МС-21

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
130995714032001074.jpg


23 июня 2011 г.
Жуковский, Московская область

Завершен 1-й этап частотных испытаний композитного кессона

Специалисты ЦАГИ завершили 1-й цикл частотных испытаний прототипа композитного кессона крыла по программе самолета МС-21. Заказчик работ — компания ЗАО «АэроКомпозит» (г. Москва).

Исследования проводились с целью определения собственных частот и форм колебаний композитного кессона крыла и подтверждения заложенных на этапе проектирования расчетных динамических характеристик его прототипа.

Испытания проходили в зале статических испытаний на кессоне, свободно подвешенном на амортизационных шнурах. Для того, чтобы вызвать колебания, в процессе работ применялись поочередно в двух плоскостях вибровозбудители. После определения собственных частот кессона на нижнюю и верхнюю панели при помощи машины для нанесения повреждений (копра) наносились удары, имитирующие допускаемые в эксплуатации повреждения. По окончании исследований специалисты провели дефектоскопический контроль мест ударов и повторные частотные испытания. Измерения осуществлялись датчиками, установленными на обшивку кессона, и бесконтактным лазерным виброметром.
Таким образом прочнисты ЦАГИ определили собственные частоты и формы шести низших тонов колебаний прототипа композитного кессона крыла.

Результаты работ будут использованы при проектировании композитного крыла и для уточнения параметров динамически подобной модели при испытаниях на аэроупругость в аэродинамических трубах ЦАГИ.

Сейчас в комплексе прочности ЦАГИ идет подготовка к испытаниям на статическую прочность и жесткость прототипа композитного кессона крыла по программе МС-21.

Пресс-служба ЦАГИ
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "Авиадвигатель" обсудили проект создания двигателя

Визит делегации ОАО "Авиадвигатель" во главе с управляющим директором - генеральным конструктором Александром Иноземцевым состоялся 6 - 7 июля 2011 года в ОАО "НПО "Сатурн".


О цели визита и своих впечатлениях от увиденного спустя 10 лет со времени последнего посещения компании Александр Иноземцев сказал следующее: "Создание двигателя для магистрального самолета МС-21 - один из самых крупных проектов, который реализует Объединенная двигателестроительная корпорация. Это не пермский проект, это проект ОДК, в котором задействованы практически все предприятия корпорации, в том числе и НПО "Сатурн". Здесь, на Сатурне, мы приняли участие в очередном рабочем совещании по проекту. Есть определенные зоны ответственности, закрепленные за Сатурном, и я как директор программы приехал, чтобы со своими коллегами оценить ситуацию, посмотреть возможности, обсудить ближайшие планы. Обсуждение состоялось. Есть проблемы, есть вопросы, без них, конечно, не бывает, но в целом завод и КБ в хорошем состоянии, команда прекрасная, много молодых профессионалов. Прошли те времена, когда мы были конкурентами, теперь мы работаем вместе. И отношения дружеские, к счастью, у нас остались. Я считаю, что сотрудничество Перми и Рыбинска в этом проекте, в других каких- то проектах, будет только углубляться и расширяться, как это было 20-30 лет назад".
http://vpk.name/news/54865_oao_npo_...oekt_sozdaniya_dvigatelya_pd14_dlya_ms21.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Иркутский авиазавод подготовлен для сборки нового российского самолета МС-21

109087.JPEG


ИРКУТСК, 18 июля. (АРМС-ТАСС). Иркутский авиационный завод (ИАЗ), являющийся основным звеном корпорации "Иркут", в основном готов для сборки перспективного российского самолета гражданской авиации МС-21 (магистральны самолет XXI века). Об этом заявил здесь журналистам президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров, добавив, что остается только завершить работы по организации автоматизированной технологии сборки.

В настоящее время ведется глубокая модернизация всех цехов ИАЗ, на базе технологических новинок, которые получены в результате совместной работы с европейской компанией "Эрбас" по конвертации ее пассажирских самолетов в грузовые. В частности, внедрено примерно 2200 стандартов "Эрбаса" и более 150 - собственных, отметил Федоров.

Самолет МС-21 будет изготавливаться в трех версиях: на 150, 180 и 212 пассажиров. Стандартная дальность полета - 3500 км, увеличенная - 5 тыс км. "В дальнейшем могут появиться дальнемагистральные версии с дальностью полета до 7 тыс. км", - отметил глава "Иркута".

Считается, что МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности (до 25 проц.) и по непосредственным операционным возможностям (до 12-15 проц.), передает ИТАР-ТАСС.

"Мы рассчитываем, что создание МС-21 позволит России поставить на мировой рынок до 10 проц. самых массовых в мире узкофюзеляжных авиалайнеров", - отметил Федоров. По его оценке, производственные мощности позволяют производить до 84 самолетов МС-21 в год.

Начало летных испытаний самолета запланировано на 2014 г., поставка на рынок - на 2016 г. В настоящее время корпорация "Иркут" уже сформировала портфель заказов на 140 самолетов МС-21.

http://arms-tass.su/?page=article&aid=97167&cid=24
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Андрей Фомин редактор журнала Взлет, вчера на Авиафоруме расказал некоторые подробности программы МС-21

вчера генеральный директор Иркутского авиазавода А.А. Вепрев заявил, что изготовление первых деталей под первые МС-21 начнется на заводе уже в этом году. Плановый срок начала ЛИ, как и называлось раньше, - 2014 год. Всего предполагают сделать 8 прототипов, в т.ч. 6 летных (т.к. сразу в двух вариантах - 200 и 300). До начала их сборки в ближайшие 2 года еще предстоит осуществить модернизацию сборочного производства (клепальные автоматы и т.п.) - контракт с фирмой Дюрр по организации нового техпроцесса агрегатной сборки подписан в Бурже. Новейшая и единственная в стране (такого масштаба) гальваника уже по сути вся есть (закупалось под эрбасовские компоненты, как и контрольно-измерительные комплексы). Заготовительное и механосборочное производство готово (новые центры также закупались, в частности, под эрбасы). После вывода производства Бе-200 в Таганрог расчищен пролет цеха под агрегатную сборку. Окончательную сборку планируют вести в имеющемся ЦОС. Он огромный, строился еще под Ан-12. Сейчас там по одной стороне стоят Як-130 (порядка двух десятков позиций), по другой Су-30 и тоже Як-130 (почти столько же). К моменту гипотетической серии выпуск сушек планируется свернуть, одной стороны ЦОС на первых порах вполне будет достаточно, а по мере расширения из ЦОС могут убрать и Яки - их могут перевести в АСП, такой вариант уже проработан. По расчетам, имеющихся площадей достаточно для выпуска 70-84 самолетов МС-21 в год.
В цеху висит плакатик с кооперацией по производству.
За ИАЗом - почти весь фюзеляж (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4), кроме хвостового отсека (Ф5?) и окончательная сборка, за НПО Технология, Ульяновском и ВАСО - черное крыло и механизация с обтекателями, за ВАСО - черное оперение, за Технологией - черный Ф5 (названия отсека не было, но он вроде пятый по счету), за Гидромашем с Либхером - шасси; гондолы - поставляются поставщиком движков. По разработке: Иркут - Ф1, Ф3, кессоны крыла, общая увязка; ГСС - Ф2 и Ф4; Туполев - ГО, механизация и обтекатели; ТАНТК - ВО и Ф5.
За 6 лет в модернизацию производства на ИАЗе вложено 10,8 млрд руб. На модернизацию техпроцессов агрегатной и окончательной сборки планировалось еще порядка 600 млн долл. (включая то, что нужно еще Ульяновску и Воронежу), сейчас посчитали, и решили, что можно чуток ужаться и обойтись меньшими затратами. Вся модернизация - на свои средства Иркута.
Но все это, если МС-21 не станет, как тут многие мечтают, какимнить SSJ150...
Вообще завод впечатлил - не был на нем 13 лет, до этого - на показе первой Бе-200 в 1998-м. Чего стоит только один ЦОС: одновременно на окончательной сборке три десятка Яков и Сушек, еще несколько вот-вот закатят из АСП, еще несколько - уже на ЛИС. За прошлый год завод построил 38 Су-30 (включая комплекты для лицензии) и 9 Як-130. Личный состав - 14 тыс. чел. Начиная с этого года дефицита кадров нет (сказалось развертывание нескольок лет назад современного учебного центра). Ближе к развертыванию серии МСа будут набирать еще, но проблем с этим не видят.
Это все к вопросу о "нулевой готовности".

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=876798&postcount=259


____________________________________________________________________________________
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Екатерина Соболь
Опубликовано: 20.07.2011, 10:00



Входящая в ОАК корпорация "Иркут" нашла инвестора для реализации проекта создания самолета МС-21. Им станет ВЭБ, соответствующее соглашение будет подписано через месяц на авиасалоне МАКС-2011. ВЭБ вложит в развитие производства МС-21 как минимум $200 млн, а также поучаствует в программе поддержки покупателей этих самолетов, предоставляя им кредиты по льготным ставкам.
Корпорация "Иркут" договаривается с рядом банков о поддержке ими проекта создания самолета МС-21, первые детали для которого начнут производиться уже в 2012 году, но дальше всех переговоры продвинулись с ВЭБом, рассказал на конференции в Иркутске президент "Иркута" Алексей Федоров. Он не раскрыл детали переговоров, но пояснил, что в этом году ОАК (в нее входит "Иркут") обратилась в правительство с предложением создать привлекательную схему для финансирования покупки МС-21.
"Такая схема есть в Бразилии для поддержки региональных самолетов Embraier",- говорит господин Федоров. Лизинговые компании (через систему бразильских страховых агентств и национальные банки развития) могут передавать самолеты авиакомпаниям в аренду под 2,5-3% годовых. А российская техника даже с государственным субсидированием до 90% ставок по лизингу поступает в авиакомпании под 7-8%, подчеркнул Алексей Федоров. По его словам, без такой же поддержки, как в Бразилии, МС-21 выжить не удастся, особенно после вступления России в ВТО. Правительство, как утверждает господин Федоров, согласилось, что бразильская схема предпочтительнее отечественных, и рекомендовало ее внедрить.
МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году. Пока заключен один твердый контракт - на 50 самолетов с малазийской государственной лизинговой компанией Crecom.
Схема поддержки системы продаж МС-21 не единственная, где, возможно, будет участвовать ВЭБ, рассказал Алексей Федоров. Он добавил, что банк профинансирует и переоснащение производства для МС-21 на иркутском авиазаводе. Сколько именно инвестирует ВЭБ, он не сказал, отметив лишь, что корпорации "удалось сократить планируемые затраты на переоснащение производства на 20%". "Мы уже вложили 10,8 млрд, нужно еще более 20 млрд",- заявил глава "Иркута".
Источник "Ъ" в корпорации рассказал, что "на первом этапе инвестпортфель ВЭБа будет составлять минимум $200 млн" (5,6 млрд руб.), но в дальнейшем он "может быть увеличен в разы". Детали соглашения по сотрудничеству "Иркута" с ВЭБом планируется объявить на авиасалоне МАКС-2011 в августе, пояснил собеседник "Ъ".
Государство выделяет на проект МС-21 $3 млрд. Помимо этого, по данным "Иркута", около $1 млрд инвестирует сама корпорация. От других инвесторов планируется привлечь еще примерно $1 млрд. Как раз эту сумму и должны инвестировать госбанки, в основном ВЭБ, уточняет источник "Ъ" в финансовых кругах.
Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сообщил, что финансирование инвестиционных проектов в высокотехнологичных отраслях является одним из основных направлений деятельности ВЭБа. Для банка, являющегося акционером ОАК, будут обеспечены комфортные условия, так как деятельность корпорации для него полностью прозрачна, считает эксперт. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий с этим согласен. Он считает, что инвестиции в авиапром через "квазигосударственные" структуры уже зарекомендовали себя позитивно. Это перспективно, особенно в условиях грядущего вступления России в ВТО, ведь тогда государству будет запрещено напрямую финансировать такие программы, уточняет господин Макиенко.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/07/20/218807.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
«Иркут» вступил в поднебесную борьбу
МС-21 взлетит с оглядкой на Китай

ОАО «Корпорация „Иркут“» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») собирается продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2011 макет кабины пилотов и пассажирского салона самолета МС-21, производство которого планируется разместить на мощностях Иркутского авиазавода. Как заявил президент «Иркута» Алексей Федоров, к 2016 году, когда корпорация предполагает начать выпуск лайнера, крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus не успеют существенно изменить линейку своей продукции, чтобы составить конкуренцию узкофюзеляжному МС-21. При этом он отметил, что к этому времени на рынке может появиться китайский самолет такого класса. Эксперты полагают, что российскому производителю, напротив, в большей мере стоит опасаться продукции европейских концернов и в меньшей — оглядываться на китайского конкурента.

Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а поставки двумя годами позже, выступает ОАО «Корпорация „Иркут“». По словам ее президента Алексея Федорова, одно из «ключевых преимуществ» проектируемого авиалайнера — перспективная кабина пилотов. «Мы собираемся продемонстрировать ее на МАКСе, — заметил господин Федоров. — Там нет ни одного механического прибора, кабина полностью компьютеризирована и оснащена дисплеем очень большой диагонали. Ее новшество также в том, что управление креном и тангажом будет осуществляться активной боковой ручкой. Пилот, управляя ею, будет на себе испытывать аэродинамические нагрузки, будто реально находится в данной среде, и ощущать воздушное сопротивление». На МАКСе-2011, который пройдет в августе, также будет представлен макет пассажирского салона МС-21. Как рассказал Алексей Федоров, конструкция багажных полок позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая пространство в салоне лайнера. «Впервые на узкофюзеляжном самолете будет применена конструкция полок, используемая при строительстве широкофюзеляжных лайнеров», — добавил он. За счет увеличенного диаметра фюзеляжа проектировщики предусмотрели широкие проходы в салоне между рядами пассажирских кресел. «Закладывался принцип, чтобы в проходах самолета спокойно могли разминуться пассажир и борт проводник с тележкой», — сказал Алексей Федоров. Он отметил, что широкие проходы между рядами сократят время посадки-высадки пассажиров, что «для авиакомпаний принципиально важно, особенно для дискаунтеров».
Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления Fly-by-Wire. При его строительстве запланировано использовать двигатели двух видов — отечественного и иностранного производства. Первый — редукторный двигатель нового поколения с высокой степенью двухконтурности — произведет Prat & Whitney. Как отметил Алексей Федоров, при эксплуатации самолета, оснащенного таким агрегатом, значительно снижается расход топлива и сокращается объем выбросов в атмосферу вредных веществ. Производство российского двигателя ПД-14 (перспективный двигатель тяги 14 тонн) запускается специально для МС-21 по федеральной программе, в процессе задействованы все российские моторостроительные предприятия. Шасси самолета будут проектироваться и изготавливаться на «Гидромаше» в Нижнем Новгороде, они обеспечат посадку авиалайнера на любые аэродромы, кроме грунтовых. «Сегодня очень многие российские аэродромы не могут принимать суда Airbus и Boeing, и это обстоятельство сильно ограничивает возможности эксплуатации европейской техники. Либо же приходится чаще менять шасси, что увеличивает эксплуатационные затраты авиакомпаний», — заметил Алексей Федоров. Перечисляя преимущества проектируемого авиалайнера, он также добавил, что специально разработанная для МС-21 конструкция крыла позволяет «существенно повысить аэродинамическое качество самолета», что дает возможность «летать более экономно». Это преимущество господин Федоров оценил как принципиальное для авиакомпаний при выборе летательной техники.
МС-21 будет производиться в трех модификациях — на 150, 180 и 210 пассажиров. Разработчики проекта рассчитывают выпускать до 86 лайнеров в год. «В любом случае не планируем делать больше 100 самолетов в год, потому что емкость рынка и его степень конкурентности не позволят столько реализовать», — сказал Алексей Федоров. В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Иркут» планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям, остальные — зарубежным, преимущественно в странах третьего мира, куда в настоящее время «Иркут» поставляет военную технику. «Рынок несколько устал от дуаполии Boeing и Airbus и ждет появления третьего, а может, и четвертого игрока», — считает Алексей Федоров. Он отметил, что оба авиастроительных концерна будут стремиться модернизировать свои существующие модели, создать же новые самолеты раньше 2022-2023 года им не удастся. «Они поставят новые двигатели, но тотально переделать свои самолеты не смогут», — предположил господин Федоров. При этом он признал, что в корпорации опасаются конкуренции с китайским авиалайнером, который в настоящее время тоже находится на стадии разработки и должен выйти на мировой рынок примерно одновременно с МС-21. «Не думаю, что он технически будет лучше нашего, но мы ожидаем очень жесткой конкуренции с ним в ценовом сегменте», — сказал Алексей Федоров.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что российскому производителю, наоборот, в первую очередь стоит опасаться именно европейских конкурентов, а не китайских. «Это очень привлекательный рынок, и просто так уступать долю никто не будет, — считает он. — Китай делает копию, а она, как известно, всегда хуже оригинала. К тому же китайский авиапром мировому рынку гражданского самолетостроения неизвестен». Дмитрия Баранова настораживают сроки выпуска МС-21, которые называют его разработчики. По его словам, в сложном процессе создания нового самолета всегда могут возникнуть непредвиденные нюансы, как это произошло при реализации проекта А-380, выпуск которого откладывался несколько раз.
http://www.kommersant.ru/doc/1682284

________________________________________________________________________________________________________________________________





Фото выставлены на Авиафоруме Андреем Фоминым.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
В ЦАГИ продолжается работа по программе МС-21.

Сегодня, 12:01

Специалисты ЦАГИ завершили очередной технический этап по созданию стенда испытаний композитного кессона крыла по программе МС-21.
Сотрудники зала статических испытаний закончили стыковку прототипа композитного кессона с имитатором центроплана на силовых колоннадах зала статиспытаний ЦАГИ. Работы проводятся по заказу компании ЗАО "АэроКомпозит".
Стыковка необходима для закрепления кессона по способу консольной заделки с определенной податливостью основания, отмечает пресс-служба ЦАГИ. Она предназначена для имитации центропланной части фюзеляжа реального планера. Помимо самой сборки, важным моментом является отработка технологии стыковки и отсверливания отверстий в композитном кессоне при помощи стапельной оснастки. Технологические наработки будут использованы при сборке крыла реального самолета.
Сейчас в комплексе прочности ЦАГИ идут работы по подготовке ко 2-му этапу частотных испытаний композитного кессона крыла самолета МС-21.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Пройден третий контрольный рубеж проекта "Двигатели для самолета МС-21"

10 августа 2011 г., Aviation Explorer – В июле 2011 года успешно пройден третий контрольный рубеж Проекта «Двигатели для самолета МС-21», реализуемый в рамках Программы создания семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора, сообщили в ОАО «Авиадвигатель». AEX.ru

Цель Проекта - создание базового двигателя ПД-14 тягой 14 тонн и его модификаций, предназначенных для эксплуатации на перспективных самолетах семейства МС-21 и перспективных многофункциональных транспортных самолетах.

Головной исполнитель Проекта - ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», головной разработчик двигателей - ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель - ОАО «Пермский моторный завод».

«Третий контрольный рубеж - важнейший в фазе реализации Проекта, поскольку предназначен для определения конфигурации разрабатываемого двигателя, оценки его конкурентоспособности, принятия решения о целесообразности продолжения работ по Проекту», - сообщили в компании.

Между вторым и третьим рубежами прошел один год. За это короткое время головным разработчиком ОАО «Авиадвигатель» и другими участниками Проекта была проделана огромная работа: успешно изготовлен и прошел первый этап испытаний газогенератор-демонстратор, разработан эскизный проект двигателя, закончен первый этап испытаний компрессора высокого давления, изготовлены и установлены на газогенератор лопатки турбины высокого давления из новых материалов с высокоэффективным охлаждением, изготовлены узлы-демонстраторы высоконагруженных деталей из композиционных материалов.

Кроме того, были разработаны регламентирующие документы, в том числе Положение «Оценка себестоимости изготовления и ремонта семейства перспективных двигателей», технические требования к IT-поддержке ведения Проекта «Двигатели для МС-21», комплексные программы продвижения двигателя ПД-14 на рынок, создания и развития системы послепродажного обслуживания и т.д.

Рабочая группа констатирует прохождение третьего контрольного рубежа по Проекту «Двигатели для МС-21» и считает необходимым продолжить работы по его реализации с учетом предложений и замечаний, полученных при прохождении данного этапа, рассказали в компании.

В настоящее время газогенератор-демонстратор готов ко второму этапу испытаний, в том числе к испытанию с наддувом и подогревом воздуха на входе в газогенератор. Заканчивается сборка и установка турбины высокого давления для испытаний на стенде ТС-2 в ФГУП «ЦИАМ имени П.И Баранова».

«Все работы по Проекту «Двигатели для самолетов МС-21» идут в соответствии с намеченными сроками, что гарантирует создание двигателя в соответствии с согласованным ОАК и ОДК планом-графиком создания самолетов семейства МС-21-и двигателей для них. КБ «Авиадвигатель» как головной разработчик обеспечивает комплекс НИОКР с привлечением предприятий кооперации и ведущих НИИ двигателестроения, несет ответственность за соблюдение сроков разработки двигателей, за соответствие конструкторской документации требованиям ТЗ, конструкции двигателя - Нормам летной годности и другой нормативной документации на протяжении всего срока эксплуатации двигателей», - заявили в ОАО «Авиадвигатель».

По словам заместителя генерального конструктора-главного конструктора семейства двигателей ПД Игоря Максимова, утверждение эскизного проекта перспективного двигателя позволяет специалистам ОАО «Авиадвигатель» и других предприятий, участвующих в реализации этого проекта, приступить к этапу технического проектирования базового двигателя ПД-14. «В настоящее время разработана основная рабочая конструкторская документация и начато изготовление узлов и систем двигателя-демонстратора технологий, который мы планируем представить заказчикам в 2012 году», - отметил И.В. Максимов.

Модель ПД-14 в масштабе 1:4 будет впервые представлена на авиакосмическом салоне «МАКС 2011» в августе этого года.

http://www.aex.ru/news/2011/8/10/87240/
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
ОАО "Корпорация "Иркут" и Thyssenkrupp System Engineering заключили контракт на поставку технологической линии для сборки агрегатов МС-21

18 августа 2011 г., Aviation Explorer – ОАО «Корпорация «Иркут» и компания ThyssenKrupp System Engineering, Германия, в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 заключили контракт на поставку комплекта технологической линии, обеспечивающей агрегатную сборку панелей и отсека Ф5 самолета МС-21 с использованием современных цифровых технологий, сообщила пресс-служба "Иркута". AEX.ru

В рамках контракта компания ThyssenKrupp System Engineering разработает, выпустит и смонтирует на авиационном заводе «Авиастар-СП» (г.Ульяновск) сложные технологические системы, включающие системы позиционирования и лазерного измерения, управляемые специальными программами, а также оборудование для автоматической клепки панелей.

Контракт предусматривает ответственность компании ThyssenKrupp System Engineering за ввод оборудования в эксплуатацию, обучение специалистов ЗАО «Авиастар-СП» работе на новом оборудовании, а также консультационные услуги.

Сроки ввода в строй технологической линии компании ThyssenKrupp System Engineering согласованы с графиком реализации программы МС-21.

Контракт предусматривает широкое привлечение российских предприятий к изготовлению технологической оснастки для линии сборки.
http://www.aex.ru/news/2011/8/18/87597/

ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Durr Systems GMBH заключили контракт на поставку технологической линии для сборки самолета МС-21

18 августа 2011 г., Aviation Explorer – ОАО «Корпорация «Иркут» и компания Dürr Systems GmbH, Германия, в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 заключили контракт на поставку полного комплекта технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21 с использованием современных цифровых технологий, сообщает пресс-служба "Иркута". AEX.ru

В рамках контракта компания Dürr Systems GmbH разработает, выпустит и смонтирует на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» сложные технологические системы, включающие в себя системы позиционирования и лазерного измерения, управляемые специальными программами.

Контракт предусматривает ответственность компании Dürr Systems GmbH за ввод в эксплуатацию линии сборки планера и окончательной сборки самолета, обучение специалистов Корпорации «Иркут» работе на новом оборудовании, а также консультационные услуги.

Сроки ввода в строй технологической линии компании Dürr Systems GmbH согласованы с графиком реализации программы МС-21. Это позволит собирать по индустриальной технологии не только серийные самолеты, но и первые экземпляры МС-21, предназначенные для летных и статических испытаний. Такая технология, впервые применяемая в России, будет способствовать своевременной сертификации самолета МС-21 и позволит быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.

Контракт предусматривает широкое привлечение российских предприятий к изготовлению технологической оснастки для линии сборки.
http://www.aex.ru/news/2011/8/18/87596/

Компания Eaton и концерн «Авиационное оборудование» заключили соглашение о намерениях в рамках проекта МС-21

18 августа 2011 г., Aviation Explorer – Многоотраслевая промышленная корпорация Eaton совместно с концерном «Авиационное оборудование» заключили соглашение о намерениях по локализации производства компонентов гидравлической системы в рамках реализации проекта МС-21 и энергетическому консалтингу, сообщили в компании Eaton. AEX.ru

Соглашение было подписано в дни работы международного авиационно-космического салона «МАКС-2011».

Данный шаг придаст дополнительную динамику локализации производства компонентов гидравлической системы Eaton. Основа соглашения - рассмотрение возможности локализации производства компонентов гидравлической системы Eaton в России на базе предприятий ОАО «Концерн «Авиационное оборудование», сообщили в компании Eaton.

Кроме того, компания Eaton, обладая широким спектром решений по управлению энергией, в том числе электрической, до начала работ проведет энергоаудит и сформирует рекомендации по оптимизации энергопотребления на одном из предприятий холдинга «Авиационное оборудование».
http://www.aex.ru/news/2011/8/18/87580/
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
"ИрАэро" купит десять самолетов МС-21 производства корпорации "Иркут".

МОСКВА , 16 сентября 2011 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Ольга Васильева


Соглашение о приобретении десяти самолетов МС-21 13 сентября заключили ОАО "Научно-производственная корпорация «Иркут»" и ЗАО "Авиакомпания «ИрАэро»" в рамках VII Байкальского международного экономического форума в Иркутске. Документ подписали генеральный директор ЗАО "Авиакомпания «ИрАэро»" Юрий Лапин и президент, председатель правления ОАО "НПК «Иркут»" Алексей Федоров.
Юрий Лапин пояснил, что речь идет о закупке самолетов модели МС-21-300 в 2014-2016 годах. "Сумма этого вопроса еще пока не определена, потому что комплектация может быть как полностью российской, так и с привлечением канадских и американских производителей", - сказал он.
Самолеты будут приобретаться в лизинг. По словам г-на Лапина, воздушные суда будут эксплуатироваться на внутренних и международных линиях, в первую очередь в направлении юго-западных регионов РФ, Китая, Вьетнама, Монголии. "У нас сейчас авиапарк третьего класса - CRJ-200, Ан-24, Ан-26 - всего 24 единицы. МС-21 не заменяет парк, он магистральный", - добавил руководитель авиакомпании.
МС-21 - это проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов. МС-21 рассчитан на 180 мест и предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Он должен стать успешным конкурентом для западных аналогов на всех географических рынках.
Авиакомпания "ИрАэро" основана в 1996 году, регулярные пассажирские перевозки осуществляет с апреля 2006 года. "ИрАэро" базируется в международном аэропорту Иркутск, формирует региональные хабы в Магадане и Якутске, выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по Сибири и Дальнему Востоку.
Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
НПК "Иркут" объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М.Бериева (ТАНТК), ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР" и др.
Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
После подписания соглашения президент НПК «Иркут» Алексей Федоров вручил символическую модель самолета МС-21 генеральному директору авиакомпании «ИрАэро» Юрию Лапину, а также губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву в знак благодарности за поддержку проекта «Магистрального Самолета XXI века». Глава НПК «Иркут» выразил надежду на то, что правительство Иркутской области и в дальнейшем будет содействовать развитию региональных авиаперевозок и работе авиакомпании «ИрАэро».

http://www.arms-expo.ru/049051124050053049052056.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
В ЦАГИ началось рабочее проектирование самолета МС-21

19 сентября 2011
/AVIA.RU/

19 сентября, AVIA.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института приступили к рабочему проектированию перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев. По его словам, институт "будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета". Ранее сообщалось, что первый полет МС-21 запланирован на 2014 год.

По словам Чернышева, МС-21 будет обладать на 6-7 процентов лучшими аэродинамическими характеристиками по сравнению с лайнерами серии NEO европейского авиастроительного концерна Airbus. "Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой 'рабочей лошади' взамен самолета Ту-154", - рассказал директор ЦАГИ, отметив, что масштабное производство российского лайнера позволит удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") придет на смену устаревшим Ту-134, Ту-154 и частично заменит Ту-204. Согласно действующему графику сертификация лайнера по российским нормам должна завершиться в 2015 году, а по международным - годом позже. МС-21 планируется выпускать в трех конфигурациях - 200, 300 и 400. Они позволят перевозить 150,181 и 212 пассажиров соответственно. Стоимость программы разработки лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей.

К настоящему времени Объединенная авиастроительная корпорация, под контролем которой находит ведение проекта МС-21, получили заказы на поставку 146 таких самолетов. Как ожидается, первый серийный российский лайнер будет поставлен заказчику - малайзийской компании Crecom Burj Berhad - в 2016 году.
http://www.avia.ru/news/?id=1316421755
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
В ЦАГИ проведены жесткостные испытания прототипа кессона крыла


В конце сентября 2011 г. в ЦАГИ завершены испытания по определению жесткостных характеристик прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Работы выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в соответствии с программой создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Эксперимент проводился в зале статических испытаний ФГУП «ЦАГИ» специалистами двух научно-исследовательских отделений: «Нормы прочности, нагрузки и аэроупругость» и «Статическая и тепловая прочность». Исследовался полномасштабный прототип кессона крыла. В процессе эксперимента высокоточные датчики сил и перемещений фиксировали данные о том, какие нагрузки испытывает объект, и как он деформируется. Так специалисты определили распределённые жесткости кессона на изгиб и кручение, положение оси жесткости, а также податливости характерных зон конструкции. Эксперимент сопровождался комплексными расчетными исследованиями трёхмерной модели конструкции кессона методом конечных элементов - одним из наиболее эффективных численных методов, позволяющим делать расчеты систем, имеющих сложную геометрическую конфигурацию и нерегулярную физическую структуру.

Выполненные исследования на первом прототипе кессона, как и предстоящие — на втором и третьем, направлены на совершенствование и сертификацию методик расчета элементов конструкции из ПКМ и, в конечном счете, — на выполнение комплекса расчетных и экспериментальных исследований, обеспечивающих безопасность самолета с цельнокомпозитным крылом по условиям прочности и аэроупругости одновременно с достижением его весового и аэродинамического совершенства.


Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnew ... 1451954604
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
GE Aviation "не заинтересована" в поставке двигателя для разрабатываемого Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) магистрального самолета МС-21, заявил президент и исполнительный директор американского двигателестроительного гиганта Дэвид Джойс изданию Aviation Week на авиасалоне Dubai Airshow 2011. Он подтвердил, что возможность использования версии перспективного двигателя Leap-X на российском самолете "обсуждалась" в рамках CFM International, совместного предприятия GE и Snecma.

Ранее ОАК выбрала в качестве единственной иностранной силовой установки для этого самолета двигатель Pratt & Whitney PW1400G с приводом вентилятора через редуктор, но источники в промышленности говорят, что переговоры об этом идут трудно.

Как поясняет Джойс, Leap-X будет использоваться уже на трех самолетах: американском Boeing 737MAX, европейском Airbus A320neo и китайском COMAC C919. Сочетание же коммерческого потенциала и вопросов производственной загрузки привело GE к заключению о том, что не стоит продолжать переговоры о разработке варианта двигателя для МС-21.

По словам Джойса, его не беспокоят планы китайцев разработать собственный двигатель для лайнера COMAC C919. "У нас сейчас есть лучший двигатель для С919", — отметил он.
перевод от АТО, оригинал здесь
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... 394070.xml
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
самолёты

bocha написал(а):
По словам Чернышева, МС-21 будет обладать на 6-7 процентов лучшими аэродинамическими характеристиками по сравнению с лайнерами серии NEO европейского авиастроительного концерна Airbus. "Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой 'рабочей лошади' взамен самолета Ту-154", - рассказал директор ЦАГИ, отметив, что масштабное производство российского лайнера позволит удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.

Когда будет, тогда и следует об этом громогласно заявлять.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
termogard написал(а):
Когда будет, тогда и следует об этом громогласно заявлять.
Ну тут речь идет о оэродинимическом качнстве планера, а об этой ЦАГИ может уже сейчас рассказывать, потому как планер дули уже очень много)

Да и время сейчас такое, нужно как можно больше кричать о своем привосходстве, тогда тебя заметят и присмотрятся. Пример Китая тут очень ярок :)
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ЦАГИ ПОДТВЕРДИЛ ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА МС-21

Москва. 12 января. АвиаПорт
- ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского" (ЦАГИ) завершило прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла ближне-среднемагистрального самолета МС-21, говорится в сообщении института.

Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО "Аэрокомпозит".

Как отмечается в пресс-релизе, статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне. Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Кроме того, в настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ВСМПО ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ В ВОЗДУХ РОССИЙСКОМУ СУПЕРЛАЙНЕРУ

Предприятие изготовит 180 шифров полуфабрикатов для крыла и более 20 - для шасси самолета МС-21.

Как сообщили "Уралинформбюро" в ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", такой заказ поступил в последние дни 2011 года от ЗАО "АэроКомпозит".

Планируется, что МС-21 займет место в отечественных авиапарках, освободившееся после выхода на "пенсию" Ту-154 и Ту-204. Российская модель также будет конкурировать на международном рынке с крылатыми машинами производства Boeing и Airbus.

Крыло нового лайнера будет выполнено из композитных материалов. Применение вакуумно-инфузионной технологии позволит снизить вес самолета по сравнению с машинами предыдущих поколений на 15% и, как следствие, увеличить дальность полета.

В 2012 году ВСМПО поставит титановые поковки для крыльев шести новых МС-21. "АэроКомпозит" их проработает до готовых деталей. В 2013 году начнется сборка узлов, а еще спустя год пройдут первые летные испытания новой машины.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.175
Адрес
Германия
bocha написал(а):
ВСМПО ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ В ВОЗДУХ РОССИЙСКОМУ СУПЕРЛАЙНЕРУ

А в чём его "суперность"? Вот бл..ь,журналюги .Самолёта ещё нет,точно никто ничего не знает,но уже "сепер".
"Языком мелют,как метлой метут" (С)
 
Сверху