Новости Судостроения

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
СКР пр. 11356 и БДК пр. 11711 в закупках ПСЗ "Янтарь" на 2015 г.

0_11da3f_8fcf3650_orig

Четыре СКР пр. 11356 в одном кадре на панораме ПСЗ "Янтарь": слева (на плаву) – "Эссен", на предспусковых позициях – "Бутаков" и "Макаров", на выходе из эллинга – "Истомин", справа – СКР пр. 11540 "Неустрашимый" (фото из заводской газеты "Вперёд" от 14.08.2015, в большом разрешении – от sam7 с forums.airbase.ru)

Зав. №01357 – СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович"

1) измерения воздушного шума и вибрации, воздействующих на человека на ШИ (швартовных испытаниях) и ЗХИ (заводских ходовых испытаниях) (извещение о закупке –11.2014, окончание работ – 01.2015);
2) сдаточные акустические испытания (извещение о закупке – 11.2014, окончание работ –07.2015);
3) измерения температуры отработанных газов и оценка эффективности средств тепловой защиты газового факела ЭУ (извещение о закупке – 04.2015, окончание работ –07.2015);
4) измерения акустических помех на ЗХИ (извещение о закупке – 07.2015, окончание работ – 09.2015);
5) подготовка и проведение мореходных испытаний (извещение о закупке – 09.2015, окончание работ – 09.2015);
6) страхование заказа 01357 (извещение о закупке – 07.2015, окончание работ – 12.2015, максимальная цена – 70 млн. руб.).

Зав. №01358 – СКР пр. 11356 "Адмирал Эссен"
Зав. №01359 – СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров"

1) измерения на ЗХИ подводного шума (ПШ) и параметров физических полей (ФП) – магнитного (МК), электрического (ЭК), электромагнитного (ЭМК) (извещение о закупке 01358/01359 – 06/08.2015, окончание работ – 12.2015).

Зав. №01360 – СКР пр. 11356 "Адмирал Бутаков"
Зав. №01361 – СКР пр. 11356 "Адмирал Истомин"
Зав. №01362 – СКР пр. 11356 "Адмирал Корнилов"

1) электромонтажные работы, электрослесарное насыщение, изготовление распределительных устройств, техобслуживание пожарно-охранной сигнализации и громкоговорящей связи на весь период строительства заказа, демонтаж систем ТОС (*) (извещение о прямой закупке, надо полагать, у предприятия "ЭРА", 01360/01361/01362 –03.2014/11.2014/03.2015, окончание работ – 04.2016/03.2017/10.2016 – "10.2016", скорее всего, надо читать "10.2017").

(*) ТОС (техническое обеспечение судна) – комплект систем, оборудования и приборов, используемых при постройке и ремонте судна (корабля): системы вентиляции, электроснабжения, связи, пожаротушения, водообеспечения, газоснабжения, контрольно-измерительные приборы и системы). Демонтаж ТОС знаменует собой окончание строительных работ (в нашем случае, разумеется, без установки ГТА, если только не будет реализован сомнительный вариант продажи второй тройки СКР Индии).

Кроме того, любопытен факт закупки второго габаритно-весового макета вертолёта Ка-29 (с возможностью его оперативного дооборудования до Ка-27/Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-31Р, Ка-32А11ВС/Ка-32С) с целью использования на заказах проекта 11356 (п. 1.2 договора поставки) для испытаний авиационно-технических средств корабля (АТСК) (п. 3.1 ТЗ на изготовление макета) со стартовой ценой 18,2 млн. руб. и сроком исполнения09.2015 (по первому ГВМ договор заключён и исполнен? в июле 2015 г.). С договором и ТЗ можно ознакомиться по ссылке 2 (файл 35880).

Зав. №01301 – БДК пр. 11711 "Иван Грен"(извещение о закупке – 10.2015, окончание работ – 12.2015)

1) контрольные замеры виброакустических характеристик (ВАХ) механизмов в период швартовных испытаний;
2) измерения внешнего акустического параметра на заводских ходовых испытаниях;
3) измерения параметров физических полей – магнитного, электрического, электромагнитного;
4) подготовка и проведение измерений вторичного радиолокационного поля (ВРЛК) и температуры уходящих газов на ЗХИ;
5) подготовка и проведение мореходных испытаний;
6) измерения подводного шума и общей ходовой вибрации (ОХВ);
7) проведение торсиографирования валопровода установки ДРРА-3700 (ДРРА – дизель-реверс-редукторный агрегат; торсиографирование – измерение амплитуды крутильных колебаний в коленчатом вале и связанных с ним вращающихся деталей с целью выявления критического напряжения в элементах валопровода при резонансе);
8) проведение ЭМО (электромагнитной обработки – размагничивания) на ШИ;
9) техническое сопровождение строительства со стороны Невского ПКБ (корректировка рабочей конструкторской, приёмно-сдаточной и эксплуатационной документации; извещение о закупке – 01.2015).

Зав. №01302 – БДК пр. 11711 "Пётр Моргунов"(извещение о закупке – 01.2015, окончание работ – 12.2018)

1) привод подъёма носового закрытия и привод подъёма межпалубной сходни в количестве 4-х штук (извещение – 05.2015, окончание работ – 04.2016); со спецификациями (ИРЖЕ.303362.006 и ИРЖЕ.303362.022) и сборочными чертежами изделий (!) можно ознакомиться по ссылке 3;

2) техническое сопровождение строительства со стороны Невского ПКБ (корректировка рабочей конструкторской, приёмно-сдаточной и эксплуатационной документации) (извещение о закупке – 01.2015, окончание работ – 12.2018).

Похоже, каперанг Тряпичников на сей раз не шутил (как с новым авианосцем к 2026-2027 г.г.), и второй корпус БДК пр. 11711 (5000? т полн.), заложенный 11.06.2015, действительно планируют построить за три с половиной года (ссылка 4) – почти как в лучшие советские времена). Пожелаем "Янтарю" удачи на пути к этой цели.

0_11da41_150bdda9_orig

К своевременному завершению строительства "Грена" на "Янтаре" относятся очень серьёзно (газета "Вперёд" от 14.08.2015)

http://navy-korabel.livejournal.com/110415.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Спущена на воду последняя подводная лодка для Вьетнама.

28 cентября 2015 года на АО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялась церемониявывода из цеха и спуска на воду шестой (и последней) строящейся для ВМС Вьетнама большой дизель-электрической подводной лодки проекта 06361 -Ba Ria-Vung Tau (строительный номер 01344), имеющей бортовой номер "187" (префикс "HQ" с начала 2015 года не используется в бортовых номерах боевых кораблей и катеров ВМС Вьетнама).Лодка была заложена на "Адмиралтейских верфях" 28 мая 2014 года.

2423724_original.jpg

Вывод из цеха для спуска на воду шестой (и последней) строящейся на АО "Адмиралтейские верфи" для ВМС Вьетнама большой дизель-электрической подводной лодки проекта 06361 Ba Ria-Vung Tau (строительный номер 01344, бортовой номер "187"). Санкт-Петербург, 28.09.2015 (с) Thành Phương / vov.vn

Контракт на строительство для Вьетнама к 2016 году шести подводных лодок проекта 06361 на сумму около 2 млрд долл был заключен ФГУП "Рособоронэкспорт" в декабре 2009 года. С учетом строительства объектов инфраструктуры, поставок вооружения и прочего общая стоимость работ по данному соглашению достигает 4 млрд долл. К настоящему времени на ОАО "Адмиралтейские верфи" завершена постройка пяти первых лодок по данному контракту - Hà Nội (бортовой номер "182", строительный номер 01339), Ho Chi Minh (бортовой номер "183", строительный номер 01340),Hai Phong (бортовой номер "184", строительный номер 01341), Khanh Hoa (бортовой номер "185",строительный номер 01342) и Da Nang (бортовой номер "186", строительный номер 01343).

Первые две подводные лодки проекта 06361 для Вьетнама HQ-182 Hà Nội и HQ-183 Ho Chi Minhбыли сданы "Адмиралтейскими верфями" 7 ноября 2013 года и 16 января 2014 года соответственно, после чего доставлены морским путем на транспортных судах во Вьетнам, где 3 апреля 2014 года официально введены в состав вьетнамского флота.

Третья и четвертая подводные лодки Hải Phòng (бортовой номер "184") и Khánh Hòa (бортовой номер "185") были сданы "Адмиралтейскими верфями" 4 декабря 2014 года и 13 мая 2015 года года соответственно, после чего также доставлены морским путем на транспортных судах во Вьетнам, где 1 августа 2015 года официально введены в состав вьетнамского флота.

Пятая подводная лодка для Вьетнама Da Nang (бортовой номер "186", строительный номер 01343) была заложена на "Адмиралтейских верфях" 1 июля 2013 года, спущена на воду 28 декабря 2014 года и с июня 2015 года проходит испытания.

http://bmpd.livejournal.com/1497129.html

P.S. Чуть больше года от закладки до спуска на воду. Могем ведь, если захотим, а? :) - Tigr
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.096
Адрес
Москва
Минпромторг объявил открытый конкурс на строительство ледокола-снабженца
28 Октября 2015 Sudostroenie.info
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало открытый конкурс, победителю которого предстоит спроектировать и построить атомный ледокол-снабженец.

Как указано на сайте Госзакупок, перечень обязанностей выигравшего конкурс выглядит следующим образом:

— Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца при выполнении бурения на шельфе;

— создание эскизного проекта винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу, (ППГЭД) и надстройки из композитных материалов для атомных ледоколов-снабженцев;

— выработка научно-обоснованных требований к созданию новейших технологий в производстве пропульсивных установок на базе винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу.

При этом в задании указано, что необходимо учесть «высокую ледопроходимость, прочность корпуса и практически неограниченную автономность атомных ледоколов-снабженцев, позволяющую увеличить время пребывания в Арктике».

Отметим, что максимальная цена контракта составит 146,5 миллионов рублей. Источник финансирования будет федеральный бюджет.

Наконец, работы по контракту должны быть выполнены к концу ноября следующего года.

9OsLgrJguDw.jpg
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.276
Адрес
Одесса
Минпромторг объявил открытый конкурс на строительство ледокола-снабженца
Тем временем Правительство РФ сократило в 10раз финансирование ледокола 22220 "Арктика".
Интересно это чисто финансовые решение или больше техническая задержка, что тоже нередко бывает.
05.11.20015 http://www.nuclear.ru/news/97516/
Утверждено сокращение финансирования головного ледокола в 2015-2016 годах.
Правительство РФ утвердило изменения, которые вносятся в постановление от 29 июня 2012 года «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола».

Согласно документу, опубликованному 3 ноября на Официальном портале правовой информации, бюджетные инвестиции в строительство головного ледокола проекта 22220 «Арктика», запланированные на 2015-2016 гг., будут сокращены с переносом на 2017 год.

Из запланированных на 2015 год 7,9 млрд. руб. будет выделено 5 млрд. руб., в 2016 году – 583,6 млн. руб. вместо планировавшихся 5,6 млрд. руб. При этом объем бюджетного финансирования в 2017 году будет увеличен с 3,5 млрд. руб. до 11,376 млрд. руб.

Сметная стоимость строительства головного универсального атомного ледокола составляет 36 млрд. 959,6 млн. руб. По условиям контракта, строительство головного ледокола должно быть завершено в 2017 году.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.276
Адрес
Одесса
Ожидается, что к марту 2016 года работы по восстановлению лихтеровоза будут завершены.
Неужели успевают по графику?!

http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=49&date=2015-12-0&newsid=795
АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»
1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года.
- Работа была тяжелая и напряженная, - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода.
В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы.
На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново.
- Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, - отмечает Мустафа Кашка. - Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет.
Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца.
АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.
Управление коммуникаций Росатомфлота
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Новый проект малого противолодочного корабля (23420).

На сайте АО "ЦМКБ "Алмаз" появилось изображение и описание малого противолодочного корабля (МПК) проекта 23420. МПК предназначен для ведения боевых действий против подводного, надводного и воздушного противника, охранения пунктов базирования кораблей, поражения береговых объектов артиллерийским оружием, для охраны государственной границы и экономической зоны. Заказчик корабля неизвестен.

2837509_original.jpg

Проектное изображение малого противолодочного корабля проекта 23420 (с) АО "ЦМКБ "Алмаз"

Водоизмещение составляет 1300 тонн, длина 75 метров, ширина - около 13 метров. Главная энергетическая установка: 1 х дизельная или дизельная с электродвижением или 1 х дизель-газотурбинная.

slide-tele-1.jpg

Проектное изображение малого противолодочного корабля проекта 23420 (с) АО "ЦМКБ "Алмаз"

Вооружение: 1 х АУ АК-176МА калибра 76 мм (152 выстрела) или 1 х АУ АК-306 калибра 30 мм (500 выстрелов), 1 х турельная установка 3М-47 «Гибка» (боекомплект 20 ракет). Противолодочное: 1 х МПТК «Пакет-Э/НК» (2 х ПУ, 8 х торпед) или 1 х комплекс РПК-8Э (1 х РБУ-6000, 48 x противолодочных ракет 90Р и глубинных бомб РГБ-60), 1 х беспилотный авиационный комплекс «Горизонт-ЭЙР-S-100» (2 х БЛА).

http://bmpd.livejournal.com/1744165.html
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Вооружение: 1 х АУ АК-176МА калибра 76 мм (152 выстрела) или 1 х АУ АК-306 калибра 30 мм (500 выстрелов), 1 х турельная установка 3М-47 «Гибка» (боекомплект 20 ракет). Противолодочное: 1 х МПТК «Пакет-Э/НК» (2 х ПУ, 8 х торпед) или 1 х комплекс РПК-8Э (1 х РБУ-6000, 48 x противолодочных ракет 90Р и глубинных бомб РГБ-60), 1 х беспилотный авиационный комплекс «Горизонт-ЭЙР-S-100» (2 х БЛА).
На всякий случай
Комментарий bmpd. На приведенном изображении состав вооружения корабля отличается наличием зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Палаш" и двух двухтрубных 533-мм торпедных аппаратов.
 
  • Like
Реакции: Tigr

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
ну не знаю мне это чудо не нравится... особенно с его АК палаш. сектор обстрела страдает, также не очень понимаю РБУ.
на мой взгляд упор нужно делать в обнаружение а не уничтожение.
 
Сверху