Со второй половины мая АВТОВАЗ начнет оснащать автомобили Лада Приора модернизированной электронной системой управления двигателем с электронной педалью газа. Напомню, что Лада Калина, Лада 4x4 и Лада Самара оснащаются системой Е-газ уже с января этого года, а экспортные версии внедорожника Лада 4x4 электронную педаль получили еще в октябре 2010-го.
Новая система управления улучшила ходовые качества автомобиля, пусковые качества и прогрев двигателя в широком диапазоне температуры и снизила эксплуатационный расход топлива. Электронная педаль также обеспечивает выполнение норм Евро 4 и Евро 5. В отличие от традиционного механического привода, сигнал с электронной педали поступает в контроллер двигателя.
АВТОВАЗ вместе с Альянсом кардинально повышает качество поставок. Требования к партнерам уже ужесточились, но, рассчитывая на высокое качество, АВТОВАЗ готов гарантировать больший объем заказа – в 2017 году АВТОВАЗ планирует производить 20 моделей на 4 платформах.
Подробный план производства, перспективный модельный ряд и требования к поставщикам тольяттинский завод представил неделю назад на конференции поставщиков.
Особенно серьезным на конференции был «вопрос цены». Тревожные моменты начали проявляться в конце прошлого года из-за роста цен на металл, топливо и продукцию нефтехимии. Как следствие, возникла угроза опережающего роста цен на комплектующие по сравнению с ростом цен на автомобили. По словам вице-президента по закупкам Дамира Кашапова, угроза значительная, потому что сегодня АВТОВАЗ уже "уперся в потолок" возможностей по повышению цен на автомобили LADA. Главная совместная задача сегодня – снизить стоимость поставляемых автокомпонентов до конца 2011 года на 3 %.
Цивилизованный способ сдерживания цен – в целенаправленной работе по снижению затрат. Для этого АВТОВАЗ внедряет несколько программ по развитию поставщиков, которые направлены на повышение эффективности производства, и как следствие, на снижение цен.
Также АВТОВАЗ делает отдельный акцент на передаче поставщикам многих инженерных функций по разработке и испытаниям комплектующих изделий, оптимизации их себестоимости, меняя таким образом, роль поставщика с «исполнителя» до «полноправного партнера и эксперта, способного предложить наиболее рациональный путь решения задачи». Как отмечает Дамир Кашапов, АВТОВАЗ готов способствовать развитию инженерного потенциала в отрасли, помогая поставщикам, но только тем, у кого есть действительно четкие, продуманные и прозрачные долгосрочные бизнес-планы.