Wall Street Journal буквально прошелся огнеметом фактов по заявлениям сланцевых компаний.
Оказывается, если учитывать все расходы, включая инфраструктуру и землю (за право бурить) - то получается, что "точка безубыточности" находится совсем в другом месте.
Даже в почти идеальном Permian, на росте добычи в котором строятся все модели роста американской добычи в целом, оказывается что безубыточность - это уровень 51 доллара за баррель, а в других регионах еще выше - $57 in the Eagle Ford and $64 in the Bakken.
Есть косвенное, но вот прямо очень сильное доказательство того что WSJ - прав, а фрэкеры - лгут как дышат: Блумберг, со ссылками на Schlumberger сообщает о сокращении фрэкинговой активности, несмотря на то что в теории американские компании из сланцевого сектора при нынешних ценах должны "грести деньги лопатой". Денег нет, есть одни кредиты, которые нужно хоть как-то роллить с помощью кэшфлоу от операций даже при нынешних невыгодных ценах.
"Сланцевая афера" - все-таки войдет в историю мировых финансов просто в силу своего размаха. Маск и его фейковая автокомпания, конечно, ярче и веселее, но с масштабами сланцевиков ему просто не сравниться, отмечает ТГ-канал "Кримсон Дайджест".
Надо в Мурманске такое же организовывать ...
Зачем, если можно в море?
Глава компании "Новатэк" выступил со специальным обращением к российским властям.
В бухте Ура в Мурманске необходимо ускорить запуск перевалки СПГ, заявил глава компании "Новатэк" Леонид Михельсон, выступая на заседании под председательством премьера Дмитрия Медведева.
В частности, из-за того что очередную линию проекта "Ямал СПГ" ввели довольно быстро, компании пришлось привлекать с рынка дополнительные суда и организовать перевалку грузов в Норвегии, передает ТАСС.
"Уже сегодня мы видим, что Норвегия из-за нашей перевалки СПГ столкнулась с давлением западных партнеров. Поэтому нам нужно как можно скорее запускать перевалку в бухте Ура. Мы бы планировали не в 2023 году, а в 2022. Свою часть мы профинансируем - это 98% (от общей стоимости - прим.)", - сказал он.
В 2022 году "Новатэк" планирует транспортировать первую платформу линии сжижения "Арктик СПГ-2" и установить ее у причала.
Правительство Германии оборвало все споры вокруг газопровода «Северный поток-2».
Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер заявил, что ни обострение отношений между Москвой и Киевом, ни позиция Украины и США по этому вопросу, не даже позиция ХДС (Христианско-демократической партии Германии) не заставят Берлин отказаться от этого проекта.
Впрочем, чиновник назвал и для России обязательное условие для реализации нового маршрута – транзит российского газа через Украину в Европу однозначно должен быть продолжен и после прекращения действия транзитного контракта в конце 2019 года, передает деловая газета «Взгляд».
Господин Альтмайер заявил, что срыв проекта не сделает Германию менее зависимой от газа из РФ. Такое возможно только при достаточном обеспечении СПГ, где по поставкам газа в Европу на лидерских позициях так же находится Россия, занимающая второе место после Катара. В то же время немецкий министр упрекнул Москву за сложившуюся ситуацию в Азовском море.
Єврокомісар з питань бюджету Ґюнтер Еттінґер переконаний, що попри тиск з боку США проект газогону "Північний потік-2" не буде зупинений.
Про це повідомляє Deutsche Welle.
"Правда полягає і в тому, що трубопровід вже давно будується і не може бути так просто зупинений", - заявив Еттінґер.
За словами єврокомісара, погрози американського президента Дональда Трампа, який неодноразово заявляв про те, що Німеччина опиниться в енергетичній залежності від російського газу через газопровід, не є підставою для зупинки проекту.
Водночас Ґюнтер Еттінґер вимагає від російського "Газпрому" "чесної угоди" щодо подальшого транзиту газу територією України. За його словами, Євросоюз міг би посилити тут тиск на Росію.
"У питанні ж подальшого розподілу газу з "Північного потоку-2" в Європі діють норми права щодо внутрішнього ринку ЄС. До них належать також приписи, які забезпечують чесну конкуренцію. Володимир Путін та "Газпром" знають про це", - зазначив Еттінґер.
Як повідомлялося, депутати Європарламенту в резолюції від 12 грудня назвали проект з будівництва газопроводу "Північний потік-2" "політичним, який несе загрозу європейській енергетичній безпеці".
У той же день Палата представників Конгресу США ухвалила резолюцію, у якій виступила проти завершення будівництва російського газопроводу "Північний потік-2".
Тим часом реалізація проекту "Північний потік-2" йде за графіком, будівництво газопроводу має завершитись до кінця 2019 року. Станом на 23 грудня укладено близько 370 км газопроводу.
Планується, що з кінця 2019 року газотранспортний коридор "Північний потік-2" транспортуватиме близько 55 млрд кубометрів російського природного газу щорічно з РФ через Балтійське море до Німеччини.
Противники проекту - у тому числі Польща, країни Балтії, Україна, Молдова, США та Данія - стверджують, що "Північний потік-2" збільшить залежність ЄС від "Газпрому", який вже постачає близько третини об’ємів газу в ЄС.
https://www.dw.com/ru/еврокомиссар-уверен-что-проект-северный-поток-2-не-остановить/a-46889627Еврокомиссар уверен, что проект "Северный поток-2" не остановить
Мое мнение, что на этапе постройки надо соглашаться на словах с нашими европейским партнёрами (Германией , Францией) о том, что транзит через Украину останется , и даже в 19 году подписать контракт на годик с Украиной. А потом, после того когда вся система СП2 сможет работать на предусмотренную мощность – херкакс и диверсанты ПС устроят диверсию недалеко от границы и транзит через Украину прервётся в связи с аварией и ремонтом на неопределённый срок.
Как я понимаю ,заключению нового контракта мешают судебные разбирательства ,Пока суд не закончится ,нет возможности заключать контракт .Мое мнение, что на этапе постройки надо соглашаться на словах с нашими европейским партнёрами (Германией , Францией) о том, что транзит через Украину останется , и даже в 19 году подписать контракт на годик с Украиной. А потом, после того когда вся система СП2 сможет работать на предусмотренную мощность – херкакс и диверсанты ПС устроят диверсию недалеко от границы и транзит через Украину прервётся в связи с аварией и ремонтом на неопределённый срок.
Совершенно не мешают.Как я понимаю ,заключению нового контракта мешают судебные разбирательства ,Пока суд не закончится ,нет возможности заключать контракт .
На Украине самые крупные хранилища для газа и РФ продает часть газа Украине на хранение, а потом выкупает. Своего рода аккумулятор для выравнивания сезонного потребления.
полюбому придётся в 19 году т.к. ещё не будет альтернатив укроГТС (как выше писал КС).Как я понимаю ,заключению нового контракта мешают судебные разбирательства ,Пока суд не закончится ,нет возможности заключать контракт .
КИЕВ, 29 декабря. /ТАСС/."Нафтогаз" ведет переговоры с рядом иностранных компаний об инвестировании в газотранспортную систему (ГТС) Украины, одна из них - американская. Об этом заявил глава "Нафтогаза" Андрей Коболев в пятницу в эфире радиостанции "Новое время".
"Есть большие западные компании, которые могли бы заинтересоваться нашей ГТС. <...> Закон позволяет иметь 49% управления [ГТС]. Я сейчас веду переговоры с несколькими с такими крупными компаниями, и они заинтересованы, и они реально хотят это делать", - сказал Коболев. При этом он отказался назвать эти компании. "Но есть компания, которая рассматривает возможность инвестирования в украинскую ГТС миллиардов долларов США", - отметил он, уточнив при этом, что "это американская компания".
Руководство "Нафтогаза" ранее обратилось к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой вынести тему ГТС на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины. Компания отмечала, что украинское законодательство позволяет квалифицированному международному партнеру купить до 49% в уставном капитале оператора ГТС, а общая стоимость ГТС страны по оценкам "авторитетной международной компании" составляет около $14 млрд. Среди иных предложенных компанией инициатив - обязать правительство Украины в координации с международными партнерами разработать и утвердить план действий на случай "полного отсутствия транзита после 2019 года". В последующем представители "Нафтогаза" утверждали, что в этом обращении не было предложения продать половину ГТС.
Работа газопроводов в обход Украины приведет к демонтажу ГТС в стране
Строительство альтернативных газопроводов в обход территории Украины приведет к нулевой прокачке голубого топлива через ГТС страны, большую ее часть можно будет демонтировать, заявил Коболев.
"Я думаю, что если будет "Северный поток - 2" и "Турецкий поток", то будет не 10-15 [млрд куб. м газа прокачки в год], будет ноль", - сказал он, добавив, что "большую часть ГТС нужно будет просто демонтировать".
Коболев заявлял в октябре, что полное прекращение транзита российского газа после 2019 года приведет к потере $3 млрд в год и крайне негативно отразится на положении Украины. В компании заявили, что намерены активизировать поиски путей сохранения транзита сразу же после вынесения решения Стокгольмским арбитражем по спору с "Газпромом" об условиях поставок и транзита газа по контрактам от 2009 года.
В "Нафтогазе" считают, что для управления ГТС страны необходимо привлекать лишь "европейского партнера".
В компании сообщали, что новый оператор ГТС появится на Украине в начале 2020 года по истечении действия транзитного контракта между Украиной и РФ, чтобы сохранить функцию транзитера газа после 2020 года. При этом новая структура будет отдельным юридическим лицом в составе "Нафтогаза". Кабинет министров страны начал поиск партнеров по управлению украинской ГТС в декабре прошлого года. Закон Украины "О рынке природного газа" предусматривает возможность привлечения инвестора к работе и управлению ГТС путем обладания до 49% акций оператора газотранспортной системы.