Насколько Ту-160 уязвим для атаки истребителя (например F22) на практичеком потолке высоты Ту-160?

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
изначально В-1В как стратег тащил только ядерные бомбы.
"Это не есть факт, месье Дюк" (к/ф "Корона Российской империи")

Tigr
Изначально стратегический бомбардировщик В-1В планировался именно как носитель крылатых ракет, поскольку считалось, что В-52 доживает если и не последние годы, то в ближайшее время (в 90-х) могут быть списаны. Количество их было значительным, более 500 единиц (ЕМНИП 576 единиц), но только часть из них, 195 единиц (99 В-52G и 96 В-52Н были переоборудованы под носители КР типа AGM-86 (сначала 12 ракет на 2-х подкрыльевых пилонах, а затема в 1988-1993 годах 96 В-52Н были переоборудованы и в бомбоотсеке добавлена револьверная ПУ еще на 8 КР типа AGM-86

Пока В-52 двух последних модифйикакций не списывались В-1 планировался привлекать как самолет прорыва ПВО, для чего на первом этапе его планировали оснастить ракетами УР СРЭМ. Но как стало ясно в процессе разработки бомбардировщик мог нести и КР AGM-86 в количестве 20 штук. 12 на пилонах и 8 на револьверной ПУ.
Так как В-1 имел три бомбоотсека и мог нести до 24 УР AGM-131, СРЭМ или ядерных бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках (обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия в двух передних бомбоотсеках), но при этом не мог нести в отсеке КР, его решили модернизировать, сделав сдвоенный отсек с передвижной переборкой.

Первый пуск УР AGM-69 SRAM с самолета В-1В был осуществлен 16 января 1987 г., однако ракеты SRAM так и не вошли в состав нагрузки В-1В, так как в дальнейшем они были сняты с вооружения в связи с истечением сроков хранения. Первая ракета AGM-86B запущена с В-1В 24 ноября 1987 г., но к 1993 г. эти КР и усовершенствованные КР AGM-129 еще не были введены в состав вооружения самолета.

В 1990-х годах самолеты В-1В предполагается использовать, в основном, в роли бомбардировщиков прорыва ПВО вместо самолетов В-52, которые перенацеливаются на применение в качестве носителей КР для атак без захода в зону ПВО противника и на выполнение операций с применением обычного оружия. С поступлением на вооружение новых бомбардировщиков прорыва - В-2 - самолеты В-1В, в свою очередь, предполагалось перенацелить на выполнение задач носителя КР или обычного бомбардировщика, однако в связи с резким уменьшением числа заказанных самолетов В-2 и затягиванием сроков их поступления на вооружение В-1В будут, по-видимому, еще долгое время играть роль основных бомбардировщиков прорыва.
В то же время распад СССР привел к отмене круглосуточного дежурства стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием и возрастанию потенциальной роли В-1В как носителей обычного оружия.

Так что, как видите, изначально он все же проектировался как носитель крылатых ракет, а не как обычный бомбер. Это уже потом, в связи с изменившейся ситуацией его перепрофилировали. Но долгое время этот бомбер, особенно когда его вывели из состава СЯС США был камнем преткновения между США и нами. Мы утверждали, что те доработки, которые американцы произвели с ним не дают нам гарантии, что его опять не сделают носителем КР (разумеется нелегально, тк.к. в систему засчета бомбардировщиков-носителей крылатых ракет он уже не входил)

Rand0m написал(а):
Ну и что, а эта хрень не умет делать вот так
В-1В? Умеет к сожалению
 

Rand0m

Активный участник
vlad2654 написал(а):
В-1В? Умеет к сожалению
Вы ролик смотрели там в начале Б-2

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Bizon написал(а):
Зачем тогда стелс лепить что бы запускать крылатые ракеты за 3000 км. ?
А зачем его лепить, чтобы летать в зоне с полностью практически подавленной ПВО, да не просто стелс, а дуру более чем за млрд бакинских рублей? :)
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Rand0m написал(а):
vlad2654 написал(а):
В-1В? Умеет к сожалению
Вы ролик смотрели там в начале Б-2

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Bizon написал(а):
Зачем тогда стелс лепить что бы запускать крылатые ракеты за 3000 км. ?
А зачем его лепить, чтобы летать в зоне с полностью практически подавленной ПВО, да не просто стелс, а дуру более чем за млрд бакинских рублей? :)
А кто вам сказал что летали они в летали они в зоне с практически полностью подавленной ПВО?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Если склероз не изменяет,то В-1В летали в Афганистане,а В-2 -в Югославии и Ливии.У кого там была могучая ПВО?
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
sivuch написал(а):
Если склероз не изменяет,то В-1В летали в Афганистане,а В-2 -в Югославии и Ливии.У кого там была могучая ПВО?
И в Ираке же тоже использовали. Могучая не могучая но все же ПВО было.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654

Уважаемый камрад, все, что вы написали - есть правда, но только, как вы сами сказали, в планах. На деле вышло, что прорыв на ПМВ не гарантирует выполнение боевой задачи, а стратегические КР могу "таскать" и В-52, то В-1В оказался как бы лишним. Но его понастроили в не хилых количествах (по сравнению с численностью машин нынешней стратегической авиации), вот поэтому янки его и приспособили под задачи, аналогичные нашему Ту-22М.
 

Rand0m

Активный участник
Bizon написал(а):
DNK написал(а):
Bizon
Вообще ее довольно быстро вынесли, потом уже полетели "невидимки".
А не наоборот?
Нет совсем не наоборот. Тоже и с ф-117. Сначала подавили, заглушили что осталось воронами, а потом уже пиарясь и демонстрируя свою уникальность и величие в бой вступили суперстелсовые Б-2 и ф-117. Только вот Ф-117 неожиданно быстренько сняли с вооружения(и каким образом стелс смогла сбить советская система ПВО образца 70-х годов), хотя те могли еще служить и служить, а адекватной замены стелсовому ударнику в войсках США до сих пор нет, а вторые не сняли разве что потому, что объяснять налогоплательщикам, что самоль по 1млрд долларов за штуку оказался не столь эффективен как планировалось как то не комильфо.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
А вам в Пентагоне лично рассказали что и какими самолетами они бомбили?
 

Rand0m

Активный участник
Bizon написал(а):
А кто вам сказал что летали они в летали они в зоне с практически полностью подавленной ПВО?
А вы поищите на форуме эту тему уже не раз разжевывали.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Bizon написал(а):
А вам в Пентагоне лично рассказали что и какими самолетами они бомбили?
А что только пентакра может предоставлять правдивые и адекватные данные, как раз наоборот что касается своих операций ничего кроме вранья от них не услышишь :p :p :p

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Специально для фомы неверующего, взято с одной из тем нашего форума:
sivuch написал(а):
Кроме того,дядя Миша(Спитфайр,если еще кто0то не знает) периодически заверял всех,что все F-117 летали без эскорта.Вот здесь:
http://www.f-117a.com/AFMissions.html
c этим не согласны.
Escorts
Although it's low observable characteristics makes the F-117A less vunerable to enemy fire, it is not invisible nor invincable. Therefore, whenever possible, the F-117A is supported by other aircraft during high risk missions.
Ну и далее,описание события
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... &start=120

Добавлено спустя 4 минуты:

sivuch написал(а):
По сути,у нас спор,прикрывались ли F-117 бомбившие Багдад,средствами РЭБ.По всем источникам,в том числе Вашим,РЭБ врубили в 02.30,за полчаса до время Ч.Совершенно ясно сказано,что EF-111 были над иракской территорией.
Unarmed EF-111A Raven electronic warfare aircraft were the first ones in the Iraqi airspace almost 30 minutes prior to the main force.
Где они были спустя полчаса -а Аллах его знает.Почему они не могли быть где-то в 50 или 100км от Багдада?От границы до Багдада около 330км -менее получаса лета и для Рэйвенов и для Найтхоков.При этом в три часа ночи EF-111 совсем не обязательно находились сзади стосемнадцатых -могли быть и где-то сбоку.
В 3.00 начали падать КР-ы и я думаю,что первыми над Багдадом появились именно они.Несколько раз повторялся аргумент,что в районе Багдада РЛС было много,как тараканов,всех не передавишь.Если посчитать все,включая аэродромные -да,много.Но все и не требовалось,только опасные для Найтхоков.Уже в 3.00+несколько минут система ПВО(именно как система-кто ее комплекcировал,надеюсь,все помнят)была дезорганизована,а целей в небе Багдада было предостаточно,включая КР и ТАЛДы.Поэтому летчики 117-ых могли особо не беспокоиться.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
То есть данные о работе B-2ых и о их целях доступны в интернете? Что, когда и чем бомбили? Что то слабо верится что правдивая информация попадет когда либо в открытую печать.
 

Rand0m

Активный участник
И т.д. и т.п., остальное лень искать, это то что было на поверхности.

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Bizon написал(а):
То есть данные о работе B-2ых и о их целях доступны в интернете? Что, когда и чем бомбили? Что то слабо верится что правдивая информация попадет когда либо в открытую печать.
В ираке их вообще еще не могло быть
Первым бомбардировщиком, переданным американским ВВС, стал седьмой серийный самолет AV-7, приземлившийся 17 декабря 1993 г. на авиабазе Уайтмен (штат Миссури)
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html
Хех благодаря вам наткнулся =)
Испытания советской новинки, начавшиеся под аккомпанемент разглагольствований прессы о конце ╚холодной войны╩, наступившей в международных отношениях ╚эре доверия╩, ╚перестройке╩ и похвалах ╚русскому чуду╩, вскоре были засекречены. Как правило, газеты наперебой рассказывали о потрясавших воображение маневренных качествах советской машины, что же касается БРЭО и вооружения, то обтекаемо говорилось о том, что они почти не уступают американским образцам, но имеет устаревшую элементную базу. Но секрет сохранить не удалось. Участвовавший в этой программе летчик-испытатель Ларри Нильсен все-таки проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром (сотрудником World Air Power Journal) о том, что радар Н-019 (разработка НПО ╚Фазотрон╩), установленный на МиГ-29, видит В-2 даже на фоне земли!! По его мнению, почти наверняка можно предположить, что БРЛС МиГ-31 и Су-27, также способны селектировать такую цель, причем на гораздо большей дальности. Правда, Нильсен оговорился, что экипаж В-2 все же имеет неплохие шансы уйти из-под атаки перехватчиков, но не пояснил, чем они подкреплены. Не ясно также проводились ли испытания СУВ МиГ-29. Но и без этого репутация ╚стелсов╩ оказалась подмоченной.
источник тотже. Далее
Доклад об испытаниях МиГов был заслушан комиссией Конгресса. В нем, в частности, отмечалось, что ╚планируемые работы по снижению до необходимого уровня РЛ заметности В-2 многократно превышают по затратам работы, направленные на модернизацию БРЛС советских истребителей╩. Дальнейший анализ показал, что планировавшиеся в качестве основного вооружения ракеты AGM-69 SRAM и AGM-131 SRAM-2 не смогут обеспечить требуемой точности поражения обнаруженных целей. В результате, на вооружении В-2 остались только с свободнопадающие и управляемые бомбы, что заставило многих специалистов вообще усомнится в способности этих машин действовать в условиях активного противодействия.
Во время демонстрационных полетов операторам ЗРК ╚Джернос╩ при помощи ИК-аппаратуры удалось осуществить устойчивый захват и сопровождение ╚невидимки╩ на дальности до 6 км. Фотографии, полученные с индикатора тепловизора, свидетельствуют, что ╚дух╩ имеет относительно большую заметность на различных режимах полета и вполне может быть атакован ракетами с ИК ГСН. В частности, хорошо видны ╚горячие╩ точки в районе всех четырех сопел ТРДД. Невысоко оценивают В-2 и французские специалисты, что касается российских разработчиков систем ПВО, то они прямо заявили, что ╚духам╩ лучше не заходить в радиус действия ЗРК С-300...╩
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Rand0m

Камрад, ИМХО, вы несколько увлеклись. См. название темы.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
В 2003 в Ираке использовались B-2-е.
И чего же если они такие заметные "малозаметные" бомберы то крылатыми ракетами их не вооружили.
И кто такой ваш Ларри Нельсен может он вообще кокойто нипонятный дяденька который сказки любит порассказывать.
И у B-2-го 2 сопла, а не 4-е, понятно что вблизи его ракета увидит, вот вопрос на сколько близко?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Хорошо, камрады... Итак, я считаю, что наши бомберы Ту-160 "Чкаловским маршрутом" через Северный полюс смогут беспрепятственно выйти к арктическим районам Канады, оттуда произвести пуск КР, которые либо поразят ШПУ в Северной Дакоте, либо (если вражеские ракеты уже улетели к нашим городам) бабахнут по Чикаго, Детройту и Сиэтлу.
 

Rand0m

Активный участник
DNK написал(а):
Rand0m
Вот это однозначно зачОт за такую ссылку :good:
Да случайно наткнулся, когда начал про Спирит читать.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Bizon написал(а):
В 2003 в Ираке использовались B-2-е.
И чего же если они такие заметные "малозаметные" бомберы то крылатыми ракетами их не вооружили.
А было ли ПВО у Ирака в 2003? Не привидете количественный и качественный список? Что там было прорывать то? А КР их невооружили видать потому что надо было что либо дорабатывать.
Bizon написал(а):
И кто такой ваш Ларри Нельсен может он вообще кокойто нипонятный дяденька который сказки любит порассказывать.
И у B-2-го 2 сопла, а не 4-е, понятно что вблизи его ракета увидит, вот вопрос на сколько близко?
Источник видели, уголок неба это не какая нибудь викивракия. Если сказать нечего, лучше промолчать.
 
Сверху