До настоящего времени еще не принято окончательного решения, чем будут достраивать «Поток».
Рабочая группа Правительства во главе с вице-премьером Д. Козаком настаивает на модернизации и дооборудовании «Академика Черского» под строительство балтийского трубопровода. « Газпром» категорически против этого по причинам бизнес целесообразности
Важнейшее значение будут иметь результаты рассмотрения Дополнений в Заявку ( поданы 13 января) на разрешение прокладки трубы в экономической зоне Дании оператором строительства «Nord Stream-2» в Датском агентстве по охране окружающей среды (DEPA).
Как уже говорилось ранее, в этих Дополнениях к Заявке одобренной 29 октября 2019 года, содержится просьба разрешить укладку в водах датской экономической зоны судам
с якорным позиционированием. Под этими трубоукладчиками имеются ввиду баржи «Фортуна» и «Дефендер». Обе имеют необходимый набор оборудования для прокладки трубы нужного для СП-2 типа.
(Кстати "Дефендер" сейчас буксируют к месту строительства с Севера с выключенным транспордером).
Содержание Дополнений было предварительно обсуждено с датской стороной в самом начале этого года. Со стороны датского регулятора получен предварительный ответ о возможности вынесения положительного заключения по Дополнениям в Разрешение на прокладку в течении двух месяцев, то есть приблизительно до середины марта 2020 года.
После принятия Дополнений еще нужно выдержать процедурных 30 суток возможной апелляции. Время «Ч», когда можно будет продолжать прокладку , наступит в середине апреля.
До этого срока особо смысла торопиться нет, так как необходимые для работы барж погодные условия ( ветер не больше 10 м/с, волнение не больше 2 баллов) наступают в районе прокладки с середины апреля и сохраняются до начала октября.
Напомню, что скорость прокладки барж не более 800-1000 метров/сутки, с учетом потерь времени на изменение позиционирования. Глубины ( от 22 метров до 51 метра) позволяют работать этим судам на всем протяжении оставшегося участка
Если оптимистично предположить , что работы начнутся с 1 мая, то по расчетам оператора на прокладку уйдет 100-120 суток , то есть до конца августа. Потом еще 2 месяца на ПНР и заполнение техническим газом. Итого: старт коммерческой работы трубы не ранее 1 ноября ( оптимистично).
Поскольку «Газпром» обладает значительной степенью как правовой так и административной самостоятельности, а также имеет сильную поддержку в Верхах , он действует без оглядки на Рабочую группу Д. Козака и уже собрал заявки от поставщиков на модернизацию «А. Черского» под Дальневосточные проекты. 20 января поставщик будет выбран и до 20 февраля с ним в соответствии с нормативной базой о закупках должен быть заключен контракт. Эта дата станет точкой невозврата для «А. Черского» , как возможного строителя СП-2.
На «Газпром» играет еще и то, что Д. Козак сейчас «по уши» занят белорусской тематикой и не успевает отбиваться от острой критики со всех сторон за подписанный с Украиной «пакет соглашений о транзите».
Из новостей, косвенно относящихся а рассматриваемой теме. Правительство России приняло предварительное решение самостоятельно построить трубоукладчик мирового уровня по ТТХ не уступающий «Pioneering Spitit».
13 января Председатель Правительства дал Распоряжение Министерству Транспорта и Министерству Энергетики в месячный срок подготовить техническое задание на такое судно. Проектироваться и строиться этот трубоукладчик будет силами ОСК. Ориентировочный срок строительства 4-5 лет, уже наверное под «Северный поток-3» и «Турецкий поток-2».
Но учитывая то, как у нас решаются важные и сложные проблемы и с учетом возможных внешних вводных от наших заокеанских... мать их "партнеров" все еще может измениться.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d28...ria-2020-goda-5e1eff80b477bf00adcddcf3?&dbr=1