Breeze написал(а):
я говорю о том, что всё это интегрируется в реальный воздушный бой и не может быть объективно и качественно замерено на столе!
Чтобы оценить, сколько кг груза и какой размерности сможет увезти ваш автомобиль, не обязательно проводить натурный эксперимент, и запихивать в багажник по одному кирпичу, достаточно произвести расчет веса и количества, не выходя из дома, на той же промокашке...
Breeze написал(а):
- Некоторые противоречия здесь несомненно есть, мы их разрешаем ....
Выделенное - ответ на мой вопрос, я им удовлетворен. А как они разрешаются в вашем методе подсчета, это другой вопрос, и тут вы опять подменяете боевую эффективность единицы и группы. О группе я не спрашивал.
Breeze написал(а):
Цитата:
Я же утверждаю, что боевая эффективность ЛА не может стремиться к бесконечности, она достаточно конечна и ограничена - топливом, надежностью, боекомплектом, скоростью, дальностью, живучестью и т.д. и т.п. Имеет четкое цифровое выражение, для каждого типа ЛА. (По общей для всех ЛА методике сравнения).
- "Чисто теоретически" именно что может именно стремиться к бесконечности, - как показывает опыт того, что первый F-22 был сбит после 700 побед над обычными самолётами. "Физический смысл" этого говорит попросту о том, что в ДВБ самолёт F-22 способен безнаказанно уничтожить практически любой самолёт 4-го поколения
Я уже озвучивал - число побед - это следствие, число побед может быть бесконечно большим, к размерности, числовой, показателя боевой эффективности оно отношения не имеет, кроме того, что является следствием его.
Breeze написал(а):
Цитата:
Кроме того, я решительно настаиваю разделять боевую эффективность истребителя, как единицы, и боевую эффективность группы, и не смешивать эти понятия.
- Можно, конечно, и разделить. НО: как Вы планируете делить по группам боевую эффективность дальше?!
Одна эффективность - для дуэли "один на один".
Другая - для схватки "пара на пару".
Третья - "звено на звено".
Четвёртая - "эскадрилья на эскадрилью".
И так далее.
Разумеется, это подсчитывается и учитывается, но теми, кто непосредственно занимается тонким анализом боевых действий непосредственно в ВВС США. Для "широких масс" вполне достаточно и одного числа. Вдобавок, ИМХО: они не будут слишком различаться.
Ничего я не собираюсь делить дальше, мы рассматриваем два показателя - единицы и группы, все.
Пара, звено, эскадрилья, это все группа.
Breeze написал(а):
- Вы не поняли: это не итоги догфайтов 100:1. Это общие итоги боёв 100:1. Где БВБ занимает не более 2%. А в ДВБ итоги 100:0.
Пусть так, это не меняет сути моего высказывания...
Breeze написал(а):
Вот смотрите, Breeze, у "вероятных друзей" нет возможности свести в воздушном бою все свои типы истребителей, вопрос - а как же вы определяете вероятность победы того или иного типа самолета?
Правильно, используя отстаиваемый мною метод, даже потому, что ваш метод физически нельзя реализовать, а сравнить необходимо....
- Глупые американцы используют метод аналогий: они пытаются воссоздать в своей эскадрилье "агрессоров" на их самолётах ЛТХ, максимально приближённые к ЛТХ самолётов того потенциального противника, который изучается. на данных учениях. Вместо того, чтобы по Вашей методе "считать на промакашке" (пардон, Вы захватили эпоху промокашек? Боюсь, что Вы не знаете, что это такое... )
Понимаете, я как бы сейчас общаюсь с вами, а не с американцами...
Но даже если ваши методы совпадают с ихними, то -
метод аналогий, воссоздать, максимально приближенных - это и есть теоретическое моделирование, и к практическому сравнению двух ЛА в реальном бою, имеет отношение мало.
Промокашку я захватил, что это такое, знаю.
Breeze написал(а):
- Вы там просто пошутили: красные не станут поднимать в воздух каждый день по одному самолёту, имея 24, тем более, что каждый день взлетевший самолёт бесследно исчезает.
Отнюдь. Я на полном серьезе. Такую тактику выбрала "ставка" красных....
В итоге - синие знают, что у красных есть еще самолеты, красные сохранили 14 бортов и продержались заявленные в задаче 10 дней, т.е. выполнили боевое задание.
Breeze написал(а):
Breeze, говорю откровенно, если бы я хотел повалять дурака, мне было бы просто лень создавать целую тему и писать длинные посты, я бы с легкостью нашел как бы это сделать просто и быстро.
Поэтому, если я не понятно выразился, извиняйте, но я серьезно. В небе два самолета, у кого из них лучшая боев. эф. я могу определить из своего расчета, на бумажке, используя представленные начальные данные ТТХ, ЛТХ и прочее, еще ДО боя. Вы же, своим методом можете определить данное соотношение лишь ПОСЛЕ боя. И то, не эффективность, а следствие - результат преобладания или нет эфф. одного ЛА над другим.
Breeze написал(а):
- Ну-ка, ну-ка, примерчик, как же это сделать?? "Абсолютная боевая эффективность" - но не одного конкретного типа истребителя против другого конкретного типа, а ВООБЩЕ??
Хотя мы этим выходим за рамки нашей дискуссии, я отвечу на ваш вопрос (кратко, без графиков и номограмм):
Определяем:
- вероятность работы нашего истребителя по цели (дальность, высота, скорость), для определения области возможных атак цели;
- зависимость между характеристиками нашего истребителя, его вооружения и цели;
- зависимость, указывающую диапазон (область) боевого применения нашего истребителя;
- математическое ожидание, связывающее основные ТТХ нашего истребителя;
- вероятность случайных и допустимых ошибок наведения систем нашего вооружения;
- математическое ожидание числа пораженных целей от их возможного количества, вероятность сбития одиночной цели, вероятность поражения;
...и все в таком духе...
Можно применить и другой метод, выбираете систему координат, любую, какая вам нравится, в этой системе координат откладываете интересующие вас параметры выбранного вами истребителя, находите коэффициенты. В эту же систему координат, заносите параметры другого истребителя, находите коэффициенты. Вычисляете у каждого боевую эффективность, соответствующую заложенным вами параметрам. И сравниваете.