marinel написал(а):
Что-то Ниву на дакаре не видно
.
А разве кто-то позиционирует сие авто как спортивное?
Это бюджетный автомобиль повышенной проходимости, не более того
. Хотя в былые времена ниффка и участвовала вполне успешно в самых разных ралли, в Дакаре в том числе (
http://www.vaz-trade.ru/index.php?mod=a ... ail&id=162 ).
История побед
1980
Париж-Алжир-Дакар
19-е место Андрэ Троса-Жаки Турон
1981
Париж-Алжир-Дакар
3-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр
11-е место Андрэ Троса-Пьер Ришар
Париж-Тунис
1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси
Алжирское ралли
1-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Троса
1982
Париж-Алжир-Дакар
2-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр
ралли Атлас
5-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
ралли Фараоны
1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
Алжирское ралли
1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
3-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси
1983
Париж-Алжир-Дакар
2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
ралли Атлас
2-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси
ралли des Grands Causses
1-е место Мишель Жендр-Жан-Шарль Джауи
ралли Фараоны
1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси
2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
3-е место Пьер Лартиг- Жан-Шарль Джауи
1984
ралли Атлас
1-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру
1985
Камерунское ралли
1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан
Баха Монтесбланкос
1-е место Пьер Лартиг-Бернар Жиру
Алжирское ралли
1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт
1986
Париж-Алжир-Дакар
4-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру
Тунисское ралли
1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт
рейд Лангедок-Русийон
1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт
Баха Монтесбланкос
2-е место Пьер Лартиг-Гастон Райе
1988
Париж-Алжир-Дакар
38-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен
ралли Атлас
11-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен
ралли Фараоны
3-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен
1991
ралли-рейд "4.Magyar MAVAD Raid"
1-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев
3-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный
4-е место Александр Лакеев-Николай Мезенцев
1992
ралли Атлас
14-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев
20-е место Юрий Боровиков-Николай Елизаров
Париж-Москва-Пекин
14-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев
21-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный
1993
ралли Атлас
16-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров
21-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян
27-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин
ралли-рейд Сардиния
4-е место Николай Елизаров- Виктор Винокуров
7-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян
10-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин
Португальская баха
18-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров
1994
Баха Венгрия
1-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян
2-е место Анатолий Кривобоков- Сергей Гогунов
Париж-Дакар-Париж
36-е место Александр Лакеев-Валерий Кольчугин
1995
Мастер-ралли (Париж-Москва-Улан-Батор -Пекин)
10-е Александр Лакеев-Валерий Кольчугин
11-е Анатолий Кривобоков-Сергей Гогунов
(
http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/daka ... niwy.shtml )
В принципе, она и до сих пор в ралли используется, хотя уже рангом поменьше, и во всевозможных ралли-рейдах:
Странно, что Вы этого не знали :-bad^ .
marinel написал(а):
БМВ-1?
Хммм... А БМВ чё-то в трофях не видно :grin:
marinel написал(а):
При соответствующей подготовке она и в -60 заведется.
Факты в студию! :grin: .
Ибо доработка игрушечного конструктора "сделай сам", и доработка сложнейшей взаимосбалансированной и напичканной по самое не балуйся электроникой системы --- вещи, мягко говоря, несколько разные по уровню вмешательства в работу аппарата… Та же электроника, к примеру --- с каких пор на БМВ ставят электронику с военной приёмкой (с другой на таких минусАх банально не работает)?
Или с каких пор БМВ научилась заводиться при неработоспособной электронике?
Или выпускаются версии БМВ без электроники? :grin:
marinel написал(а):
Единственное преимущество Нивы это способность выехать из сугроба, там где начинается дорога, а если еще и заснеженная Нива - неуправляемый снаряд.
Где Вы начитались такого? :grin: Ниффка (даже склонная к козлению и заносам трёхдверка) по управляемости как минимум не уступает многим своим более современным "одноклассникам":
Впрочем, старушка Нива не подкачала. На средних скоростях реакции автомобиля на повороты руля неоднозначны и не всегда поддаются прогнозу, но в скольжении эксперту, как это ни странно, стало проще выполнять маневр! Мешала только низкая чувствительность рулевого управления. На скоростях, близких к максимальным, появились заносы при возврате на «свою» полосу. Справиться с ними при такой короткой колесной базе не просто: чуть опоздал с коррекцией — и следует второе, а то и третье колебание. Но итоговый результат 73,3 км/ч — удовлетворительный, а среди участников теста — лучший.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Great Wall Hover 70,0
Tagaz Tager 71,1
Лада 4х4 73,3
УАЗ Патриот 65,4
(
http://www.autoreview.ru/archive/2009/17/aral/ )
Вот для сравнения по некоторым другим авто:
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Chevrolet Niva 70,4
Mitsubishi ASX 77,8
Nissan Qashqai 79,6
Skoda Yeti 79,0
Suzuki SX4 79,9
Renault Duster 72,8
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобиль Маневр выполнили
Chevrolet Niva 2 водителя из 5
Mitsubishi ASX 2 водителя из 5
Nissan Qashqai 2 водителя из 5
Skoda Yeti 4 водителя из 5
Suzuki SX4 4 водителя из 5
Renault Duster 2 водителя из 5
(
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... PAGEN_1=12 )
--- у существенно более дорогих машин результат лишь ненамного лучше, чем у старушки ниффки :grin: .
Зимой, конечно, немножко другие условия
--- но они для всех в равной степени немножко другие --- поэтому, видимо, подобных тестов для зимних условий обычно ни для кого не проводят :grin: .
marinel написал(а):
Я дядя Реалист, не буксую, а трогаюсь со второй, как вы помните у меня механика и ПБС.
.
Помницца Вы писали, что выехать с парковки смогли лишь отключив ПБС и с разгону. Цытатку напомнить? Впрочем, страницей раньше приводил, надеюсь, найдёте… Потом сетовали на наличие уклона. Дык вот на том перекрёстке, о котором я говорил, как раз уклон и есть. Чё-то типа как на гаишной эстакаде на площадке, или малость побольше --- только гололёд там отродясь никто не чистил, в отличие от широко известного тренажёра
.
Сегодня, кстати, когда с работы ехал, опять там очередь была (стоило лишь чуть-чуть снежку выпасть). Причём забыли люди, что поворот налево надо делать с крайнего левого ряда
--- боятся шаг влево с накатанной посередине дорожки сделать, и даже там буксуют по-чёрному при трогании на подъёме
. Я ждать не стал, перестроился в пустующий по понятным причинам левый ряд, и спокойно поехал :grin: . Ибо правильной машине положено ехать, а не стоять в очередях :grin: .
А в чём прикол трогания со 2-й передачи???
Я на понижайке и с 5-й могу трогаться (без понижайки --- со 2-й легко и с 3-й с напрягом), но оно мне надо, машину насиловать? :grin: Ни для сцепления, ни для двига такие трогания не есть гут. --- Наоборот, ежли условия реально сложные, предпочитаю не выпендриваться и трогаться с первой пониженной :grin: .
marinel написал(а):
А вот по части тормозов, в снег с 30 км/ч нива прямиком в кювет уедет с заблокированными тормозами, если вдруг понадобится резко затормозить. Заметьте скорость практически черепашья или вы опять скорость снизите до 10 км/ч. :grin:
Мариночка, сказать Вам "у Вас буйная фантазия" --- это ничего не сказать!
--- Фантазия Ваша просто не имеет предела! :grin:
Вот, например, люди, немножко лучше Вас знающие Ниву, пишут:
Тормозной путь при скорости 40 км/час в метрах на гладком снежном накате.
Эти данные представляют собой среднее значение из десяти попыток торможения.
«Лада» без ABS тормозит настолько хорошо, что перед ее колесами образуются снежные насыпи.
И приводят результаты сравнительных испытаний:
(
http://info.drom.ru/surveys/12180/ )
Подтверждаю --- тормозов вполне достаточно что летом, что зимой
--- просто ход педали большой, а торможение "в пол" требует некоторого усилия --- что кому-то (привыкшему к чрезмерно чувствительным иномарочным тормозам) может показаться непривычно и неудобно. Надеюсь, обвинять такие машины, как Porshe Cayenne, Mercedes GLK280, VW Tiguan и Audi Q7, вчистую проигравшие Ниве по тормозному пути на снегу, даже у вас всё-таки язык не повернётся :grin: .
Хотя тормозить тапкой в пол на машине без АБС --- как бы это сказать помягче… Ну, скажем, не совсем умно, что ли :grin: .
(Впрочем, версия Нивы с АБС в природе есть ). Даже я уж на что чайник, и то так не поступаю никогда, за исключением эксперимента ради, когда на дороге и поблизости никого :grin: .
Единственный случай, когда мне удалось при подобных действиях покинуть пределы дороги --- когда при езде на необъезженной резине (первый день как переобулся) по присыпанному рыхлым снегом гололёду даванул на тормоз со всей дури во время прохождения поворота (при скорости 40…50 км/ч) --- в общем, в ситуации, когда, не окажись на пути сугроба, можно было бы без проблем крутануться на все 180 градусов :grin: . И то, будь у меня побольше навыков работы рулём, вполне можно было вывернуть в сторону дороги.
marinel написал(а):
Неровности грунта Нива очень хорошо замечает.
.
Имелось в виду в широком смысле. То, что для одних --- труднопреодолимый подъём
, для других --- мелкая неровность грунта :grin: . А если Вы о таком частном случае, как работа подвески --- то она на ниффке такая, которая позволяет ехать быстро по, скажем так, не очень ровной дороге, без пробоев подвески и ненужных раскачиваний :grin: .
Эксперты от Авторевю:
Но на разбитых в хлам покрытиях Нива преображается: теперь уже все остальные едва за ней поспевают. Лучшая плавность хода, причем именно там, где она нужна больше всего!
(
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... PAGEN_1=12 )(Это, правда, о Шниве --- но у неё с обычной ниффкой очень много общего, в т.ч. по устройству и работе подвески --- и полностью совпадает с моими личными ощущениями)
В другой статье эксперты от Авторевю похожие вещи говорят и об обычной ниффке (
http://www.autoreview.ru/archive/2009/17/aral/ )
marinel написал(а):
А какую автоматику я отключаю раз вы все время о ней говорите?.
На дороге у меня все включено. Вот ведь не знаете, а пишите.
Вы писали, что выехать с парковки смогли, только с разгону и отключив противопробуксовочную систему. После того, как я привёл эту цитату, Вы уточнили, что выехать нормальным образом Вам помешал уклон местности. Так что ни я, ни объём моих знаний тут не при чём --- слова были Ваши :grin: .
marinel написал(а):
Несмотря на наличие теплого паркинга где машинка ночует, лопата, хорошая немецкая укороченная, присутствует,
Немецкая --- это типа в комплекте с БМВ-шкой шла?
Или она в фирменном магазине БМВ продаётся, в комплекте с фирменной фуфайкой и фирменными валенками?
marinel написал(а):
Ну нечистят город так как следует.
А мне вот глубоко фиолетово, чистят или не чистят
. Когда не чистят, даже, наверно, лучше --- народу меньше, а те, кто есть, в основном ехать стараются аккуратно и не лихачить. Более того, когда чистят путём посыпания дорог всякой химией, после которой в воздухе куча грязных брызг --- нафиг-с, нафиг-с, в гробу я видел такую чистку
.
marinel написал(а):
Кстати трос то же, однако лопату я применяла, а вот трос нет.
Обратите внимание, наиболее часто встречающиеся в продаже и рассчитанные якобы для легковушек тросы, рвутся как гнилая тряпка (проверял на практике
). Себе я взял трос, якобы рассчитанный на нагрузку в 5 тонн --- вот он реально неплохо легковушки держит
.
marinel написал(а):
Кстати одному нивоводу тут недавно одолжила лопатку т.к. борзанул- заехал в снег и сел на брюхо. :grin:
Посадить на брюхо можно любое авто, ниффка не исключение. Я свою сажал на брюхо дважды. Прикол лишь в том, что проехать там, где ниффка садится на брюхо, могут очень немногие :grin: . Даже имея хорошую укороченную немецкую лопатку и хороший укороченный американский хай-джек в багажнике
:grin: .
termogard написал(а):
Тот гаишник наоборот, ни на что не намекал, но вцепился в мои права как в свои собственные и очень сильно хотел начать составлять протокол (может быть, конечно, только делал вид --- но в таком случае изображал достаточно талантливо).
Насколько я понимаю, в этой ситуации он имеет право забрать права (типа "в порядке пресечения") без всяких решений суда, а машину отправить на штрафстоянку эвакуатором, коих тут только свистни. Даже если и не так, всё равно мне было проще откупиться --- времени на волокиту с судом и сдачей/забиранием прав у меня нет, да и ездить по Москве и области в дальнейшем 4…6 месяцев без прав (ездить-то нуна!) --- слишком чревато ещё бОльшим геморроем, чтобы тут идти на такой риск.
Насчёт "кормить/не кормить" --- тут виноват был я, ибо на 100% нарушил, причём сознательно, что было, к тому же, зафиксировано камерами. Поэтому просто выбрал наиболее простой и удобный для меня вариант. Ибо создавать себе геморрой из каких-либо принципиальных соображений не считаю вариантом подходящим. И то, что бдительный инспектор, пресёкший реальное нарушение, получил при этом небольшую денежную премию --- ну и хрен бы с ним... Пусть и дальше реальные нарушения пресекает, а не цепляется к чему не попадя лишь бы денег содрать. А вот окажись я прав, а гаишник просто докопавшийся не по делу --- вот такого кормить точно бы не хотелось... Хотя и государство наше тоже кормить чё-то не хочется, оно и так с нас нехило имеет... Так что вся эта принципиальность "кормить/не кормить" ИМХО туфта и всё определяется конкретным случаем...
Экономист написал(а):
Когда тебе, не дай Бог, врежут по твоему "ХО" в рассматриваемой ситуации, чур не кричать... :-( Хотя техническая сторона данного вопроса, несомненно, тобой понимается правильно.
Отцу в своё время "знающие люди" похожие вещи говорили :grin: . А обернулось тем, что РАО ЕЭС во главе с г-ном Чубайсом на суде не просто пролетело, а с треском пролетело :grin: . А до этого все конторы им исправно оплачивали любые претензии, боясь связываться :grin: .
Экономист написал(а):
Красиво написано. Аж зачитался. Но... Напечатал тебе принтер 0,01 - значит, ты "пьян". Не согласен - к доктору.
1. Ежли напечатал --- это уже реально не бытовой алкотестер (коих гайцы, слышал, тоже используют), а таки алкометр --- прибор классом выше (и шанс, что именно он покажет 0,01, а не 0,00 --- меньше).
2. Пока ехал до доктора, алкоголь, ежли он реально был (например, от съеденной полчаса назад шоколадки) рассосался-выветрился.
3. Или у доктора прибор с погрешностью в другую сторону. Вероятность, что у гайца и у доктора приборчеги покажут одно и то же, даже если они однотипные, далеко не 100%, и даже не 50%
.
Итого шансы растут.
Экономист написал(а):
Кстати, кровь водителя теперь не нужна, чтобы объявить пьяным. Только алкотестер.
Кровь водителя нужна только затем, чтобы доказать, что он трезв даже при ненулевом показании гаишного показометра. И проблемы, как организовать подобный анализ --- проблемы водителя и его защиты.
Экономист написал(а):
Даже не хочется тебя расстраивать... :???:
И не надо :grin: . Лично я не отношусь к категории правдоискателей --- мне в этой ситуации проще дать взятку :grin: .
Экономист написал(а):
Может какое-то из колес было сильно недокачано?
Нет. Всё докачано, сбалансировано, ничто не налипло, не отвалилось, не вылезло и не порвалось :grin: . Всё в норме, даже сход-развал (который, как выяснилось, даже после приключения с наездом на трубу от скважины почти не сбился!
)
. Ответ нашёл:
Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их "посадку".
(
http://sale-top.com.ua/blog/page2/ ) Т.е. понятие "обкатка шин" таки существует (как минимум для шипованных --- а у меня шипованные и есть), и поведение шин в период обкатки может отличаться от поведения после обкатки, ибо шипы "не сели на место". Что и требовалось доказать :grin: . Даже цыфирька в км пробега совпала :grin: .
Экономист написал(а):
Эффект увода в сторону?
Сильно сомневаюсь...
Нет, увеличенный занос на гололёде.
Экономист написал(а):
За разворот даже официальный штраф гораздо меньше: 1-1,5 рублей. Лишение прав за разворот через сплошную вообще не предусмотрено. Тебя развели даже в таком простом вопросе, а ты собрался их по поводу алкотестера знанием давить. Если же это был перекресток, то речь идет вообще всего лишь о нарушении требования знака. Штраф за это вообще рублей 100 или 300 (не помню).
Не разворот через сплошную, а езда по встречке.
12.15 ч. 4
Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ.
Выглядело примерно так:
Представь себе полосу "туда", отгороженную от полосы "обратно" забетонированным с двух сторон участком земли. Такая вот дорога перпендикулярно примыкает к похожим образом устроенной дороге (полосы "направо" и "налево", разделённые бетонным ограждением). Я, двигаясь в сторону "туда" (в сторону пересечения с полосой "направо" перпендикулярной дороги), согласно ПДД могу поехать из точки пересечения только направо (что и предписывает знак), ибо доступная полоса имеет движение только направо (а противоположная, которая "налево", попросту отгорожена бетоном). А мне вот просто до зарезу нужно было попасть на параллельную моему изначальному пути полосу "обратно". Поскольку летать через ж/б ограждения даже нива не умеет
(эх, мало мне таки её проходимости, катастрофически мало
), сделать это я физически могу единственным способом --- на пересечении с полосой "направо" перпендикулярной дороги повернуть налево (вопреки знаку) и проехать с десяток-полтора метров в направлении, обратном направлению движения по этой доступной (не отгороженной бетоном) полосе --- до пересечения её с нужной мне полосой "обратно" --- то бишь по встречке. Что я и попытался сделать --- поскольку народа на "встречке" не было, а гайцов я из точки начала поворота не увидел. Ну а если не нарушать --- то должен был повернуть направо, потом долго и нудно искать, где развернуться, потом долго и нудно искать, где повернуть налево и выехать на нужное мне направление --- на все эти манёвры у меня совершенно не было времени... Ну а так --- получился этакий платный VIP разворот
--- ибо гайцы на радостях дали мне проехать в ту сторону, куда я хотел, да ещё и подробно объяснили, где потом свернуть в нужное мне место :grin: .
Darkmen написал(а):
Правильно Экономист сказал - Вас развели на 5 тыс.
См. выше. Езда по встречке и разворот через сплошную --- разные вещи. А торг мы начали с 2 тыр, но договориться удалось только на 5
.