Корветы проекта 20380, 20385 и 20386.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Насколько я вижу, наш ВМФ делает ставку на фрегаты, корветы, малые ракетные корабли/катера, а основные силы нашего флота будут подводными, с чем я в целом согласен. И в общем-то без разницы, как будет называться корабель - фрегатом или сторожевиком - главное, что под ним глубоко под водой будет ходить крейсер. :)

На что делает ставку флот - его концепт - в принципе уже давно заявили.

- До 6 КАГ, с собственно авианосцем, ДВКД, 2 крейсера (Лидер) для ПВО и ударных целей. Фрегаты при них в роли "собачек"
- фрегаты, корветы и в мирное время - патрульники - для ДМЗ в одиночку и малыми группами.
- на своём "заднем дворе" - 20380 и МРК - что бы не лезли.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
поживем увидим. но есть вероятность что 20386 повторит судьбу 20385

Двигатели не поставят и придётся свои брать - которые из корабля тихохода с малой дальностью сделают - и ввиду этого проект потеряет смысл?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- До 6 КАГ, с собственно авианосцем, ДВКД, 2 крейсера (Лидер) для ПВО и ударных целей. Фрегаты при них в роли "собачек"
Вы сами-то в это верите?

- фрегаты, корветы и в мирное время - патрульники - для ДМЗ в одиночку и малыми группами.
Вот это совершенно адекватная задача нашему надводному флоту - обеспечить развертывание подводного флота из мест базирования.

- на своём "заднем дворе" - 20380 и МРК - что бы не лезли.
Это хорошо, с этим согласен.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
К 2050 - почему бы нет. Концепты - в моём понимании очень долгосрочная вешь. Головному Лидеру - до 2060 служить.
Могу лишь по-белому позавидовать вашему оптимизму, камрад! :)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кстати, зря Паша злословил. Есть мнение что мачта на 1007 и 1008 и далее будет совсем не такая как на ранних 20380.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 окт — РИА Новости. ВМФ России рассчитывает, что корвет "Совершенный" войдет в состав флота в этом году, сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

"Мы планируем, что получим "Совершенный" в этом году", — сказал он.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Что не совсем понятно, что с корветами нашими происходит...Эволюционно из линейки пр.20380, пр.20381 (моя нумерация) это тот, что с ЗРК "Редут", получили вполне приличный корветик 20385...У которого стоит хоть одна 3С-14. Значит он носитель всех изделий Калибр + Оникс и в перспективе Циркон! А поскольку с ЗРК "Редут" непонятки, то не летает, то не попадает...а цена!!!! Закачаешся!!!А ведь есть у нас приличный, работающий ЗРК "Штиль-1". Может стоит вместо "Редута" установить "Штиль-1"? Все дешевле будет. Да и БЧ там под 70 кг! Ни один катер такого попадания не переживет! Да и любой фрегат почапает домой после такой вот "посылки". А уж пару -тройку попаданий точно не переживет! Кроме того, удивляет полное отсутствие ПЛУР на наших новейших кораблях. А ПЛУР у нас получается только одна (две модификации)91Р, опять же Калибровская. А УВП здесь опять 3С-14. И вот теперь, вместо того чтобы продолжать строительство вполне "зубатых" корветов начинаем лепить уродов 20386....А если выясниться, что в нем опять что то не так? Будем строить 2038Х? А стерегущие уже 8 лет как в строю...мы к ним уже привыкли и знаем их слабые и сильные стороны. Их перепроектировать на наши силовые установки и клепать, клепать, клепать на 3-х заводах! Пока их не построим 9 бригад по 4 корвета в каждой.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Береговой, ПУ УКСК вроде как может размещаться под полетной палубой. Но это усложнит пуски ракет при нахождении вертолета на ВПП, потому, вполне возможен после закладки 2-3 корпусов запуск нового проекта, какого нибудь 20387 с более рациональным расположением ПУ.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Что не совсем понятно, что с корветами нашими происходит...

Я так понимаю, что 20380(5) имеют главный косяк - маленькую автономность. Остальное терпимо.
Вот и решили делать корабль 3.4 ктн ВИ. Однако отсутствие УКСК на нём - ИМХО однозначно косяк.
Корабль достаточно большой для нормальной УКСК.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Что не совсем понятно, что с корветами нашими происходит...Эволюционно из линейки пр.20380, пр.20381 (моя нумерация) это тот, что с ЗРК "Редут", получили вполне приличный корветик 20385...У которого стоит хоть одна 3С-14. Значит он носитель всех изделий Калибр + Оникс и в перспективе Циркон! А поскольку с ЗРК "Редут" непонятки, то не летает, то не попадает...а цена!!!! Закачаешся!!!А ведь есть у нас приличный, работающий ЗРК "Штиль-1". Может стоит вместо "Редута" установить "Штиль-1"? Все дешевле будет. Да и БЧ там под 70 кг! Ни один катер такого попадания не переживет! Да и любой фрегат почапает домой после такой вот "посылки". А уж пару -тройку попаданий точно не переживет! Кроме того, удивляет полное отсутствие ПЛУР на наших новейших кораблях. А ПЛУР у нас получается только одна (две модификации)91Р, опять же Калибровская. А УВП здесь опять 3С-14. И вот теперь, вместо того чтобы продолжать строительство вполне "зубатых" корветов начинаем лепить уродов 20386....А если выясниться, что в нем опять что то не так? Будем строить 2038Х? А стерегущие уже 8 лет как в строю...мы к ним уже привыкли и знаем их слабые и сильные стороны. Их перепроектировать на наши силовые установки и клепать, клепать, клепать на 3-х заводах! Пока их не построим 9 бригад по 4 корвета в каждой.

1. ЗРК.
ЗРК на 2038Х - в первую очередь самооборона. Я думаю не имеет смысла долго рассуждать о профнепригодности ЗРК Штиль для поражения атакующих ПКР на высотах 5-7 метров.
Тогда уж лучше Панцирь-М.

2. ПЛУР.
Для того что-бы атаковать ПЛ за пределами досягаемости "Пакета" - 20 км - её на такой дальности необходимо обнаружить. Это в наше время без вертолёта - довольно сложно. При наличии вертолёта - торпеды несёт он.
Наличие противоторпед так же в этом контексте - плюс.

На 20386 возможна установка ПУ Калибра в контейнерном исполнении. Так же стоит помнить что, при необходимости, на место ПУ Урана возможна установка наклонных ПУ Калибра. Есть и такое исполнение.

3. Почему 20386

И вот теперь, вместо того чтобы продолжать строительство вполне "зубатых" корветов начинаем лепить уродов 20386....А если выясниться, что в нем опять что то не так? Будем строить 2038Х? А стерегущие уже 8 лет как в строю...мы к ним уже привыкли и знаем их слабые и сильные стороны. Их перепроектировать на наши силовые установки и клепать, клепать, клепать на 3-х заводах! Пока их не построим 9 бригад по 4 корвета в каждой.

Ну в принципе так и делается. Только не на трёх, а на двух заводах. 20380 строят и строить будут. Вот только не 36, а пока по три на каждую базу из тех где они нужны, так как с их очень ограниченной автономностью только ими океанские флоты (СФ, ТОФ) обойтись не смогут.

Но сначала разберёмся почему всё таки не 20385 "клепать".
20385 является более зубастой и "морской" в смысле автономности версии 20380.
Для такого корабля важна приемлемая дальность хода на примерно 18 узлах, как и максимальный ход в примерно до 30 узлов. В удалении от своих берегов в одиночку ходят редко, а "ход эскадры" - примерно такой.
Для этого и планировали на 20385 ГТУ от MTU. Своих таких дизельных - нет и разрабатывать такой специфический продукт дорого и нецелесообразно. Два года назад встал вопрос - что делать?
Было принято решение, очень здравое на мой взгляд, достроить то что есть с коломенскими дизелями, а на новых кораблях перейти на связку турбина-электродвижение, что происходит в принципе у всех. Тем более турбину и так нужно разработать из-за 22350. Дело в том что на коломенских дизелях ни скорость, ни дальность 20385 под смысл этого проекта - не подходят.

Вот люди сели и раз уж такое дело решили строить фактически новый корабль, а не "дотягивать" 20380 до корабля дальней морской зоны.

На 20386 использовано фактически всё то же самое что на 20385 (и вероятно на поздних 20380) в плане ракетного, радиолокационного и противолодочного вооружения, к тому же унифицированного с проектом 22350.
Из нового - собственно сам корпус который позволил оставить много места под "модули" (а это огромный модернизационный потенциал, спросите американцев с LCS) и одновременно повысить дальность до 5000 миль.
Это не замена 20380. Это другой корабль, заполняющий нишу которую должен был заполнить 20385. Нишу между 20380 и 22350. Замена 1154/1155 если хотите.

Ну и в конце. Строение флота это долгий процесс. Никто не строит серии по 20-30 одинаковых кораблей.
Те же 20380 будут меняться от Стерегущего с ЗРАК, через Редут с Фурке, к теперь Редут с новой РЛС и так далее. Все 12-15 или сколько их там будет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
альтернатива это строить те же 20380.. дизеля наши

Дак строят. Просто не везде он годится, с его автономностью. Для ОВР и ближней зоны они и будут:
- 3 в Балтийске
- 3 в Кронштадте
- 3 во Владивостоке
- 3 в Пертопавловске
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Дак строят. Просто не везде он годится, с его автономностью. Для ОВР и ближней зоны они и будут:
- 3 в Балтийске
- 3 в Кронштадте
- 3 во Владивостоке
- 3 в Петропавловске
Спасибо за разъяснения. Но есть еще ЧФ, а на нем Альбатросы в количестве 6 штук на что то надо менять...а на что? Скорей всего сюда надо тоже шесть 20381. З в Новороссийск, 3 в Севастополь. Да и на важнейший из флотов Северный, где сконцентрировано большинство наших ПЛАРБ, тоже бригада из 6 вымпелов 20381 не помешает.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.921
Адрес
Москва
- 3 в Балтийске
- 3 в Кронштадте
Я бы вот предположил - Балтийск - 2 ед. 20380 и 2 ед. 20385; Кронштадт - 2 ед. 20380.
А еще лучше (ну пока МПК вполне себе живы-здоровы) все 20380-85 в Балтийск, а для Кронштадта, после серии для ЧФа 2-3 "голубя мира" из Зеленодольска (проект 22160, только в комплект поставки обязательно: пакет, буксируемая ГАС, уран, штиль, а калибры и пр. это уже дело наживное). Хотя конечно пара - тройка 20380 для Кронштадта была бы совсем хорошо.:)
Ну и для Новороссийской ВМБ пара 22160 сама просится (опять же с полным набором необходимого вооружения в комплекте поставки, что перечислил выше), уж коль их и так на ЧФ строят.
Да и на важнейший из флотов Северный, где сконцентрировано большинство наших ПЛАРБ, тоже бригада из 6 вымпелов 20381 не помешает.
А на севера, для начала, строящуюся на СВ нонча пару 20380, + еще пару в ближайшее время. А потом как раз таки время 86 придет.
 
Сверху