МиГ-АТ vs Як-130

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Чешский L-39 менять надо, Як-130 на эту роль не годится, слишком дорог и сложен, нужна летающая парта.
Новый УБС, в конкурсе на который и победила машина ОКБ Яковлева, разрабатывался как раз на замену Л-39.
Кстати, габариты и масса МиГа и Яка вполне сопоставимы. Что по авионике - она разрабатывалась под требования заказчика, значит такая ему и нужна. Для самолета начальной подготовки Як-152 разрабатывается кабина аналогичная 130му.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
Ну тут надо на количество самолётов и налёт раскидывать.Такая инфа есть?
если верить вики то 126 бортов + прототипы , по налету тяжело сказать но скорее всего немаленький.
интересно сравнить с итальянским м-346 там 65 бортов и 2 катастрофы
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
Для самолета начальной подготовки Як-152 разрабатывается кабина аналогичная 130му.
Встречал в сети мнение летчика-инструктора по ЯК-152, не в восторге от такого самолета начальной подготовки, считает, что нужен аналог L-39, только свой.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Встречал в сети мнение летчика-инструктора по ЯК-152, не в восторге от такого самолета начальной подготовки, считает, что нужен аналог L-39, только свой.
Вам уже сказали - Як-130 и есть более современный аналог. Сравните размеры, взлётный вес, скорость. И поршневой начальной подготовки был всегда и у всех. У нас Як-52, у американцев, например, Т-6. Зачем в систему Як-152 + Як-130 нужно впихивать ещё один самолёт я понять не могу. Не иначе попил.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Ну этот запилили интузазисты, и в общем и целом они конечно молодцы. Только нашим ВВС этот самолёт по большому счёту не нужен. Может быть ДОСААФ или частным клубам.
Сладкий, жирный госзаказ...
Ну как тут устоять?
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
Только нашим ВВС этот самолёт по большому счёту не нужен. Может быть ДОСААФ или частным клубам.
Вот как раз ДОСААФ и нужен ЯК-152, вместо ЯК-52, а в летные училища в качестве самолета первоначальной подготовки нужна замена для L-39, такой же простой и надежный в управлении, с дешевым летным часом, на Як-130 курсанты пересаживаются на старших курсах. Як -152 по мнению летчиков- инструкторов, ненужная ступень, непонятно по чьей инициативе настойчиво проталкиваемая. Это я почерпнул из одного интервью, на которое натолкнулся в сети, закладку к сожалению не делал, так что пусть будет ИМХО.
И это, не надо так категорично " ..Вам уже сказали - Як-130 и есть более современный аналог. Сравните размеры, взлётный вес, скорость...", я Вам свое мнение не навязываю и не говорю что делать ... и куда можно пойти. :)
"... И поршневой начальной подготовки был всегда и у всех. У нас Як-52, ...", а можно подробнее, где они были в военных училищах и есть сейчас? Срочную служил в г. Ставрополе (полгода ШМАС), рядом было училище летчиков и штурманов, за городом их аэродром был недалеко от нашего автодрома, летали исключительно Л-29 и никаких поршневых-винтовых, да и сейчас по Краснодарскому училищу не нашел информации по Як-52, только Л-39 ... :Hi:
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Это я почерпнул из одного интервью, на которое натолкнулся в сети, закладку к сожалению не делал, так что пусть будет ИМХО.
Это распространённое мнение. Мол, нафига учить на поршне, если потом приходится переучивать на реактивные? Холивар этот тянется уже весьма давно. И тем не менее поршневые самолёты для первоначальной подготовки используются много кем очень активно.
И это, не надо так категорично " ..Вам уже сказали - Як-130 и есть более современный аналог. Сравните размеры, взлётный вес, скорость...", я Вам свое мнение не навязываю и не говорю что делать ... и куда можно пойти. :)
А это не моё мнение. И даже не факт. Это гораздо больше - так оно и есть на самом деле.
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten«Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-130
"... И поршневой начальной подготовки был всегда и у всех. У нас Як-52, ...", а можно подробнее, где они были в военных училищах и есть сейчас? Срочную служил в г. Ставрополе (полгода ШМАС), рядом было училище летчиков и штурманов, за городом их аэродром был недалеко от нашего автодрома, летали исключительно Л-29 и никаких поршневых-винтовых, да и сейчас по Краснодарскому училищу не нашел информации по Як-52, только Л-39 ... :Hi:
Тут как бы тоже мопед не мой:
Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-52
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
"...Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР..." Ключевое слово СССР, сколько времени прошло, как его нет, Вы застали его существование? Это не говоря уже о том, что ссылаться на Вики как бы моветон, да и разговор шел о военных училищах, где с ваших слов их активно использовали, может все таки подскажите, в каких училищах, а то получается голословное заявление. А что касается ДОСААФ, то деятельность этой организации очень сильно "скукожилась", во всяком случае в нашем городе секции пилотажа и парашютных прыжков давно не работают, возможно в других регионах положение лучше. Мое мнение, может и ошибочное, что Як-130 не является прямой заменой Л-39, основано на стоимости летного часа, более сложном пилотировании и информации, что по своим пилотажным свойствам Як ближе к МиГ-29 и пересаживаются на него только после освоения Л-39, т. е. никак не может быть самолетом первоначальной подготовки, каким всегда были Л-29 и пришедший ему на смену Л-39.
 

Rand0m

Активный участник
pLUBtYPw23w.jpg
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну этот запилили интузазисты, и в общем и целом они конечно молодцы. Только нашим ВВС этот самолёт по большому счёту не нужен. Может быть ДОСААФ или частным клубам.

Ну как тут устоять?
СР-10 пока не будет. Работы приостановлены, заказа нет.
https://topwar.ru/146995-vozobnovjat-ili-net-raboty-po-sr-10-priostanovleny.html
 

Rand0m

Активный участник
Прототип нового учебного самолета покажут Минобороны РФ до конца года - РСК "МИГ".

Российская самолетостроительная корпорация (РСК ) "МИГ" приступила к созданию для военных двух опытных образов нового учебного самолета МиГ-УТС, сообщил в интервью "Интерфаксу" в среду глава корпорации Илья Тарасенко.

"На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочей конструкторской документации, - "ИФ"), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета", - сказал он.

"Немного приоткрою завесу тайны: в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам", - сказал он.

По его словам, в конце 2017 года корпорация "МИГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.

"Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок", - сказал И.Тарасенко.

По его словам, в начале 2000-х гг корпорация "МИГ" участвовала в создании учебного самолета для ВВС России - МиГ-АТ.

"По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена. Сегодня создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ", - сказал собеседник "Интерфакса".
https://vpk.name/news/236504_protot...ut_minoboronyi_rf_do_konca_goda__rsk_mig.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.486
Адрес
Ахтубинск
Китайцы на аналогичный Л-15 РЛС с ПФАР поставили(попробовали) интересно почему такое новьё и без АФАР, что бы это значило.
 

Rand0m

Активный участник
Недостроенные фюзеляжи МиГ-АТ в цеху завода изготовителя.

Руководство КБ МиГ было очень уверенно что именно их самолёт пойдёт в серию как основной УТС для ВВС. В 1997 году в качестве рекламной акции на двух прототипах МиГа даже катали курсантов в Армавире.
Но чуть позже МО сделало выбор в пользу Як-130.
Поскольку Як-130 все таки больше УБС а не УТС, и не особо подходит для первоначального обучения, в конце 2018 года поползли слухи о восстановлении программы МиГ-АТ.
Парк чешских Л-39 продолжает стремительно стареть, и даже попытка модернизации предпринятая специалистами 275 АРЗ не научила Л-39 отвечать современным требованиям.
VmON6RxbIYM.jpg
gaDnxK1n4Ug.jpg
T0JNbclYDdM.jpg
 
Сверху