МРК 22800.

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Могу сказать, что корабль получился недорогой по сравнению с тем, что строит флот. Стоимость оказалась сильно меньше 10 млрд рублей
http://sudostroenie.info/novosti/24378.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Было бы крайне удивительно, будь это не так :)
Корабль 3 ранга (катер-переросток или недо-корвет), без ГАК/ГАС, без ПЛО, без ПВО (Панцирь - дай боги, хватит разок отбиться от пары Гарпунов), без вертушки.
РЛС, арт-установка (больше против гражданских/браконьеров, у более серьёзных ребят у самих пушки по-крупнее :) ), 8 Калибров.
Т.е. плавучая пусковая для Калибров + сторожевик для надводного пространства, способный пальнуть (скорее всего по чужому засвету) и смыться.
Чему там быть дорогим?
Дешевле - только вёсельный ботик :)
Хотя, 10 ярдов руб. - не такая уж и небольшая сумма. Хотелось бы по-дешевле.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
10 млрд руб, это миллионов 140 долларов? Как говорили в сетях, что они будут по 100 млн. долларов за шт. Не дороговато ли даже за 100 лимонов?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Сроки постройки серийных малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", оказались под угрозой срыва из-за опоздания с поставкой дизелей М507. Они заказаны дизелестроительному заводу "Звезда", однако предприятие, у которого недавно сменилось руководство, задерживает выпуск двигателей.

lg.php

Срок передачи судостроительному заводу "Пелла" нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для "Каракуртов" сдвинулся с 2017 года на 2018, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. Два таких агрегата планировали отправить судостроителям в сентябре 2017 года, однако перенесли поставку на август-сентябрь 2018 года.


МРК проекта 22800 у набережной завода "Пелла"
Forums.airbase.ru, Curious

В июле 2018 года Mil.Press FlotProm сообщал о 500-миллионном иске "Пеллы" к заводу "Звезда".

По данным отраслевого источника издания, силовые установки для "Каракуртов" ждут и на Зеленодольском заводе им. Горького.

Головной корабль проекта 22800 "Ураган" (переименован в "Мытищи" – ред.) планировали передать ВМФ России еще в 2017 году, однако только в мае 2018 года он приступил к ходовым испытаниям на Ладоге. В конце августа МРК пришел на Балтфлот для завершения испытаний. Его планируют принять в состав флота до конца текущего года.

Флотский источник, знакомый с особенностями ремонта дизелей малых ракетных кораблей, рассказал Mil.Press FlotProm, что на российских МРК, начиная с проекта 21630, шифр "Буян", можно достаточно быстро смонтировать двигатель. "Высокооборотные дизели "Звезды" отличаются довольно большим КПД, – отметил он. – За это приходится расплачиваться сравнительно небольшим ресурсом и меньшими, чем у других дизелей, межремонтными промежутками. Поэтому конструкторы заранее предусмотрели возможность выемки или установки дизельного двигателя". На фоне проблем с поставками российских дизелей для "Каракуртов" флоту предложили китайские двигатели. Опрошенные изданием представители промышленности, в числе которых глава холдинга "Ак Барс" Ренат Мистахов и директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Анатолий Русин, раскритиковали эту идею.

Производить дизели М507 готов КМЗ. Об этом изданию рассказывал гендиректор предприятия Анатолий Русин. Завод в состоянии выпускать по меньшей мере 10 таких двигателей в год. Сейчас КМЗ взаимодействует со "Звездой" и другими предприятиями, чтобы получить конструкторскую документацию на двигатель.
Справка Mil.Press FlotProm

"Звезда" не впервые задерживает поставки агрегатов для кораблей ВМФ. Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны "Александрит" сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки "уехали" вправо на 4-6 месяцев.

Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с "догоночным графиком". Подробнее о ситуации с производством высокооборотных двигателей – в статье Mil.Press FlotProm "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация". Возможностям облегчения "дизельной боли" отечественного флотпрома посвящена статья "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса".
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
Да ну на. Не верю) Они на вооружение приняты? Или есть инфа что Минерал и с ними работает?
нет не приняты пока, но ходят слухи что гремящий будет больше года на испытаниях из за циркона.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Головной малый ракетный корабль "Ураган" проекта 22800 "Каракурт" вышел на государственные испытания. Малыш ведь может применять 3М55?
https://topwar.ru/147637-mrk-uragan-proekta-22800-vyshel-na-gosudarstvennye-ispytanija.html
Скорей всего опять только 3М54, как и все собратья имеющие УКСК Калибра.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
Скорей всего опять только 3М54, как и все собратья имеющие УКСК Калибра.
укороченная УКСК только на буянах и супербуревестниках, так что каракурты скорее всего смогут применять всю номенклатуру.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
укороченная УКСК только на буянах и супербуревестниках, так что каракурты скорее всего смогут применять всю номенклатуру.
Дриньк, а комплекс управления укск и тем что в ячейках связан с РЛС? Или пофигу, если есть внешнее ЦУ? Либо тут от БИУС зависит?.
Я кстати ни как не пойму, что такое "усеченная" укск - это высоте или по диаметру? Где то вроде у паралая было, но не могу найти(
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
Дриньк, а комплекс управления укск и тем что в ячейках связан с РЛС? Или пофигу, если есть внешнее ЦУ? Либо тут от БИУС зависит?.
Я кстати ни как не пойму, что такое "усеченная" укск - это высоте или по диаметру? Где то вроде у паралая было, но не могу найти(
по высоте, а связь радара и ракеты это дело программистов (ИМХО)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь
Дриньк, а комплекс управления укск и тем что в ячейках связан с РЛС? Или пофигу, если есть внешнее ЦУ? Либо тут от БИУС зависит?.
Сколько знаю, целеуказание в ракету закладывается перед пуском. В полёте корректировать ракету -- чревато. Можно забить канал или вообще -- перехватить управление.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
по высоте, а связь радара и ракеты это дело программистов (ИМХО
Сколько знаю, целеуказание в ракету закладывается перед пуском. В полёте корректировать ракету -- чревато. Можно забить канал или вообще -- перехватить управление.
Некорректно мыслю оформил, подразумевпал СУО.

"ОАО "КБСМ". 70 лет", глава "КБСМ для ВМФ", раздел "Пусковое оборудование и средства загрузки для современных надводных кораблей и подводных лодок ВМФ России" (стр. 51-52):
Семейство вертикальных пусковых установок надводных кораблей типа 3С14 обеспечивает размещение на НК проектов 1161К, 21631, 11356М изделий комплекса 3К14 [КРО "Калибр"], а на НК проектов 22350, 20385, 11442М кроме того ещё и изделий комплексов 3М55 [ПКР "Оникс"] и 9К [ПЛУР − ракето-торпеды ОКБ "Новатор"].

 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Некорректно мыслю оформил, подразумевпал СУО.

"ОАО "КБСМ". 70 лет", глава "КБСМ для ВМФ", раздел "Пусковое оборудование и средства загрузки для современных надводных кораблей и подводных лодок ВМФ России" (стр. 51-52):
Семейство вертикальных пусковых установок надводных кораблей типа 3С14 обеспечивает размещение на НК проектов 1161К, 21631, 11356М изделий комплекса 3К14 [КРО "Калибр"], а на НК проектов 22350, 20385, 11442М кроме того ещё и изделий комплексов 3М55 [ПКР "Оникс"] и 9К [ПЛУР − ракето-торпеды ОКБ "Новатор"].
А пр.22800? 3М55 в его кармане?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ну и будет стоять у стенки, как и собратья …:(:(:(

Проблемы с производством дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800
29 position in rating
38024980

bmpd
October 4th, 13:17




Татарстанская интернет-газета «Реальное время» опубликовала материал Луизы Игнатьевой «До первой «Звезды» нельзя: не потопят ли «Каракурты» госхолдинг Ивана Егорова? Оперативный штаб Министерства обороны РФ приказал зеленодольцам ждать до «последнего патрона», в котором говорится, что Зеленодольский завод имени А.М. Горького как минимум на год откладывает сдачу первых двух малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», которые должны были быть переданы ВМФ РФ в конце этого года. Перенос на длительный срок произошел из-за срыва поставок дизельных двигателей питерским предприятием «Звезда», поставившим зеленодольских корабелов в хвост очереди за силовыми установками. В руководстве «Судостроительной корпорации «Ак Барс», входящей в холдинг «Ак Барс», подтвердили «уход на год», но подчеркнули, что не считают задержку критичной для финансового положения предприятия. Между тем независимые эксперты уверены, что компании наносится очевидный ущерб хотя бы в виде недополученной выручки в 14-15 млрд рублей. А если под их постройку брались кредиты, то черные «Каракурты» могут и «подтопить».




Головной малый ракетный корабль «Ураган» (заводской номер 251) проекта 22800 (шифр "Каракурт"), построенный АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", во время заводских ходовых испытаний. Кронштадт, сентябрь 2018 года (с) Drakon 64 / forums.airbase.ru




Уходим на один год «вправо»

«Зеленодольский завод им. Горького» вслед за питерским судостроительным заводом «Пелла» оказался сдавленным в тенетах цепочки поставщиков корабельного оборудования. Последние сорвали отгрузку дизелей для строящегося на его верфях семейства малых ракетных кораблей «Каракурт» (заказчик — ВМФ РФ). По замыслу военных, модернизированные «Каракурты» должны усилить флот ракетных кораблей «Буян-М» за счет более высоких мореходных характеристик. Напомним, последние отличились при нанесении ракетных ударов с Каспийского моря по группировкам ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) в Сирии.

Петербургский двигателестроительный завод «Звезда», чьим дизельным двигателем М507 и генератором ДГАС-315о оснащаются корабли для ближней береговой охраны ВМФ РФ, официально уведомил зеленодольских корабелов о невозможности их поставки в этом году. Об этом «Реальному времени» рассказали сразу несколько источников в татарстанском судостроении. «Срыв вызван тем, что у завода «Звезда» возник большой объем заказов на поставку судовых двигателей для ВМФ РФ, — рассказал нам один из руководителей проекта «Каракурт» на зеленодольском предприятии. — Как мы понимаем, «Звезда» не была готова к их наплыву ни технически, ни материально. Конвейер просто не справляется с обрушившимися на них военными заказами. А в штатном режиме они спокойно выпускали надежные двигатели».

Внезапный производственный коллапс на «Звезде» немедленно отозвался проблемами в отечественном судостроении. «Из-за этого сначала «остановилась» ленинградская «Пелла», которая заложила первую серию «Каракуртов», но успела спустить на воду только головной корабль. А дальше по цепной реакции уведомление с отказом поставлять двигатели в назначенные сроки получил и наш завод», — поделились наши источники.

По неофициальным данным, задержка с поставками двигателей составляет около года. Будет ли она прогрессировать, пока неизвестно. Согласно договоренностям, «Звезда» обещает отгрузить двигатели для первого малого ракетоносца под условным названием «Муссон» в июне 2019 года, а для второго, «Пассата», — в декабре 2019 года. Если эти сроки будут выдержаны, Зеленодольск сможет сдать корабли в 2020—2021 годах, утверждают источники.

Глава судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов подтвердил «Реальному времени» факт внеплановой отсрочки при исполнении гособоронзаказа-2018. По его словам, процесс согласования новых сроков поставки дизелей с руководством «Звезды» завершился и ожидает утверждения у заказчика.

— Наше предприятие направило в Министерство обороны РФ проект дополнительного соглашения к госконтракту, который предусматривает перенос сроков сдачи МРК «Каракурт» на 2019—2021 годы, — сообщил Мистахов. — Мы уходим на один год «вправо».

Как «Каракурты» уползли частникам в обход ОСК

Программа строительства модернизированных ракетных кораблей «Каракурт» была подготовлена при прежнем заместителе министра обороны РФ Юрии Борисове (ныне — вице-премьер РФ). Особенность программы в том, что ее полностью разобрали частные корабелы, утащившие заказы прямо из-под носа государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Первый контракт Минобороны РФ на семь кораблей выиграла ленинградская «Пелла», второй достался Зеленодольскому заводу им. Горького. По оценкам экспертов, стоимость одного МРК «Каракурт» может варьироваться от 7 до 10 млрд рублей. Считается, что тогда на него всерьез претендовали несколько российских заводов из структуры ОСК, которые лишились заветной подпитки. Зато сейчас они могут вдохнуть с облегчением: «стихийное бедствие» обошло их стороной.

Между тем зеленодольский завод капитально вложился в закладку и постройку «Каракуртов». Как следует из пояснительной записки к бухгалтерской отчетности предприятия за 2017 год, оно авансировало строительство трех из пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (им были присвоены заводские порядковые номера 801,802, 803). Так, полностью сформирован корпус корабля № 801 («Муссон»), выполнены окраска цистерн, установка иллюминаторов, произведен монтаж оборудования (насосы, компрессора), арматуры. На стапелях сформирован корпус второго МРК, сданы монтажные стыки. «В блоках 1, 2, 3, 4 выполняется установка приварного насыщения и фундаментов, монтаж надстройки планируется на середину марта 2018 года», — говорится в пояснении к отчету. На третьем МРК «идет формирование прочного корпуса на стапеле» и «параллельно ведутся работы по формированию надстройки. Ведется установка фундаментов и элементов приварного насыщения». Заключены договоры и авансирована поставка основного оборудования сразу для трех МРК.

Точная сумма выплаченных авансов не указана. Но известно, что Минобороны РФ перечисляет генподрядчику строительства в этих целях не более 10 процентов от стоимости госконтракта. Не исключено, что завод мог прибегнуть к банковским заимствованиям, поскольку генерирует маленькую прибыль от сдачи боевых кораблей. По итогам 2017 года выручка завода составила 32,2 млрд рублей, а чистая прибыль — всего 90,5 млн рублей.

Ждать и терпеть!

Коллапс на «Звезде» возник после того, как германский производитель высокооборотных корабельных двигателей MTU прекратил поставки в Россию в 2017 году, спустя пару лет после введенных Евросоюзом санкций. «Мы много раз ставили вопросы перед Минпромторгом РФ, пока у нас были нормальные отношения с зарубежными поставщиками, — заявил один из руководителей проекта «Каракурт». — Но все надеялись на «Звезду» и думали, что заграница всегда нам будет помогать. А теперь несем большие потери».

Для выхода из затруднительного положения разработчики проекта предложили Минобороны «китайскую альтернативу» — установку на кораблях дизельных двигателей производства КНР, сообщало издание Mil.Press FlotProm со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. По данным ресурса, соответствующее предложение в адрес верфей было направлено компанией-поставщиком судового оборудования «Морские пропульсивные системы» (МПС)». Однако руководство Минобороны РФ отклонило эту инициативу, хотя вынуждено было созвать оперативный штаб для разрешения ситуации с поставками двигателей.

— Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, вице-адмирал Виктор Бурсук каждый месяц проводит рабочие совещания с руководством «Звезды», на которую взгромоздили заказы на выпуск редукторов, двигателей, дизель-генераторов и много чего еще, — рассказал нам один из членов оперативного штаба. — Было проработано много вариантов, в том числе газотурбинные установки с электрическим движением и без него. Но все это на оказалось порядок дороже — cтоимость возрастает до 2 млрд рублей! Изначально предлагали «Пелле», потому что они шли впереди по очереди. Но генеральный директор вынужден был отказаться от этой идеи, потому что выходит дороже и временные затраты те же. Реальным вариантом могли быть китайские двигатели, но с ними скорость снижается чуть ли не в два раза! Военных это, естественно, не устраивает. На последнем совещании у Бурсука последовала команда: никуда не метаться, китайцев звать на помощь не станем. Будем терпеть и ждать «Звезду» — приказал он всем присутствующим судостроителям.

Глава СК «Ак Барс» Ренат Мистахов между тем с пониманием относится к задержке. По его словам, она связана со сменой приоритетов Министерства обороны. «Сейчас выбрана стратегия дальнего флота, то есть в приоритетном порядке загружаются корабли, плавающие в Средиземноморье. А МРК — это корабли береговой зоны, поэтому им придется ждать», — сообщил он.

Запрос «Реального времени» в пресс-службу «Звезды» остался без ответа.

«Ак Барс» откусит кусочек «Звезды»

Тем временем «Звезда», перешедшая весной этого года под контроль ГК «Синара», уже начала раскидывать заказы партнерам. По словам собеседника «Реального времени», техническая документация на производство двигателей передана Кингисеппскому машиностроительному заводу (входит в концерн «Калашников»). О своей заинтересованности в переносе отдельных комплектующих для российских дизелей высказался и глава судостроительной компании «Ак Барс». Ренат Мистахов подтвердил «Реальному времени», что к концу году корпорация определится с номенклатурой выпуска комплектующих изделий. «После согласования технического задания пройдет защита бизнес-проекта и выбор банков для привлечения заемного финансирования», — сообщил он.

И все-таки остается главный вопрос: какими потерями обернется для завода перенос сроков сдачи «Каракуртов» хотя бы на год?

— Очевидно, что после заключения допсоглашений с Минобороны по данным кораблям, возможно, будет изменен график платежей. Для завода это очевидный ущерб, вряд ли там можно что-то компенсировать. Но конкретные цифры за пределами завода вряд ли кто сможет назвать, — заявил «Реальному времени» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. С ним соглашается эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. «Возможно, действительно «Каракурты» сейчас не в приоритете. Потери могут случиться, если для финансирования строительства кораблей были взяты банковские кредиты. Ведь деньги за заказ они получат не в 2018 году, а только в 2020-м. Обслуживать кредиты придется за счет выручки по другим контрактам, не говоря уже о том, что военная приемка вообще не компенсирует расходы по кредитам. Если это так, то это однозначные потери для зеленодольцев», — полагает он.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну и будет стоять у стенки, как и собратья …:(:(:(
Да знаю:(. Составил на выходных таблицу по составу ВМФ (От крейсеров до тральщиков) - прослезился. Оно в виде упорядоченного списка наглядно так- аж выпить хочется. Как-то поторяется история Особой программы для нужд Дальнего Востока(. И опять частники строят быстрее "казенных" верфей.
 
Сверху