Что не совсем понятно, что с корветами нашими происходит...Эволюционно из линейки пр.20380, пр.20381 (моя нумерация) это тот, что с ЗРК "Редут", получили вполне приличный корветик 20385...У которого стоит хоть одна 3С-14. Значит он носитель всех изделий Калибр + Оникс и в перспективе Циркон! А поскольку с ЗРК "Редут" непонятки, то не летает, то не попадает...а цена!!!! Закачаешся!!!А ведь есть у нас приличный, работающий ЗРК "Штиль-1". Может стоит вместо "Редута" установить "Штиль-1"? Все дешевле будет. Да и БЧ там под 70 кг! Ни один катер такого попадания не переживет! Да и любой фрегат почапает домой после такой вот "посылки". А уж пару -тройку попаданий точно не переживет! Кроме того, удивляет полное отсутствие ПЛУР на наших новейших кораблях. А ПЛУР у нас получается только одна (две модификации)91Р, опять же Калибровская. А УВП здесь опять 3С-14. И вот теперь, вместо того чтобы продолжать строительство вполне "зубатых" корветов начинаем лепить уродов 20386....А если выясниться, что в нем опять что то не так? Будем строить 2038Х? А стерегущие уже 8 лет как в строю...мы к ним уже привыкли и знаем их слабые и сильные стороны. Их перепроектировать на наши силовые установки и клепать, клепать, клепать на 3-х заводах! Пока их не построим 9 бригад по 4 корвета в каждой.
1. ЗРК.
ЗРК на 2038Х - в первую очередь самооборона. Я думаю не имеет смысла долго рассуждать о профнепригодности ЗРК Штиль для поражения атакующих ПКР на высотах 5-7 метров.
Тогда уж лучше Панцирь-М.
2. ПЛУР.
Для того что-бы атаковать ПЛ за пределами досягаемости "Пакета" - 20 км - её на такой дальности необходимо обнаружить. Это в наше время без вертолёта - довольно сложно. При наличии вертолёта - торпеды несёт он.
Наличие противоторпед так же в этом контексте - плюс.
На 20386 возможна установка ПУ Калибра в контейнерном исполнении. Так же стоит помнить что, при необходимости, на место ПУ Урана возможна установка наклонных ПУ Калибра. Есть и такое исполнение.
3. Почему 2038
6
И вот теперь, вместо того чтобы продолжать строительство вполне "зубатых" корветов начинаем лепить уродов 20386....А если выясниться, что в нем опять что то не так? Будем строить 2038Х? А стерегущие уже 8 лет как в строю...мы к ним уже привыкли и знаем их слабые и сильные стороны. Их перепроектировать на наши силовые установки и клепать, клепать, клепать на 3-х заводах! Пока их не построим 9 бригад по 4 корвета в каждой.
Ну в принципе так и делается. Только не на трёх, а на двух заводах. 20380 строят и строить будут. Вот только не 36, а пока по три на каждую базу из тех где они нужны, так как с их очень ограниченной автономностью только ими океанские флоты (СФ, ТОФ) обойтись не смогут.
Но сначала разберёмся почему всё таки не 20385 "клепать".
20385 является более зубастой и "морской" в смысле автономности версии 20380.
Для такого корабля важна приемлемая дальность хода на примерно 18 узлах, как и максимальный ход в примерно до 30 узлов. В удалении от своих берегов в одиночку ходят редко, а "ход эскадры" - примерно такой.
Для этого и планировали на 20385 ГТУ от MTU. Своих таких дизельных - нет и разрабатывать такой специфический продукт дорого и нецелесообразно. Два года назад встал вопрос - что делать?
Было принято решение, очень здравое на мой взгляд, достроить то что есть с коломенскими дизелями, а на новых кораблях перейти на связку турбина-электродвижение, что происходит в принципе у всех. Тем более турбину и так нужно разработать из-за 22350. Дело в том что на коломенских дизелях ни скорость, ни дальность 20385 под смысл этого проекта - не подходят.
Вот люди сели и раз уж такое дело решили строить фактически новый корабль, а не "дотягивать" 20380 до корабля дальней морской зоны.
На 20386 использовано фактически всё то же самое что на 20385 (и вероятно на поздних 20380) в плане ракетного, радиолокационного и противолодочного вооружения, к тому же унифицированного с проектом 22350.
Из нового - собственно сам корпус который позволил оставить много места под "модули" (а это огромный модернизационный потенциал, спросите американцев с LCS) и одновременно повысить дальность до 5000 миль.
Это не замена 20380. Это другой корабль, заполняющий нишу которую должен был заполнить 20385. Нишу между 20380 и 22350. Замена 1154/1155 если хотите.
Ну и в конце. Строение флота это долгий процесс. Никто не строит серии по 20-30 одинаковых кораблей.
Те же 20380 будут меняться от Стерегущего с ЗРАК, через Редут с Фурке, к теперь Редут с новой РЛС и так далее. Все 12-15 или сколько их там будет.