Lend-lease (Ленд-лиз)

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Я не возражаю. Но раз Вы взяли на себя труд опровержения предоставленной мною информации, так сделайте это корректно.

Даже в первые месяцы 1944 года Германия ввозила из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

Мне кажется что цитата про импорт 48 тысяч тонн ежемесячно было полность опровергнута.

Не факт, что это было оформленно как экспорт именно в Германию. Фирмы-прокладки изобретены не сегодня и не в ВМВ.

А с чего интересно ? Всё остальное возили нормально включая вольфрам и оружие а тут решили создать фирмы-прокладки ?

Вариантов масса. Например, "обменивать" полученную нефть на синтетические ГСМ из Германии. Как понимаете, без всякого афиширования.

Ну это уже конспирология. Ни прятать это, ни даже делать это не имело смысла для обеих сторон. У Испании и так были проблемы с поставками что бы проворачивать разные комбинации. Если нет никаких цифр, то вполне вероятно подобного просто никогда не было.
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.366
Адрес
Россия,Волгоград
Страница 206, экспорт в Германию. Fuel: одни нолики. Ну не гнали они немцам нефть, примите это наконец.
лучше бы от испанцев бы услышать чем от англов.работа на какую-то степень к тому же
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Мне кажется что цитата про импорт 48 тысяч тонн ежемесячно было полность опровергнута.
А с чего интересно ? Всё остальное возили нормально включая вольфрам и оружие а тут решили создать фирмы-прокладки ?
Потому, что есть такое понятие, как транзитные поставки, а так же торговые ограничения. Например, запретили Испании перепродавать нефть Германии. а вольфрам - нет (потому что у англичан нефти было хоть залейся, а в поставках вольфрама в Европу прямая потребность; кстати, на вольфраме также душка Салазар наваривался, чуть ли не аукционы по каждой партии устраивал между немцами и англичанами - кто у кого перехватит). Опять же, запретили Испании закупать лишнюю нефть, а оказывать портовые услуги американским судам, привозящим грузы для своих партнеров из нейтральной Франции - нет (ибо никакого основания), а французам - торговать с нейтральной Швейцарией, а гельветам уже с Германией. А то, что нефть прямым ходом идет из испанских портов в Рейх - это среди джентльменов как походы в туалет: все знают, все делают, но обсуждать неприлично и афедрон тщательно вытерт.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
По нефти я привел статью с указанием источника. Это Вы в ней усомнились, но я всего лишь показал возможные пробелы в Ваших аргументах, которые могут снять противоречия между предоставленной Вами и мной информацией.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
По нефти я привел статью с указанием источника. Это Вы в ней усомнились, но я всего лишь показал возможные пробелы в Ваших аргументах, которые могут снять противоречия между предоставленной Вами и мной информацией.

Вот мне и интересно на чём базируются утверждения этой статьи. На каких испанских, немецких или прочих документах. Оригинальный источник.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Вот мне и интересно на чём базируются утверждения этой статьи. На каких испанских, немецких или прочих документах. Оригинальный источник.
Всегда можно поинтересоваться у автора (сайт действующий. статьи постоянно добавляются).
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
И кстати по Вашей ссылке нефть импортировалась только с июня 42 по май 43-го. Смазочные материалы большую часть времени по нулям
Что лично у меня вызывает ехидный вопрос - а себе-то где брали?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Приблизительно 4000 тонн каждые несколько месяцев они имели.
А пан Гридь каже, шо "Внезапно оказывается, что к началу Второй Мировой войны ежемесячная потребность Испании в нефти исчислялась в 64 тыс. тонн [3], которая практически полностью удовлетворялась за счёт импортных поставок."
От жеж какая подстава! Интересно, кто врет?..
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
А пан Гридь каже, шо "Внезапно оказывается, что к началу Второй Мировой войны ежемесячная потребность Испании в нефти исчислялась в 64 тыс. тонн [3], которая практически полностью удовлетворялась за счёт импортных поставок."
От жеж какая подстава! Интересно, кто врет?..

Я писал про смазочные материалы.

Ну а потребность это одно а возможность их удовлетворить, это другое.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Я писал про смазочные материалы.
Смотрел по нефти мельком, но цифры показались все равно меньше Гридевских.

По мне, так эта ситуация является косвенным подтверждением работы "серых схем". Но доказать не берусь.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Смотрел по нефти мельком, но цифры показались все равно меньше Гридевских.

По мне, так эта ситуация является косвенным подтверждением работы "серых схем". Но доказать не берусь.

Думаю ситуация была гораздо проще. Пользовались тем что было и не рыпались. В среднем они получали 40 000 в месяц а при урезании потребления это должно было хватить.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
А пан Гридь каже, шо "Внезапно оказывается, что к началу Второй Мировой войны ежемесячная потребность Испании в нефти исчислялась в 64 тыс. тонн [3], которая практически полностью удовлетворялась за счёт импортных поставок."
От жеж какая подстава! Интересно, кто врет?..
В таблице есть графа TOTAL.
Что любопытно, по этой графе нет корреляции между падением Италии и Германии и объёмом Испанского импорта.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Кстати, о "серых схемах": "

С согласия У.Тигл, председателя совета директоров "Стандарт ойл оф Нью-Джерси", и его президента У.Фэриша танкеры, перевозившие нефть "Стандарт ойл", были укомплектованы немецкими экипажами. Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направлявшиеся в Гамбург
23 июня 1941 года директор ФБР Эдгар Гувер писал министру финансов Моргентау: "В ходе проверки иностранных вкладов в банке "Чейз нэшнл" обнаружены крупные перечисления американским нефтяным компаниям в счет поставок горючего за границу. Согласно имеющимся в нашем распоряжении данным, компания "Стандарт ойл оф Нью-Джерси" получила деньги из Германии за поставки нефти по распоряжению немецкого "Рейхсбанка".
15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось: "Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна "Стандарт ойл" не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь"."

Ссылка на книгу Тарбелл "История компании Standard Oil" (сам не читал).
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
студент, поставки из СССР в Германию шли вплоть до 22 июня 41-го. Формально США соблюдали нейтралитет до 7,12,1941.
 
Сверху