Lend-lease (Ленд-лиз)

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Возможно... Но, я не об этом... Ваше мнение интересно послушать... Может дадите оценку данной операции?
У Исаева они оценены сдержанно, но, по-моему, достаточно точно. Это грандиозные позиционные мясорубки, в которых Красная Армия, неся огромные потери, училась делать то, чему немцы в 1916 г. учились под Верденом - прорывать насыщенный огневыми средствами статичный оборонительный фронт. Несмотря на невнятные тактические результаты большинства этих наступательных операций, стратегически они сыграли большую позитивную роль. Синявинская операция спасла Ленинград от участи Севастополя. Серия сражений на Ржевском выступе не позволила немцам перехватить инициативу в центральном секторе восточного фронта, среазав "Сухиничскую дугу" и Осташковский выступ.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
https://reibert.info/threads/postavki-nefti-iz-ssha-v-tretij-rejx.218654/
для начала - дальше сами ищите
отмазы штатовские очень красивые - типа у нас свободная экономика и запретить немогли )))
или вот
"Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд», при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!"
Так и думал,что нового ничего не будет.СССР тоже с гитлером сотрудничал и торговал вплоть до 22го июняну и что?
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
А что зазорного в данных событиях?

Первое кидание союзника прямо потенциальному противнику.
Второе нежелание воевать против этого самого противника.
Третье это просто бегство от противника. Причём подобный фокус они чуть не провернули в первой мировой в двух случаях.
Как должны были думать о них другие союзники после этого ?
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Так и думал,что нового ничего не будет.СССР тоже с гитлером сотрудничал и торговал вплоть до 22го июняну и что?

Вы не замечаете разницу между довоенной ситуацией и военной ?
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Миф шестой: «Катюша» на полуторке...»
http://кунгур-школа21.рф/files/Ivanov.pdf
Но в основном пусковые установки в 1942 - 1944 годах монтировались на автомобилях, полученных по ленд - лизу: «Остин», «Додж», «Форд-Мармон», «Бедфорд» и т.д. За 5 лет войны из 3374 использованных под боевые машины шасси на ЗИС- 6 приходится 372 (11%), на
«Студебеккер»–1845 (54,7%), на остальные 17 типов шасси (кроме «Виллиса» с горными пусковыми установками)–1157 (34,3%). Наконец,было решено стандартизировать
боевые машины на базе автомобиля «Студебеккер».
Но в послевоенные годы о «Студебеккерах» велено было забыть, хотя боевые машины на его шасси состояли на вооружении до начала 1960-х годов. В секретных наставлениях «Студебеккер» именовался «машиной повышенной проходимости». На многочисленных постаментах вознеслись «Катюши»-мутанты на шасси ЗИС-5 или автомобилей послевоенных типов, которые упорно выдаются за подлинные боевые реликвии, но подлинная БМ-13-16 на шасси ЗИС-6 сохранилась в единственном экземпляре в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
В Измайловском парке стоит БМ-13 на шасси Зис-6.Как можно было забыть Студебеккер,если во всех военных фильмах,снятых в СССР "Катюша" именно на нём?Забыли упомянуть про установки на базе лёгких танков(ЕМНИП Т-60) .Они тоже были.
 

Rand0m

Активный участник
В Измайловском парке стоит БМ-13 на шасси Зис-6.Как можно было забыть Студебеккер,если во всех военных фильмах,снятых в СССР "Катюша" именно на нём?Забыли упомянуть про установки на базе лёгких танков(ЕМНИП Т-60) .Они тоже были.
И даже на шасси тракторов.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Первое кидание союзника прямо потенциальному противнику.

Ни до подписания Мюнхенского договора, ни во время его подписания Великобритания не утверждала, что расчленение и ликвидация Чехословакии являются для неё казусом белли. И французов в этом смысле Лондон принципиально одёрнул уже в начале 1938 г. До завершения хотя бы первой стадии программы перевооружения никто с Германией воевать не предполагал.

Второе нежелание воевать против этого самого противника.

Что могли сделать - то сделали. В Британии, к слову, всеобщая воинская повинность была восстановлена только в 1939 году. До этого численность её экспедиционного корпуса не могла быть больше 2-3-х дивизий, что по европейским меркам, естественно, было каплей в море. Французская же армия после реформ 1928 г. принципиально отказалась от самой идеи проведения наступательных операций на германском фронте в начальный период войны. Тому была масса организационных, финансовых, технических, тактических, а самое главное - демографических и внутриполитических причин. В сентябре 1939 г. мобилизационное развёртывание французской армии также носило чисто оборонительный характер.

Третье это просто бегство от противника. Причём подобный фокус они чуть не провернули в первой мировой в двух случаях.

Все разбитые армии выглядят одинаково. Они отступают и сдаются в плен. Британская армия в 1940 г. не была исключением: будучи разбитой и прижатой к морю, она спаслась бегством.

Как должны были думать о них другие союзники после этого ?

Думать о Великобритании её французские союзники могли всё, что угодно. Но они прекрасно сознавали, что Франция не выстояла бы в 1914-1918 гг. без военной и экономической помощи Великобритании. Точно также и в 1939 г. внешнеполитическая позиция Британии играла ключевую роль во французском стратегическом планировании. Франция по причине своей относительной хозяйственной слабости вынуждена была играть этом партнёрстве роль ведомого.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Несмотря на невнятные тактические результаты большинства этих наступательных операций, стратегически они сыграли большую позитивную роль.
Насколько понимаю. Целью Ржевско-Сычевской операции являлось срезать ржевский выступ и разгромить 9ю немецкую армию. Понеся значительные потери, около 300 тыс. человек, цель достигнута не была... Т. е. операция закончилась провалом. Позитивные последствия в стратегическом плане, по сути, произошли без какого-либо осмысленного влияния на них извне... Просто потому, что никто таких стратегических задач при планировании операции не ставил...
Вообщем, данная операция не самая славная страница в истории советской армии периода ВОВ.
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Реферат восьмиклассника нормально так)
Ну уж пардон мон ами, уж если что не по Вашему, по мне так вполне и цифирями.
Вспомнилось давно виденное по телевизору и поразившие меня вспоминания фронтовика о катюшах и его слова о послевоенных памятниках им.Вот я соответствующую ссылочку и нашёл.

А почему не указано на что монтировались установки в самом первом и тяжелом периоде с 41-го по 42? Может Вы подскажете?
А потому что, прежде чем трындеть, надо ссылку открывать и читать
Пусковые установки ракет М-8 и М-13 в 1941–1942 годах монтировали на чем угодно. Так, шесть направляющих снарядов М-8 устанавливали на станки от пулемета «Максим», 12 направляющих М-8 – на мотоцикле, санях и аэросанях (М-8 и М-13), танках Т-40 и Т-60, бронированных железнодорожных платформах (БМ-8-48, БМ-8-72, БМ-13-16), речных и морских катерах и т.д.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Позитивные последствия в стратегическом плане, по сути, произошли без какого-либо осмысленного влияния на них извне...

Такое на войне встречается сплошь и рядом. Бой может иметь последствия, далеко выходящие за пределы его непосредственных результатов. Позиционное побоище под Каном в июне 1944 г. впоследствии привело к быстрому коллапсу всего германского западного фронта и Фалезу. Катастрофа на Кассеринском перевале, спустя два месяца, позволила союзникам пленить в Тунисе значительно большее количество немцев, чем было бы, если бы Роммель в феврале 1943 г. не одержали этой яркой победы.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
ИХМО: Танки, самолёты, и т.д - это внешне впечатляет. НО, не эти поставки были решающими для нас. Особо важные поставки нам - это: Сырье для нашей оборонной промышленности, станки и оборудование, и автотранспорт. Даже поставки продовольствия были важнее поставок танков.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
В Измайловском парке стоит БМ-13 на шасси Зис-6.Как можно было забыть Студебеккер,если во всех военных фильмах,снятых в СССР "Катюша" именно на нём?Забыли упомянуть про установки на базе лёгких танков(ЕМНИП Т-60) .Они тоже были.
«К началу войны в Красной армии насчитывалось 272,6 тысяч автомобилей, что составляло 41% от штатной потребности автомобильных войск.

Выпуск автомобилей в стране в ходе войны значительно сократился из-за переключения части автомобильных заводов и цехов на выпуск боевой техники. Но, несмотря на все трудности, за годы войны действующая армия получила 154,4 тыс. новых отечественных автомобилей.»

http://pobeda.mintrans.ru/history/25016/


И меж тем:

«Общее же число поставленных, в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, из них около 300000 грузовых автомобилей повышенной проходимости. Поставки по ленд-лизу автомобильной техники и бронетранспортеров восполнили недостаток механической тяги для артиллерии. Большая часть буксировки противотанковой, полковой, дивизионной и зенитной
артиллерии производилась колесным транспортом, в основном полноприводным (4х4 и 6х6) и полугусеничными бронетранспортерами.»
http://wio.ru/galgrnd/car/avto-ll.htm

Таким образом – у нас постоянно была катастрофическая нехватка отечественных автомобилей. Без поставок союзников, мы бы не смогли моторизировать нашу армию до нужного нам уровня. А, без хорошего насыщения нашей армии автотранспортом – не могло идти речи об успешных операциях на стратегическом уровне.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Такое на войне встречается сплошь и рядом.
C этим я согласен... Любое действие или бездействие может привести к интересным последствиям... Просто, когда я указал на данную операцию, как пример неверных действий РККА, мне в ответ заявили, что это, чуть ли не шедевр военной мысли того времени....
ез поставок союзников, мы бы не смогли моторизировать нашу армию до нужного нам уровня. А, без хорошего насыщения нашей армии автотранспортом – не могло идти речи об успешных операциях на стратегическом уровне.
Абсолютно верно. Рассматривать поставки по ленд-лизу, как процент от валового производства СССР в годы войны, ошибка... В номенклатуре поставок была куча позиций, которые в СССР не производились или производились в крайне недостаточных количествах... При отсутствии ленд-лиза, те объемы производства, которые выдавал СССР были бы невозможны... Причем сокращение по некоторым вещам, было бы в разы...
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Рассматривать поставки по ленд-лизу, как процент от валового производства СССР в годы войны, ошибка... В номенклатуре поставок была куча позиций, которые в СССР не производились или производились в крайне недостаточных количествах... При отсутствии ленд-лиза, те объемы производства, которые выдавал СССР были бы невозможны...
Ярким примером этого: Модернизация Т-34 до Т-34-85. Всё упиралось в один станок, которого у нас небыло. Заказали его в Англии(по-моему). И лишь когда его привезли и установили - стало возможным производить Т-34-85. Станок - а какие последствия...
 
Сверху