акулыч написал(а):
Вы уверены, что противолодочный ордер, вынесенный на 100-200 км от АУГ не обнаружит лодку? Вы не забывайте, янки проводили серию тренировок с австралийскими ВМС у которых сегодня на вооружении ПЛ менее шумные, чем 877. Дважды они были биты австралийцами. А вот далее уже усе, лодки перехватывались вне зоны возможных пусков торпед. Про 200км Вы излишне оптимистичны. Обнаружение на таких дистанциях возможно только при очень благоприятных условиях и не забывайте, какая скорость у ордера АУГ и какая максимальная подводная бесшумная скорость у 877х.
ПЛО авиация США состоит из двух типов самолетов, оба древние. Для справочки: даже Индия отказалась от Орионов.
По заказу ВМС США фирма Локхид модифицировала усовершенствованный вариант самолета L-188 Электра (Electra) в опытный образец Локхид YP3V-1, позднее названный Орион, который впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959г. Первый серийный экземпляр P3V-1 совершил полет 15 апреля 1961г. К тому времени он получил обозначение P-3.
P-3C Апдэйт III: последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984г. и закончились в течении двух лет.
С тех пор Орионы больше не строились. Все работы сводятся к модернизации старых машин.
P-3G: первоначальное обозначение самолета Локхид LRAACA, выбранного в октябре 1988г. для замены модели Орион, но получившего в 1988г. другое обозначение — P-7A. P-3H: улучшенная разработка варианта P-3C для замены самолета P-7A LRAACA, от которой отказались в июле 1990г.
В общем, замену для Ориона так и не сделали. Программа модернизации Орион-2000 это доказывает достаточно ясно.
максимальная скорость 761 км/час
патрульная скорость 381 км/час
максимальный радиус действия 3853 км
Вооружение: мины, глубинные бомбы, торпеды и ракеты во внутреннем оружейном отсеке или на подкрыльных пилонах, до 9072 кг.
Летает с суши, для современных ПЛ представляет Easy Target — медленную, хорошо заметную и маломаневренную цель. Ресурс самолетов выработан, запчасти не производятся, они идут на списание во всех странах, включая США.
Европа пытается построить им замену на базе аэробусов А-319 и А-320, пиндосы — на базе боингов-737. Пока дальше демонстрационных образцов с оборудованием, кустарно переставленным со списанных Орионов, дело не продвинулось.
Тактика применения Викинга:
В пределах 100 миль (185 км) от авианосца по курсу авианосной группы поиск подводного противника осуществляют палубные противолодочные самолеты S-3A «Викинг». При организации патрулирования этими самолетами большое значение имеет четкое планирование полетов по времени и маршрутам. Эти маршруты назначаются таким образом, чтобы палубные противолодочные самолеты имели возможность несколько раз приближаться к корабельному охранению группы, т.е. совершали челночные полеты от центра АУГ в сторону вероятного появления подлодки (вперед по курсу движения АУГ и в бок), а интервал между очередным приближением к силам ближнего
охранения не превышал 2 ч, а еще лучше 1 ч. Маршрут полета каждого самолета проходит в своем секторе и не должен содержать большого количества галсов.
Продолжительность работы одной смены палубных противолодочных самолетов «Викинг» составляет 5-6 ч. Тактическое применение палубного противолодочного самолета аналогично базовому патрульному самолету Р-3С «Орион» с учетом меньших возможностей по сравнению с последним.
Тактико-технические требования к самолету VSX были выпущены в 1966 г. Первый полет самолета ПЛО Локхид S-3A «Викинг» состоялся в 1972 г
В общем, тоже древнее создание. Схема полетов такая потому, что самолеты Викинг могут быть легко сбиты над районом патрулирования как средствами самообороны ПЛ, так и ракетами воздух-воздух большой дальности — увернуться от них викинг не имеет возможности ввиду плохой маневренности и низкой скорости, да и своевременно обнаружить ракету для него проблематично.
А сбитый Викинг открывает «окно уязвимости» для всей АУГ.
Именно поэтому для ПЛО авианосных групп США предусматривается широко применять атомные подводные лодки, которые обладают высокой скоростью хода и скрытностью действий, оснащены современными ГАС и могут осуществлять довольно устойчивую связь с надводными кораблями.
Следуя в подводном положении на определенном расстоянии от кораблей охранения и поддерживая с одним из них звукоподводную связь, они способны эффективно вести поиск и уничтожать подводного противника.
БЫЛИ СПОСОБНЫ — пока у чертовых русских не появились лодки Кило-3 и особенно новая Лада/Амур.
И тут роли поменялись. Теперь уже АПЛ-охотники стали дичью. В ПЛО АУГ обнаружилась охрененная тактическая дыра.
Как ее латать — пока никто не знает. Надежда на вертолеты с магнитометрами и корабельные ГАС в активном режиме крайне слабая, ибо они не в состоянии закрыть даже район пуска торпед УГСТ по кораблям охранения, про ракеты Club-S даже не идет речи:
Основная задача сил ближнего охранения — не допустить использования подводной лодкой торпед. Она решается в первую очередь надводными кораблями и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии, равном 1,75 дальности действия ГАС.
На переходе морем, когда скорость хода кораблей достаточна высока (свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах походного ордера, так как данное направление считается наиболее вероятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их кораблями ближнего охранения и палубными вертолетами может достигать 40 миль от центра ордера. От самих же кораблей — единицы миль, увы. УГСТ могут быть запущены практически беспрепятственно.
Характерный тактический прием поиска ПЛ противолодочными
вертолетами. С целью сохранения постоянного расстояния до АУГ вертолеты осуществляют поиск ПЛ впереди по курсу, двигаясь синхронно по зигзагу (по ломанной линии). Зависания они выполняют в течение 1-2 мин., затем перелетают в новую точку, находящуюся на расстоянии 2,5-3 мили. Ширина полосы поиска одним вертолетом, использующего опускаемую ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи, составляет 5-10 миль. Про-
должительность поиска одной сменой вертолетов 1,5 — 2,5 ч.
Напомню: дальность хода нынешних моделей УГСТ официально превышает 50 километров. На такую ширину боковые ракурсы вертолеты не проверяют — просто нет такого количества вертолетов.
Насчет самолетов: их возможности по поиску ПЛ, выходящей в атаку, крайне невелики. ГА буи в пассивном режиме лодки класса лада не слышат вообще, в активном их радиус действия невелик. Расход буев для превентивного контроля пространства движения ордера АУГ был бы чудовищен — и этим никто не занимается. Фактически буи сбрасываются только при появлении контакта с лодкой от других средств.
А БУКСИРУЕМУЮ ГАС самолеты тащить не могут.
Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:
Triple H написал(а):
Но после залпа лодка моментально будет обнаружена и уничтожена.
Чем обнаруживать будут, и с какого расстояния? А то всё будет, будет.