Линкоры

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кстати, у АВ США есть отличное средство: Он 2 (!) месяца терпел наш БПК 61М в пределах видимости (скучно, наверное, было), и полеты ни на день не прекращал, а когда ему понадобилось куда-то по важному делу, он дал 30 узл. На сутки. Мы и 35 могли дать (на неск. часов)...но не хотелось домой "на вёслах" возвращаться. Потом его пытались нашим СКР-ом перехватить, да где там.... :grin:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
dron написал(а):
"даст ис фантастишь" - немецкий тупеж. мне кажется, могли бы уйти...
Нет. Немцы ввиду отсутствия соизмеримого с Союзниками флота старались взять качеством кораблей и планирования. Так что англичане поимели полное право записать себе 2 плюса: и срыв рейдерства, и потопление одного из мощнейших линкоров в мире. Размен линейного крейсера на полноценный линкор считаю оправданным.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Barbudos написал(а):
когда ему понадобилось куда-то по важному делу, он дал 30 узл. На сутки. Мы и 35 могли дать (на неск. часов)
Подозреваю, издевались, нехорошие люди. У нас со скоростями на предельном режиме всегда был напряг.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
студент написал(а):
одного из мощнейших линкоров в мире.
что то меня терзают смутные сомнения насчет этого. хотя к однозначному выводу мы не придем, поэтому спор затевать не стоит... или стоит?
студент написал(а):
Немцы ввиду отсутствия соизмеримого с Союзниками флота старались взять качеством кораблей и планирования.
и когда в план вмешалась случайность, все пошло насмарку... типично немецкий подход - предусмотреть на всё план, но если плана нет, то всё наперекосяк... (борюсь по настоянию Barbudosа за букву Ё :-D ) зачем он давал радиограмму? ведь отвернул удачно. да и вообще, история с Бисмарком - сплошная череда неудач... как только он столкнулся с так называемым "могучим Худом"...
студент написал(а):
Размен линейного крейсера на полноценный линкор считаю оправданным.
ну все-таки если это был бы Бархем или Малайя, это куди ни шло, но символ морей Англии... тут еще черт его знает... англичане сразу же сыграли себе на руку - если вспомнить про конвои и Тирпиц...

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Barbudos написал(а):
Кстати, у АВ США есть отличное средство: Он 2 (!) месяца терпел наш БПК 61М в пределах видимости (скучно, наверное, было), и полеты ни на день не прекращал, а когда ему понадобилось куда-то по важному делу, он дал 30 узл.
американцы кстати всегда были очень вежливыми моряками - когда видели, что наш корабль сопровода отстает т них, то вся АУГ замедляла ход и ждала, когда он их догонит. один раз, по воспоминаниям одного из наших офицеров, даже место в ордере дали, чтобы все в порядке было... :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
dron написал(а):
поэтому спор затевать не стоит... или стоит?
студент писал(а):
Это как восхотите! У меня еще пол-литра вина еще есть! И музыка "Кумпарситу" играет. Но если желания не - не настаиваю.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

dron написал(а):
зачем он давал радиограмму? ведь отвернул удачно. да и вообще, история с Бисмарком - сплошная череда неудач... как только он столкнулся с так называемым "могучим Худом"...
Это не неудача. Это пробел в планировании. А линейному крейсеру с линкором не тягаться - это еще в ПМВ знали.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
dron написал(а):
элементы конструктивной защиты того же многострадального Ямато. Причем не самой совершенной даже на то время. места занимала много, но помогла не сильно
КЗ "Ямато" была одной из самых совершенных для своего времени. Но какое отношение она имеет к КЗ перспективного корабля? Неужели Вы думаете, что за 70 лет в этом деле ничего не изменилось?
Barbudos написал(а):
Теория была еще с ПМВ, даже раньше. Практика сложнее оказывалась.... ... А расчеты по контрзатоплению делал еще С.О. Макаров, а потом Крылов.
С.О.Макаров заложил основы теории, ее принципы. А.Н.Крылов создал собственно теорию. Но практического применения она не имела. Расчеты были сложны, требовали времени и достаточно точных данных. В условиях борьбы за живучесть это было неприемлемо. Практический метод восстановления остойчивости был разработан В.Г. Власовым только в 50-х годах. Он позволял восстанавливать остойчивость в условиях, когда нет достоверных сведений о затопленных помещениях корабля с помощью таблиц непотопляемости. Провести расчеты по ним мог каждый офицер БЧ-5, а не только академик. В дальнейшем метод был усовершенствован и внедрен учениками Власова, в том числе Н.П.Муру.
Barbudos написал(а):
Не валяйте ваньку: расчеты для каждого корабля свои, но теория общая...На то она и теория. И принципы непотопляемости и остойчивости, так же, как и мореходности - общие.
Теория хороша для академиков, докторов, на худой конец - для кандидатов наук. А для практики - таблицы непотопляемости. Вот они для каждого проекта свои.
Barbudos написал(а):
Между прочим, адмиралов в Севастополе вздрючили не только за то, что "Чезаре" потонул, а и за то, что довели до оверкиля: дырка в ДП была.
Значит, если бы затонул, но не перевернулся, то не вздрючили бы? По материалам того самого Н.П.Муру (члена комиссии по расследованию причин происшествия и главного инженера экспедиции особого назначения по подъему затонувшего линкора):"Ночью (29 октября) около 01.30 в носовой части произошел мощный взрыв, разрушивший все горизонтальные перекрытия от днища до палубы полубака. Из пробоины в ней вырвался вверх столб воды и донного ила. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 м2, а с левого и вдоль киля — вмятина со стрелкой прогиба 2 — 3 м. Общая площадь повреждений подводной части корпуса — около 340 м2 на участке длиной 22 м."
"Линкор погружался носом. Вызванное этим уменьшение площади ватерлинии в сочетании с появлением больших свободных поверхностей воды в отсеках привело к резкому падению остойчивости."
"Причиной опрокидывания явилась потеря поперечной остойчивости вследствие нарастания дифферента и появления больших свободных поверхностей воды в высокорасположенных отсеках."
"В ходе модернизации 1936 — 1937 гг. линкор был перегружен, соответственно уменьшился запас плавучести, ухудшилась остойчивость."
При чем здесь "дырка в ДП"? А "вздрючили адмиралов" за то, что не обеспечили:
- тщательной очистки Севастопольской бухты от донных мин и должной организации охраны рейдов;
- посадки корабля на прибрежную отмель своим ходом;
- своевременной подачи команды об эвакуации экипажа;
- спасения людей, оставшихся в воздушных подушках отсеков опрокинувшегося корабля.
студент написал(а):
Для обнаружения есть АВАКСы (в авианосной версии лень вспоминать, как называются)
Е-2 «Хокай».
dron написал(а):
Это самолет базовый патрульной авиации.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
dron написал(а):
на таком расстоянии и по палубе?
непрямая наводка же. Палуба в любом случае 85% цели занимает.
dron написал(а):
да и в случае обострения обстановки навряд ли линкор подпустят на дистанцию выстрела.
и каким же способом, можно не подпустить крупный корабль на дистанцию 10-30 миль?
dron написал(а):
будут или уходить от него, или всячески препятствовать сближению. мне кажется, карта линкора будет бита в любом случае.
Это буде возможно только при наличии крупной акватории типа открытого океана и если будет сильно уступать в скорости или мореходности. Случаи бывают очень разными и насчет любого тут правил нет.
Barbudos написал(а):
Не смешите: даже на "Мидуэй", не самом большом АВ, расчитанном на посадку самолетов с массой 10-12т со скоростью 110-130 км/ч палуба выполнялась из 87- мм брони, и еще по 50мм STS-брони в двух низжележащих палубах. Фугасный снаряд полетную палубу не пробьет, а ББ оставит дырку, которая закрывается листом железа. А совр. АВ рассчитан на посадку 25-30 тонных самолетов со скоростью 200-230 км/ч

Кстати, вот цитата, как раз (ба!):

"Помня о гибели английского АВ "Глориес", конструкторы "Мидуэя" обеспечили надежную защиту от 203-мм снарядов." (с)

Так что даже по соображениям конструктивной прочности, не говоря уже о возможности поражения палубы, совр. АВ вряд-ли уступает.
Все это имеет смысл после боя.
А поднимать самолеты с обстреленной или обстреливаемой палубы едва ли возможно. Основное оружие АВ в таких условиях непременимо.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Зия написал(а):
Что входит в вашу КУГ?
У нас в 70х почти и небыло ничего кроме 68 бис могли быть только проекты грозный, беркут и буревестник.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
АлександрОВ написал(а):
и каким же способом, можно не подпустить крупный корабль на дистанцию 10-30 миль?
Повернуть и уйти. Скорости практически одинаковы.
АлександрОВ написал(а):
А поднимать самолеты с обстреленной или обстреливаемой палубы едва ли возможно. Основное оружие АВ в таких условиях непременимо.
Если линкор прорвался к авианосцу - последнему гарантированная крышка. Но избегать подобных ситуаций научились еще в ВМВ.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
студент написал(а):
Повернуть и уйти. Скорости практически одинаковы.
Именно поэтому я считаю скорость одной из важнейших характеристик линкора. Плюс, если авианосец отвернул от ветра ему куда сложнее задействовать своё оружие.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dron написал(а):
Размен линейного крейсера на полноценный линкор считаю оправданным.
ну все-таки если это был бы Бархем или Малайя, это куди ни шло, но символ морей Англии... тут еще черт его знает... англичане сразу же сыграли себе на руку - если вспомнить про конвои и Тирпиц...
"Гроссмейстер жертвует ферзя! Сдавайтесь!..." (с) :grin:
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
студент написал(а):
Повернуть и уйти. Скорости практически одинаковы.
Что бы таким маневром избавится нужно подавляющее превосходство в скорости и свобода маневра. В принципе если линкор будет таким, что от него будут уворачиваться АУГ, значит незря строили.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
АлександрОВ написал(а):
В принципе если линкор будет таким, что от него будут уворачиваться АУГ, значит незря строили.
уходить будут для того, чтобы выйти из зоны поражения оружия линкора, а потом практически безнаказанно применить свое.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Слвременный Линкор в моем понимании это не пушки а много ракет разных классов.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
edgar71 написал(а):
Слвременный Линкор в моем понимании это не пушки а много ракет разных классов.
Ракеты это хорошо. КР с ЯБЧ обладают радиусом действия большим, чем у самолётов. Но в условиях современного морского боя между крупными державами - сиречь с применением ЯО, применение ракет довольно ограничено - в ОИГ не работают радары, радиосвязь и спуниковая навигация. Так что для добивания по любому придётся сближаться на дистанцию арт. огня.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
dron написал(а):
уходить будут для того, чтобы выйти из зоны поражения оружия линкора, а потом практически безнаказанно применить свое.
По моему что то не то.
Пока будет уходить из зоны поражения его десят раз потопят. Ибо даже разница в два узла потребует не меньше суток. Это если чисто артиллерия, а если еще и ракеты, то всего атлантического океана не хватит, что бы уйти.
У линкора то же может быть превосходство в скорости
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
возможно ли создание управляемых снарядов для крупнокалиберних орудий? какова была бы дальность стрельбы с приминением АРС? у Широкорада вычитал что немцы разрабатывали снаряды с реактивным прямоточным двигателем. но неуспели. есть ли смысл и возможности создать такие снаряды?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
АлександрОВ написал(а):
Ибо даже разница в два узла потребует не меньше суток. Это если чисто артиллерия, а если еще и ракеты, то всего атлантического океана не хватит, что бы уйти.
а угрожаемый период обычно занимает около месяца!!! :-D :-D удет... как питьа дать уйдет.
edgar71 написал(а):
возможно ли создание управляемых снарядов для крупнокалиберних орудий?
легко!
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
а электроника выдержит перегрузку во время выстрела? все таки 100-125мм снаряды это одно а 406мм это будет совсем другое
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
edgar71 написал(а):
а электроника выдержит перегрузку во время выстрела? все таки 100-125мм снаряды это одно а 406мм это будет совсем другое
ну а куда ей деваться? :good: конечно выдержит
 
Сверху