Новости Судостроения

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А еще я могу сравнить 22350 с 1164 и сказать что ничем он не уступает, а значит 22350 это крейсер o_O

Ну уж нет ;)

Тип 45 и Горизонт - это одни из лучших современных эсминцев Эуропы. Современных, а не исторических.
Ну с новейшим китайским 052Д в пункте вооружения сравните.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
И все таки его контур ПВО считается одним из лучших в мире на данный момент, а его спроектировали в 80х годах. Тогда как у 20381 как Вы уже сказали - ПВО практически нет вообще. И с каких пор внедрение новых ракет с активной ГСН (СМ-6) стало недостатком?

Американцами - да считается. Европейцы - готовы поспорить.

Недостатком установка CM-6 на Бёрк стала в тот момент, когда ЦУ на них выдаёт только и исключительно РЛС в S-Band, а противник имеет скорости в 1000+ м/с и маневрирует.

В кооперации с Е-2 и другими кораблями - это нормально, но в одиночку - это не есть гут.

Не критично, как на 20381, так как есть линия радиокоррекции и скорость сканирования выше. Правда и цели - не Гарпуны.
Лечится наличием СПЦ, но там - максимум 3 канала.

Привело к разработке dual-band РЛС для Зумвольтов. Правда пока не довели и доведут не скоро. На Зумвольтах - вообще забросили это дело, оставив только SPY-3 в х-band. Что совершенно не есть хорошо.
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
а противник имеет скорости в 1000+ м/с и маневрирует.
Тем не менее таких серийных изделий еще нет.
В кооперации с Е-2 и другими кораблями - это нормально, но в одиночку - это не есть гут.
Ну дак Берки и тики это часть системы а не единичный корабль...
Лечится наличием СПЦ, но там - максимум 3 канала.
Да но опять таки, тарелка подсвета работает только в последние несколько секунд перед поражением цели.
Европейцы - готовы поспорить.
Европейцы появились на четверть века после.
Правда и цели - не Гарпуны.
Лечится наличием СПЦ, но там - максимум 3 канала.
Вроде ж пилят LRASM под УВП.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Тем не менее таких серийных изделий еще нет.

Есть серийные в немного менее 1000 м/с.

Ну дак Берки и тики это часть системы а не единичный корабль...

Не совсем. Половина Бёрков ходит как раз вне АУГ. В ЧМ примеры этому постоянно. А встретить одиночный Бёрк гораздо вероятнее чем АУГ. Их сейчас вне баз полторы дюжины вне АУГ, и только 2 АУГ с ещё 10 Бёрками.

Да но опять таки, тарелка подсвета работает только в последние несколько секунд перед поражением цели.
Это при наведении СМ-2. Time sharing.
А если её приходится использовать как Пуму на 20381 - то этот костыль - по одному на цель и постоянно.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
В принципе вот огромная ветка
http://forums.airbase.ru/2005/09/printable-34685--kritika-pr-20380.html
там все болячки 20380 разжёваны за 10 лет.
Спасиб, почитаю.
Лечить болячки пробовали, из этого и вышел 20385 и позже
Вы сами пишите, что это уже не корвет. Лечить болячки и впихивать другой, более мощный и соответственно более дорогой комплекс главного калибра не одно и то же.
Я все это к чему, да к тому, что уже сейчас в роли сторожевика выступают или МПК с МРК или БПК. А тянуть еще лет пять с решением этого вопроса (даже не решением, а началом решения), значит остаться в лучшем случае только с БПК в роли сторожевика, да и в ОВР.

В этом контексте и моё высказывание про ежа и ужа. Задача большой автономности в то время - не ставилась. В этом
плане получился корвет ОВР. А вот вооружения - на полноценный фрегат.
Вот и замечательно. Для улучшения автономности, как я понимаю, надо всего лишь добавить камбуз.

Всё относительно. Ездить на феррари по деревне - дорого. Ездить на ней на формуле-3 - сугубо бюджетный вариант.
Тут проблема похожая. И исходит она из проблем с Редутом.
В том состоянии до которого физически можно довести 20381 - он не более чем красивая и очень ограниченно боеспособная безделушка. Не будет же моя жена полоть грядки на даче надев бриллиантовое колье. В этом смысле - да,
20381 с кастрированным редутом - для чистого ОВР - дорог. По факту редут (ни разу не дешёвый) ставится, но не пользуется.
Дак нет там Редута. От редута там только универсальная пусковая (си речь - железная коробка). Ракеты для конкретно этой коробки можно использовать только короткие, те, использование которых обеспечивает фурке (длинные как потенциальная возможность при внешнем ЦУ). Так что там дорого от того Редута?

Доведённый же до ума и избавленный от импортозависимости 20381 - это 20386, и это уже корабль способный выполнять не только ОВР - но и совсем другие задачи. По сути он на голову лучше 11356. Всем. И для таких функций он прекрасный и очень бюджетный вариант.
Ну вот драсте, 20380(1) значит дорогой, а 86 уже бюджетный. Лепить новый корвет из-за проблем с камбузом, это даже не смешно. И импортозависимости в 20380(1) нет, во всяком случае видимой, как в других проектах (есть наверное что-то по электронике, но от этого и в 86 сомнительно что уйдут).

Теперь к темпу постройки. ГЭУ для 20386, вернее турбины для него будут в 2017-2018. То есть закладку можно начинать в 2016-м. ФАР (насколько можно говорить об этом по картинке) для него разрабатывается давно, это та самая начинка пресловутой мачты 20385-го.
То есть, по оптимистичному сценарию первый такой пароход войдет в состав флота лет через 5. Отличные перспективы обновления весьма не нового флота.
То есть у нас есть год-полтора на которые планировались другие закладки. Что с этим делать - ничего, или строить "жену на грядке с колье" - 20381, и куда их потом - посмотрим что решат.
Еще раз, грядка с женой, это передергивание, ибо и близко этого нет. Флоту необходимы новые корабли, а кроме 20380 (1), на сегодня строить больше ничего нельзя. Вот и вопрос, почему не потерпеть с вундер-вафлями хотя б до окончания разработки всех предполагаемых там систем, особенно таких критически важных как ГЭУ? А ведь опять овраги вылезут. А пока, строить отработанный в серии на двух заводах (ну где то лучше, где то хуже) проект, причем проект более чем достойный и еще более нужный еще вчера флоту. А ближе к 20-му, перейти на его логическое продолжение 20386. И в который раз повторюсь, нет там ничего от "колье", в сравнении с альтернативными проектами с таким же набором вооружения.
1. 11356 - не нужен больше. Совсем. 20386 отлично занимает его место, а Зоря-Машпроект идёт лесом. 22350 уже уходит в класс эсминцев. Сравните его вооружение с типом 45 или тем же Горизонтом, вопросы отпадут.
11356 не просто нужен, он необходим. Ибо на ЧФ, такими темпами, к приходу первых 20386 останется одна "Москва" на все задачи и ОВР, и сторожевика, и в Средиземное. Его, 11356, потому и начали строить (это шутка, в которой есть огромная доля грустной правды).
Заря-Машкомплект и так идет лесом, только к проекту 20380 (1) это не имеет отношения.
Эсминец говорите, давайте сравним не с китайцем а с американцем, не хотите?
Британец в обще заявлен как пароход ПВО, с возможностью использования КР (ни чем, кстати по общему числу ячеек не уступающий).


2. Корветов ОВР - нужно. И считать что это смогут сделать 20386 - уже не получится. ВМС найдёт для этих кораблей
совсем другие задачи. Я думаю они там уже дырки сверлят - ведь серия 20386 так шустро решает проблему нехватки фрегатов.
Я не знаю что они там этим решают, не проблему ОВР точно. Предположил бы, что решают они проблему звезд на погонах, как в правильно подметили.
И как шустро, позвольте поинтересоваться, первый корпус году к 20, это очень шустро. Просто мигом.

Сколько нам нужно фрегатов и корветов ОВР вместе взятых? 20+30 где то так? Хорошо, у нас уже есть/будет 10 20381/385. Вы верите в серию в 40 20386? Ну может быть. За 20-25 лет, с учётом 20387-8-9 каких нибудь...
Да не считаю я что нам нужны и фрегаты и корветы в ОВР. Я считаю, что нам за глаза в ОВР 20380, в кол-ве, ну скажем по 6 ед. на флот (на ТОФ 8 или 10). А дальше хоть 86, хоть 87, хоть 90.
А фрегат если хотите, это вот как раз сторожевик, с автономностью и возможностями работать не только в дальних морских, но и океанских театрах. Вот тут 22350 просто венец, 11356 как затыкание дыр, но тоже более чем достойный пароход (со временем модернуть РЛСки наведения для Урагана, ИМХО, та же АФАР решает проблему).
Вот видимо и решили дополнить с низу 22800. Тем более буян-м доказал что тут реально относительно быстро выдать большую серию.
Ну то что под эти проектом предлагается в обще не хочется обсуждать. Да и запутался я уже. Ведь есть еще и вот это чудо:
Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложен головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской №161), спроектированный ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».
Он кого и с какого края будет дополнять? Если конечно не сбудутся наши надежды и он не окажется погранцом.
Могу с уверенность сказать только одно, из всего этого, как минимум удешевления строительства флота уж точно не выйдет. А последующая эксплуатация и подавно.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Редут - это и есть пусковая. Ракеты для которой - по паре миллионов долларов за штуку.

11356 - простите - дерьмо. ЗРК прошлого века, околонулевое ПЛО (нет БУГАС или опускаемого). УКСК - единственно стоящая вещь.


По вашей логике - нужно снять Редут, Панцырь - можно и не ставить, спереди и АУ хватит - а сзади панцирь не достанет и так.

Фрегаты - будут только 11356 и 22350 - когда ГЭУ подойдёт. А 20380 - вместо бюджетного фрегата - в корвет ПЛО. Ибо есть только 2 завода на них. СВ и АССЗ. А Зеленодольск и ВВ - пусть отдыхают.

Самое смешное - речь про ДВЕ единицы 20381. Закладки 2015-го года. Которые и так - никто не мешает заложить.

Я считаю - глупо.

Лучше новый корвет ОВР на смену Альбатросам. А 20386 - в дополнение к фрегатам. Все заняты и максимум по вооружению и ВИ за единицу времени.

Флот должен быть сбалансированным и уже потом - унифицированным.
Куча кастрированных 20380 вместо 20386, вместо которых могут спокойно построить 10-20 аналогов Альбатроса, и полный ппц в ДМЗ - это вредительство.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Есть вот такое мнение относительно корветов:

Схема двойного превосходства
Какие корветы нужны нашему флоту?
Максим Климов
Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР).

На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным вооружением. Одновременно вышла статья главного конструктора кораблей САР Зеленодольского ПКБ Станислава Руденко с публикацией внешнего облика «Русича-1500», который планировалось представить на несостоявшийся конкурс корветов ОВР.

Автор сдержанно относился к неоднократным попыткам Зеленодольского (и других) ПКБ «сделать из корвета фрегат», однако проект «Русич-1» водоизмещением около 2400 тонн является яркой демонстрацией возможностей схемы САР в сравнении с корветом проекта 20386 (разработчик ОАО «Алмаз»), выполненным по классической схеме и с явным заимствованием идей американского LCS «Фридом». При практически одинаковом водоизмещении «Русич-1» имеет вдвое более мощное вооружение (с возможностью применения до 16 КРМБ из УВП), гораздо лучшую мореходность по условиям работы вертолетов и безэкипажных средств.

Следует отметить такой недостаток САР, как большой вес «мостов», которые в данной схеме не создают полезной плавучести. По этой причине при сравнении с кораблями классической схемы и при использовании в качестве материала корпуса обычной судостроительной стали диапазоном преимущества схемы САР являются как раз корветы. При дальнейшем увеличении водоизмещения значительно растет масса «мостов» и многие преимущества САР теряются. Однако в размерности корвета схема САР обеспечивает двойное превосходство по ТТХ, а также другие преимущества:

  • очень высокую живучесть – обычный корвет «живет до первой ракеты», САР за счет «распахнутой» компоновки с высокой вероятностью сохраняет боеспособность после попадания ПКР;
  • очень высокую мореходность по условиям как работы с вертолетом, так и спуска-подъема безэкипажных средств и быстроходных лодок;
  • значительные полезные объемы, которые могут быть использованы для решения различных задач (в том числе при выполнении гуманитарных операций).
Только по схеме САР может быть выполнен малый корвет ОВР водоизмещением около 1000 тонн с обеспечением базирования тяжелого вертолета, наличием эффективных средств ПВО, поиска ПЛ, противолодочных ракет.

08-02.jpg


Схема САР имеет и значительные экспортные перспективы. В размерности требований к корвету ОВР ВМС Индии могут быть обеспечены посадка тяжелого Ка-28 или ангарное базирование легкого вертолета в сочетании с эффективной ПВО, мощными средствами поиска и низкочастотной активно-пассивной буксируемой ГАС и размещение УВП под ПЛУР 91РЭ и ПКР «БраМос».

Возражения корветам этой схемы имели явно выраженный характер «не пущать». «Проблемы со швартовкой»? Нет таких, различные схемы давно опробованы Зеленодольским ПКБ. «Докование»? Выполнена детальная проработка применительно к конкретным докам в базах ВМФ. «Эксплуатация в ледовых условиях»? Испытания модели САР в ледовом бассейне ЦНИИ им. Крылова показали выполнение требований ВМФ (уточнение: именно для схемы САР с короткими «каналами» между корпусами, у «классических» тримаранов в ледовых условиях действительно имеются проблемы). «Ни один еще не построен»? Так надо строить и проверять!

Остановимся на концепции корвета ОВР под тем углом зрения, что должен быть массовый, но эффективный корабль. Очевидно, необходимо сознательное ограничение традиционной у нас «возгонки» отдельной боевой единицы в пользу оптимизации ее на уровне группировки сил, действующих в районе.

Вопрос концепции корвета ОВР является одним из ключевых. Будем делать «маленький фрегат», его и получим, но по цене нормального (как было с линейкой корветов проектов 20380–20385).

В середине 60-х НИИ ВМФ и Зеленодольское ПКБ смогли выработать новую, абсолютно оригинальную концепцию малого корабля ПЛО, имевшего не только подкильную ГАС, но и мощную дальнобойную опускаемую ГАС в сочетании с новой тактикой поиска. При высокой скорости на «подскоке» и групповых действиях корабельной поисково-ударной группы возможности МПК проекта 1124 делали его очень опасным для ПЛ противника. Фактически до появления БПК проекта 1155 (имевших в восемь раз большее водоизмещение) МПК проекта 1124 были самыми эффективными противолодочными кораблями ВМФ СССР.

Увы, в 80-е и последующие годы военно-морская наука не смогла осуществить рывок и разработать новую эффективную концепцию малых кораблей ПЛО (или многоцелевых). Все свелось к «малому фрегату», который по стоимости «вдруг» превратился во фрегат. Именно это стало одной из главных проблем корветов.

ВМФ справедливо предъявлял требования по базированию вертолета. Он был только один – Ка-27ПЛ с соответствующими массой и габаритами (особенно высотой). ВМФ обоснованно требовал низкочастотную активно-пассивную буксируемую ГАС, и она появилась на корвете. Это были «базовые решения», к которым в дальнейшем добавились противолодочный (торпеды) и противоторпедный (антиторпеды) комплекс «Пакет», зенитные огневые средства – первоначально МЗАК «Кортик-1» и новая АК-190 с последующей установкой считавшегося перспективным в начале 90-х «Редута», ПКР «Уран». Совершенно необоснованно была принята недоведенная РЛС общего обнаружения «Фурке».

К сожалению, смелости отойти от классической схемы тогда не хватило. Что касается «боевых комплексов», то стратегической ошибкой ВМФ в начале 2000-х был отказ от модернизации кораблей третьего поколения с установкой на них новых комплексов, доводкой и освоением на флоте. Царила необъяснимая маниловщина. Некоторые считали что вот-вот появятся новые корабли и о старом советском флоте можно забыть.

Попробуем все-таки разобраться с задачами корвета ОВР и возможностями их технической реализации применительно к массовой серии. Главное для таких кораблей – контроль ближней морской зоны и обеспечение развертывания сил ВМФ (в первую очередь атомных ПЛ). Первая составляющая этой задачи – противоминная. Автор уже касался кризисного состояния этих сил в отечественном ВМФ («Флот начинается с тральщика», «Безоружные тральщики»). Специализированные противоминные корабли были, есть и будут. Надежды заменить их «универсальными корветами» не имеют под собой надежных оснований, в первую очередь по причине принципиально иной специфики выполнения задач ПМО и ПЛО. Что касается корвета ОВР, то, не являясь специализированным кораблем ПМО, он тем не менее должен нести комплект противоминных средств для самостоятельного выхода в море (и прикрытия эскортируемого корабля). На это могут быть нацелены один-два безэкипажных катера со средствами поиска мин и одноразовыми НПА-уничтожителями. Вторая составляющая (и важнейшая) – обеспечение противолодочной обороны (ПЛО).

Здесь необходимо рассмотреть возможность замены корветов ОВР некими «стационарными ГАС». На деле таких станций пока нет и даже облик систем освещения подводной обстановки (СОПО) с близкими к «желательным» параметрами пока не сформирован. Таким образом, идея замены корвета ОВР «стационарыми ГАС» не имеет под собой абсолютно никаких оснований. Более того, при создании СОПО как раз корвет ОВР должен стать одним из важнейших элементов. Именно он обеспечивает постановку-выборку развернутых средств СОПО, работу с безэкипажными средствами, их информационное взаимодействие и поддержку своими средствами освещения обстановки, а кроме того, оперативную тактическую поддержку в районе предполагаемого контакта за счет авиационных средств (вертолета ПЛО) для окончательной классификации и поражения ПЛ противника.

Необходимо особо подчеркнуть, что указанная выше работа с СОПО требует от корвета очень хорошей мореходности и значительных полезных объемов. Возникает вопрос «модульности». И здесь существует широкий спектр мнений, особенно с учетом грандиозного провала концепции LCS ВМС США, но мы воздержимся от их детального разбора. Условия обстановки требуют от корвета «должной ПВО», возможность замены ее на «другой модуль» – глупость. Некоторый маневр есть в определении боезапаса на выход в море для УВП – КР, ПКР или ПЛУР. Однако установка УВП приводит к заметному увеличению водоизмещения и стоимости корвета, поэтому оптимальным является решение вопроса по установке ПЛУР на штатные ПУ ПКРК «Уран» (новый ТПК для ПЛУР и модернизация системы управления). Необходимо подчеркнуть, что ПЛУР является категорически необходимым элементом комплекса противолодочного вооружения корвета. «Оставшись с торпедами», мы заведомо подставляем корвет под расстрел ПЛ (имеющих много большие эффективные дальности стрельбы). ПЛУР – это «главный калибр» ПЛО, и никакие вертолеты заменить его неспособны, поскольку не обеспечивают поражения обнаруженной ПЛ в кратчайшее время.

Отдельная очень важная проблема – необходимая серийность корветов, что прямо влияет на эффективность решения задачи ПЛО ОВР. При зональной структуре акустического поля (наличии «тени» и «освещенности») только «распределенная в пространстве» система поиска (с взаимным перекрытием зон) способна обеспечить надежный контроль в заданном районе. То есть категорически необходимо ограничение стоимости (и характеристик) боевых средств на отдельном носителе для обеспечения их массовой постройки. Оптимизация ТТХ единицы должна вестись на уровне группировки сил на ТВД.

Третья составляющая задачи – ведение надводной разведки и борьба с кораблями и легкими силами противника – решается с достаточной эффективностью ПКРК «Уран». В перспективе целесообразно введение «малого калибра» в виде УР «Гермес-К» для поражения в том числе беспилотных средств. Комплекс разведки и целеуказания должен включать в себя БЛА, желательно самолетного типа. И здесь опять же наблюдается явное и значительное преимущество схемы САР.

Четвертая составляющая – обеспечение противоподводнодиверсионной обороны (ППДО). Данная задача тесно смыкается со второй, однако имеет свою специфику. С учетом возможностей диверсионных средств «оппонентов» серия неудачных противодиверсионных катеров типа «Грачонок» не может обеспечить ППДО ВМФ. Необходимы средства поиска, которые могут быть размещены на малых катерах, особенно для поражения сверхмалых ПЛ, действующих на минимальных глубинах (или лежащих на грунте). То есть нужна система типа реактивной бомбометной установки. Разумеется, в современных условиях это должна быть универсальная ПУ, обеспечивающая применение различных средств (РГБ, ЗУР, РЭБ и т. д.).

Подведем итоги.

Флоту нужен дешевый (но эффективный!) массовый корвет ОВР, что требует разумного ограничения и его водоизмещения, и ТТХ размещаемых боевых средств. С учетом первого фактора безусловным преимуществом обладает схема САР с запуском массового строительства новых корветов ограниченного водоизмещения на нескольких судостроительных заводах.

Продолжение строительства «недофрегатов» заведомо не обеспечивает решение задачи ОВР ВМФ.

Что касается «боевых комплексов», то принципиальным является проведение модернизации кораблей третьего поколения с повышением их ТТХ и проверкой новых решений по вооружению в реальных условиях применения. Данный подход обеспечивает не только ускоренную доводку «железа», но и значительное ускорение внедрения и апробации новых идей и концепций ПЛО на флоте.

http://vpk-news.ru/articles/25984
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Эсминец говорите, давайте сравним не с китайцем а с американцем, не хотите?

Тогда ответе мне на один вопрос.

В чём разница между эсминцем Бёрк и крейсером Тики?

Назовите хоть как - 22350 ни в какую классификацию как сторожевик - не лезет!

По определению:

Эсминец
крупный боевойнадводный корабль, предназначенный для уничтожения кораблей и транспортных судов противника, охранения и обеспечения ПВО соединения кораблей и огневой поддержки десанта. Основным вооружением эсминца является ударный ракетный комплекс и ЗРК.

СКР второго ранга
Боевой надводный корабль предназначенный для поражения любых боевых кораблей и транспортных судов противника на закрытых морях и в ближней морской зоне. Основным вооружением ракетного корабля является ударный ракетный комплекс и ЗРК.

Это получается 22350 - для закрытых морей и БМЗ?

Нет у нас просто эсминцев второго ранга в классификации - вот и назвали 22350 - фрегатом, а 11356 - СКР.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Тигр - прекрасная это штука. Только уже разбирались. У Тримарана ледовый класс просто нулевой, по определению. То есть ЧМ или Каспий - на другие флоты - никак.
Я не берусь рассуждать о тех или иных преимуществах и недостатках архитектурно-конструктивных особенностях различных типов корпусов, но в выложенной мною статье вполне подробно и обоснованно изложены задачи, возлагаемые на силы ОВР, что показывает как конструкторские решения необходимы для их реализации.

Согласен. Корвет ОВР, ИМХО, должен быть водоизмещением где-то как у пр.1124.

главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что для компенсации задержки со строительством фрегатов 11356 планируется построить серию малых ракетных кораблей нового типа по проекту 22800.
Странно как-то: 22800 это никаким боком не аналог/компенсация 11356
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Да о чем вы говорите! Посмотрите (хотя бы по тем постам, что я выкладывал в этой теме)что предлагают на замену! Чуть не катера!!!!
Просто в данном случае речь идет о кораблях разных классов - 22800 и 11356. И разумеется, они не могут заменять друг друга.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Редут - это и есть пусковая. Ракеты для которой - по паре миллионов долларов за штуку.
Какие именно ракеты?
11356 - простите - дерьмо. ЗРК прошлого века, околонулевое ПЛО (нет БУГАС или опускаемого). УКСК - единственно стоящая вещь.
Я и пишу, с ЗРК вопрос можно утрясти путем модернизации РЛС наведения (в конце концов новые версии Бука дерьмом прошлого века не называет). Есть вертолет, что посчитали более важным, то и поставили. Опять же не вижу препятствий поставить буксируемую ГАС, если приспичит. Но я изначально писал, что он безальтернативен не потому что невероятно хорошь, а потому что новые корабли нужны были еще вчера ("Бора" в СЗМ ходит) и до событий на Украине сей пароход мог быстренько заткнуть дыру на ЧМ до освоения других проектов.
По вашей логике - нужно снять Редут, Панцырь - можно и не ставить, спереди и АУ хватит - а сзади панцирь не достанет и так.
Кого снять, куда поставить? По моей логике - ни чего ни откуда снимать не надо и ставить тоже. Оставить все как есть, немного перекомпоновать внутренние помещения для камбуза, добавить второе полотно фурке, все. Ракеты, поскольку фурке далеко не видит, использовать только короткие (есть короткие, маленькие ракеты для этой универсальной пусковой установки?)из уже поставленной пусковой. Большие ракеты как опция (при действиях совместно с ДРЛО). Вопрос ОВР закрыт, функции сторожевика тоже. Причем БФ, грубо принимая ваше предложение о 85, уже закрыт, Для ТОФа строительство в разгаре на берегах Амура (надеюсь выйдут на нормальный темп). Остается СФ и ЧФ. Полагаю уже отработанный проект, да еще и первые 2-3 года без движения по более крупным, Северная верфь осилит году к 20-му. А вот после, вполне можно браться за 20386.
Фрегаты - будут только 11356 и 22350 - когда ГЭУ подойдёт. А 20380 - вместо бюджетного фрегата - в корвет ПЛО. Ибо есть только 2 завода на них. СВ и АССЗ. А Зеленодольск и ВВ - пусть отдыхают.
20386 тоже будет только когда ГЭУ пойдет, а пойдет она ровно тогда же когда для 11356 и 22350 в 2017-2018 году.
20380 - как был корветом, так и останется и совершенно не ПЛО, а многоцелевым, заменяющим в составе флота сразу два класса кораблей - МПК и МРК. Как изначально и планировалось. Плюс возможности сторожевика (добавили камбуз), мореходности достаточно.
Заводы, пока такое дело можно ведь загрузить чем-то другим, правда? Вспомогательный флот например, береговая охрана, гражданские суда в конце концов (нельзя все военкой тянуть). Того же голубя мира в лице 22160 «Василий Быков» строить, только не в большом кол-ве на один флот, а уж коль для борьбы с пиратами - то и пары корпусов на ЧФ по уши, коли полярный сторожевик - то той же пары, ну тройки на СФе за глаза.
Только вот сама постанова мне совершенно не нравится - загрузить бы заводы абы чем, лиж бы загрузить. Не правильно это.
Я считаю - глупо.
Умно строить 3 варианта корвета, которые с приходом новых главкомов переквалифицируются во фрегаты, плюс два новых корвета, практически того же водоизмещения что и переквалифицированные, один из которых будет вооружен 57-мм АУ и ПЗРК (в штатной комплектации), не говоря про два фрегата (а тут ведь тоже ни кто не застрахован от нового главкома и его идей, правда).
Флот должен быть сбалансированным и уже потом - унифицированным.
Куча кастрированных 20380 вместо 20386, вместо которых могут спокойно построить 10-20 аналогов Альбатроса, и полный ппц в ДМЗ - это вредительство.
Флот, прежде чем быть сбалансированным и унифицированным, сначала должен быть в обще! Ибо через пять лет, когда придет 20386, ему менять будет не особо кого, разве БПК останутся живыми.
20380(1), совершенно не кастрированные для тех задач которые я им предлагаю (и предлогались до прихода нового главкома, с новым видением флота, и подстройки под это видение классификации кораблей).
А в обще, я вот не понял, что вы пытались сказать, какие аналоги альбатроса, какой пипец? 20380(1), закрывает и ОВР и ДМЗ (за неимением в ближайшее время альтернативы, ну нет своей ГЭУ и ранее чем 2018 она на корабль не встанет. не говоря про массовость (а их уже надо 5 на уже заложенные корабли, давайте очередь устроим из 10 корпусов в ожидании ГЭУ?)). Вот после 20-го года, когда затыка с ГЭУ будет решена, можно насыщать ДМЗ и океан, имея полностью закрытый ОВР и ближнюю морскую (и ограниченно, но хоть что-то, и ДМЗ). Все одно, повторюсь, предлагаемого вами 86 ранее 20-го года на флоте не будет.

По определению:
Хм! Почему эт вы вдруг 22350 в СКР второго ранга записали? Может так так:
В современном понимании к фрегатам относятся боевые корабли среднего водоизмещения, океанской (дальней морской) зоны, обладающие универсальным ракетно-артиллерийским вооружением, способные решать задачи как оборонительного (ПЛО и ПВО конвоя, корабельного соединения, самообороны), так и ударного (поддержка морских десантов, атака кораблей противника, «горячая» разведка берега) характера. Достаточно чётко по массогабаритным характеристикам выделяются 2 группы фрегатов: Фрегаты I класса стандартным водоизмещением 4÷5 тыс. тонн и более, вплотную приближаясь к эсминцу по возможностями ПВО/ПЛО, но несколько уступая в ударном аспекте (за счёт более лёгких ПКР и АУ меньшего калибра). Эти корабли предназначены, в основном, для эскортирования авианосных и амфибийных групп, крупных конвоев в океанских условиях. Характерным представителем фрегата I класса является американский фрегат типа «Оливер Перри». Фрегаты II класса, имея меньшее водоизмещение (около 2000-4000 т), предназначены, в основном, для одиночной патрульной службы. Возможности ПЛО/ПВО у таких кораблей обычно ниже, но на борту имеются просторные помещения для тяжёлого вертолёта и подразделений морской пехоты, мощная артиллерия либо комплекс ПКР. Характерным представителем фрегатов 2-го ранга является французский «Лафайет».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрегат
Это получается 22350 - для закрытых морей и БМЗ?
Кто кроме вас это сказал? 22350 замечательно подходит для дальней морской и океанских зон, что вас смущает мне не понятно. Его зона ответственности изначально так и описывалась. 20380(1), закроет ОВР и ближнюю морскую.
Для ЧФ, с его 11356, нужен фрегат (скорее уже действительно эсминец) им в ведущие, лидер так сказать, с парой вертух (или БЛА), увеличенным БК КР и ЗУР (вполне бы подошли штуки три (если будут построены все 6 11356-ых) каких нить 22350М2, с ВИ под 6,5 - 7 тыс. тонн, но это опять же реальное дело после 20-го года, ранее это маниловщина, даже с учетом крымских мощностей).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Я в данном случае сугубо гипотетически. :-D
Выставленная на МВМС-2015 модель корвета "Русич-1" - это концепт, техническое предложение, в лучшем случае - эскизный проект. Отсюда и начинается отсчет срока, определяющий срок постройки.
 
Сверху