Лучший истребитель 4-го поколения

Какой ястреб лучше?

  • Су-27

    Голосов: 1 50,0%
  • F-15

    Голосов: 0 0,0%
  • МиГ-29

    Голосов: 0 0,0%
  • F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Су-33

    Голосов: 0 0,0%
  • F-14

    Голосов: 1 50,0%
  • F-18

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    2

ForumReader

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Лодя написал(а):
ММожет имели ввиду то што ту-160 трудно збить ЗРК-ой на такой высоте
Да какая там особенная высота? Емнип, потолок менее 15 км (14600?) . Дома посмотрю. Сбить не проблема, даже любым старьем ср. радиуса действия. Не говоря уж о С-300 или "Пэтриот", "Стандарт"

А нафига врать тогда в эфире.

Я вообще не понимаю нафиг такой самолет, которой сбить как раз плюнуть. Он в военное время не долетить до штатов.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Действительно, зачем нужен стратег?, как раз залетать в зону действия ПВО ))))))))))))))))))))))))))))))))))
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ForumReader написал(а):
А нафига врать тогда в эфире.
В том-то все и дело.
Хотите, вкратце перескажу наиболее распространенные мифы про него:
Он титановый. Титановая у него только балка центроплана. Обшивка- дюраль.
Может летать на малой высоте в режиме огибания рельефа местности для прорыва ПВО. Может, кто ж ему запретит. Только аппаратуры для полета в режиме автоматического огибания рельефа местности, у него нет. А "на руках"-летчики лицо набьют, за такое предложение.
Дальность полета с ПН 14500 км. Посмотрите весовую сводку. При максимальной заправке топливом (для выполнения перегоночного полета, т.е. без ПН) его взлетная масса на 500 кг превышает максимально допустимую. Ну, взлететь-то он взлетит, и пролетит 14500 км, но только для того, чтобы испугать своим внешним видом. Естесственно, для выполнения боевой задачи на максимальном радиусе действия ему потребуется дозаправка в воздухе. А Ил-78 у нас, ЕМНИП, 20 штук всего, и неизвестно, сколько рабочих. Но писать-то зачем??? Кстати, у В-1 при полете на макс дальность (14000) есть запас в 34 т. на ПН.
Он малозаметный. У него очень короткие тоннели двигателей, и компрессор со стороны ПП светит как "прожектор перисхилтон". Да и весь он сделан без учета требований малозаметности. А сколько такую дуру не крась радиопоглощающей краской....
Так что "Белый лебедь"- вполне увечный самолет, по НЫНЕШНИМ требованиям. Единственное, чем он опасен, это тем, что он может не входить в зону ПВО, и пустить Х-55 (555). Так это и Ту-95 может...

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

ForumReader написал(а):
Он в военное время не долетить до штатов.
Предполагается, что ВЫЛЕТИТ он еще в МИРНОЕ время, беспрепятственно долетит до рубежа пуска (никто его не перехватит, в мирное-то время), потом резко наступает "Военное время", он пускает туеву хучу ракет, и ...а дальше неважно... :grin:
 

ForumReader

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Москва
Предполагается, что ВЫЛЕТИТ он еще в МИРНОЕ время, беспрепятственно долетит до рубежа пуска (никто его не перехватит, в мирное-то время), потом резко наступает "Военное время", он пускает туеву хучу ракет, и ...а дальше неважно...

Интересная тактика. Надеюсь американцы не знают об этом.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Так что "Белый лебедь"- вполне увечный самолет, по НЫНЕШНИМ требованиям.

Амеры не зря окрестили его артефактом холодной войны.
Только наши не правильно их поняли.
Видимо имелось в виду, что самолет по характеристикам антиквар времен холодной войны :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze, без проблем, так же возникает ряд вопросов о модификациях.
Если брать последние то вот так
1. Су-27
2. F-15
3. F-16 и Миг-29
4. Typhoon
5. Rafal
6. Grippen
- Cy-27 - это Су-35БМ?
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Breeze написал(а):
marinel писал(а):

Breeze, без проблем, так же возникает ряд вопросов о модификациях.
Если брать последние то вот так
1. Су-27
2. F-15
3. F-16 и Миг-29
4. Typhoon
5. Rafal
6. Grippen

- Cy-27 - это Су-35БМ?

Я думаю истребители нужно сравнивать эквивалентно времени, а также его типу, то есть подразделить на тяжелые истребители, легкие, морские и т.д.

Добавлено спустя 29 минут 31 секунду:

Вот вам еще статейку насчет воздушных боев: http://www.naztech.org/su27/. Да самолетов с АФАР не было, но количественное преимущество было за амерами, а не индусами.
ForumReader
А про какую ЗРК шла речь, может это был ПЗРК, тогда понятно.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
И где количественное преимущество было за амерами??

По просьбе Индии американцы согласились на имитацию боя с превосходством не более 3:1 и без использования ракет средней дальности пуска AIM-120 (AMRAAM). Французские «Миражи 2000» несли ракеты Mica, a Су-30 — имитировали применение ракет Р-73 и РВВ-АЕ.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
акулыч написал(а):
И где количественное преимущество было за амерами??

Цитата:
По просьбе Индии американцы согласились на имитацию боя с превосходством не более 3:1 и без использования ракет средней дальности пуска AIM-120 (AMRAAM). Французские «Миражи 2000» несли ракеты Mica, a Су-30 — имитировали применение ракет Р-73 и РВВ-АЕ.
Превосходство 3:1 в пользу амеров имеется в виду, статью дочитайте пожалуйста.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Я то дочитал. Преимущество было за индусами, будьте внимательны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Стас написал(а):
Вот вам еще статейку насчет воздушных боев: http://www.naztech.org/su27/. Да самолетов с АФАР не было, но количественное преимущество было за амерами, а не индусами.
http://www.naztech.org/su27/
"Смотрит в книгу, а видит фигу!" Нельзя же так невнимательно читать. В одном месте журналист действительно написал так, что без гранёного стакана трудно понять, кого было больше (правда, только очень странные люди могут предположить, что индусов будет втрое меньше чем американцев, да ещё и по предложению индусов! :-D ): "По просьбе Индии американцы согласились на имитацию боя с превосходством не более 3:1 и без использования ракет средней дальности пуска AIM-120 (AMRAAM)."
Но читайте же дальше внимательно, едрёна вошь! По основному сценарию боя четыре истребителя F-15 действовали против 12 индийских самолетов. Обычно американцы тренировались в таких же соотношениях, но, как правило, в истребительную группировку входили два самолета F-15, на борту у которых были установлены РЛС с активной антенной с электронным сканированием и они обладали возможностью стрельбы за пределами визуальной дальности. В условиях этих учений обе стороны были лишены такой возможности. Индийская сторона использовала возможности ракет РВВ-АЕ, имеющих активную радиолокационную головку, которая не зависит от самолета-носителя, в то время как более старые ракеты Р-73 не требовали подсвета цели атакующим самолетом-носителем. В случае с РВВ-АЕ самолеты «противника» не знали, что их атакуют. На самолетах «Мираж 2000» также применялись ракеты «Мика» с активной РЛ ГСН.
Индусы имели огромадное преимущество: они не только воевали в трёхкратном большинстве, но и могли применять ракеты с АРГСН, тогда как американцы этой возможности были лишены!
О чём тут вообще говорить?!
Может, хватит пороть чушь в угоду урря-патриётизму? К настоящему патриотизму это ни малейшего отношения не имеет.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Согласен, невнимательно читал, однако амеры признали превосходство наших машин. Индусы также не включали радар, и самолеты были не Су-30МКИ, а Су-30МК. Да еще в придачу Ф-15 был условно сбит Миг-21.
Патриотизм мой не трогай.
:Diablo: И я не буду трогать твой, если он у тебя есть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
"Коуп Индия-2004": размышления год спустя
http://www.aviaport.ru/digest/2005/03/13/88872.html
Речи генералов, речи подчиненных

Когда о прошедших учениях кончили говорить американские политики и генералы, заговорили полковники и специалисты американских ВВС. И тут стало очевидным, что все известное ранее о "Коуп Индия-2004" - это лишь "видимая часть айсберга". Надо сказать, что для широкого круга российских читателей многие подробности учений так и остались в разряде неизвестной информации. Это связано с тем, что американские генералы принципиально не стали утруждать себя изложением деталей и подробностей, сосредоточившись на решении своей задачи и оставив это все "на потом" своим подчиненным. А разъяснения последних, мундиры которых были лишены генеральских погон, не были восприняты с должным вниманием нашими СМИ.

Так практически выпали из освещения появившиеся в бюллетене ВВС США "Inside the Air Force" разъяснения двух непосредственных участников учений - полковника М.Снодграсса, командира 3-го авиакрыла ВВС США, и полковника Г.Ньюбэка, руководителя группы планирования этого боевого подразделения, являвшегося исполнительным директором учений с американской стороны.

Первое, что следует из представленных разъяснений, так это то, что "Коуп Индия-2004" были комплексными боевыми учениями, а не какими-то показательными поединками в воздухе самолетов американских и индийских ВВС. Учения предусматривали имитирование двух типов операций, которые применительно к американской стороне выглядели как наступательные и оборонительные боевые действия. Проведение первых включало перехват самолетами F-15C истребителей сопровождения индийских ВВС, прикрывавших ударные самолеты МиГ-27. Проведение оборонительных действий состояло в борьбе с истребителями противника над условным районом своей защищаемой территории.

При такой постановке учений в качестве факторов, определяющих боевое преимущество над противником, начинают выступать не только летно-технические характеристики самолетов и возможности летчиков, но также подготовка служб управления и используемые тактики групповых боевых действий.

Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.

Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.

Третьим важным моментом в разъяснениях, представленных этими специалистами по поводу специфики организации маневров, является то, что имитация всех воздушных боев велась при исходном соотношении численности индийских и американских самолетов 3:1. Половник Г.Ньюбэк объяснил, что "в каждом боевом вылете четыре истребителя F-15C выступали против 12 истребителей индийских ВВС, как правило, самолетов Су-30МК". Принятие американцами столь "дискриминационных" для себя условий борьбы с противником имеет свои объяснения. Сегодня в практике боевой подготовки летчиков истребительной авиации ВВС США в групповых боевых действиях американские истребители должны быть в состоянии противодействовать истребителям противника даже при их троекратном превосходстве Так организуется тренировка пилотов F-15 "Игл" и подготовка пилотов F/A-22 "Рэптор". Численное превосходство противника должно в данном случае нейтрализоваться не только высокими ТТХ американских самолетов, но и применением эффективной тактики ведения группового боя, основанной на использовании средств информационного обмена между пилотами. Правда, тактическая установка на победу в групповом воздушном бою в меньшинстве рассматривается американцами к условиям ведения боя на больших, а не на средних высотах.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Breeze написал(а):
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.

Сам говорил, что эта ракета не использовалась вобще.
Все остальное есть в моей ссылке. Насчет ДВБ ничего и нигде.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Стас написал(а):
Согласен, невнимательно читал, однако амеры признали превосходство наших машин.
- Ты и в самом деле абсолютно не понимаешь смысл прочитанного? какое там, на хрен, "превосходство" при подобных условиях?!
Индусы также не включали радар
- А-аа, так ты просто читать не умеешь! Попробуй ещё раз, медленно-медленно?
http://www.naztech.org/su27/
В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС «противника» в таких условиях «слепли», не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов.
Нельзя же быть таким невнимательным - юристу... :-bad^
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Breeze написал(а):
В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС «противника» в таких условиях «слепли», не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов.
Нельзя же быть таким невнимательным - юристу...

Но ведь обнаруживали же, а амеровские слепли. А почему?

По профессии не работаю.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Стас написал(а):
Breeze написал(а):
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.
Сам говорил, что эта ракета не использовалась вобще.
- Я знал только, что американцы согласились на условия, когда им запрещено применять ракеты с активной РГСН. Но я предположить не мог, что в то же время это будет разрешено индусам! Это вообще полный звиздец!! :-D Это значит, что индусам на халяву дали ещё один огромный козырь!
Все остальное есть в моей ссылке. Насчет ДВБ ничего и нигде.
- Я же говорю: ты просто не понимаешь смысла того, что ты читаешь: ракеты средней дальности с РГСН - это и есть ДВБ!
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Breeze написал(а):
- Я знал только, что американцы согласились на условия, когда им запрещено применять ракеты с активной РГСН. Но я предположить не мог, что в то же время это будет разрешено индусам! Это вообще полный звиздец!! Смеюсь Это значит, что индусам на халяву дали ещё один огромный козырь!
Цитата:
Все остальное есть в моей ссылке. Насчет ДВБ ничего и нигде.

- Я же говорю: ты просто не понимаешь смысла того, что ты читаешь: ракеты средней дальности с РГСН - это и есть ДВБ!

Я имел в виду что полноценный учебный ДВБ не был проведен.
А кто им давал эти козыри? Сами амеры и дали сами и получили, никто им не виноват.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Стас написал(а):
Breeze написал(а):
- Я знал только, что американцы согласились на условия, когда им запрещено применять ракеты с активной РГСН. Но я предположить не мог, что в то же время это будет разрешено индусам! Это вообще полный звиздец!! Смеюсь Это значит, что индусам на халяву дали ещё один огромный козырь!
Цитата:
Все остальное есть в моей ссылке. Насчет ДВБ ничего и нигде.

- Я же говорю: ты просто не понимаешь смысла того, что ты читаешь: ракеты средней дальности с РГСН - это и есть ДВБ!
Я имел в виду что полноценный учебный ДВБ не был проведен.
- Множество ДВБ были там тогда проведены многократно!
А кто им давал эти козыри? Сами амеры и дали сами и получили, никто им не виноват.
- Правильно! Им это нужно было для запугивания своих сенаторов и конгрессменов и выбивания дополнительных денег в бюджет ВВС.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Breeze написал(а):
- Множество ДВБ были там тогда проведены многократно!
Ты читать умеешь? Я говорю ПОЛНОЦЕННЫЙ ДВБ, то есть равные условия для Су-30МКИ и для Ф-15, какой там у них самый последний.
 
Сверху