Колумбия vs Венесуэлла

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
акулыч написал(а):
Несколько торпед максимум смогут лишить авианосец хода.
Крупные корабли наиболее активно, тонут именно после торпедирования.
Система противоминной и противоторпедной защиты авианосца вещь серьезная. 2-3 торпеды для нее семечки.
Artemus написал(а):
акулыч написал(а):
Во флоте СССР торпедное поражение авианосца практически вообще не рассматривалось по причине малой эффективности.
Просто для торпедной атаки требуется приложить куда больше усилий, чем для ракетной. Да и риск очень велик.
О чем речь - шансы на удачу такой атаки околонулевые.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
акулыч написал(а):
Система противоминной и противоторпедной защиты авианосца вещь серьезная. 2-3 торпеды для нее семечки.
Ну речь и не шла про 2-3 торпеды! А про 6-8.
акулыч написал(а):
О чем речь - шансы на удачу такой атаки околонулевые.
Если американцы зевнут, а такое с ними вполне может случиться, то шансы на успех повысятся. И в любом случае они будут выше чем попытка достать авианосец ПКР.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
В общем, замену для Ориона так и не сделали. Программа модернизации Орион-2000 это доказывает достаточно ясно.

Че за чушь?
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570 ... 48054.html
На смену "Орионам" придет "Посейдон". А пока для 5-6 амуров Чавеса хватет и Орионов. Там их будет куева туча.

Для справочки: даже Индия отказалась от Орионов.

А что Индия серьезный покозатель? Орион стоит на вооружении у 17 государств мира.


БЫЛИ СПОСОБНЫ — пока у чертовых русских не появились лодки Кило-3 и особенно новая Лада/Амур.

И тут роли поменялись. Теперь уже АПЛ-охотники стали дичью. В ПЛО АУГ обнаружилась охрененная тактическая дыра.

Два десятка ударных американских ударных АПЛ зачистят акваторию от парочки амуров. Это не составит особого труда.

Схема полетов такая потому, что самолеты Викинг могут быть легко сбиты над районом патрулирования как средствами самообороны ПЛ, так и ракетами воздух-воздух большой дальности

Средств самообороны у пл нету. Не выдумывайте.
К Викингу никто не сможет подойти , ибо полное господство в воздухе будет у американцев.

А сбитый Викинг открывает «окно уязвимости» для всей АУГ.

Никто не собъет викинг. И викингов на одном авианосце может базироваться до 8 штук.


На такую ширину боковые ракурсы вертолеты не проверяют — просто нет такого количества вертолетов.

ПЛО 3 АУГ (16 SH-60F Ocean Hawk и 36 SH-60B Sea Hawk ) справятся с такой работой.

Чем обнаруживать будут, и с какого расстояния? А то всё будет, будет.

В боевой ситуации на 80-100 км к АУГ не дадут подойти эсминцы с ПЛО и вертолеты с буксируемыми станциями обнаружения. Они будут постоянно висеть на удалении и слушать море на десятки км вокруг станции. А если еще у них единая система обмена данными, вся оперативная обстановка будет стекаться на командный пост авианосца, и не дай бог, лодка засветиться - ее будут вести ВСЕ.
Собственно, уничтожить ее могут как вертолеты (ПЛ торпедами), так и эсминцы на расстоянии в те же самые 100км от ядра ордера (авианосца с крейсерами). Да, не забывайте, что еще вокруг ордера будут рыскать десяток ПЛ класса Hunter Killer с весьма совершенными акустическими комплексами (особенно у SeaWolf и Virginia).
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Triple H написал(а):
Два десятка ударных американских ударных АПЛ зачистят акваторию от парочки амуров. Это не составит особого труда.
Только могут и пару АПЛ потерять при этом. И тогда все-США надолго откажется от дерьмократизации Венесуэлы :grin:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Lanteh написал(а):
vladimir-57 написал(а):
сначала пощиплют корабли сопровождения и АПЛ, их можно вполне торпедами типа УГСТ, это будет скрытно и эффективно, а раздев ордер можно и по авианосцу провести атаку.
:-D
Проведя атаку по ордеру, останется только молиться. Торпеды шумят как паровоз, их пуск почти сразу засекут, вероятное местонахождение лодки вычислят. Все ПЛ самолёты, вертолёты будут стянуты в район. Авианосец будет, "драпать", атаковать его будет сверх задачей, торпедами почти невозможно, собственно для этого там ракеты, у ракет шансы тоже не велики 50-50 ИМХО.
Согласен, торпеды шумят, но вопрос о скрытности давно решили, выпуск торпеды и начальную дистанцию торпеда идёт скрытно. На такой торпеде как УГСТ стоит малошумный водометный движитель.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Triple H написал(а):
Никто не собъет викинг. И викингов на одном авианосце может базироваться до 8 штук.
Покрыть территорию 282600 кв.км.??? как вы себе это представляете?

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

Triple H написал(а):
В боевой ситуации на 80-100 км к АУГ не дадут подойти эсминцы с ПЛО и вертолеты с буксируемыми станциями обнаружения. Они будут постоянно висеть на удалении и слушать море на десятки км вокруг станции. А если еще у них единая система обмена данными, вся оперативная обстановка будет стекаться на командный пост авианосца, и не дай бог, лодка засветиться - ее будут вести ВСЕ.
Собственно, уничтожить ее могут как вертолеты (ПЛ торпедами), так и эсминцы на расстоянии в те же самые 100км от ядра ордера (авианосца с крейсерами). Да, не забывайте, что еще вокруг ордера будут рыскать десяток ПЛ класса Hunter Killer с весьма совершенными акустическими комплексами (особенно у SeaWolf и Virginia).
Десяток ПЛ??? И амеры останутся без защиты??? сами то верите? емнип с ордером идёт 1-2 пл.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Triple H написал(а):
Че за чушь?
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570 ... 48054.html
На смену "Орионам" придет "Посейдон". А пока для 5-6 амуров Чавеса хватет и Орионов. Там их будет куева туча.
Придёт? когда?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Triple H написал(а):
Два десятка ударных американских ударных АПЛ зачистят акваторию от парочки амуров. Это не составит особого труда.
Два десятка? Америкосы оставят большую дыру в защите своих берегов.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
vladimir-57 написал(а):
Согласен, торпеды шумят, но вопрос о скрытности давно решили, выпуск торпеды и начальную дистанцию торпеда идёт скрытно. На такой торпеде как УГСТ стоит малошумный водометный движитель.
Скрытно выпустить торпеду можно км с 50, не меньше. Дальше уже открывание торпедных аппаратов и уход торпеды будет слышно. + если и проморгают пуск, направление по-любому определят, рассчитать местонахождение лодки на 1-2, она не такая быстрая чтобы успеть свалить, дальше её начнут преследовать эсминцы и вертолёты, самолёты будут подняты по тревоге и жить ПЛ останется от 30мин до час, всё зависит от капитана. Так что вместо незаметной атаки (такую на дизель лодке провести очень сложно, глубина погружения и скорость не та), так вот вместо скрытной атаки, стоит подойти поближе на 15 км (если получится, хотя расчётное безопасное расстояние капитан знает) и влупить со всех торпедных аппаратов сколько успеют, потом уход от ответного огня, залп ракет, шансы на успех 50-50, так что на АУГ нужно посылать минимум 2 ПЛ.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Artemus написал(а):
Если американцы зевнут, а такое с ними вполне может случиться, то шансы на успех повысятся. И в любом случае они будут выше чем попытка достать авианосец ПКР.
Зевать не надо, Амуры они могут найти только активной гидролокацией, тем самым выдавая себя, и то это расстояние максимум с 10 км, или магнитометром, протащив его непосредственно над лодкой. На площади пуска Клабов это практически не реально.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Lanteh написал(а):
Скрытно выпустить торпеду можно км с 50, не меньше. Дальше уже открывание торпедных аппаратов и уход торпеды будет слышно. + если и проморгают пуск, направление по-любому определят, рассчитать местонахождение лодки на 1-2, она не такая быстрая чтобы успеть свалить, дальше её начнут преследовать эсминцы и вертолёты, самолёты будут подняты по тревоге и жить ПЛ останется от 30мин до час, всё зависит от капитана. Так что вместо незаметной атаки (такую на дизель лодке провести очень сложно, глубина погружения и скорость не та), так вот вместо скрытной атаки, стоит подойти поближе на 15 км (если получится, хотя расчётное безопасное расстояние капитан знает) и влупить со всех торпедных аппаратов сколько успеют, потом уход от ответного огня, залп ракет, шансы на успех 50-50, так что на АУГ нужно посылать минимум 2 ПЛ.
Выпустить скрытно торпеду можно с более близкого расстояния.
Будут преследовать? Для начала вы бы почитали операцию Атрина, когда очень шумные АПЛ найти не могли задействовав очень большие силы, а вы хотите сказать самые малошумные в мире лодки легко найдут.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

акулыч написал(а):
Artemus написал(а):
Система противоминной и противоторпедной защиты авианосца вещь серьезная. 2-3 торпеды для нее семечки.
Поэтому торпеды пускают залпом, а то и несколькими, т.к. одну торпеду можно увести, а 10 вы хрен обманите.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

shmak написал(а):
vladimir-57 написал(а):
Правильно, сначала пощиплют корабли сопровождения и АПЛ, их можно вполне торпедами типа УГСТ, это будет скрытно и эффективно, а раздев ордер можно и по авианосцу провести атаку.
И конечно в атаку идти не с одной лодкой, Венесуэле хотя бы штук 5 таких надо. + очень действенное использование имитаторов, на отвлечение сил противника, и его вскрытие.
Просто вопрос возник... а что у венесуэльских подлодок не будет трудностей в обнаружении АУГ? У американской АУГ не будет своих помех и имитаторов?
Помехи и имитаторы АУГ не нужны, она и так гремит на пол океана. Вернее нужны, но для уведения торпед, а не для скрытноко ухода от следящих.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Десяток ПЛ??? И амеры останутся без защиты??? сами то верите? емнип с ордером идёт 1-2 пл.

У них на вооружении находится более полусотни ударных АПЛ!

Два десятка? Америкосы оставят большую дыру в защите своих берегов.

Такое количество лодок хватит на все случаи жизни.


http://armstass.su/?page=article&aid=71611&cid=25

Первые серийные P-8A "Посейдон" должны достигнуть состояния начальной боеготовности в 2013 году.

А пока что хватит Орионов.

Покрыть территорию 282600 кв.км.??? как вы себе это представляете?

Для какого региона эти цифры?

Основная задача сил ближнего охранения - не допустить использования лодкой противника оружия (ракет и торпед). Она решается в первую очередь надводными кораблями и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии, равном 1,75 дальности действия ГАС. На переходе морем, когда скорость хода кораблей достаточно высока (свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах походного ордера, так как данное направление считается наиболее вероятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их кораблями ближнего охранения и палубными вертолетами может достигать 40 миль от центра ордера.

В зоне дальнего противолодочного охранения поиск подводного противника ведется пассивными гидроакустическими средствами стационарных систем, авиации, подводных лодок н надводных кораблей, поскольку дальность обнаружения под водой посылок ГАС значительно превосходит дальность обнаружения ею лодки, и последняя, заблаговременно установив факт поиска, может уклониться от сил охранения и выйти в атаку на охраняемый объект. Поэтому силы дальнего охранения используют гидроакустические станции и комплексы в активном режиме только после обнаружения лодки пассивными средствами для ее классификации и уточнения местонахождения, чаще всего при выходе в атаку.
С учетом возможного сближения современных подводных лодок с авианосными группами на скоростях, превышающих скорость надводных кораблей, в зависимости от обстановки выделяются соответствующие силы для обеспечения ПЛО группы па кормовых курсовых углах.
В настоящее время для ПЛО авианосных групп предусматривается широко применять атомные подводные лодки, которые обладают высокой скоростью хода и скрытностью действий, оснащены современными ГАС и могут осуществлять довольно устойчивую связь с надводными кораблями. Следуя в подводном положении на определенном расстоянии от кораблей охранения и поддерживая с одним из них звукоподводную связь, они способны эффективно вести поиск и уничтожать подводного противника. Определение оптимальных условий работы гидроакустических средств, связанных с особенностями распространения звука в морской воде, производится различными измерителями скорости звука, зонографами, лучеграфами и термобатиграфами. Для поражения подводного противника используются ракеты-торпеды САБРОК и самонаводящиеся торпеды.
Силы охранения современной авианосной группы могут контролировать акваторию радиусом 350 миль и обеспечивать здесь надежную оборону авианосца от ударов разнородных сил противника
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Triple H написал(а):
Первые серийные P-8A "Посейдон" должны достигнуть состояния начальной боеготовности в 2013 году.

А пока что хватит Орионов.
А пока Посейдонов нет, а Орион не может гарантированно найти Амур, это большая случайность.

Triple H написал(а):
Покрыть территорию 282600 кв.км.??? как вы себе это представляете?

Для какого региона эти цифры?[/quote]
Для региона в котором находится Амур, т.е. это площадь поражения ПКР с одной лодки.

Triple H написал(а):
Основная задача сил ближнего охранения - не допустить использования лодкой противника оружия (ракет и торпед). Она решается в первую очередь надводными кораблями и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии, равном 1,75 дальности действия ГАС. На переходе морем, когда скорость хода кораблей достаточно высока (свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах походного ордера, так как данное направление считается наиболее вероятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их кораблями ближнего охранения и палубными вертолетами может достигать 40 миль от центра ордера.
40миль от центра ордера, дальность поражения Клабами 300 км.

Triple H написал(а):
В зоне дальнего противолодочного охранения поиск подводного противника ведется пассивными гидроакустическими средствами стационарных систем, авиации, подводных лодок н надводных кораблей, поскольку дальность обнаружения под водой посылок ГАС значительно превосходит дальность обнаружения ею лодки, и последняя, заблаговременно установив факт поиска, может уклониться от сил охранения и выйти в атаку на охраняемый объект. Поэтому силы дальнего охранения используют гидроакустические станции и комплексы в активном режиме только после обнаружения лодки пассивными средствами для ее классификации и уточнения местонахождения, чаще всего при выходе в атаку.
С учетом возможного сближения современных подводных лодок с авианосными группами на скоростях, превышающих скорость надводных кораблей, в зависимости от обстановки выделяются соответствующие силы для обеспечения ПЛО группы па кормовых курсовых углах.
В настоящее время для ПЛО авианосных групп предусматривается широко применять атомные подводные лодки, которые обладают высокой скоростью хода и скрытностью действий, оснащены современными ГАС и могут осуществлять довольно устойчивую связь с надводными кораблями. Следуя в подводном положении на определенном расстоянии от кораблей охранения и поддерживая с одним из них звукоподводную связь, они способны эффективно вести поиск и уничтожать подводного противника. Определение оптимальных условий работы гидроакустических средств, связанных с особенностями распространения звука в морской воде, производится различными измерителями скорости звука, зонографами, лучеграфами и термобатиграфами. Для поражения подводного противника используются ракеты-торпеды САБРОК и самонаводящиеся торпеды.
Силы охранения современной авианосной группы могут контролировать акваторию радиусом 350 миль и обеспечивать здесь надежную оборону авианосца от ударов разнородных сил противника
Могут контролировать, а могут и нет, по шумности 677пр в 5 раз менее шумные чем 636пр., а с антеной ГАС 877пр засекался с 2 км, поэтому у меня и вопрос, чем будут отлавливать америкосы?
Пролететь именно над лодкой Ориону скорее всего не удастся, а пассивная гидролокация ничего не даст.
Когда индусы проводили учения с америкосами, то амеры были уверены, что ведут лодку, а она всплыла в совершенно в другой стороне, это говорит об офигенном разрекламированном превосходстве СШАвцев.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
а Орион не может гарантированно найти Амур, это большая случайность.

Не более чем ваши домыслы.

дальность поражения Клабами 300 км.

И большую часть этой дистанции , клабы это идеальная мишень для ПВО АУГ.

по шумности 677пр

677-ых не существует пока в природе.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Triple H написал(а):
а Орион не может гарантированно найти Амур, это большая случайность.

Не более чем ваши домыслы.
Размер лодки очень маленький, сделанная из немагнитной стали.
ДПЛ пр.677 класса "Лада" отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки - дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют "черной дырой", шумность "Лады", по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии.


Triple H написал(а):
дальность поражения Клабами 300 км.

И большую часть этой дистанции , клабы это идеальная мишень для ПВО АУГ.[/quote]
Малозаметная низколетящая маленькая ракета совершающая противоракетные манёвры.
Так что это не очень хорошая мишень.

Triple H написал(а):
по шумности 677пр

677-ых не существует пока в природе.[/quote]
Первую уже сделали, и ещё пара строится.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
О чем речь - шансы на удачу такой атаки околонулевые.
Интересно откуда такие цифры, околонулевые -это значит меньше одного процента. Вы видимо свое пользователское ИМХО выразили т.к. я не вижу сколько-нибудь внятного объяснения такой цифре.
 

Яша

Активный участник
Сообщения
28
Адрес
Москва
ДПЛ пр.677 класса "Лада" отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки - дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют "черной дырой", шумность "Лады", по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии.

Откуда инфа? Из рекламных буклетов? :grin:

Полное водоизмещение ПЛ пр.877 больше, чем у конкурентов, а это означает необходимость в более мощном и более шумном электродвигателе. У лодок пр. 636 электродвигатель был заменен на более современный, число оборотов винта уменьшено в 2 раза (c 500 до 250 об/мин), изменена его геометрия, что, по заявлениям разработчиков, позволило снизить шумность в 2 раза. Учитывая отставание России в производстве электродвигателей и примерный паритет в создании гребных винтов можно говорить, что двигатель ПЛ пр. 636 производит больше шума, чем современные ему европейские конкуренты, гребные винты имеют одинаковую шумность. ПЛ пр. 877, как мы знаем, более шумная.
На ПЛ пр. 877 ВМС Индии в ходе модернизации после 5 лет службы аккумуляторы
российского производства заменяются на немецкие фирмы Hagen, что свидетельствует о более высоком качестве немецких аккумуляторов. Это, в свою очередь, означает, что при прочих равных продолжительность режима РДП у ПЛ с российскими аккумуляторами будет дольше, чем у немецких. Для компенсации этого при работе в режиме РДП у ПЛ пр. 877 используется дизель-генератор большей мощности, а значит, и большей шумности. Кроме того, даже при равной мощности дизеля производства Коломенского завода уступают в шумности (а также в экономичности) немецким дизелям MTU. Лишним подтверждением этого служит приобретение Китаем именно у компании MTU лицензий на сборку дизелей для своих ПЛ, спроектированных путем копирования российского проекта 636.
Одним из самых заметных элементов ПЛ при ее обнаружении в режиме эхопеленгования является рубка. Размеры рубки ПЛ пр. 877/636 значительно превосходят размеры рубок ПЛ-конкурентов, форма рубок одинаковая. Это говорит о большей заметности российских ПЛ.


Малозаметная низколетящая маленькая ракета совершающая противоракетные манёвры.

Мне иногда кажется ,что вы из отдела рекламы Росборонэкспорта. :grin:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
marinel написал(а):
акулыч написал(а):
О чем речь - шансы на удачу такой атаки околонулевые.
Интересно откуда такие цифры, околонулевые -это значит меньше одного процента. Вы видимо свое пользователское ИМХО выразили т.к. я не вижу сколько-нибудь внятного объяснения такой цифре.
Да, это мое ИМХО, основанное на методах атаки АУГ принятых в ВМФ СССР. Основным методом обеспечивающим приемлимую веротяность поражения авианосца считалось массирование применение ПКР не менее 80 единиц в залпе при условиях внешнего целеуказания от спутниковых систем или самолетов целеуказателей. В таком случае обеспечивалось выведение авианосца из строя (не потопление!). Именно поэтому 949 проектов предполагалось иметь не менее 2 на один авианосец, т .к. один "Антей" при 24-х ракетным залпе не гарантировал прорыва ПРО АУГ. Посему к уничтожению одной АУГ должны были привлекаться 2-3 ПЛ типа 949 и 1-2 полка МРА.

Кстати, при всех раскладах как то позабыли, что 877 проект дизельный и без РДП под водой долго не протянет. И скорость крейсерская в подводном положении у "Варшавянок" в принципе не позволяет производить эффективный поиск и атаку АУГ. А всплытие под РДП практически гарантирует лодке карачун.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Triple H написал(а):
Она дозвуковая.
Большинство ПКР ракет дозвуковые. Зато летят они обычно очень низко. И засечь её будет не просто. А на финальном отрезке Club разгоняется до скорости М=3.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
ПЛО авиация США состоит из двух типов самолетов, оба древние. Для справочки: даже Индия отказалась от Орионов.
Абсолютно верно. И от Ту-142М Индия тоже отказалась. Вместо этого старья индусы купят у Боинга 8 "Посейдонов" на сумму 2,1 миллиарда баксов.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
акулыч написал(а):
Да, это мое ИМХО, основанное на методах атаки АУГ принятых в ВМФ СССР. Основным методом обеспечивающим приемлимую веротяность поражения авианосца считалось массирование применение ПКР не менее 80 единиц в залпе при условиях внешнего целеуказания от спутниковых систем или самолетов целеуказателей. В таком случае обеспечивалось выведение авианосца из строя (не потопление!). Именно поэтому 949 проектов предполагалось иметь не менее 2 на один авианосец, т .к. один "Антей" при 24-х ракетным залпе не гарантировал прорыва ПРО АУГ. Посему к уничтожению одной АУГ должны были привлекаться 2-3 ПЛ типа 949 и 1-2 полка МРА.
АУГ подразумевает 2-3 авианосца, и для этого использовались 949пр (если гранит с обычной боеголовкой 2 антея) и вёлся перекрёстный огонь.
Причем ту же задачу может успешно решить одна дизельная ПЛ класса «Лада». Без всяких супергранитов — торпедами УГСТ либо гораздо более скромными гиперзвуковыми ракетами Клаб.
Это будет уже третья неатомная подводная лодка этого проекта для ВМФ.
В настоящее время на «Адмиралтейских верфях» строится подлодка «Кронштадт».
Лодки этого проекта обладают рядом преимуществ — повышенной скрытностью и новейшим вооружением. Эти субмарины можно оснащать воздухонезависимой энергетической установкой.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» (экспортный вариант — проект «Амур-1650») разработана петербургским ЦКБ «Рубин». Оснащена торпедами нового образца УСЭТ-80К (до 18 единиц боезапаса), а также крылатыми ракетами Club-S. Подлодка способна наносить залповые ракетные удары по надводным целям с интервалом в несколько минут. Глубина погружения — 250 м, скорость подводного хода — 21 узел, длительность автономного плавания — 45 суток. Дальность похода в надводном положении — до 6 тыс. миль, в подводном — 650 миль.
В настоящее время это самая тихая лодка в мире. Ее обнаружение по звуковым полям в режиме малого хода НЕВОЗМОЖНО даже стационарными локаторами. Единственные возможности ее обнаружить — магнитометрия и активная гидролокация, но у них проблемы с дальностью действия. Фактически это означает, что магнитометр надо протащить прямо над лодкой, чтобы ее найти.

Учитывая дальность хода торпед УГСТ более 30 км, а пуска ракет Клаб — около 220 км, это нереально.

Как видите, концепция «высокоточного оружия» с запуском вне радиуса поражения противником оказалась неэффективна. Эффективной оказалась китайская концепция «призрачной угрозы».
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
Triple H написал(а):
Она дозвуковая.
Большинство ПКР ракет дозвуковые. Зато летят они обычно очень низко. И засечь её будет не просто. А на финальном отрезке Club разгоняется до скорости М=3.

На маршевом участке клаб летит на высоте 20 метров. "Стандарт" способен перехватывать их.
 
Сверху