Я знал что вы будете в восторге!Надо было назвать этот комитет, сохраненяя историческую преемственность - "научная инквизиция", или "комитет по борьбе с ересью"
Я знал что вы будете в восторге!Надо было назвать этот комитет, сохраненяя историческую преемственность - "научная инквизиция", или "комитет по борьбе с ересью"
Труха отпадёт, если Вы сможете объяснить, что это именно труха. Простейший пример - резуновщина. Нужна ли борьба с ней? Да, нужна. В какой форме она нужна - в форме публичной дискуссии или в форме запрета на печать его книжек? ИМХО, публичная дискуссия веселее, она стимулирует участников читать, иногда даже думать и критически воспринимать.не нужны !
каждый должен заниматься своим делом а труха сама отпадёт !
Пускай доказывает. Но за свои деньги.при нормальном подходе -
один заявляет не может а другой берёт и опытным путём доказывает обратное !
опять не верноТруха отпадёт, если Вы сможете объяснить, что это именно труха. Простейший пример - резуновщина. Нужна ли борьба с ней? Да, нужна. В какой форме она нужна - в форме публичной дискуссии или в форме запрета на печать его книжек? ИМХО, публичная дискуссия веселее, она стимулирует участников читать, иногда даже думать и критически воспринимать.
Другой вопрос это попил государственного бабла на всякую псевдонаучную фигню. Тут возможны варианты - иногда можно публичную дискуссию затеять, иногда можно и в прокуратуру черкануть.
Паразиты тоже всегда существовали, но если с ними не бороться - они организм сожрут.всякие любители спиритизьма и пр. концов света с заряженой водой и пр. существовали и будут существовать
Вот это, в целом, и есть позиция Комиссии по борьбе с лженаукой. Есть резуновщина от истории, есть резуновщина от биологии, от геологии, от физики и т.д. и т.п. Надо людей учить отличать нормальную науку (в том числе историческую) от её грубых подделок.опять не верно
с резуновщиной бороться проще
1 - создание единых учебников для школы, вуза и пр.
2 - выработка чёткой позиции государства (чего сцуко досих пор нет)
3 - нормальный портал с доступом к отсканеным документам!
4 - нормальная разъяснительная работа
ну и главное перестать потакать ненавистникам Сталина лично и СССР в целом!
а то одни идиоты катынь признают другие дибилы спонсируют михалковские высеры с шанцевым инструментом и алыми парусами на танках со свастикой - а потом удивляются появлению резунистов
нельзя запрещать - надо образовывать и иметь чёткую и твёрдую позицию
вот а я о чём говорю !Пускай доказывает. Но за свои деньги.
с паразитами борятся правильными средствами а не сжиганием себяПаразиты тоже всегда существовали, но если с ними не бороться - они организм сожрут.
А в отношении спиритизма, тут нужно подходить, имхо, дифференцировано. Большая часть из них, разумеется жулики, и с ними нужно обращаться как с прочими жуликами - штрафовать и сажать в тюрьму. Но есть и не жулики, в отношении которых есть чёткое указание, полученное непосредственно от Бога. "Ворожеи не оставляй в живых".
а так же развитие науки и пр. заторможено догмами и догматами от упёртых "ЭТО НЕВОЗМОЖНО" звучало перед каждым открытием и тем, что счас обыденность!Господа! Внесу свои пять банальных копеек, пока не пришлось вносить небанальный рубль.
Все хорошо в меру.
Избыточная критичность до добра не доводит, поэтому эту самую критичность надо к самой себе же и применять -- а не закритиковался ли я, но и "донкихотством" страдать не надо долго -- обычно "научный ревизионизм" проходит с молодостью, набитыми шишками и повышением уровня образования.
А бороться с лженаукой необходимо, хотя бы потому, что она ворует ресурсы памяти, производительности, а что еще страшнее лезет как сорняк из всех дырок в интернете и не только, и уже очень трудно, практически невозможно напечатать и обсудить спокойно с доказательствами и обстоятельно что-то новое без риска потерять репутацию ученого, да и просто здравомыслящего человека. Истину(открытие) надо доказывать, чтобы потом из-за твоей болтовни кто-то не погиб.
Болтуны-нисправергатели в своей гордыне очень часто не понимают, что основы науки написаны не только тысячами опытов, но и кровью, большой кровью ошибок цивилизации.
Не перед каждым открытием звучало "ЭТО НЕВОЗМОЖНО", хотя не без этого -- нормальный ход вещей -- здоровая критика необходима. Бывает и избыточная критичность -- лечится доктором Экспериментом и непротиворечивостью доказательств. Здоровая соразмерная доказательной базе критика крайне необходима, о чем я и писал выше.а так же развитие науки и пр. заторможено догмами и догматами от упёртых "ЭТО НЕВОЗМОЖНО" звучало перед каждым открытием и тем, что счас обыденность!
надо чтоб образование было нормальным и уровень жизни в стране нормальный
и самое главное преоритеты, цели в жизни и идеалогия !
тогда число шарлатанов заметно снизится - шарлатаны процветают там же где и всякие казино и пр. МММ
вот и должен учёный заниматься открытиями а не запретитесльствомНе перед каждым открытием звучало "ЭТО НЕВОЗМОЖНО", хотя не без этого -- нормальный ход вещей -- здоровая критика необходима. Бывает и избыточная критичность -- лечится доктором Экспериментом и непротиворечивостью доказательств. Здоровая соразмерная доказательной базе критика крайне необходима, о чем я и писал выше.
Чтобы образование было достойным, кроме всего остального, как раз и нужно не замусоривать науку -- расставлять акценты заранее.
Наука в большом смысле (включая теологию) для этого и нужна, чтобы участвовать в создании идеологии, определять цели, приоритеты, ставить задачи, находить методы их решения и доводить до цифры...Т.е. создавать и развивать цивилизацию и соответственно повышать уровень жизни и защиты, в частности, от жуликов, хотя, конечно, в последнем случае одной науки недостаточно.
А шарлатаны могут процветать где угодно -- просто уровень их искусства разный.
Но повторюсь, когда на полном серьезе один уровень доступа к массмедиа имеют и ученый с мировыми достижениями и недоученный выскочка с манией величия, начинается бардак и размывание бредятиной информационного поля -- источник отравляется.
Человек не может всего знать -- нельзя постоянно всех перепроверять, а, значит, неизбежно в голове окажется мусор. Или может прикажете читать только то чему успели в институте научить? Как же саморазвитие? Фильтровать как будете неизвестную для себя область, если вероятность нарваться на "научную" подделку больше 50%
В курсе новых открытий как быть?
А если ""новое"" пытаются впихнуть всякие "альтернативщики" без доказательств и с большим апломбом?
Вот и приходится искать и читать серьезные реферируемые журналы.
А знаете, что такое это реферирование? Это фильтр борьбы с лженаукой, с околонаучным бредом и безграмотностью.
Не только открытиями, но и просветительской деятельностью. То есть, борьба с лженаукой происходит путём разъяснения широким массам научных открытий. Что в природе встречается повсеместно, что -- достаточно редко, а чего вообще не встречается никогда. При этом естественным путём отсекаются ложные и антинаучные теории. Никакой специальной "борьбой с лженаукой" учёные не занимаются.вот и должен учёный заниматься открытиями а не запретитесльством
А кто тогда должен ? Уродцы уже в бюджет лапы пытаются засунуть и студентов учить . А всякие болезные на голову Анфаловы уже из за всех утогов вещают свои бредни . Кому то нужно остановить вал бреда .вот и должен учёный заниматься открытиями а не запретитесльством
Просто рассуждать "что есть зачем и почему" можно, но не очень увлекательно. А вот когда идёт научный спор (если он научный), когда задаются вопросы "зачем?", " почему?", "что из этого следует?", "какие есть альтернативные объяснения?" это да, это забавно, особенно когда сам в этом участвуешь. И, соответственно, полученные знания лучше запоминаются. Чтобы знать что такое наука, имхо, важно знать что не является наукой.Не только открытиями, но и просветительской деятельностью. То есть, борьба с лженаукой происходит путём разъяснения широким массам научных открытий. Что в природе встречается повсеместно, что -- достаточно редко, а чего вообще не встречается никогда. При этом естественным путём отсекаются ложные и антинаучные теории. Никакой специальной "борьбой с лженаукой" учёные не занимаются.
Моя имха, что для "борьбы" с "лжеучёными" во многом достаточно и толковых школьников/студентов.А кто тогда должен ? Уродцы уже в бюджет лапы пытаются засунуть и студентов учить . А всякие болезные на голову Анфаловы уже из за всех утогов вещают свои бредни . Кому то нужно остановить вал бреда .
Формы преподавания могут быть различными.Просто рассуждать "что есть зачем и почему" можно, но не очень увлекательно. А вот когда идёт научный спор (если он научный), когда задаются вопросы "зачем?", " почему?", "что из этого следует?", "какие есть альтернативные объяснения?" это да, это забавно, особенно когда сам в этом участвуешь. И, соответственно, полученные знания лучше запоминаются.
Именно.Чтобы знать что такое наука, имхо, важно знать что не является наукой.
Я знал что вы будете в восторге!
опять не верно
с резуновщиной бороться проще
1 - создание единых учебников для школы, вуза и пр.