дончанин. Подготовка пилотов - 3 года, в 3 ступени: А,В,С-Schule. В каждой - тренажёры, пилотирование, стрельба, ориентирование, тактика и налёт(~200ч.). Затем в строевой части налётывал ~200 ч, не вступая в бой.
К 42г. кол-во часов уменьшили до 260, к 43 до 110, к 44 до 50.
А,В,С-FLUGZEUGFUHRERSCHULE разные по родам авиации: истребительные, бомбардировочные и т.д.
В Рэйхе должности пилотов -фельдфебельские, оберфельфебельские, унтерофицерские. см. ночные асы Люфтваффе
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Night/Pictures/Illustration2/index.htm
Далее. Личная книга полётов Р. Шафера и планшетка учебных полётов группы.
НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2» В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125) NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941
29 июля 1941 г рядовой Рудольф Шафер направлен для лётной подготовки в Gerdauen, в составе группы 7/41 в Neukuhren, в 125-ой школе кат. «А/В». До 26 авг., Шафер совершил 50 учебно-тренировочных schulflug, каждый max=10мин.
5 августа - инспектируемый полёт (uberprufung).
1 сент. полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung). По 16 сент. теоретические занятия и экзамены, а в 10 ч. 39.мин. у Шафера 1й одиночный вылет (alleinflug).
Контрольный полёт (kontrollflug) с инструктором, после налёта ~ 11 часов. 22 сент- инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем тот же приём (slip ubung) лично.
23 сент. инструктаж по элементу боя, - вираж (steilkurven einweisung).
26 сент. полёты фигурами пилотажа (geschicklichkeits einweisung), и самостоятельный вираж (steilkurven ubung) полёт 27 мин., на незнакомой машине. До этого полёты на Klemm 35 с бортовым № "GI-CI", а вираж на "TI-AC".
Уже через 2.5 ч обучение посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung), и 5 вылетов с приземлением в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).
30 сент. на новой Kl-35 с бортовым № "KE-SG",- 3 вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 м. (ziellandungen ubung 1500).
1 окт. выполнение фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).
С 4 окт. учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все 3 вылета на разных Klemm 35.
8 окт. - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и приземление в заданной точке.
10 окт. посадка на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно 4х вылетов, и посадок на Букере.
На следующий день фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), и kontrollflug Шафера в 4 х вылетах на Bucker 131.
14 окт. перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131 - 126 км., 62 мин.
15 окт. полёт 160 км., 78 мин.
16 окт. перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau в Grunhoff (130 км., 70 минут).
17 окт. 3 вылета не на своём аэродроме (ausslandungen), и 6 вылетов самостоятельно.В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.
23 окт. на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельный полёт в Tilsit и обратно.
24 окт. на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.
30 окт. Шафер летит в Tilsit, где 1 ноября получает звание ефрейтора.
С 3 по 24 нояб. Шафер летает на разных Bu-131 в Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.