Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
scout написал(а):
А по-другому можно?
У меня не показывает.
Или ссылку?
Это книжка для служебного пользования министерства обороны СССР. Там все о F-14. Можешь поискать на airwar.ru в разделе "книжная полка", там есть. В книжке про теплопеленгатор на 44 странице.

Если лень искать-читать то вот что собственно там написано:
Дальность обнаружения воздушных целей ИК-пеленгатором, входящих в прицельно-навигационную систему AWG-9 составляет: на встречных курсах до 220 км, на попутных курсах при догоне около 300 км
Бывалый написал(а):
Может быть не стоило выкладывать это?
"AWG-9" написано от руки...
Ну знаешь Бывалый в 84 году компьютеров не было в советской армии, поэтому печатали на машинках - а латинских букв на них видимо не было... Поэтому писали от руки. Вот и всего то.
А насчет стоило ли выкладывать.., знаешь, я больше доверяю служебной литературе, чем мурзилкам. :Cool:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Phaeton
А какую цель и на какой высоте AWG-9 мог обнаружить на таких дальностях? Что-то не очень верится в реальность этих цифр, если даже сейчас и близко не подошли к указанным дальностям обнаружения. Возможно, имела место ошибка перевода миль, футов в километры. В нашей армии бывало всякое...
:-(
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Слон это учебное пособие подготовлено по материалам отечественной и зарубежной литературы и результатам анализа характеристик зарубежных боевых самолетов, проведенного в ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского. Само пособие составлено авторским коллективом из 23 чел. научного руководителя А. Н. Пономарева да еще и одобрено заместителем главнокомандующего ВВС - разве мало рук и глаз, прштудировавших материал - неужели пересчитали пару сотен километров и даже глазом не моргнули?
Вероятность ошибки ничтожно мала.
А цель и высота определяется БРЛС, теплопеленгатор - всего лишь для сопровождения, а не для обнаружения. Тем не менее, судя по характеристикам он превосходит все существующие аналоги. А самолетику F-14 сколько уж лет?
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Phaeton написал(а):
Ну знаешь Бывалый в 84 году компьютеров не было в советской армии, поэтому печатали на машинках - а латинских букв на них видимо не было... Поэтому писали от руки. Вот и всего то...
Правда?! Странно...
Что бы напечатать "F-14", нашлась латинская буква "F".
Кто подсобил с материалом?!...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Уважаемые форумчане! Вот ссылка на книжку:
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html

Читайте и удивляйтесь! :-D

З. Ы. Мой антивирус на вкладке этого сайта обнаружил трояна - будьте осторожны, блокируйте ему доступ к вашему компу :x

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Бывалый написал(а):
Правда?! Странно...
Что бы напечатать "F-14", нашлась латинская буква "F".
Кто подсобил с материалом?!...
Можешь не читать. И не верить. Я никого не заставляю. ;)
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
:) Если цель - СР-71 Блекберд то дальность может и достичь те сотни километров.
Нету абсолютно никаких основании считать что ИК пеленгатор на Ф-14 имеет лучшие характеристики чем тот на Су-27. Даже должны быть заметно хуже - разность все таки приблизительно 10 лет, хотя имеет значение модификация того прибора.
Надоело повторять - я своим невооруженным глазом вижу звезд на дальностях более 10 тыс. млрд. км (1 световой год), вы считаете что мой глаз является супер-пупер-мега-девайсом? 8)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
...
Это книжка для служебного пользования министерства обороны СССР. Там все о F-14. Можешь поискать на airwar.ru в разделе "книжная полка", там есть. В книжке про теплопеленгатор на 44 странице.
...
Бывалый написал(а):
...
"AWG-9" написано от руки...
Phaeton написал(а):
Ну знаешь Бывалый в 84 году компьютеров не было в советской армии, поэтому печатали на машинках - а латинских букв на них видимо не было... Поэтому писали от руки. ...
Ржачка...
В Советской Армии книги печатали на машинках :Shok:

Скорее поверю шо ваш "екземпляр" с книжки перепечатан в виде сопутствующего матерьяла, а вот тута серетутка ескадрильи и могла с ноликами перестучать :lol:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Да получается что американцы 80-ых били настолка вперёд что их даже сегодня трудна догнать остальному миру,даже вся Европа отстала от Америки на целых 27 лет.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Мдя... сякретна, сякретна... ДСП... да еще из разряда еще тех же "мурзилок", так и ёсть сопутствующий материал...
ладноть почитам на досуге...

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 59 секунд:

scout написал(а):
Да получается что американцы 80-ых били настолка вперёд что их даже сегодня трудна догнать остальному миру,даже вся Европа отстала от Америки на целых 27 лет.
Осталось только пошукать по инету и узнать какие фирмы лидируют по этому направлению... ну потом узнать о перспективах и новинках... использованию в гражданской отрасли и

ответить на один вопрос: "Почему такая "передовая" технология еще замечана только в голливудских фильмах?" :)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Redav написал(а):
Осталось только пошукать по инету и узнать какие фирмы лидируют по этому направлению
Ну буржуи уже во всю хвастаются: у Локхида Мартина так прям и написано: "The World Leader in IRST Technology". :-D
Кстати вот тот самый девайс на F-14:
f14noselight.jpg


Вот тут еще pdf файлик про IRST на F/A-18:
http://www.lockheedmartin.com/data/asse ... t_Card.pdf
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Вообще на Ф-18 какие то странные технические решения - установили пушек непосредствено перед фонарем, а сейчас ИК девайса на топливный бак. 8)
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Redav написал(а):
Осталось только пошукать по инету и узнать какие фирмы лидируют по этому направлению... ну потом узнать о перспективах и новинках... использованию в гражданской отрасли и

ответить на один вопрос: "Почему такая "передовая" технология еще замечана только в голливудских фильмах?"
:) :) :)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Бывалый написал(а):
А для чего нужна эта ...?! Я про IRST на F/A-18...
Для обнаружения воздушных и наземных целей. Хошь танк, хочешь самолет. Ну тоже самое что на Су-35 или Rafale: оптика + лазер + теплопеленгатор, если не ошибаюсь. Только на "18-ом" контейнер используется, встроенной системы нет.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
На МиГ-31ДМ тоже установлено?
Просто я прочитал про дальность обнаружения целей до 320 км...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Отсюда http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_02/04.htm
В подфюзеляжном контейнере, смон­тированном в носовой части самолета, размещена инфракрасная система по­иска и сопровождения целей. Теплови­зор имеет большую, чем РЛС, разреша­ющую способность, но гораздо мень­шую дальность. Он используется для уточнения азимута и угла места цели, являясь вспомогательной, по отноше­нию к РЛС, поисковой системой. Инфра­красное оборудование особенно эф­фективно при обнаружении ракет с ра­ботающими маршевыми двигателями. Возможно одновременное использова­ние РЛС и тепловизора. С 1982 г. авиа­ция американского флота начала полу­чать телевизионные системы Нортроп TCS. Они устанавливались вместо тепловизионных устройств.
Отсюда http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
Другой датчик СУО AWG-9 - ИК устройство поиска и сопровождения целей - используется в качестве резервного, по отношению к РЛС, средства. Тепловизор особенно эффективен при обнаружении ракет с работающими маршевыми двигателями. Возможно одновременное использование РЛС и ИК системы. С 1979 г. на F-14 вместо тепловизоров устанавливаются телевизионные системы поиска и сопровождения целей.
Что-то не вяжется... :-( Если тепловизор Ф-14 такой суперский, то зачем его поменяли на телевизионную систему с дальностью слежения 80км...по кораблям?
Предполагаю, что эти цифры дальности обнаружения тепловизора Ф-14 получены по каким-то совсем большим и ярким "факелам", типа стартующих МБР с ПЛАРБ. Ну может еще МИГ-25, SR-71 на форсаже.
Если это не так, то и проблемы обнаружить пуск АМРААМа с "Раптора" на дальности более 100км нет. В то, что амеры в 70х годах создали тепловизор в 5 раз более зоркий, чем современные образцы, да и еще отказались от него при модернизации :), слабо верится...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Phaeton написал(а):
Это с помощью БРЛС "Заслон". Ни о каких IRST на нем я никогда не слышал.
А что такое теплопеленгатор?!
"Теплопеленгатор сопряжен с РЛС, е его помощью выдается целеуказание ракетам с ИК головками самонаведения..."
Источник информации
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
Redav написал(а):
Осталось только пошукать по инету и узнать какие фирмы лидируют по этому направлению
Ну буржуи уже во всю хвастаются: у Локхида Мартина так прям и написано: "The World Leader in IRST Technology". ...
Я вас умоляю... Найдите мне хоть одну фирму с лозунгом "Мы делаем дерьмовую технику, но вы дерьмо и значит ее купите" :)

Добавлено спустя 16 минут 37 секунд:

Слон написал(а):
...
Отсюда http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
Другой датчик СУО AWG-9 - ИК устройство поиска и сопровождения целей - используется в качестве резервного, по отношению к РЛС, средства. Тепловизор особенно эффективен при обнаружении ракет с работающими маршевыми двигателями. Возможно одновременное использование РЛС и ИК системы. С 1979 г. на F-14 вместо тепловизоров устанавливаются телевизионные системы поиска и сопровождения целей.
Что-то не вяжется... :-( Если тепловизор Ф-14 такой суперский, то зачем его поменяли на телевизионную систему с дальностью слежения 80км...по кораблям?
Предполагаю, что эти цифры дальности обнаружения тепловизора Ф-14 получены по каким-то совсем большим и ярким "факелам", типа стартующих МБР с ПЛАРБ. Ну может еще МИГ-25, SR-71 на форсаже.
Если это не так, то и проблемы обнаружить пуск АМРААМа с "Раптора" на дальности более 100км нет. В то, что амеры в 70х годах создали тепловизор в 5 раз более зоркий, чем современные образцы, да и еще отказались от него при модернизации :), слабо верится...

Может амеры истребитель делали для борьбы с МБР? :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Redav
Может амеры истребитель делали для борьбы с МБР?
Да нет, конечно :) . Но время то какое было, 70е годы, ядерное противостояние. Способность Ф-14 обнаружить пуск МБР с ПЛ, соответственно выявить местонахождение самой ПЛ, не лишняя функция для того времени. Спутников-шпионов тогда, наверное, не так много было, и они крутились над СССР по большей части...
 
Сверху