Barbudos написал(а):выделяется при попадании на скорости 2,5М а в перспектива 4-5 (уже писал)
Да и сбивать гипер ракеты как Будут? Иджис зависнет,нет?
Barbudos написал(а):выделяется при попадании на скорости 2,5М а в перспектива 4-5 (уже писал)
Чисто для повышения образованности, с кем это приключилось?Barbudos написал(а):Известен случай, когда снаряд ГК оставил вмятину длиной 8м на крыше башни, и отскочившие изнутри осколки убили 43 человека, а башня вышла из строя. Масса осколков составила 4 т.
Честно скажу: А пес его знает... Не помню. Просто сам факт меня так поразил, что запало в душу. Скорее всего, из Энциклопедии линкоров, там последние страниц 30 про теорию бронирования, марки брони и т.д. Сейчас пойду полистаю. Вроде это в контексте того, для чего необходимо противоосколочные бронепереборки ставить.Artemus написал(а):Чисто для повышения образованности, с кем это приключилось?
Фугасом броню не пробьешь. Поэтому и наполнение у бронебойной БЧ москита будет 10 кг.Bosun написал(а):А было: Масса и тип БЧ---фугасно-кумулятивная , 300 кг
На форумах, и на этом то же, упоминали этот случай не один десяток раз, как доказательство абсолютной бронепробиваемости фугаса достаточно добавить к нему кумулятивность. Но это очень далеко от правды. Взрыв фугасно кумулятивной БЧ снаружи, для бронированого корабля наружный взрыв это подарок, при всей его вредности, с проникающим попаданием не сравнить. Испытания проводились на легко бронированном крейсере попадания были в небронированные надстройки. Ключевое слово в описании "выжигание" это что термит? причем тут фугасно кумулятивная? может все таки направленная ударная волна, тогда станет все на свои места.vafir написал(а):Вес БЧ Москита составляет 300кг из них 150 кг приходится на ВВ.К примеру авиационноя ПКР Х-22 имеет фугасно-кумулятивную БЧ из них ВВ приходится 600кг.Испытания показали что при попадании выжигаются отсеки на 12 м.
АлександрОВ написал(а):Фугасом броню не пробьешь. Поэтому и наполнение у бронебойной БЧ москита будет 10 кг.
АлександрОВ написал(а):БЧ---фугасно-кумулятивная , 300 кг
Кумулятивная не делает ее проникающей. Взрыв снаружи и вреда защищенному кораблю он приносит как и любой наружный взрыв, несмотря на предпосылки к пробитию брони.Bosun написал(а):БЧ---фугасно-кумулятивная , 300 кг
Броня 75 мм.vafir написал(а):Хочу добавить по поводу бронепробиваемости ракет.Лёгкии креисер Красный Кавказ был наскозь, т.е в оба борта,прошит КР Комета при скорости 1200км/ч при старт.массе 2760 км.
М-да, а кумулятивная значит каким то образом внутри?vafir написал(а):Фугасныи элемент ракеты не предназначен для бробития брони для этоо и существует кумулятивная часть.Фугас рвётся уже внутри.
Механиз пробития брони снарядом не раскрыт еще в полном объеме, но точно могу сказать, что это не может быть проплавлением дырки из за преобразования кинетической энергии в тепловую. На скоростях 2,5 м и выше все это ближе к гидродинамике метал не нагревается вообще т.к. не успевает и ничего раскаленного там нет.Barbudos написал(а):Вот так в бессмертной песне показано заброневое действие ББ снаряда ВОВ. Болванками их звали, т.к. по сути ими и были. А кинетическая энергия, которая выделяется при попадании на скорости 2,5М а в перспектива 4-5 (уже писал) ПКР, реализуется в БОЛЬШЕМ выделении тепла, чем при взрыве ТНТ, ТГА и т.д. Именно ТЕПЛА, а не только в механических повреждениях металлолома. Возникает облако расплавленного металла, обладающее достаточным количеством теплоты, чтобы поджечь все. Видели, может, в артиллерийском музее вырезанный кусок брони из Тигра с увязнувшим в ней ББ 57мм снарядом (болванкой)? Броня вокруг него РАСПЛАВЛЕНА в радиусе 10-15 см. Как будто вскипела и застыла. А броня миллиметров 150!
Даже без тепла: Известен случай, когда снаряд ГК оставил вмятину длиной 8м на крыше башни, и отскочившие изнутри осколки убили 43 человека, а башня вышла из строя. Масса осколков составила 4 т.
Barbudos написал(а):Artemus писал(а):
Чисто для повышения образованности, с кем это приключилось?
Там нет. По этому поводу только : 15-дюймовый снаряд при ударе по нормали выбивает из 14-дюймовой брони 400 кг осколков.Barbudos написал(а):Скорее всего, из Энциклопедии линкоров,
Абсолютно верно. Японские линкоры (356ммГК) сделали в двух американских крейсерах с 203мм ГК 50 дырок. ВСЕ сквозные. Ни один не взорвался. А Амеры своими 203мм пукалками снесли из надстроек у японцев все, что снеслось.АлександрОВ написал(а):А при попадании в небронированые участки, примененеие подобных боеприпасов бесмысленно
Вспомнил : книга "Ютландское сражение"! Толстенная такая книжища. Попробую ее найти. (Это не так-то просто, т.к. из-за нехватки стен книги в два ряда кое-где стоят.)Barbudos написал(а):Artemus писал(а):
Чисто для повышения образованности, с кем это приключилось?
Я думаю, что ее еще и приварили (приклепали)наоборот - цементированным слоем вовнутрь. А мягким - наружу. Их твердость обычно в 3 раза отличается. Вот и получили.АлександрОВ написал(а):Упомянутый вами случай свидетельствует о плохом качестве брони и отсутсвии противоосколочных перегородок.
Иджис спутник сшиб. Почти 8км\сек.Bosun написал(а):Да и сбивать гипер ракеты как Будут? Иджис зависнет,нет?
Можно, конечно, и посчитать какое количество энергии преобразуется в тепло... Но смысла в этом особого нет. Если рассматривать объект ограниченного размера (танк, ЛА), то количество тепловой энергии, выделяемой при его поражении, действительно может достигать пределов необходимых для плавления стали. С кораблем ситуация несколько другая - объемы теплоотвода слишком значительны.Barbudos написал(а):А кинетическая энергия, которая выделяется при попадании на скорости 2,5М а в перспектива 4-5 (уже писал) ПКР, реализуется в БОЛЬШЕМ выделении тепла, чем при взрыве ТНТ, ТГА и т.д. Именно ТЕПЛА, а не только в механических повреждениях металлолома.
Ну до конца-то он не раскрыт, но кое-что давно известно...АлександрОВ написал(а):Механиз пробития брони снарядом не раскрыт еще в полном объеме
В этом случае о расплавлении не может быть и речи. Вы часто апеллировали к мнению уважаемого Reflected soundа, так он, наверное, подтвердил бы, что расплавлением этот процесс назвать никак нельзя. Речь может идти о переходе металла в аморфное состояние (потере кристаллической структуры) вследствие превышения напряжений предела текучести. Возникает это явление локально, в месте максимальной концентрации напряжений - в точке контакта пенетратора с преградой. Вот дальнейшие процессы, хотя достаточно изучены, четкого формализованного описания не имеют. Пока не имеют. Но, понятно, что речь идет о внутримолекулярных процессах (а скорее всего и о внутриатомных) передачи энергии ближайшим слоям материала преграды.Barbudos написал(а):идели, может, в артиллерийском музее вырезанный кусок брони из Тигра с увязнувшим в ней ББ 57мм снарядом (болванкой)? Броня вокруг него РАСПЛАВЛЕНА в радиусе 10-15 см. Как будто вскипела и застыла. А броня миллиметров 150!
Ну, что кинетическая энергия в этом случае большая трудно спорить. Но важнее концентрация ее на небольшой площади (вследствие высокой плотности материала) и пирофорные свойства урана (а это уже химия). Тем не менее, низкие механические свойства урана, боле широкие возможности мер противодействия в условиях крупного корабля (по сравнению с танком) и незначительный обьем поражения (относительно размеров корабля) не позволяют считать такой боеприпас смертельно опасным для ЛК.Barbudos написал(а):А если обедненный уран в БЧ....ВВ при этом и не надо вовсе. Кин. энергии такого снаряда больше, чем у любого химического ВВ.
В то время о противоосколочном подбое никто и не задумывался. Сейчас - широкий выбор эффективных и дешевых материалов и технологий.Barbudos написал(а):Даже без тепла: Известен случай, когда снаряд ГК оставил вмятину длиной 8м на крыше башни, и отскочившие изнутри осколки убили 43 человека, а башня вышла из строя. Масса осколков составила 4 т.
При близких калибре и толщине брони - это не особо существенно. Но, ставить, конечно, нужно правильно, и Вы правы - такие случаи действительно имели место быть.Barbudos написал(а):Я думаю, что ее еще и приварили (приклепали)наоборот - цементированным слоем вовнутрь. А мягким - наружу. Их твердость обычно в 3 раза отличается. Вот и получили.
Другие специалисты (и их мнение для меня весомее) считают, что главный недостаток линейных кораблей типа “Ямато” — низкая начальная остойчивость (факт сложно обьяснимый именно для ЛК) и отсутствие в японском флоте элементарной теории борьбы за живучесть.Bosun написал(а):Специалисты считают, что главный недостаток линейных кораблей типа “Ямато” — слабая противовоздушная оборона,
Правильно спроектированный корабль, с поставленной борьбой за живучесть - обязан тонуть "на ровном киле".Bosun написал(а):После двухчасового боя “Ямато” перевернулся и затонул.
Общепринятая расчетная величина для кораблей без КЗ.vafir написал(а):Испытания показали что при попадании выжигаются отсеки на 12 м.
Формула - чисто эмпирическая, выведенная и проверенная на значительно меньших параметрах. Экстраполировать ее на 1 м образующей - некорректно, зависимость там нелинейная. Кроме того, большое значение имеет однородность материала преграды. Резкое уменьшение плотности второго слоя преграды дестабилизирует струю. Принцип применяется в советских (российских) схемах бронезащиты танков.Barbudos написал(а):Длина струи ок. 10 длин образующей кумулятивной воронки. На эту глубину броня неизбежно пробьется. Т.е. при кал. например, 500 мм (ПКР), длина образующей ок 1м, получаем... 10м.
Какой смысл? КС проложит путь для УЯ? Нет, диаметр КС значительно меньше.Barbudos написал(а):Т.е. возможный вариант тандемного боеприпаса: сначала чисто кумулятивный, потом с ударным ядром. И сколько там метров брони - до лампочки....
Что толку кораблю от комулятивной дыри небольшого диаметра в борте или палубе, а вот авианосцу дырки в палубе то что нужно.vafir написал(а):В 1959г ракета КСР-2 имела фуг-кум БЧ весом 850кг и бронепробиваемость до 300 мм.
Спутник ходит "по рельсам" и по "расписанию". Сбить его - задача такая же тривиальная, как и пустить под откос поезд.vafir написал(а):Иджис спутник сшиб. Почти 8км\сек.
Совершенно верно.Vist написал(а):Речь может идти о переходе металла в аморфное состояние (потере кристаллической структуры) вследствие превышения напряжений предела текучести. Возникает это явление локально, в месте максимальной концентрации напряжений - в точке контакта пенетратора с преградой.
Что толку кораблю от комулятивной дыри небольшого диаметра в борте или палубе, а вот авианосцу дырки в палубе то что нужно.vafir написал(а):В 1959г ракета КСР-2 имела фуг-кум БЧ весом 850кг и бронепробиваемость до 300 мм.
Принцип комулятивной струи ближе, скорее, к размыванию, но никак не к выжиганию.vafir написал(а):По поводу т.н выжигания рекомендую ознакомиться с принципом деиствия кумулятивнои струи ,а также с тандемными боеприпасами