Камрады!! Давайте немного остынем. А то в полемическом задоре о скоростях подхода скоро перейдете на личности.
Внесу в вашу высоконаучную беседу свежую струю (или ложку меда в вашу бочку дегтя, или наоборот - ложку дегтя... :grin: )
На странице 8 в продолжении идеи варианта корабля с "отстегивающимися крылами" я предложил уйти от него и отделить "мух от котлет", т.е разделить весь полет на 3 этапа
Первый этап - Земля - орбита ИСЗ
Второй этап - орбита ИСЗ - орбита ИСЛ
Третий этап - орбита ИСЛ - поверхность Луны
Если говорить о вышеуказанных скоростях (3,5 и 11,2 км/с), то в основном шла речь о полетах Аполлонов. Там в действительности СА на подлете к Земле имел такую скорость. Это было обусловлено многими факторами.
1. Несовершенство СЖО, точнее ее небольшой ресурс (максимым 14 дней) - один из таких факторов.
2. Небольшое в общем-то количество топлива (порядка ЕМНИП 9 тонн)
3. Достаточно небольшой ресурс двигателя служебного отсека (750 секунд).
Все это привело к тому, что была выбрана та траектория, которая больше всего подходила для этого. То есть разгон на собственных двигателях от Луны и выход на НОО со скоростью более 11 км/с.
Но.... Насколько я понял мы говорим о перспективах (поправьте, если я ошибся). Использование не химических, а к примеру ядерных или ионных двигателей (не суть важно каких, не об этом сейчас речь) позволит оптимизировать траекторию полета по маршруту ОИСЛ-ОИСЗ в отношении скоростей. И если в пассажирском варианте скорость и соответственно время прибывания в капсуле стоит на первом месте, то для грузового корабля, тем более если он автоматический - это не основной фактор. И вероятнее всего можно будет выбрать траекторию такую, чтобы он подходил к перевалочной базе на орбите Земли не со скоростью в 11, а со значительно меньшей, т.е, к примеру со скоростью 3,5-4 км/с.
Поскольку топливо не будет в таком дефиците, как на "Аполлонах", да и ресурс двигателя будет на несколько порядков больше, возможно подход с такой скоростью и будет оптимальным. По крайней мере тормозить к примеру 200 тонный контейнер с грузом со второй до первой космической будет намного затратнее, чем подходить к станции со скоростью в 3,5 км/с. Хотя, если честно - думаю, что юудут какие-то другие проблемы, связанные с гравитацией. ИМХО