Ярослав Смирнов написал(а):
Ложные страшилки, равно как и любая неадекватная оценка обстановки, вредны, именно из-за ложных опасностей люди не замечают опасностей настоящих.
Решительно не понимаю, в чем заключается вред от неприменения (тем более массового) ядерного оружия. На электроопорах, трансформаторах тоже пишут "Не влезай - убьет". Но электрики и влезают, и заходят. По Вашей логике такая надпись - тоже вредная ложная страшилка.
Добавлено спустя 1 час 39 минут 30 секунд:
Wann написал(а):
студент писал(а):
А политика США по отношению к России в данный момент весьма однозначна. Поэтому и остается твердить, чтобы дошло: "Если что, никто не отсидится, с собой прихватим".
Это многие понимают. Но опять же НО... СШ создаёт иллюзию своего превосходства над нами (всё то же триклятое ПРО; продолжающиеся публикации в их СМИ о "крайней степени изношенности нашего вооружения" и многое др.). А "бряцканием" своим оружием, тем более ЯО, мы опять сплачиваем страны Запада.
В подолжение:
"НАТО советуют оставить упреждающий ядерный удар в качестве одного из ключевых вариантов действий ("The Guardian", Великобритания)
Под угрозой находятся западные ценности и образ жизни, а Запад никак не может мобилизовать волю на их защиту
Чтобы попытаться предотвратить надвигающуюся опасность распространения ядерного и иного оружия массового уничтожения, Запад должен быть готов прибегнуть к использованию упреждающего ядерного удара. Эту мысль в своем радикальном манифесте, призывающем к обновлению НАТО, озвучила группа из пяти высших военных чинов и стратегов Запада.
Призывая к радикальной реформе НАТО и заключению нового договора, объединяющего США, НАТО и Евросоюз в рамках 'великой стратегии' по противодействию вызовам все более жестокого мира,
бывшие руководители вооруженных сил США, Британии, Германии, Франции и Нидерландов настаивают на том, что возможность нанесения 'первого удара' с использованием ядерного оружия остается 'незаменимым инструментом', поскольку 'реалистичные перспективы мира без ядерного оружия попросту отсутствуют'.
Данный программный документ был составлен по итогам дискуссий, проведенных с представителями действующего военного и политического руководства, многие из которых не имеют возможности или не желают озвучивать свои взгляды публично. За последние 10 дней он был представлен чиновникам Пентагона в Вашингтоне и Генеральному секретарю НАТО Яапу де Хооп Схефферу (Jaap de Hoop Scheffer). Содержащиеся в нем предложения, вполне возможно, будут вынесены на обсуждение саммита НАТО в Бухаресте в апреле этого года.
'Угроза дальнейшего распространения (ядерного оружия) неизбежна, а с ней может стать возможной опасность возникновения ядерной войны, хоть и ограниченной в масштабе', утверждают авторы в своем 150-страничном проекте незамедлительной реформы западной военной стратегии и структур. 'Применение ядерного оружия первыми должно оставаться в арсенале средств управления эскалацией в качестве последнего инструмента предотвращения использования оружия массового поражения'.
Авторы документа - генерал Джон Шаликашвили (John Shalikashvili), бывший председатель Комитета начальников штабов вооруженных сил США и командующий силами НАТО в Европе; генерал Клаус Науманн (Klaus Naumann), в прошлом высший военный чин Германии и председатель военного комитета НАТО; генерал Хенк ван ден Бремен (Henk van den Breemen), бывший начальник генштаба Нидерландов; адмирал Жак Ланксад (Jacques Lanxade), бывший начальник штаба ВС Франции; и лорд Индж (Lord Inge), фельдмаршал, бывший начальник генштаба и штаба обороны ВС Великобритании, - рисуют тревожную картину угроз и вызовов, с которыми сталкивается Запад после терактов 11 сентября, и выносят бескомпромиссный вердикт в отношении его способности с ними справляться.
Эта пятерка военных чинов утверждает, что под угрозой находятся западные ценности и образ жизни, однако Запад никак не может мобилизовать волю на их защиту. К подобным ключевым угрозам относятся:
- Политический фанатизм и религиозный фундаментализм.
- 'Темная сторона' глобализации, подразумевающая международный терроризм, оргпреступность и распространение оружия массового уничтожения.
- Климатические изменения и
энергетическая безопасность, порождающие соперничество за ресурсы и перспективы массовой 'экологической' миграции.
-
Ослабление национального государства и таких организаций как ООН, НАТО и Евросоюз.
Для преодоления этих угроз генералы призывают к радикальному пересмотру используемой НАТО методики принятия решений, к созданию нового 'директората' лидеров США, Европы и НАТО для быстрого реагирования на кризисы и прекращению 'обструкции' НАТО со стороны ЕС и соперничества между этими двумя организациями. К числу самых радикальных перемен, к которым призывают авторы документа, относятся:
-
Переход от используемого в органах НАТО принципа принятия решений на основе консенсуса к принципу принятия решения большинством голосов, что подразумевает ускорение процесса принятия мер в отсутствие возможности наложения вето странами-участницами.
-
Отказ от налагаемых национальными законодательствами стран-членов НАТО ограничений по участию в операциях этой организации, подобных тем, что мешают проведению афганской кампании.
-
Исключение из процесса принятия решений по операциям НАТО тех членов альянса, которые не принимают участия в этих операциях.
-
Использование силы без санкции Совета безопасности ООН в тех случаях, когда 'требуется принятие незамедлительных мер для защиты большого числа людей'.
После недавнего скандала по поводу эффективности действий военных в Афганистане, разгоревшегося после слов министра обороны США Роберта Гейтса о том, что некоторые союзники не могут вести боевые действия против повстанцев, пять высокопоставленных фигур из элиты западного военного истэблишмента также заявляют о том, что будущее НАТО решается в провинции Гильменд.
'В Афганистане на карту поставлен авторитет НАТО', - говорит Ван ден Бремен.
'НАТО находится в критической точке и рискует потерпеть неудачу', - говорится в проекте, подготовленном с его участием.
Науманн подверг разгромной критике действия собственной страны в Афганистане. 'Пришло время, когда Германия должна определиться с тем, хочет ли она быть надежным партнером'. Настаивая на 'особых правилах' для своего контингента в Афганистане, правительство Меркель в Берлине работает на 'развал НАТО'.
Рон Асмус (Ron Asmus), глава Брюссельского центра Фонда Маршалла 'Германия-США' (German Marshall Fund), в прошлом высокопоставленный сотрудник Госдепа США, назвал этот программный документ 'отрезвляющим душем'. 'Этот доклад говорит о том, что, по мнению элиты истэблишмента НАТО, у нас большие неприятности и что Запад потерял ориентиры и не может адекватно реагировать на вызовы, стоящие перед ним'.
Науманн признал, что сохранение в планах варианта нанесения ядерного удара первыми вызвало 'разногласия' даже среди самих авторов документа. Индж говорит о том, что 'связывая себе руки принятием концепции упреждающего удара или отказом от нее, мы лишаемся значительного пласта средств сдерживания'.
Сохранение за собой права первыми произвести ядерную атаку являлось стержневым компонентом западной стратегии 'холодной войны', приведшей к поражению СССР. Критики утверждают, что использование этого инструмента - некогда эффективного оружия в конфронтации с ядерной сверхдержавой - больше не является оправданным.
Роберт Купер (Robert Cooper), относящийся к влиятельной элите, работающей в Брюсселе над формированием общеевропейской политики на международной арене и в сфере безопасности, сказал, что он 'озадачен'.
'Возможно, мы собираемся использовать ядерное оружие прежде чем это сделают другие, но я бы осторожностью произносил эту мысль вслух'.
Другой высокопоставленный чиновник Евросоюза отметил, что НАТО необходимо 'переосмыслить свою позицию по вопросу ядерного оружия, поскольку режим нераспространения испытывает огромные нагрузки'.
Науманн пояснил, что угроза нанесения ядерного удара - это 'рекомендация, сделанная от отчаяния': 'Распространение набирает обороты, а мы мало что можем сделать, чтобы его остановить. Мы не знаем, как с этим быть'.
НАТО должно показать, что 'существует большая дубинка, которую нам, возможно, придется использовать, если у нас не будет иного выхода', - сказал он.
Авторы:
Джон Шаликашвили. Самый старший военный чин в США при Билле Клинтоне и бывший командующий силами НАТО в Европе, Шаликашвили родился в Варшаве в семье грузин и эмигрировал в США в период расцвета сталинизма в 1952 году. Он стал первым эмигрантом в США, выросшим в карьере до уровня 'четырехзвездного генерала' (генерал-полковника). Он руководил операцией 'Обеспечение поддержки' (Operation Provide Comfort) в северном Ираке в конце первой Войны в Заливе, затем стал Верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и занимал эту должность до 1993 года, когда Клинтон назначил его председателем Комитета начальников штабов. На этом посту он находился до своего выхода в отставку в 1997 году.
Клаус Науманн. Считается одним из главнейших военных стратегов Германии и НАТО периода 1990-х годов. Науманн руководил вооруженными силами своей страны с 1991 по 1996 год, после чего стал председателем военного комитета НАТО. Во время его 'вахты' Германия преодолела свое поствоенное табу относительно боевых операций, когда самолеты Люфтваффе впервые с 1945 года поднялись в небо, чтобы принять участие в воздушной кампании НАТО против Сербии.
Лорд Индж. Фельдмаршал Питер Индж - один из самых высокопоставленных офицеров Великобритании: в 1992-94 занимал должность начальника генштаба ВС страны, после чего в 1994-97 годах возглавлял штаб обороны. Он также принимал участие в работе 'Комиссии Батлера', занимавшейся расследованием информации о наличии у Саддама Хусейна оружия массового уничтожения и разведданных, представленных Великобританией.
Хенк ван ден Бремен. Органист-виртуоз, игравший в Вестминстерском аббатстве, Ван ден Бремен - бывший начальник Генштаба Нидерландов.
Жак Ланксад. Французский адмирал и бывший начальник штаба ВМС, занимавший также должность начальника штаба обороны ВС Франции."
http://www.inosmi.ru/translation/239210.html
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Так что, уважаемый
Wann, не наше "бряцанье оружием" заставляет НАТО готовить к употреблению "ядерную дубину", а наши ресурсы (а наша основная вина - ресурсы есть у нас, а хочется им) и желание НАТО сохраняться в неизменном виде.