Космополит написал(а):
И корейцы сидели два года и ничего не делали?
Если бы два года
Увы, речь идет не о двух годах.
Так, известно, что еще в 1990 году председатель КГБ СССР В.Крючков в докладной записке в Политбюро ЦК КПСС (
N363-к) докладывал, что в Енбене "...
завершена разработка первого атомного взрывного устройства. Его испытание в настоящее время не планируется в интересах сокрытия от мировой общественности и контролирующих международных организаций самого факта производства в КНДР атомного оружия".
Увы, но Председатель КГБ был далеко не самым "малоинформируемым" человеком. И к тому, что он писал тогда - стоит прислушаться. К тому же там было очень много "заморочек" с реакторами, на которых нарабатывался плутоний.
В 1964 году при помощи Советского Союза был основан научно-исследовательский центр в Енбене, где наряду с работами в области ядерной энергетики вскоре стали вестись военно-прикладные исследования. В следующем году там был введен в строй исследовательский реактор мощностью 5 мегаватт, поставленный из СССР. В начале 80-х годов в Енбене было начато строительство еще одного ядерного реактора, мощность которого должна была составить 50 мегаватт. Было также развернуто строительство газографитного реактора мощностью 200 мегаватт в районе Тхончхона. Все эти реакторы имеют двойное назначение: для выработки электроэнергии и получения плутония оружейного качества.
Для определения примерного количества наработанного в реакторах плутония специалисты нередко используют простую зависимость:
в течение суток работающий реактор производит один грамм плутония на каждый мегаватт его мощности. Это означает, что реактор в Енбене мощностью
5 мегаватт может произвести в сутки
5 г плутония или около 1,8 кг в течение года, а
50-мегаваттный реактор способен наработать
до 20кг плутония в год, что достаточно для создания 4-5 боезарядов.
По мнению экспертов на март 1993 года в распоряжении Пхеньяна уже тогда могло быть от16 до 24 килограммов плутония оружейного качества.
Иногда достоянием мировой общественности становятся свидетельства северокорейских специалистов, покинувших страну. В 1994 году в Японии были обнародованы утверждения ядерщика Ким Дай Хо, бежавшего из КНДР, о том, что его страна еще в 1988 году обладала
12 килограммами плутония. Правда, специалисты ведущих стран мира довольно осторожно отнеслись к этим оценкам. Однако большинство из них сходятся в главном: в Северной Корее на протяжении многих лет, вплоть до последнего времени, проводятся глубоко законспирированные исследования по разработке ядерного оружия и практическая работа по накоплению запасов плутония.
Если учесть, что уже 27 лет мощность реактора в Ёнбоне не 5, а 8 мегаватт, выйдет, что лишь за это время и лишь там могли выработать почти
80 кг оружейного зелья! А на другой установке за время ее работы могли наштамповать
более 172 кг плутония. В итоге, наш приятный во всех отношениях дальневосточный сосед в рамках реализации идей чучхе вполне мог поиметь не менее 252 кг оружейного сырья, чего вполне хватает аж на все 63 бомбы того типа и мощности, коих вполне хватило Нагасаки!
Да, разумеется это все косвенные данные, но как говорили в одном известном фильме:"истина где-то рядом". В любом случае такая информация несколько ретуширует светлый лик северокорейской ядерной программы
Космополит написал(а):
Даже в России не гнобят человека после срока. Да и предательство весьма слабое - оповестить мир, о том что есть еще одна страна с ядерным оружием.
Ну. насколько гнобят или нет нам не дано знать. У меня к счастью таких знакомых нет.
Что же касается второго, как вы пишите "весьма слабого предательства" - то тут как всегда сталкиваются извечные противоречия по схеме -
"наш разведчик - их шпион".
Если у нас человек обнародует материалы, составляющие государственную тайну - самый простой пример из прошлого - Пеньковский, то он
ПРЕДАТЕЛЬ, раскрывший секреты Родины врагам. А если в той же самой ситуации человек, облеченный допусками, если говорить на нашем языке, вдруг доверенную ему государственную тайну, а согласитесь, что программа создания ядерного оружия в израиле имела наверняка высшиую степень секретности - это так, ерунда. Он дескать раскрыл, что есть еще одна страна, имеющая ядерное оружие. Нет. Предательство, в какие бы одежды оно не рядилось - есть предательство в отношении собственной страны. Получается, что я, имея в свое время высокую степень допуска и имеющий информацию по узловым вопросам мог спокойно обнародывать ее, поскольку она, это информация соответствовала "общечеловеческим ценностям", не будучи при этом предателем? Нет. Если мне страна доверила свои секреты и я довал подписку о том, что обязуюсь не разглашать, что все остальное - только отмазки.