Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

HALK

Участник
Сообщения
7
Адрес
москва
avacia-875.jpg
[/img]
avacia-902.jpg
 

wturmovik

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Юрмала ЛССР
как пельмешки их уже стряпают. Серый окрас пока в глаза бросается, как-то скромненько выглядит.
Сотую вертушку отмечу тортиком:)
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
А они не хотят для начала сделать наконец возможность пуска ПТУР, а то пока кастрированные какие-то :-D
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Ну хотя бы с того, что на крайних учениях в Ашулуке и Чебаркуле серийные Ка-52 пускать управляемые ракеты не могли :-D . Более того, они и работой пушки были ограничены. Только в зарретированном состоянии.
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
И с чем связана невозможность пуска ?

Добавлено спустя 1 час 5 минут 9 секунд:

Как сообщает в декабрьском номере журнал «Взлёт», к передаче ВВС России готова очередная партия многоцелевых боевых вертолётов Ка-52. Вертолёты изготовлены ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „Прогресс“ им. Н.И.Сазыкина» и до конца года должны поступить на авиабазу Черниговка в Приморском крае.

«Вертолёты оснащены радиолокационными комплексами „Арбалет“ (FH01) разработки и производства корпорации „Фазотрон-НИИР“. В дальнейшем радиолокационными комплексами будут дооснащены и ранее поставленные в войска первые серийные вертолёты».

«В ноябре 2011 года с положительным результатом завершились Государственные совместные испытания многоцелевого армейского боевого вертолёта Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом. В середине месяца подписан акт ГСИ, рекомендующий Ка-52 к серийному производству и принятию на вооружение».
http://twower.livejournal.com/694430.html

Может сейчас Гермес-А начнут закупать.
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Кривомозг
Знаем мы, чье это мнение . Экспэрта НВО работавшего в НИИ стали и сплавов,
и распространившего свои небольшие познания с танков на вертолеты.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

ΠΤ&
Он сейчас как раз под Штурм -Л и затачивается. А Гермес - это фантазии далекого будущего. Уверен на Ми-28Н раньше Хризантема появится, чем Гермес на Ка-52
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
Знаем мы, чье это мнение . Экспэрта НВО работавшего в НИИ стали и сплавов,
и распространившего свои небольшие познания с танков на вертолеты.

Причем тут эксперт из НИИ, просто очевидно что Штурм и Атака проигрывают по своим характеристикам Гермесу в разы, точнее их даже сравнивать некорректно ПТУР разных поколений.
ПТУР Хризантема это комплекс на базе БМП-3 в принципе это тот-же Вихрь.
Гермес прошел испытания в 2010 какие фантазии.
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 23 авг - РИА Новости. Летные испытания нового ракетного комплекса "Гермес" пройдут в 2010 году, после чего он будет принят на вооружение российской армии, сообщил в воскресенье РИА Новости руководитель делегации Конструкторского бюро приборостроения (КБП, Тула) на авиасалоне МАКС-2009 Юрий Савенков.

Этот комплекс впервые выставлен на авиасалоне. Он должен заменить комплекс "Атака", который также разработан КБП на рубеже 2000 годов и с того времени стоит на вооружении.

"Комплекс предназначен для поражения танков, боевых машин пехоты, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, надводных целей, а также живой силы противника в укрытиях на расстоянии более 15 километров. "Атака" же рассчитана на поражение целей на расстоянии 6-8 километров", - сказал Савенков.

По его словам, комплекс "Гермес" может размещаться на вертолетах, самолетах, кораблях, а также работать на земле. "Мы планируем провести в следующем году его летные испытания, а в 2011-2012 годах запустить этот комплекс в серийное производство для Минобороны РФ", - сказал представитель КБП.

В первую очередь этим комплексом будут вооружаться поступающие на вооружение ВВС вертолеты Ми-28Н и Ка-52.

Савенков также сообщил, что калибр "Гермеса" совмещен с новейшим российским ракетно-пушечным комплексом "Панцирь С1". Поэтому в будущем эти комплексы также смогут иметь в составе своего вооружения ракеты "Гермес".

КБП планирует в дальнейшем увеличить дальность применения комплекса "Гермес" до 20 и более километров, и такие работы уже ведутся.

Савенков также сообщил, что сверхзвуковая управляемая ракета "Гермес" имеет инерциальную или радиокомандную систему наведения на участке вывода в район цели и самонаведение на конечном участке. "То есть оператор должен на экране монитора навести ракету на цель, дать команду на пуск и может забыть про нее. Остальное она сделает сама", - сказал он.

Масса боевой части ракеты составляет 28 килограммов, скорость полета - 1000 метров в секунду, боекомплект - 16 ракет.

Даже если с ним есть какие-то проблемы то очевидно их надо решать и вооружать вертолеты им, Атака это уже прошлый век.
Вот только на Ми-28Н целеуказание нечем будет получать.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
Кривомозг
я не понял гермес позиционировался как птур, а панцирь это комплекс пво... разные ракеты, разные скорости, даже принципы поражения цели разные.... так что кусок приведенной вами статьи - бред..
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
All написал(а):
Кривомозг
я не понял гермес позиционировался как птур, а панцирь это комплекс пво... разные ракеты, разные скорости, даже принципы поражения цели разные.... так что кусок приведенной вами статьи - бред..

Ну либо сотрудник КБП бредит либо действительного в ПТУР Гермес и ЗРК Панцирь используются однотипные ракеты, вы бы хоть на сайт КБП залезли посмотрели.
http://www.kbptula.ru/rus/zencom/panzr.htm
http://www.kbptula.ru/rus/multi/hermesa.htm
С виду ракеты очень похожи.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Сколько страниц обсуждения, а ответ всё ещё не ясен. Не хочется рассматривать электронную начинку и вооружение этих вертолётов, они всё равно будут унифицироваться и модернизироваться. Рассмотрим сами компоновки вертолётов, т.е. в чём их принципиальная разница, преимущества и недостатки. Начнём с их основного различия-схемы винтов. Здесь два аспекта: живучесть и динамика.

Динамика: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=920 я ссылку выкладывал раньше тов. Phaeton, но он очень дальновидно (ссылка сейчас не работает) скопировал из неё всю информацию и разместил в комментарии на форуме.

Живучесть: http://72ag.blogspot.com/2008/10/50-vs-28.html "У нас имеется статистика по этой теме. От сорока до пятидесяти процентов боевых повреждений любых вертолетов приходится на несущий винт. При этом, у вертолета Ми-6, эта цифра составляет лишь тридцать процентов. Секрет в том, что скорость вращения винта у Ми-6 существенно ниже, чем у Ми-8 и Ми-24. Установлено, чем быстрее вращается винт, тем легче в него попасть. Есть даже специальный термин – «заполнение». У Ка-50 шесть лопастей, по три на винт, у Ми их 5. И скорость вращения на «Ка» существенно больше. Значит, и поражаемость несущих винтов на этой машине выше. Второй момент, когда вертолет пилотируется, то существуют определенные ограничения. И если при выходе за эти ограничения на вертолетах соосной схемы с большой степенью вероятности может наступить схлёстывание, то на вертолетах одновинтовой схемы даже при выходе за пределы ограничений удара по хвостовой балке не происходит. Особенно на Ми-28, где учли весь опыт Афганистана, поэтому зазоры до балки сделали максимальными. При создании вертолёта Ми-28 было рассчитано и заложено в конструкцию, что при попадании поражающего элемента лопасть может без соприкосновения с хвостовой балкой взмахнуть на 1.7 метра, то есть на угол 11 градусов. Теперь о Ка-50. В его ТТХ сегодня заложено, что минимальный зазор между винтами составляет четыреста миллиметров. Это значит, что при повреждении одного из винтов, лопасть может взмахнуть только на угол три с половиной градуса. А если повреждены два несущих винта, то каждая из лопастей может взмахнуть только на один градус. А дальше соударение винтов. Отсюда следует, что на одновинтовой машине возможность поражения винта в 3-7 раз ниже, а возможности по взмаху лопасти выше в 11 раз. А ведь несущий винт, с точки зрения уязвимости машины, имеет определяющее значение. Опыт Афганистана показал, что до 40% фатальных поражений, приводивших к потере летательного аппарата, приходилось на несущий винт."
Здесь нельзя забывать о большем радиусе винтов МИ 28 и вероятности повреждения хвостового винта или балки, о коих в этой статье умалчивается и вообще статья явный милевский пиар.
Однако "В одном из вылетов 6 января 2001 года Ка-50 с бортовым №25 поразил цель с предельно малой высоты. В результате законцовка одной из лопастей получила повреждения от разлетевшихся осколков. На аэродроме Ханкала поврежденный участок был отрезан и вертолет самостоятельно перелетел на аэродром базирования. После чего «борт 25» три недели ожидал из Торжка запасной комплект лопастей." http://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-50 Кто прав не понятно.

Далее метод расположения экипажа. http://72ag.blogspot.com/2008/10/50-vs-28.html "В Ка-52 есть одна очень серьезная ошибка, там летчики посажены рядом. Появляется асимметрия обзора. То есть, если я сижу слева, я правую сторону вижу плохо, и наоборот. Если для самолёта, летающего на большой высоте эта проблема не очень остра, то для вертолётчиков это крайне важно. Вертолет летает на предельно малых высотах. При необходимости летчики на высоте десять метров, выполняет крен в шестьдесят градусов. И мои товарищи подтвердят - ни один летчик никогда не будет выполнять маневр, если не видит концов лопастей и их положение относительно земли. При посадке в ряд это означает, что при манёвре в сторону где сидит второй член экипажа лётчик автоматически будет выходить на высоту больше пятнадцати метров, что бы быть уверенным в своей безопасности. А на такой высоте с девяносто пяти процентной вероятностью его собьют." Здесь каждый акцентирует внимание на своём, милевцы на ухудшающемся обзоре, а камовцы на лучшем взаимодействии экипажа, учитывая уменьшенный диаметр винтов, вероятно, немного уменьшенный обзор не так серьёзно повлияет на возможности пилота выполнять такие манёвры. Но здесь я не специалист, так что тоже хотелось бы услышать ваше мнение.

Пушка 30 мм, её расположение так же принципиально различается у обоих вертолётов, http://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-50 пушка, дополню что КА 52 способен выполнять манёвр "воронка". Здесь я бы сказал, что у КА 52 очень серьёзное преимущество, но утверждать ничего не буду.

Ну и так же не хотелось бы проходить мимо катапульты на КА 52, у меня возник только один вопрос, если летит группа вертолётов, как часто бывает, то не повредят ли отброшенные лопасти остальным вертолётам? А так, её критики даже от милевцев не нашёл, может есть у кого есть информация по данному вопросу.
 
Сверху