Про отсутствие камбуза, киньте ссылочки на оное (все ж автономность заявлена 15 суток, вроде как), если есть то и внутреннюю компоновочку 20380(1). Но, даже если проблема с камбузом и существует, то ее вполне можно решить незначительной перекомпоновкой внутренних помещений, во всяком случае о пресловутой "тесноте помещений" на данном проекте я ни разу не слышал.
Кроме того, хотелось бы заметить, что 20380(1) не является заменой "альбатроса", он является заменой МПК и МРК в одном лице, плюс вертолет на борту.
Еще раз повторюсь, 20380(1), это на сегодняшний день единственный корабль который можно продолжать серийным строительством без оглядки на освоение каких-то критически важных агрегатов, поставка которых в РФ запрещена. И вместо того, что бы насыщать флот (так нуждающийся в новых кораблях), нашего главкома несет в какую-то маниловщину с новыми проектами. Постройте по 5-6 корпусов на флот и начинайте новый, улучшенный проект.
И еще, поясните мне в чем все же вы находите дорогивизну 20380(1) в сравнении с каким либо другим проектом корвета? Какая именно система несет в себе эту самую дороговизну, Х-35, железо пусковой Редута, пакет, фурке, кто?
Про отсутствие камбуза и наличие только "
пункта разогрева пищи" на
20380 - забейте эти слова в гугл, или просто переспросите на авиабазе.
В принципе вот огромная ветка
http://forums.airbase.ru/2005/09/printable-34685--kritika-pr-20380.html
там все болячки 20380 разжёваны за 10 лет.
Да, проект хороший, если поднимите историю моих постов, да хотя-бы самый первый здесь на форуме - то увидите что
я собственно большой фанат этого проекта.
Лечить болячки пробовали, из этого и вышел 20385 и позже - после необходимости перепланировки ГЭУ - 20386.
Этим они его довели до ума.
И вот объясните мне пожалуйста, как так их скрещивали, что "малый фрегат", си речь - сторожевик, получился с недостаточной автономностью и обитаемостью? Вам не кажется, что эти ваши фразы начисто противоречат друг другу и собственно ставят под сомнения дальнейшие рассуждения.
Теперь к этому пункту.
Нет, тут нет противоречий.
Дело в том, что ТЗ на 20380 ставилось как разработка корабля для ближней эк-зоны в 250 миль, с вооружением позволяющим заменить одним кораблём пару из 1234 и 1124.
В этом контексте и моё высказывание про ежа и ужа. Задача большой автономности в то время - не ставилась. В этом
плане получился корвет ОВР. А вот вооружения - на полноценный фрегат.
И еще, поясните мне в чем все же вы находите дорогивизну 20380(1) в сравнении с каким либо другим проектом корвета? Какая именно система несет в себе эту самую дороговизну, Х-35, железо пусковой Редута, пакет, фурке, кто?
Всё относительно. Ездить на феррари по деревне - дорого. Ездить на ней на формуле-3 - сугубо бюджетный вариант.
Тут проблема похожая. И исходит она из проблем с Редутом.
В том состоянии до которого физически можно довести 20381 - он не более чем красивая и очень ограниченно боеспособная безделушка. Не будет же моя жена полоть грядки на даче надев бриллиантовое колье (хотя хто их поймёт? Может и будет
). В этом смысле - да,
20381 с кастрированным редутом - для чистого ОВР - дорог. По факту редут (ни разу не дешёвый) ставится, но не пользуется.
Доведённый же до ума и избавленный от импортозависимости 20381 - это 20386, и это уже корабль способный выполнять не только ОВР - но и совсем другие задачи. По сути он на голову лучше 11356. Всем. И для таких функций он прекрасный и очень бюджетный вариант.
Естественно таких нужно - и побольше.
Теперь к темпу постройки. ГЭУ для 20386, вернее турбины для него будут в 2017-2018. То есть закладку можно начинать в 2016-м. ФАР (насколько можно говорить об этом по картинке) для него разрабатывается давно, это та самая начинка пресловутой мачты 20385-го.
То есть у нас есть год-полтора на которые планировались другие закладки. Что с этим делать - ничего, или строить "жену на грядке с колье" - 20381, и куда их потом - посмотрим что решат.
Строительством серии 20386 параллельно решается один вопрос и встаёт другой.
1. 11356 - не нужен больше. Совсем. 20386 отлично занимает его место, а Зоря-Машпроект идёт лесом. 22350 уже уходит в класс эсминцев. Сравните его вооружение с типом 45 или тем же Горизонтом, вопросы отпадут.
2. Корветов ОВР - нужно. И считать что это смогут сделать 20386 - уже не получится. ВМС найдёт для этих кораблей
совсем другие задачи. Я думаю они там уже дырки сверлят - ведь серия 20386 так шустро решает проблему нехватки фрегатов.
Сколько нам нужно фрегатов и корветов ОВР вместе взятых? 20+30 где то так? Хорошо, у нас уже есть/будет 10 20381/385. Вы верите в серию в 40 20386? Ну может быть. За 20-25 лет, с учётом 20387-8-9 каких нибудь...
Вот видимо и решили дополнить с низу 22800. Тем более буян-м доказал что тут реально относительно быстро выдать
большую серию.
Посмотрим.