дончанин написал(а):
3 ЛК, З карманных ЛК, 4 КР, 22 ЭМ, 56 ПЛ, 10 ЭС
В постройке:1 ЛК, 1АВ, 2 КР, 8 ЭМ
Плюс готовились к закладке суда по плану Зет. Все это за 8 предвоенных лет. Сравните с другими странами, и тогда говорите о остаточном принцыпе
Все познается в сравнении. Кораблестроительные программы 1920-1930-х гг. позволили добиться соотношения сил 1:7 с британским флотом. А во времена А. фон Тирпица это соотношение было 1:1.5. Германия как великая военная держава могла многое. Но наращивать потенциал сухопутной армии и флота в равной пропорции было заведомо за пределами ее возможностей. В области строительства сухопутной армии, Рейх смог добиться выдающихся достижений, но на морскую гонку сил уже не хватало.
дончанин написал(а):
Довоенное производство, в войну Германия больше 1000 субмарин произвела, и?
В войну произвела более тысячи, а ДО ВОЙНЫ – пятьдесят семь.
дончанин написал(а):
Именно с этим я не согласен. Перспектив у США не было - посмотрим Британию, Францию, Италию у которых были.
Я не сомневаюсь в мощи США в предвоенный период, но и в Германии оружие выпускали в вполне достаточных количествах, а в преддверии войны с Британией по остаточному принципу НЕ БЫЛО. Другое дело не все правильно понимали и не успели.
Военная индустрия Германии была заведомо слабее американской, но она серьезно превосходила французскую и итальянскую. Поэтому и здесь параллели нужно проводить очень осторожно. Муссолини грезил возрождением Римской империи и превращением Средиземного моря в итальянское озеро. Надрывая жилы, Италия постаралась выполнить очень серьезную кораблестроительную программу, однако, цена этого решения оказалась запредельно высока. Сухопутная армия Италии вступила в войну с вооружением времен Первой Мировой войны. Ее авиация, в лучшем случае, соответствовала требованиям начала – середины 1930-х гг. Официальная программа перевооружения, подписанная маршалом Бадольо в 1939 г., к примеру, грустно констатировала, что модернизацию артиллерии будет невозможно начать ранее (sic!) 1950 г.
Схожий дефицит ресурсов испытывала и Франция. Ей требовалась мощная армия на случай войны с Германией и мощный флот для поддержания великодержавного статуса. Невозможность сосредоточиться на чем-то одном привела к тому, что французы вступили в войну с артиллерией прошлой войны, с недостаточно многочисленной авиацией и острой нехваткой автотранспорта для создания подвижных соединений. 1 сентября 1939 г. Рейх имел 6 танковых дивизий, а Франция – ни одной. В мае 1940 г. Рейх имел 10 танковых дивизий, а Франция – всего лишь 4.
Если говорить о Великобритании, то краеугольным камнем ее безопасности исторически был флот. Причины этого очевидны. Ее немногочисленная сухопутная армия имела цену лишь в качестве придатка более мощной армии сначала Франции, а потом Америки. Самостоятельно действовать сухопутные силы Британии могли лишь на отдаленных театрах типа Северной Африки, Эфиопии или Бирмы.