Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Может, ты нам тогда аналогичным образом "обоснуешь" постоянный полный привод на буржуинских машинах? Таких как Ауди, Субару, Тойота и т.д.
Легко! Это есть буржуинские нравы, направленные исключительно на сбивание советского человека с пути истинного и направление его на путь чуждый. Что мы и наблюдаем в конструкции Нивы. Вот!

P.S. А что, они тоже полный привод на гражданские "малолитровки" ставят?

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

Экономист написал(а):
уникальность Нивы отрицать, ИМХО, неверно.
" Лет двадцать пять уже весь остальной мир строил сверхмалые подводные лодки для диверсантов, отличавшиеся от «нормальных» исключительно размерами. Обычные субмарины, только маленькие. В них модно было путешествовать со всем мыслимым комфортом, без загубника во рту, без баллонов на спине, в сухой одежде. Но у советских, как давно подчеркивалось, собственная гордость. Советские «Тритоны» были открытыми, профессионально выражаясь, «мокрыми» – этакие подводные мотоциклы, по сути, корыта с мотором. Давно уже ходили весьма похожие на правду слухи, что все отмеченные наградами и премиями за разработку новой техники (в том числе начальник военно-морской разведки) получили свои регалии, как письменно сформулировано, «за внедрение спецтехники, не имеющей аналогов в мировой практике». Формально это была святая правда – никто в мире и в самом деле не собирался клепать подобные сооружения, где аквалангисту было примерно так де комфортно, как пилотам первых самолетов из фанеры и проволоки."(с)Бушков
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
P.S. А что, они тоже полный привод на гражданские "малолитровки" ставят?
Да. :-D На все Ауди с шильдиком "кваттро", на все Субару, на некоторые Сузуки... Это то, что вспомнилось сходу.
студент написал(а):
Не очень.
студент написал(а):
Это есть буржуинские нравы, направленные исключительно на сбивание советского человека с пути истинного и направление его на путь чуждый. Что мы и наблюдаем в конструкции Нивы. Вот!
Хренушки. Мы с нашей Нивой были явно не последними.
Вот, глянь:
...
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.[3] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.[3]

...
Это из Вики.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

студент написал(а):
" Лет двадцать пять уже весь остальной мир строил сверхмалые подводные лодки для диверсантов...
Ты почитай про Ниву. Почитай. ;)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
То, что машина уникальная - я не спорю. Ушастый Запорожец тоже уникален, и по некоторым параметрам (по той же проходимости) вне конкуренции. Но:

Экономист написал(а):
На все Ауди с шильдиком "кваттро"
Сергей, глянь, что буржуи пишут про "кваттро":
Двигатели Audi GV;WR (5 цил. 2.1 Turbo) 200л/с; Audi RR (5 цил. 2.2 Turbo 20V) 220л/с; Audi 1B;MB (5 цил. 2.2 Turbo) 200л/с;
http://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_Quattro

"Однако после появления системы quattro на чисто дорожных автомобилях Audi и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств обычных автомобилей без задачи повышения проходимости. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается управляемость, особенно на скользких покрытиях."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D0%B4
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
То, что машина уникальная - я не спорю. Ушастый Запорожец тоже уникален
Чем же? Тем, что, когда лепили "горбатого" (уж прости за каламбур), переняли у буржуев много идей?
студент написал(а):
Сергей, глянь, что буржуи пишут про "кваттро":

Двигатели Audi GV;WR (5 цил. 2.1 Turbo) 200л/с; Audi RR (5 цил. 2.2 Turbo 20V) 220л/с; Audi 1B;MB (5 цил. 2.2 Turbo) 200л/с;

http://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_Quattro
А ты что, хотел, чтобы была 81 л.с. как на Ниве? :grin:
студент написал(а):
"Однако после появления системы quattro на чисто дорожных автомобилях Audi и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств обычных автомобилей без задачи повышения проходимости. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается управляемость, особенно на скользких покрытиях."
Если ты решил рассказать мне про "кваттро", то спасибо конечно, но зачем? :-D

Я тебе говорил о том, что случай с постояннополноприводной Нивой - отнюдь не плагиат. А во многом чисто наша идея и наша новая концепция! Только и всего.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Т.е. я просто вежливо возразил на твое:

студент написал(а):
Легко! Это есть буржуинские нравы, направленные исключительно на сбивание советского человека с пути истинного и направление его на путь чуждый. Что мы и наблюдаем в конструкции Нивы. Вот!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
Экономист
Сергей! То, что идея малолитражки с постоянным приводом - чисто наша, я уже понял. Просто у меня есть некоторое непонимание в принципе, для чего была нужна эта схема. Для вездеходов - понятно однозначно. Для "кваттро" - тоже вроде понял: люди сделали мощный спортивный (впоследствии - дорожный) автомобиль и улучшали его устойчивость на дороге.
С Нивой - несколько иначе. Это с одной стороны - все-таки чисто "частая" машина, ибо "дети" и "внуки" Фиата а армию не шли даже в виде агрегатов. В качестве "спец.машины" - тоже не пригодилась.
Я не говорю, что постоянный полный привод - это плохо! Но почему бы не сделать "отключающийся" передний или задний привод? Плюсы очевидны: на "асфальте" увеличится скорость и уменьшится нагрузка на некоторые агрегаты. Просвети, а?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Сергей! То, что идея малолитражки с постоянным приводом - чисто наша, я уже понял.
Там ведь была не только "малолитражность".
студент написал(а):
Я не говорю, что постоянный полный привод - это плохо! Но почему бы не сделать "отключающийся" передний или задний привод? Плюсы очевидны: на "асфальте" увеличится скорость и уменьшится нагрузка на некоторые агрегаты. Просвети, а?
Я не знаю ответа на этот вопрос.
Наверное, просто не нашлось такой схемы подключаемого полного привода, которая позволяла бы долго и быстро двигаться по дороге с любым покрытием. И при этом была бы достаточно надежной.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
студент написал(а):
Я не говорю, что постоянный полный привод - это плохо! Но почему бы не сделать "отключающийся" передний или задний привод?

По причине - неотключаемый проще в реализации. И надежнее.
Нива небольшая относительно, сделать масивную подключаемую раздатку там просто негде - или пришлось бы сделать ее хлипкой.

Опять же в отличие от Ауди, Субор и пр. Нива делалась именно как легкий внедорожник.
А вообще малолитражка с постоянным полным приводом не такая уж редкость). У Nissan Moco движок всего 0,7л. и 54-60 л.с. Нива на его фоне - монстр :-D
Subaru Justy - тоже далеко не гигант 1,3 л. Обычная бюджетная легковушка малолитражка.
В Европе тоже не брезговали - был помнится Гольф 3 в таким приводом, далеко не боевой по мотору. Форд Сиерра, Скорпио - были модификации 4WD - рядовые машины, чуть мощнее обычной версии.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Хренушки. Мы с нашей Нивой были явно не последними.
Не то что не последними - первыми. Вторым был тот самый "Паджеро" - через 3 года.
ГЕРКОН32 написал(а):
По причине - неотключаемый проще в реализации. И надежнее.
Нет, как раз наоборот. В отключаемом износ отключаемой части меньше - значит он надежнее.
Постоянный полный привод делается вот почему. При правильном распределении тяговых усилий ведущее колесо испытывает меньшее сопротивление, чем ведомое. Поэтому при постоянном полном приводе лучше используется мощность или, соответственно, снижается расход топлива. Вот он и используется на "буржуйских" спортивных машинах.
Естественно, не всегда постоянный полный привод выгоднее переднего, потому что значительно дороже.
ГЕРКОН32 написал(а):
Опять же в отличие от Ауди, Субор и пр. Нива делалась именно как легкий внедорожник.
А вот это есть ошибка. Видимо "в верхах" сыграла ассоциация: полный привод = внедорожник. Внедорожнику постоянный полный привод, ИМХО, не к чему - слишком много всего надо "постоянно крутить" - тут это больше минус. Зато "паркетнику", который только для дорог по большому счету - он в самый раз. Типа "тоже внедорожник".
Экономист написал(а):
Чем же? Тем, что, когда лепили "горбатого" (уж прости за каламбур), переняли у буржуев много идей?
Как раз наоборот - очень много идей с "ушастого" буржуи переняли. Начиная от форм-фактора "двухдверный мини-внедорожник" и заканчивая торсионной подвеской.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.483
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
ГЕРКОН32 написал(а):
Syncro имеется в виду? А до этого - и Гольф 2. А Golf II Country имел лонжеронную раму, дорожный просвет и понижающую передачу, как у настоящих внедорожников
ГЕРКОН32 написал(а):
далеко не боевой по мотору
Что, правда? Ничего, что там движки 1.8 139 лс и 2.0 150 л.с. стояли? :-D Сравним с жалкими Нивовскими мощами? :-D

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Теодоре написал(а):
заканчивая торсионной подвеской.
А не Джон Кристи ли изобрёл торсионную подвеску? :think:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Читатель написал(а):
А не Джон Кристи ли изобрёл торсионную подвеску?
На Запорожце? Думаю, нет.
Я имел ввиду то же самое - торсионная подвеска на серийном легковом автомобиле.
А так она еще до войны применялась - и в "концептах" в том числе. Как, кстати, коробка-автомат или АБС. Все это было изобретено в 20-30 годы.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.483
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Теодоре написал(а):
Я имел ввиду то же самое - торсионная подвеска на серийном легковом автомобиле.
Инженер Фердинанд Порше-старший в конце 20-х-начале 30-х годов оформил несколько патентов на стержневую подвеску автомобильных колес. Он применил ее в 1934 году на гоночных Auto-Union , а в 1940-м уже стояла на серийных машинах Volkswagen , как армейских, так и гражданских. В 1935 году стержневая подвеска колес в ее оптимальном варианте нашла массовое применение на Citroen Traction Avant .
http://www.krasland.ru/lib/index.php?id=show&aid=351&ses=4f1af4ba0463d3b736e7fb1c2c5d9218
Запорожца сделали раньше? :think:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Не то что не последними - первыми.
Я несколько смягчил выражение, чтоб Сергей не огорчился. :OK-)
Теодоре написал(а):
Поэтому при постоянном полном приводе лучше используется мощность или, соответственно, снижается расход топлива.
Про расход топлива Вы слегка подзагнули. :)
Теодоре написал(а):
Как раз наоборот - очень много идей с "ушастого" буржуи переняли. Начиная от форм-фактора "двухдверный мини-внедорожник" и заканчивая торсионной подвеской.
...
Созданию «Запорожца» предшествовала разработка целого ряда прототипов, разработка и постройка которых дали возможность определиться с требованиями к автомобилю этого класса, отработать отдельные элементы конструкции и дизайна — таких, как «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059[3].

Например, в 1955 году был построен опытный экземпляр очень самобытной «Белки» НАМИ-050 вагонной компоновки (дизайнер — Юрий Долматовский), имевшей длину чуть более 3,3 метра, заднее расположение силового агрегата, достаточно просторный салон (правда, за счёт практически отсутствовавшего багажника) и переднюю часть кузова, откидывающуюся вперёд-вниз для посадки на передние сидения. Существовал и «сельский» вариант с упрощённым кузовом (дизайнер Эдуард Молчанов), а также целый ряд иных прототипов.

Fiat 600 — прототип ЗАЗ-965.

Задняя стенка кузова «Фиата» была покатой, без «горба».

ЗАЗ-965А для сравнения.


Однако, как и остальные прототипы, «Белка» была ещё «сырой», и имела целый ряд неустранимых недостатков — в первую очередь проблемы с герметичностью салона из-за откидного передка кузова, а также слабый и недолговечный мотоциклетный двигатель от ИМЗ-М-72[4], и так и не была доведена до уровня, пригодного для серийного производства. Остальные прототипы также были по сути лишь экспериментальными образцами, призванными «нащупать» путь для дальнейших работ.

Впоследствии за образец при проектировании был взят оценивавшийся как «новейший» автомобиль FIAT 600 итальянского производства с более традиционными дизайном и компоновкой[5].

...
От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской (на двух поперечных торсионах, системы Порше, как на первых одноимённых спорткарах и «Фольксвагене-Жуке»; у «Фиата» же она была выполнена на поперечной рессоре) и увеличенным размером колёс, соответственно были переработаны колёсные ниши и общая компоновка
...
(Из Вики)
В "Авторевю" несколько номеров назад была очень интересная статья про историю создания "горбатого".
Я не спорю с тем, что наши конструкторы проявили недюжинную смекалку, но нельзя также спорить и с тем, что концептуально в случае с "горбатым" мы были явно не первыми. С Нивой же мы были очевидными новаторами!
Именно это я и хотел подчеркнуть, отвечая Сергею.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Я не спорю с тем, что наши конструкторы проявили недюжинную смекалку, но нельзя также спорить и с тем, что концептуально в случае с "горбатым" мы были явно не первыми. С Нивой же мы были очевидными новаторами!
Именно это я и хотел подчеркнуть, отвечая Сергею.
С Нивой - более-менее понятно. А с Запорожцем хочу уточнить: я имел в виду не 965 "горбатый", а 966 "ушастый".
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
А с Запорожцем хочу уточнить: я имел в виду не 965 "горбатый", а 966 "ушастый".
Да, я понял, что про ушастый. Но уж если "горбатого" лепили, привлекая идеи в т.ч. и у буржуев, то уникальность ушастого мне вообще мало понятна. :???:
Расскажи, в чем там весь прикол.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Но уж если "горбатого" лепили, привлекая идеи в т.ч. и у буржуев, то уникальность ушастого мне вообще мало понятна. Озадачен
Расскажи, в чем там весь прикол.
Прикол в том, что благодаря уникальной "развесовке" (в т.ч. из-за "заднего" мотора) проходимость у него была на уровне, близком к Ниве (если не такая же) и гораздо выше, чем у его "старших братьев": Волг, Жигулей, Москвичей. По крайней мере, свежевырытые противопожарные канавы в лесу (примерно 500х500мм) он шутя "перепрыгивал" у меня на глазах. и как говорил его хозяин - это был не предел...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
...проходимость у него была на уровне, близком к Ниве ...
Там, наверное, не столько развесовка, сколько именно масса.
Я лично намесил хренову тучу грязи на трехколесном мотороллере "Муравей". Эта тарахтелка готова была ползти где угодно! И почему бы и нет? Масса смешная, почти как у мотоцикла. В то же время сзади два ведущие колеса как у машины. Мы на нем и в лес ездили там, где даже тропинок нет. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Я все же не понял, в чем уникальность и инновационность именно "ушастого"? "Горбатый" месил грязь не хуже. Правда был меньше...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.033
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Там, наверное, не столько развесовка, сколько именно масса.
Не только, там целая куча моментов: нагруженные ведущие колеса, независимая подвеска каждого колеса, отсутствие выступающих картеров-карданов и т.п.
Подробнее можешь посмотреть здесь:
http://www.retroruscar.ru/prohodimost.html

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Экономист написал(а):
Я все же не понял, в чем уникальность и инновационность именно "ушастого"?
В основном - кузовом. Если слегка поехидничать - то как у Нивы:
Экономист написал(а):
Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху