Iosif Stalin написал(а):
Я и сам не слишком верю в возрождение этого "чуда", но кому-нибудь этот танк кажется лучшим, вот я и внес в список. Уже один голос есть.
Этот один голос лишь подчёркивает всю абсурдность предложенного списка.
Strv-103C всё-таки танк, таковым его признало большинство специалистов в мире. Его компоновочная схема вошла во все учебники как пример казематной компоновки именно
танка. Но, конечно, некоторым специалистам, присутствующим на форуме - виднее.
Справедливости ради, нужно отметить, что и в зарубежной литературе его иногда называют
истребителем танков (но не САУ). В-общем, вопрос дискутабельный, но безапеляционные утверждения типа "не танк" - совершенно неуместны.
По времени создания, конечно Stridsvagn 103 нельзя назвать современным танком. Он выпускался с 1966 по 1971 годы. Разработан - вообще на рубеже 50-х и 60-х годов. Выпущено 300 экземпляров, что для армии Швеции весьма немало (и в настоящее время число "Лео", находящихся в войсках, не превышает этой цифры). На экспорт машина никогда не предназначалась, так как создавалась именно под особенности местного ТВД. О причинах замены Strv-103 на "Лео" можно только гадать, поскольку несостоятельность концепции доказать невозможно - в боевых действиях, тендерах, или состязаниях танк никогда не участвовал.
Теперь по критериям сравнения...
1. ТТХ.
По массо-габаритным показателям Strv-103C явно не уступает ни одному танку из списка.
По вооружению - превосходит своих ровесников (учитывая имевшиеся на то время боеприпасы). Нарезная английская пушка L7A1 (с которой "Центурион" дырявил всех имеющихся тогда противников) получила ствол, удлинённый до 62 калибров. Боезапас - 50 выстрелов, все в АЗ. Пополнение - за 10 мин. Кто может конкурировать? Скорострельность - 15 выстр/мин. Тот же вопрос. Углы вертикального наведения - от -10 до +12. Кому уступает? По горизонтали - скорость поворота 90 гр/сек. - формально, не проигрывает никому.
Защищённость - самый неоднозначный аспект. В-основном, защита обеспечивается компоновочными решениями и малой площадью проекции. Если учитывать предполагаемую тактику применения и существовавшие в то время средства поражения, следует признать, что и по этому параметру Strv-103, как минимум не уступал конкурентам.
Подвижность. По удельной мощности (18,6 л.с/т) швед мало уступает советским машинам того (и более позднего времени) при том, что на совершение маршей и прорывов он рассчитан менее всего. Уникальная комбинированная силовая установка обеспечила и хорошую экономичность и приемистость. Максимальная скорость (60 км/ч) - вполне на уровне. Удельное давление на грунт (1,1 кг/см2) сейчас не считается чрезмерным. Но оно могло быть уменьшено за счёт гидропневматической подвески (увеличением контактной поверхности). Отличные показатели маневренности обеспечивались малой длиной опорной поверхности (всего 2,85 м), совместной работой ГТД, дизеля и гидромеханической трансмиссии, высокой скоростью заднего хода (с отдельным постом управления для движения назад). По маневренность никто и рядом не стоял до сих пор.
Запас хода - 390 км. Для Швеции - более, чем достаточно. Увеличивался практически вдвое при применении дополнительных ёмкостей вне корпуса.
2. Стоимость/эффективность.
Интересно, как топикстартер предлагает оценивать этот параметр для всех предложенных танков, но особенно - для Strv-103C? Очевидно только одно - для условий Скандинавского ТВД сложно предложить что-то более подходящее в этом плане.
3. Перспективность.
Что скрывается под этим "показателем" - вероятно, известно только автору.
4. Унификация.
Можно сказать - никакая. Как и для большинства танков из списка.
5. И т.д.
Здесь можно рассматривать рассматривать самые разные характеристики, но по соответствию требованиям своего ТВД и коэффициенту технической новизны, Strv-103C, наряду с "Меркавой" превосходит остальные машины из перечня.
P.S.
Ещё раз: этот анализ приведён мною как доказательство абсурдности составления таких фаллометрических опросов. И ничего более. Заранее прошу не приписывать мне того, чего я не говорил.