдало).
это не завлекуха для военпромовских маркетологов. а единственная возможнеость создать семейство машин на единой базе, а не множить машины десятками типов. Да. возможно каждая из них МОЖЕТ БЫТЬ хуже, чем специализированная, созданная специально для определенных нужд, но и специализированная будет однозначно дороже и опять, номенклатура машин будет ого-го какая. Что касается вашегго пассажа, насчет картинок, а не фото, тем более, прошедших пятилетний путь обкатки, то увы, не всегда это возможно. Последние десятилетия идет поиск, порой на ощупь концепций таких машин. что-то сделано, но не всегда машина, созданная, к примеру, в Южной Африке подойдет к ближнему и среднему Востоку, не говоря о России или других регионах. Но ничего плохого в семействе. созданной на базе единого шасси я не вижу. Что плохого в том, что на том или ином шасси могут быть созданы ЗСУ/ЗРК/артуставнока/самоходный миномет и прочее. только необходимо прийти к общему знаменателю, т.е. выяснить, а что нужно....
 

Санчоус

Активный участник
Сообщения
77
Адрес
Россия, Крым
Dometer , да пусть хоть что - то делают. Может тогда появится здоровая конкуренция между предприятиями ВПК и наши генералы не за откаты, а потому что это лучшее, начнут закупать хорошую современную технику. Вон из видео, что Кий показал Матадор под днищем 14 кг тротила держит, под колесом - 21! Разве нам не нужны такие машины? Есть куда стремиться конструкторской мысли от нынешних водников, тигров, выстрелов, медведей. Так что я рад любому начинанию и инициативе, выраженной в сии концепт - траки, это творческий поиск, рано или поздно он будет вознаграждён созданием превосходного образца, который сохранит жизнь простого русского пацана и не даст превратить его в безногого инвалида на всю оставшуюся жизнь, только лишь потому, что пришлось ему ехать на неподходящей и слабозащищенной от взрывов технике. :-(
 

Санчоус

Активный участник
Сообщения
77
Адрес
Россия, Крым
vlad2654 :OK-) Проблема наверно в том, что МО подобные расклады не заботят, для них защита днища УРАЛа от осколков Ф - 1 (НИИ Стали), эт уже предел мечтаний. Не помню точно сколько там Медведь держит, кажется 4 в тротиловом эквиваленте под колесом. Мало это, катастрофически мало для техники, готовящейся стать серийной через пару лет.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
anderman написал(а):
ЕМНИП это подрыв на фугасе сделанном из 250кг авиабомбы. Естественно никакого наезда не было.
Кий написал(а):
Отличное видео. И показательное. Несмотря на целостность клетки, машина не смогла бы продолжить движение. Передний мост у неё вывернуло. А колёса на первый взгляд в самом деле остались целыми!
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
vlad2654 написал(а):
А что, они позиционировались как MRAP?
Вроде не позицинируюца, но хотелось бы догадаться как ЭТО вообще позицонировать !

vlad2654 написал(а):
Но ничего плохого в семействе. созданной на базе единого шасси я не вижу.
Если есть "шасси" конкретной грузоподъёмности, то взгромоздить на него можно кучу всякого. Но эта "куча" относится скорее к машинам тыла, чем к машинам переднего края. СЗУ, например на небронированный грузовик можно без особых нравственных мук ставить. Ну так пусть и громоздят эти девайсы на грузовики.
Если же девайс в процессе функционирования должен быть слишком близко к врагу, (не являсь БМП/БТР) то это что-то уникальное. Такие уникальные вещи надо засовывать в "шкуру" БМП/БТР или танка (чтоб не отличить внешне).

Так как может мыслится применение "семейства" камазовских поделок ? На MRAP это далеко не тянет. Для атак-наступлений - лапки коротки. Транспортёр (груз, спецы) переднего края - то же заточенности не наблюдается. А специальная машна для пограничников - могли бы и обычным БТР перебиться (только когда он - нормальный, с задними дверями появица ?).
 
Сверху