Китайский истребитель 5-ого поколения

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
"американским сотоварищи" сегодня уступают все, потому что только у них есть полторы сотни боеготовых истребителей пятого поколения, и ожидается производство еще пары тысяч.

Я все-таки считаю, что конструкция у него очень уж несуразная. Думаю, это либо летающий стенд, а-ля беркут, либо какой-нибудь бомбовоз. Вряд ли оно сможет быть истребителем.

Но то, что они своего добьются - уже понятно. Вопрос времени. Может, к 20му, может, к 25му...

Каких пары тысяч? F-35? Это не совсем 5е поколение - да и под вопросом он
F-22 производство закрыто
 

itpb

Активный участник
NoIZz написал(а):
Это не совсем 5е поколение
почему не совсем? По моему пора уже отойти от крейсерского сверхзвука и прочих ярлыков пятого....

Пятое - это возможность действовать в составе единого информационного поля, скрытно (по сравнению с поколением 4), многофункционально (воздух-земля-вода) и т.д..
 

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
itpb написал(а):
NoIZz написал(а):
Это не совсем 5е поколение
почему не совсем? По моему пора уже отойти от крейсерского сверхзвука и прочих ярлыков пятого....

Пятое - это возможность действовать в составе единого информационного поля, скрытно (по сравнению с поколением 4), многофункционально (воздух-земля-вода) и т.д..

Тогда можно вообще не говорить о поколениях
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Где это F-35 под вопросом? Трудности только с F-35В (но их будет выпущено в разы меньше чем другие версии).
F-22 Вы удивитесь, но еще выпускается... последние из заказанных машин будут выпущены в этом году. После сего производственную линию заморозят :-D
 

itpb

Активный участник
konstine написал(а):
После сего производственную линию заморозят
впрочем не факт :)
Надо же что-то противопоставить неисчислимой армаде (в недалеком будущем) китайских Драконов.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Крыло вполне нормальное - у "уток", кстати, ПГО тоже создает подъемную силу.
Не у всех. У Еврофайтера он создает не подъемную, а опускающую силу и увеличивает в гороизонтальном дозвуковом полете аэродинамическое сопротивление.
Слон написал(а):
Центр тяжести впереди - стабилизирующая сила вверх, а не вниз.
Что не не совсем оптимально. Кому нужны "ныряющие" истребители? :???:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Представте потом внезапно США объявят что F-35 это обманка а на самом деле они клепали F-22 на эти деньги.
:-D
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
:idea: Есть такая догадка, камрады. :think: На многих фотках J-20, между килей заметен поднятый контейнер с тормозным парашютом. А может это противоштопорный парашют? :think: по крайней мере на этом, испытательном этапе?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Не у всех. У Еврофайтера он создает не подъемную, а опускающую силу и увеличивает в гороизонтальном дозвуковом полете аэродинамическое сопротивление.
Если у Еврофайтера задняя центровка, то может быть. Если на обычной схеме будет задняя центровка, то оперение будет работать вверх на увеличение подъемной силы.
Космополит написал(а):
Что не не совсем оптимально. Кому нужны "ныряющие" истребители?
А какие нужны? Встающие "на дыбы"? :-D Вообще-то большинство самолетов делается с передней центровкой и при отсутствии стабилизирующего момента они "ныряют" - это наиболее оптимально с точки зрения устойчивости.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Если у Еврофайтера задняя центровка, то может быть.
Не может быть, а так и есть.
Слон написал(а):
Если на обычной схеме будет задняя центровка, то оперение будет работать вверх на увеличение подъемной силы.
Так на Су-27. Утяжеление носовой части (БРЭО) может сделать его "дубовым", стабильным с аэродинамической точки зрения.
Слон написал(а):
А какие нужны? Встающие "на дыбы"? :-D
Желательно. Сказывается положительно на маневренности. К примеру величине установившегося виража.
Слон написал(а):
Вообще-то большинство самолетов делается с передней центровкой и при отсутствии стабилизирующего момента они "ныряют" - это наиболее оптимально с точки зрения устойчивости.
Действительно? :Shok: И какие истребители имеют переднюю центровку?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Действительно? Удивлён И какие истребители имеют переднюю центровку?
Не имеющие компьютерных САУ - абсолютно все :-D И даже с компьютерными САУ заднюю центровку используют крайне редко. Ее вообще применять начали относительно недавно, считается, что летчик управлять самолетом с задней центровкой "вручную" не в состоянии в принципе. Это стало доступно только с развитием компьютерных САУ, где-то с 80-90х годов.
Даже Су-27, Миг-29 имеют переднюю или нейтральную центровку, точно не знаю, но не то что не заднюю - это точно.
Космополит написал(а):
Желательно. Сказывается положительно на маневренности. К примеру величине установившегося виража.
Не обязательно, очень капризная машина получается, если какой-то глюк в САУ - то сразу нужно "выходить". Обычно делают переднюю, но близкую к нейтральной - моменты на балансировку небольшие, маневренность хорошая. Зато безопаснее гораздо - в случае чего вручную посадить с трудом, но можно.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Не имеющие компьютерных САУ - абсолютно все :-D
Да ну. Чем передняя центровка принципиально отличается от задней? Без современной САУ нежелательно все кроме стабильной центральной центровки.
К тому же отрицательные перегрузки летчик переносит хуже чем положительные...
Слон написал(а):
И даже с компьютерными САУ заднюю центровку используют крайне редко. Ее вообще применять начали относительно недавно, считается, что летчик управлять самолетом с задней центровкой "вручную" не в состоянии в принципе. Это стало доступно только с развитием компьютерных САУ, где-то с 80-90х годов.
То есть практически все современные истребители?
Слон написал(а):
Даже Су-27, Миг-29 имеют переднюю или нейтральную центровку, точно не знаю, но не то что не заднюю - это точно.
Су-27 имеет заднюю центровку. Но ее запасы не очень большие, из-за чего она может менятся в зависмости от веса БРЭО и скорости.
МиГ-29 ЕМНИП не имеет ЭДСУ из-за чего летчикам надо много работать с триммированием, что является признаком ненейтральной центровки. Но она видимо не очень далека от нейтральной, раз уж можно обойтись без ЭДСУ.
Слон написал(а):
Не обязательно, ,
Да нет. Машина должна сама ложится в виражи. Нейтральные требуют большего отклонения рулевых поверхностей, что влечет за собой бОльшее сопротивление и меньшие величины установившегося виража.
У самолетов стандартной схемы с задней центровкой подруливающая сила слаживается к тому же с подъемной силой. Удельная нагрузка на крыло понижается.
Слон написал(а):
если какой-то глюк в САУ - то сразу нужно "выходить". Обычно делают переднюю, но близкую к нейтральной - моменты на балансировку небольшие, маневренность хорошая. Зато безопаснее гораздо - в случае чего вручную посадить с трудом, но можно.
На сверхзвуке передняя, но близко к нейтарльной становится в чисто переднюю. Если какой глюк в САУ добром тоже врядли закончится. :???:
Задняя же становится просто нейтральной.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Да ну. Чем передняя центровка принципиально отличается от задней? Без современной САУ нежелательно все кроме стабильной центральной центровки.
Тем что, при задняя центровка динамически неустойчива - любое случайное возмущение в полете стремится "опрокинуть" самолет. Передняя - устойчива, самолет самостабилизруется. При передней центровке малой величины тоже возможны эффекты неустойчивости в каких-то режимах - аэродинамика реального самолета немного отличается от теоретической физической модели. Но при задней центровке самолет заведомо неусточив, так что никакой суперпилот не сможет его балансировать вручную. Это как держать равновесие на натянутом канате стоя на ногах.
И нейтральная центровка тоже во многих режимах неустойчива. Это типа как держать равновесие сидя на канате :-D
Даже с маленькой передней есть проблемы. :-D
А нормальная передняя центровка это типа как висеть на канате на руках... :-D
Космополит написал(а):
Су-27 имеет заднюю центровку.
Нет, не может быть, иначе бы он из "кобры" сам не выходил, а продолжал падать на хвост...
Космополит написал(а):
Нейтральные требуют большего отклонения рулевых поверхностей, что влечет за собой бОльшее сопротивление и меньшие величины установившегося виража.
Не настолько большего, чтобы ставить это во главу угла.
Просто для уменьшения управляющих моментов стараются уменьшать расстояние между центром тяжести и центром давления, но центровка, как правило, остается передней.
Космополит написал(а):
Если какой глюк в САУ добром тоже врядли закончится.
Если какой глюк в САУ, то ни о каком сверхзвуке никто и думать не будет - долететь бы до аэродрома и сесть нормально.
Но, повторюсь, увеличение степени центровки вперед - гораздо меньшее "зло", чем назад. Когда звуковой барьер штурмовали в 40-50х из-за потери эффективности рулей были случаи "затягивания в пикирование", с этим справились, сделав ГО цельноповоротным, увеличив эффективность рулей. Но самолет устойчивость при этом не терял. И никаких САУ в ту пору не было. Бустеры только, а САУ были в зародышевом состоянии. Но летали как-то и ничего....
 

itpb

Активный участник
Слон написал(а):
А нормальная передняя центровка это типа как висеть на канате на руках...
совершенно верно, передняя центровка - динамически самая устойчивая.
вспомните хотя бы самолеты поршневого типа, там все более наглядно и понятно. в конце концов можно вспомнить обычные стрелы.
 

JeTKeT

Участник
Сообщения
19
Адрес
Саратов
На мой взгляд, не о какой «сверх маневренности», присущей истребителям 5 поколения здесь вообще речи не может быть. Да и до полноценного перехватчика J-20 явно не хватает тяги двигателей ,а при установке более мощных ,это явно скажется на его практической дальности полета.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Уголок неба 2009 год
http://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html
В более отдаленной перспективе, к 2015 году, по данным военно-морской разведки США, в Китае планируется создание более тяжелого истребителя пятого поколения, известного как XXJ. Самолет, выполненный с широким использованием технологии "Стелc", должен иметь два двигателя, треугольное крыло, "утопленные" малозаметные воздухозаборники и двух килевое оперение. Истребитель может быть выполнен как в двухместном, так и в одноместном вариантах. Предполагается, что работа по его созданию ведется при участии ОКБ завода в Чэнду. Альтернативный вариант разрабатывается вероятно, в Шэньяне.
 
Сверху