dron написал(а):
элементы конструктивной защиты того же многострадального Ямато. Причем не самой совершенной даже на то время. места занимала много, но помогла не сильно
КЗ "Ямато" была одной из самых совершенных для своего времени. Но какое отношение она имеет к КЗ перспективного корабля? Неужели Вы думаете, что за 70 лет в этом деле ничего не изменилось?
Barbudos написал(а):
Теория была еще с ПМВ, даже раньше. Практика сложнее оказывалась.... ... А расчеты по контрзатоплению делал еще С.О. Макаров, а потом Крылов.
С.О.Макаров заложил основы теории, ее принципы. А.Н.Крылов создал собственно теорию. Но практического применения она не имела. Расчеты были сложны, требовали времени и достаточно точных данных. В условиях борьбы за живучесть это было неприемлемо. Практический метод восстановления остойчивости был разработан В.Г. Власовым только в 50-х годах. Он позволял восстанавливать остойчивость в условиях, когда нет достоверных сведений о затопленных помещениях корабля с помощью таблиц непотопляемости. Провести расчеты по ним мог каждый офицер БЧ-5, а не только академик. В дальнейшем метод был усовершенствован и внедрен учениками Власова, в том числе Н.П.Муру.
Barbudos написал(а):
Не валяйте ваньку: расчеты для каждого корабля свои, но теория общая...На то она и теория. И принципы непотопляемости и остойчивости, так же, как и мореходности - общие.
Теория хороша для академиков, докторов, на худой конец - для кандидатов наук. А для практики - таблицы непотопляемости. Вот они для каждого проекта свои.
Barbudos написал(а):
Между прочим, адмиралов в Севастополе вздрючили не только за то, что "Чезаре" потонул, а и за то, что довели до оверкиля: дырка в ДП была.
Значит, если бы затонул, но не перевернулся, то не вздрючили бы? По материалам того самого Н.П.Муру (члена комиссии по расследованию причин происшествия и главного инженера экспедиции особого назначения по подъему затонувшего линкора):"Ночью (29 октября) около 01.30 в носовой части произошел мощный взрыв, разрушивший все горизонтальные перекрытия от днища до палубы полубака. Из пробоины в ней вырвался вверх столб воды и донного ила. С правого борта в подводной части корпуса образовалась пробоина площадью более 150 м2, а с левого и вдоль киля — вмятина со стрелкой прогиба 2 — 3 м. Общая площадь повреждений подводной части корпуса — около 340 м2 на участке длиной 22 м."
"Линкор погружался носом. Вызванное этим уменьшение площади ватерлинии в сочетании с появлением больших свободных поверхностей воды в отсеках привело к резкому падению остойчивости."
"Причиной опрокидывания явилась потеря поперечной остойчивости вследствие нарастания дифферента и появления больших свободных поверхностей воды в высокорасположенных отсеках."
"В ходе модернизации 1936 — 1937 гг. линкор был перегружен, соответственно уменьшился запас плавучести, ухудшилась остойчивость."
При чем здесь "дырка в ДП"? А "вздрючили адмиралов" за то, что не обеспечили:
- тщательной очистки Севастопольской бухты от донных мин и должной организации охраны рейдов;
- посадки корабля на прибрежную отмель своим ходом;
- своевременной подачи команды об эвакуации экипажа;
- спасения людей, оставшихся в воздушных подушках отсеков опрокинувшегося корабля.
студент написал(а):
Для обнаружения есть АВАКСы (в авианосной версии лень вспоминать, как называются)
Е-2 «Хокай».
dron написал(а):
Это самолет базовый патрульной авиации.