Любителям БВД : сумасшедшая статистика!!!

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
ddd написал(а):
Какие нафиг лазерные каналы связи, дальномеры!
Ну как вам объяснить?Пара антен на Рапторах.Оба они принимают одиин и тот сигнал от цели.Если оба наложить друг на друге,окажется что они не совсем одинаковые.Так,как цель летит под каким то углом,по синхримпулсам вычисляем пикосекунды запаздования,тем самым востанавливаем первую гармонику БРЛС.Получается псевдо доплер.Потом грубо устанавливаем два пеленга,если знаем растояние между самолетами,то и растояние до цели вычислим по школьному учебнику геометрии,как Мюлер пердачик Штирлица.Приблизительно, с точностью в два дома.Несколько таких измерении даст курс цели.Наложение двух одинакових световх лучеи в школах дают кольца интерференции,малеишая помеха картинку портит.В этом суть радио интерференции и точности.Если БРЛС работает на волне 3 см,то и точность растояния между приемными антенами должна быть не меньше.Для ДЦМ волн достаточно точности GPS и спутникового телефона "моторола".
От лазернои связи откаазались?А на спутниках на оборот-на нее переходят.Ну не пехоте под облоками, кино показывать ИМХО.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Eimis
Это все возможно теоретически, но практически этого нет, только подбираются, может быть.
Направление многообещающее.
Если самолеты синхронизировать таким образом, то можно и мультистатическую локацию обеспечить - и пипец невидимкам.
Но на Рапторе этого нет, не придумывайте.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Это все возможно теоретически, но практически этого нет, только подбираются, может быть.
Писали, что возможно практически, даже на Сухих с даталинком ( была статья русского полковника на Air power Australia)
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Федосов пишет , что пара МиГ-31 имеет штатный режим атаки постановщика активных помех - как раз обмен данными и триангуляция .
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Слон написал(а):
Но на Рапторе этого нет, не придумывайте.[/quot]
А вот вы и объясните что там есть.Даже картинку кабины засекретили,чтоб по кнопкам управления враги не догадались.Так как я о связи кое что понимаю,по косвеным признакам пробую расекретит ихние черные яшики.Когда я прочел про GPS и двухсторонную связь на ракете,то сразу понял,что они там нужны только с единственои целью:радио интерферометрия.Во всех других ситуациях-старыи добрыи БРЛС справится.
С виду радар Гитлера мало отличается от современного,а внутри все насколько изменилось.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Eimis
А им это в конце концов и не надо. Гемор не соответствует эффекту. Зачем мудрить систему, координирующую самолеты и УРВВ с точностью до длины радиоволны, когда цель может тупо выключить радар?
Стелсов у неамериканцев пока нет.
GPS и обмен данными в группе позволяют примерно запеленговать источник, примерно определить дальность, ввести предстартовые настройки в УРВВ и выпустить ее "в ту сторону". Этого достаточно.
Выпустив три ракеты очередью будем иметь довольно высокую вероятность уничтожения цели. Даже если бы была сверхточность координирования, все равно понадобились бы три ракеты.
А экономичнее будет, если один из Рапторов оторвется от группы и в активном режиме одной УРВВ уничтожит цель. Да, его обнаружат, но остальные-то останутся "в засаде"!...
В общем, видимо, пока достойный противник Раптору не появится на горизонте, с этим морочиться не будут...
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Как это не появилось Су-35 поколения 4++, как только в серию запустят, так пипец дичи.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Куропаткам и вальдшнепам?? :-D :-D Может быть....со смеху передохнут.... :grin: :grin:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Хорошо смеётся тот кто смеется последним (с)
:( :???:
жизнь покажет...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Eimis, придется нашей разведке самой добывать информацию :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eimis написал(а):
Сказка о лазренои связи между Рапторами?
Приведите, пожалуйста, ссылку о "лазерной связи" между Рэпторами?
Вам не понять что из этого следует.
Мне страшно трудно понять - как она осуществляется? Особенно - в плотной облачности?? :grin:

Добавлено спустя 30 минут 52 секунды:

Reflected sound написал(а):
Слон , Кузя

О выборе упреждения . Ракеты имеющие хотя-бы оценку дальности могут выбирать точку упреждения и соответственно строить пропорциональную навигацию .
Она как раз и применима , вместо идеального случая "параллельное сближение" .
Почему не могут это делать ракеты, не имеющие точных данных о дальности до цели?
НО ! Для выбора точки упреждения абсолютно необходимо знать ХОТЯ-БЫ начальный вектор скорости цели и дальность до неё ( ракеты с Полуактивной РЛ ГСН и ракеты с ИК ГСН если не вусмерть тупые, всё это получают с борта и непрерывно вычисляют на борту) .
Почему Вы так решили, что без дальности - кирдык в этом вопросе? Вы пробовали строить треугольники скоростей на листке?
В режиме HOJ мы имеем ТОЛЬКО угловые координаты и угловые скорости линии визирования . Этого совершенно недостаточно для построения точки упреждения ( так как элементарно две цели наблюдаемые под 1/4 и 3/4 дадут одинаковую угловую скорость линии визирования , но точки упреждения мягко говоря , разные ) .
Нет точки упреждения - нету и пропорциональной навигации , только "собачья кривая" .
Представьте себе вместо ракеты - самолёт и себя в качестве лётчика в этом самолёте. На Вашем самолёте - хреновая БРЛС - курсовой угол цели она выдаёт, а вот дальность до цели - ни в какую!
Перед Вами экран, на нём появилась отметка цели и стала перемещаться, например, с левой части экрана на его правую часть. Вы, вращая верньер, совместили ось антенны Вашей БРЛС с направлением на цель. Засекли время - через 10 секунд, например, цель сошла влево на 5 градусов. Вы довернули влево на 10 градусов, засекли время. Через 10 секунд цель сошла влево на 2 градуса от прежнего значения. Вы довернули влево ещё на 4 градуса, засекли время. Теперь цель сместилась вправо на 1 градус. Вы довернули вправо на 1 градус, засекли время. Смотрите - цель больше никуда не сходит! При условии равномерного и прямолинейного движения цели и Вашей Вы подобрали правильный угол и теперь движетесь точнёхонько в точку встречи с целью способом параллельного сближения. Но расстояние до цели Вам по-прежнему неизвестно.
А теперь представьте, что тот же самый подбор в автоматическом режиме выполняет аппаратура РГСН УРВВ. Только быстрее и точнее.
И никаких "собачьих кривых": красивая и почти (за исключением начала) прямая линия. :cool:

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:

Слон написал(а):
Кузя
помеха излучается в телесном угле не менее 30 градусов. Так что, выскочить из неё нельзя.
Это почему? :Shok:
Так помеха включается именно для того, чтобы нельзя было увидеть самолёт обычным способом, при помощи БРЛС, если она в стороне или выключена - всё, самолёт будет виден как на ладони. Поэтому уберут её, раз уж включили и на неё надеются, только страдающие суицидным синдромом
У вас странные представления о тактике авиации.
Ну, шо ж делать?! Уж какие есть... :-D
Увидел (или услышал) ракету, выключил БРЛС (помехи),
Нет таких идиотов в авиации, которые увидев/услышав ракету, вдруг берут и выключают свою станцию помех!! А на кой хер они её тогда до этого включали?? :Fool: Такие психотбор не проходят... :grin:
Reflected sound
+1
так как элементарно две цели наблюдаемые под 1/4 и 3/4 дадут одинаковую угловую скорость линии визирования , но точки упреждения мягко говоря, разные
Они не дадут одинаковую скорость линии визирования, нарисуйте треугольник скоростей для ракурсов 1/4 и 3/4?
Кузя, вот тебе показательный пример наведения по углам без скорости. Только под 3/4 и сигнала-то не будет, цель попой к ракете находится.
С чего это вдруг обязательно - "попой"? Есть ракурс 0/4, 1/4, 2/4, 3/4 с передней полусферы, слева и справа, есть аналогичные ракурсы с задней полусферы, с "попы", слева и справа, и есть ракурсы 4/4, строго слева или строго справа - под углом 90 градусов к продольной оси самолёта.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Eimis написал(а):
ddd написал(а):
Какие нафиг лазерные каналы связи, дальномеры!
Ну как вам объяснить?Пара антен на Рапторах.Оба они принимают одиин и тот сигнал от цели.Если оба наложить друг на друге,окажется что они не совсем одинаковые.Так,как цель летит под каким то углом,по синхримпулсам вычисляем пикосекунды запаздования,тем самым востанавливаем первую гармонику БРЛС.Получается псевдо доплер.Потом грубо устанавливаем два пеленга,если знаем растояние между самолетами,то и растояние до цели вычислим по школьному учебнику геометрии,как Мюлер пердачик Штирлица.Приблизительно, с точностью в два дома.Несколько таких измерении даст курс цели.Наложение двух одинакових световх лучеи в школах дают кольца интерференции,малеишая помеха картинку портит.В этом суть радио интерференции и точности.Если БРЛС работает на волне 3 см,то и точность растояния между приемными антенами должна быть не меньше.Для ДЦМ волн достаточно точности GPS и спутникового телефона "моторола".
Ваши безумные фантазии о двух самолётах совершенно излишни, вполне достаточно одного самолёта и 30 датчиков, расположенных по его периметру станции радотехнической разведки АLR-94. Которая в любимом пассивном "неточном" режиме, начиная с дальности 460 км, определяет местоположение вражеских самолётов по излучениям их БРЛС с точностью, достаточной для пуска ракет AIM-120C без использования своей БРЛС! :-D

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Eimis написал(а):
Слон написал(а):
Но на Рапторе этого нет, не придумывайте.
А вот вы и объясните что там есть.Даже картинку кабины засекретили,чтоб по кнопкам управления враги не догадались.Так как я о связи кое что понимаю,по косвеным признакам пробую расекретит ихние черные яшики.Когда я прочел про GPS и двухсторонную связь на ракете,то сразу понял,что они там нужны только с единственои целью:радио интерферометрия.
"Заколебал, Склифасовскй!" "Идея фикс" очень плохо лечится... :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Кузя
И никаких "собачьих кривых": красивая и почти (за исключением начала) прямая линия.
Да, тут вы правы, так можно наводиться в начале пути, но быстродействие метода низкое (нужно сделать несколько флуктуаций для выявления оптимального курса), и вблизи цели все равно на погоню переключиться придется. И момент переключения на погоню, имея только углы, будет неоптимальным.

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

Нет таких идиотов в авиации, которые увидев/услышав ракету, вдруг берут и выключают свою станцию помех!! А на кой хер они её тогда до этого включали?? Такие психотбор не проходят...
Ой ли? А пилоты современной боевой авиации об этой теме не наслышаны? Рекомендаций от специалистов по тактике не получают?
Они действуют как тупые боты из "ИЛ-2"? Увидев ракету в лоб, они будут тупо смотреть, как она приближается? Летит ракета к тебе, СПО молчит, значит как она наводится? Нет, они сразу катапультируются... Ладно, можно не выключать, а противоракетные маневры на что? Не очень то и большой угол нужен для срыва захвата.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Кузя написал(а):
Нет таких идиотов в авиации, которые увидев/услышав ракету, вдруг берут и выключают свою станцию помех!! А на кой хер они её тогда до этого включали?? Такие психотбор не проходят...
Ой ли? А пилоты современной боевой авиации об этой теме не наслышаны? Рекомендаций от специалистов по тактике не получают?
Получают! Нo в их числе выключение станции индивидуальных помех никак не фигурирует, это нонсенс...
Увидев ракету в лоб, они будут тупо смотреть, как она приближается?
Её увидеть ужасно трудно, когда она приближается на скорости в 1.5 км/сек...
Летит ракета к тебе, СПО молчит, значит как она наводится? Нет, они сразу катапультируются... Ладно, можно не выключать, а противоракетные маневры на что?
Они сегодня практически не эффективны.
Не очень то и большой угол нужен для срыва захвата.
Это наивные и смешные сказки. Обман трудящихся. 40 лет назад это давало определённый эффект, но не сегодня.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Кузя
Её увидеть ужасно трудно, когда она приближается на скорости в 1.5 км/сек...
А вот тут ракету тоже не видно?
http://www.postimees.ee/210408/esileht/ ... 325406.php
Скорость конечно поменьше, но не в разы и инверсионный след виден отлично. А ведь есть еще и ОЛС всяки-разны...
Они сегодня практически не эффективны.
Это наивные и смешные сказки. Обман трудящихся. 40 лет назад это давало определённый эффект, но не сегодня
Учитывая "неполноценность" пассивного наведения в данном случае, а именно отсутствие всеракурсности, противоракетные маневры достаточно эффективны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Кузя
Её увидеть ужасно трудно, когда она приближается на скорости в 1.5 км/сек...
А вот тут ракету тоже не видно?
http://www.postimees.ee/210408/esileht/ ... 325406.php
Скорость конечно поменьше, но не в разы и инверсионный след виден отлично.
Во-первых: скорость здесь меньше в разы - маленькая УРВВ с ТГС пущеная с минимальной дальности - с расстояния в несколько сот метров. Во вторых - никакой это не инверсионный след, это шлейф газов работающего двигателя ракеты - ракета российская, дымит как паровоз, сравни, глянув на пуск последних моделей Сайдвиндеров с F-22, движки там бездымные, специально.
А ведь есть еще и ОЛС всяки-разны...
Для того, чтобы что-то увидеть в ОЛС, нужно заблаговременно развернуть её в заданном направлении и ждать. Поскольку F-22 не предупреждает о своём присутствии, то развернуть на него заблаговременно ОЛС проблематично...
Они сегодня практически не эффективны.
Это наивные и смешные сказки. Обман трудящихся. 40 лет назад это давало определённый эффект, но не сегодня
Учитывая "неполноценность" пассивного наведения в данном случае, а именно отсутствие всеракурсности, противоракетные маневры достаточно эффективны.
Современные БРЛС (западные) и современные ракеты (западные) обладают способностью очень быстро адаптироваться к меняющейся помеховой обстановке. Поэтому все эти трюки эпохи вьетнамской войны им глубоко "по барабану".

Добавлено спустя 26 минут 30 секунд:

ddd написал(а):
Кузя написал(а):
противоракетные маневры на что?
Они сегодня практически не эффективны
С чего бы это?
В эпоху вьетнамской войны и БРЛС, работающих в импульсном режиме, атакуемый мог сорвать сопровождение например нисходяжим манёвром, в сторону земли. - импульсные БРЛС на фоне земли теряли цель.
В более позднюю эпоху, с появлением БРЛС использующих доплеровские принципы, менее совершенные из них можно было пытаться обмануть резким отворотом на перпендикулярный курс и минимальные (слепые) радиальные скорости - БРЛС теряла цель на это время. Но с появлением современных БРЛС, многорежимных, эти приёмы в значительной степени потеряли эффективность, а с приходом БРЛС с АФАР, не просто многорежимных, но и способных работать одновременно в нескольких режимах, все эти приёмы против серьёзных БРЛС и АРГСН УРВВ стремятся к нулю. На первый план выходит малозаметность ЛА с одной стороны, станции РЭБ с АФАР и активные буксируемые ловушки - с другой...
Такие дела... :think:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Кузя
Во-первых: скорость здесь меньше в разы - маленькая УРВВ с ТГС пущеная с минимальной дальности - с расстояния в несколько сот метров. Во вторых - никакой это не инверсионный след, это шлейф газов работающего двигателя ракеты - ракета российская, дымит как паровоз, сравни, глянув на пуск последних моделей Сайдвиндеров с F-22, движки там бездымные, специально.
После разгона УРВВ с ИКГСН имеет скорость 2-3М, как правило.
Где глянуть пуски американских ракет?
Инверсионный след будет по-любому, даже при выключенном двигателе, т.к. скорость намного больше звука.
Для того, чтобы что-то увидеть в ОЛС, нужно заблаговременно развернуть её в заданном направлении и ждать
УРВВ на БРЛС может прилететь только спереди, больше неоткуда...
Современные БРЛС (западные) и современные ракеты (западные) обладают способностью очень быстро адаптироваться к меняющейся помеховой обстановке. Поэтому все эти трюки эпохи вьетнамской войны им глубоко "по барабану".
При чем тут БРЛС? Речь о пассивном наведении. И как раз все эти старые трюки будут нормально работать. Грубо современный АМРААМ в пассивном режиме можно приравнять к старым (60х годов) УРВВ с ПАРЛГСН, работавших только в одну полусферу и не имевших всеракурсности. Принцип и ошибки наведения сопоставимы. Только скорость выше. Пилот может и не успеть среагировать. Но постановщики помех как правило баражируют на высоте 10км, где облаков нет, видно все далеко, инверсионный след будет обязательно, так что если не со стороны солнца и не ночью, шансы уклониться довольно хороши.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Сверху