В России есть и станкостроение,и электротехническая промышленность, и аэрокосмическая и, даже, электронная.Одежду с обувью я чаще ношу отечественную,за исключением джинсов.
1. Есть в России станкостроение? Есть, даже знаю молодых ребят из Сибири, которые предлагают спроектированный ими станок по установке элементов поверхностного монтажа (SMD компоненты) с производительностью 1000 шт/час за миллион рублей: дешевле китайского, техподдердка, запчасти, ремонт, не исчезнут через месяц чтобы воскреснуть под именем "Хренвам,анезапчасти", как очень любят делать китайские товарищи.
Станок - мечта любого железячного стартапа и микропредприятий по производству электронных плат/девайсов небольшими сериями, большая производительность в сотни тысяч/миллионы шт/ч не нужна совершенно, а если будет большой заказ - проще отдать сборку фирмам типа Резонита.
И совершенно очевидно любому форумчанину, что данная небольшая фирма в области станкостроения получит поддержку от государства и льготы, особенно, в кризис
И только по причине сверхразвитости российского станкостроения весь ВПК, судостроение, Роскосмос покупает в 99% случаев исключительно западные и японские станки и обрабатывающие центры, их инструмент, запчасти, техсервис и очень важные для безопасности нашей страны функции: возможность через станок слить чертеж детали за бугор в ЦРУ и возможность остановить станки на предприятиях ВПК через Интернет западными и японскими партнерами (а уже и китайскими тоже) одной командой.
2. Электротехническая и электронная промышленность в России тоже сверхразвиты и широко представлены в изделиях военного, космического, промышленного назначения и, конечно, же в самом массовом - потребительском сегменте. У нас дома есть реле напряжения ставропольской фирмы - электротехническая и электронная промышленность развита, а местами и переразвита.
3. Аэрокосмическая промышленность тоже есть - президент летает на Ил-96, Аэрофлот возится с Суперджетами, МС-21 на подходе, МО РФ получает топливощаправщики Ил-78 и модернизированные Ил-76, военных самолетов делают/делали 100+/год, не говоря о 300+ вертолетах...
Правда, в парках авиакомпаний почти одни боинги и арбузы, а на дальнемагистральных линиях вообще 100% импортных самолетов летает и 100 млн пассажиров в год авиакомпании перевозят почти на американцах и европейцах, но это мелочи. Также мелочью является число легких самолетов в стране, число вертолетов у государственных и городских служб, число аэропортов и вертолетных площадок.
Космос... С космосом у нас все хорошо, два космонавта на МКС есть, американцев на Союзах возим и успешно избегаем строить экономически невыгодные многоразовые ракеты. Также успешно, уже много лет, наша промышленность избегает передавать МО РФ спутники ДЗЗ, СПРН в нужных количествах, Росгидрометцентру - метеоспутники, а науке луноходы и марсоходы, научные спутники.
Эскизный проект сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" был даже успешно одобрен при наличии около ста существенных замечаний к нему на НТС Роскосмоса, чего не удалось бы провернуть в СССР. А это что значит? Правильно! Перегнали СССР, можно выписывать премии и показывать росмиянам слайды, как Роскосмос нагнет американцев и китайцев на Луне (и не только). Победа и к демонам злопыхателей и сомневающихся.
4. Легкая промышленность в России тоже очень развита - некоторые камрады с русарми даже обувь и одежду покупают российскую (включая
Tabibа). У представителей легкой промышленности России и статистиков, правда, иное мнение, но стоит ли доверять мнению этих некомпетентных товарищей?
Правильно, не стоит!
Итог: Россия имеет развитую промышленность, способную успешно конкурировать как на внутреннем, так и на международном рынках, и полностью обеспечивает нужды обороны и национальной бещопа ности.