Lend-lease (Ленд-лиз)

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Ярким примером этого: Модернизация Т-34 до Т-34-85. Всё упиралось в один станок, которого у нас небыло. Заказали его в Англии(по-моему). И лишь когда его привезли и установили - стало возможным производить Т-34-85. Станок - а какие последствия...
Для производства 5 ст. КПП и бортредукторов для Т-34 имелись и собственные станки, а "Риды", "Буларды", и прочие "Шпилии" стали поставляться только с конца 1943 года.
Карусельные станки для нарезки зубчатых венцов башен диаметром более 1500 мм тоже были, а "Лоджи" и "Лоудоны" прибыли емнип только весной 1944.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Ярким примером этого: Модернизация Т-34 до Т-34-85. Всё упиралось в один станок, которого у нас небыло. Заказали его в Англии(по-моему). И лишь когда его привезли и установили - стало возможным производить Т-34-85. Станок - а какие последствия...

Можно источник ?
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
1. А какие?
2. Т34-85 массово пошёл в серию в конце(или середине) 1944 года.Неужели без него не победили?
1.
Всё дело было в диаметре понона:
«Ещё в январе 1943 года к разработке такой пушки приступило КБ завода № 9, руководимое Ф. Ф. Петровым. К 27 мая 1943 года были выпущены рабочие чертежи пушки Д-5Т-85, спроектированной по типу немецких танко-самоходных пушек и отличавшейся малой массой и небольшой длиной отката. В июне первые Д-5Т изготовили в металле. Эта пушка была удачно скомпонована в тяжёлые танки КВ-85 и ИС-85, а в варианте Д-5С – в артсамоход СУ-85.
Однако для установки её в средний танк Т-34 требовалось увеличить диаметр башенного погона и установить новую башню…
… в штатной башне Т-34 с диаметром погона 1420 мм…
… В результате появились две очень похожие друг на друга литые башни с диаметром погона в свету 1600 мм…»
http://www.e-reading.club/chapter.php/100678/12/Baryatinskiii_-_T-34_v_boyu.html


Вести металлообработку диаметрв 1420 мм мы могди, а 1600 мм уже нет. Нужно было новое оборудование.
2. Победили бы. Лет, этак, через "дцать".С более большими убытками. И мужиков бы в послевоенном СССР было бы поменьше. Такой вариант Вас устраивает? Если да, то тогда да...
 
Последнее редактирование:

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Без поставок союзников, мы бы не смогли моторизировать нашу армию до нужного нам уровня. А, без хорошего насыщения нашей армии автотранспортом – не могло идти речи об успешных операциях на стратегическом уровне.
Почему?
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Вы серьёзно ? Это как я бы спросил ваш адресс а вы бы ответили Россия. Можно цитату, страницу, книгу ?
Не помню уже, в какой из них:
http://www.litmir.me/br/?b=197687
http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn3/index.html

И не знаю, на какой странице здесь: У меня печатные издания.
Прочитайте эти книги целиком – не пожалеете!!! Заодно и узнаете, на какой странице…

Приятного чтения!
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
А вот у КВ погон башни был в 1535мм а у КВ-85 в 1800мм. Почему тогда в 1600мм не могли ?
Почему таксист доедет до Центра города быстрее, чем Вы дойдёте пешком? Потому что, у таксиста машина, а у Вас нет. Данные танки делали РАЗНЫЕ заводы. И оборудование у них было под стать заказу. Что не хватало - заказывали и покупали. КВ начали делать ещё до войны. И до войны же озаботились станочным парком. Т-34-85 же - дитя войны. И думать о том, как его сделать - пришлось уже во время войны.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Все эти меры позволили ликвидировaть нa зaводе второй конвейер, спешно возведенный в мaе 1942 г., a нa освободившейся площaди нaчaть подготовку бaшенного производствa для Т-34-85, которое плaнировaлось нaчaть со 2-го квaртaлa 1944 г. Покa же обрaботку зубчaтого венцa бaшни диaметром вести было нечем. Имеющийся кaрусельный стaнок не мог оперировaть с детaлями диaметром более 1500 мм.

Из предприятий НКТП тaкие стaнки имелись лишь нa УЗТМ и зaводе № 112. Но поскольку "Урaлмaшзaвод" был зaгружен прогрaммой выпускa тaнкa ИС, нaдеяться нa него в плaне выпускa Т-34 не приходилось. Новые кaрусельные стaнки были зaкaзaны в Великобритaнии (фирмa "Лоудон") и США ("Лодж"), но их прибытие ожидaлось только в янвaре-феврaле 1944 г. Тaким обрaзом, первым предприятием, которое должно было освaивaть Т-34-85, стaл горьковский зaвод № 112

Только непонятно почему пишется про УЗТМ выпускающия танки ИС тогда как их делали только в Челябенске и пару в Ленинграде.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Почему таксист доедет до Центра города быстрее, чем Вы дойдёте пешком? Потому что, у таксиста машина, а у Вас нет. Данные танки делали РАЗНЫЕ заводы. И оборудование у них было под стать заказу. Что не хватало - заказывали и покупали. КВ начали делать ещё до войны. И до войны же озаботились станочным парком. Т-34-85 же - дитя войны. И думать о том, как его сделать - пришлось уже во время войны.

Правильно. Только вот решения могли быть разными. Вполне могли установить длинноствольную пушку калибра 76,2мм. Так что варианту были и некоторые были даже лучше чем то что было сделано в реальности.
 
Сверху