лилипутин написал(а):
Вы плохо информированы
Есть и лазеры (комплекс Окно), есть и декаметровые (ЗГРЛС).
Это прикол?)
"Окно" - единственное в своем роде, торчит в Таджиксикх горах. Это комплекс наблюдения за космическими объектами, ну никак не за истребителями.
Загоризонтные системы тоже озабочены несколько другими задачами.
Вот ежели вы мне назовете какой то комплекс ЗРК средней-большой дальности в котором для обнаружения и сопровождения целей используется лазер, то охотно признаю что отстал от жизни...
лилипутин написал(а):
Высокоточная лазерно-телевизионная станция "Вектор" предназначена для измерения координат, скорости летательных аппаратов и других динамичных объектов на дальностях до 80-100 км.
Высокоточная станция траекторных измерений "Юкон-М" предназначена для высокоточного измерения дальности и угловых координат ЛА и КА лазерным и ТВ каналами.
Это все класно. Но прежде чем что то мерять, это нужно НАЙТИ.
Давайте не будем впредь путать дальномер и радар - это разные вещи.
Не лишне будет упомянуть, что все вышеперичисленное существует чуть ли не в стендовых образцах и к армии никак не относится.
Реалист написал(а):
От обычного самолёта он отличается значительно сниженной проводимостью обшивки (как благодаря использованию большой доли композитных материалов, так и благодаря поглощающим покрытиям). Это даёт снижение ЭПР в МВ/ДМВ ИМХО в разы (а может и в десятки раз). А вот во сколько именно раз --- хрен его знает...
Судя по удельному весу композитов в конструкции и их разположению выражу сомнения. Покрытие конечно что то дает, но это тонкий слой, фактически краска.
Если это и даст подвижку - процентов на 25-30 не более ИМХО.
А для радара 3 м.кв или 2 - разница не критичная.
Реалист написал(а):
Вот, кстати, занятный вопрос всплыл --- а какие именно детали обшивки у Ф-22 из композитов, и какие --- металлические (если такие есть)?
В серийных машинах давалось такое распределние материалов: аллюминий/титан/композиты соответсвенно 16/39/24%
Планируемая доля композитов 35% не прошла из соображений прочности и стоимости. Вопрос цены так же снизил долю термопластов с 11 до 1%.
Из титана изготовлены методом штамповки: обтекатели приводов, зализов крыла, окантовка воздухозаборников.
В крыле каждый третий лонжерон заменен с композитного на титановый в хоже пожарных испытаний - чисто композитная контрукция не выдерживает разрыв зенитного снаряда в крыльевом баке.
Из титана 4 из 7 фюзеляжных шпангоута. Створки двигательного отсека имеют титановый сотовый наполнитель.
Основной силовой лонжерон - алюминивый.
Композиты из углеволокон использованы в панелях обшивки, промежуточных лонжеронах, несиловых шпангоутах, дверях и прочей мелочи.
Термопласты кое где в конструкции шасси, створках отсека вооружения и т.п.