Новый договор СНВ

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
ГЕРКОН32 написал(а):
В течение 15 лет группа американских наблюдателей непрерывно контролирует ФГУП «Воткинский машиностроительный завод» (ВМЗ) по производству ракет ПГРК, о чем многие чиновники и даже специалисты в области СЯС узнали из публикаций в СМИ.
Интересно, кто виноват в том, что мало кто из чиновников и специалистов в СССР знал об инспекциях Воткинского завода? Не пресловутая ли система тотальной секретности? Извините, но в данном случае вы высекли сами себя.
Кроме того, это не совсем соответсвует действительности. Продукция Воткинского завода инспектируется американской стороной с 1979 года, когда СССР взял на себя обязательство не производить третью ступень ракеты SS-16. Так как первые две ступени SS-16 едентичны первым двум ступеням SS-20 (Пионер), при наличии третьей ступени СССР мог бы скрытно наращивать численность МБР. Странно, что Мидыхат Петрович не осведомлен об этом предательстве интересов СССР, допущенным Политбюро ЦК КПСС, и лично Генеральным Секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичем Брежневым.

ГЕРКОН32 написал(а):
Сейчас ракеты «МХ» сняты с боевого дежурства, ракетные ступени не ликвидированы, сроки их эксплуатации продлены, что является нарушением Договора о СНВ.
...
Мидыхат Петрович ВИЛЬДАНОВ – Заслуженный военный специалист РФ, профессор АВН, кандидат военных наук, генерал-майор запаса
ГЕРКОН32, если Вы знакомы с автором, спросите его, пожалуйста, какой пункт, какой статьи договора нарушается? Так хорошо все написано, с пунктами и цитатами, а в данном случае такое упущение...

Мне показался интересным тот факт, что текст договора и его детальный постатейный анализ свободно доступен в США на как на Web сайте Государственного Департамента, так и на Web сайтах всех родов войск, но весьма редко встречается в свободном доступе в России. Например, детального постатейного анализа на русском языке я так и не нашел.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
shmak написал(а):
Пардон... запамятовал
:-D Это потому что Вы в бытность проживания в Минске мало смотрели передачу "Очевидное-невероятное" с ведущим академиком Капицей :-D Ежели бы смотрели больше то строчки бессмертного А.С. Пушкина врезались бы в память навсегда :OK-) :-D Поэтому далее посторайтесь учитывать свой "опыт сын ошибок трудных" (с) :-D
shmak написал(а):
Супостат - это наше супостатское сокровище
:-D Угу ... "Сокровище нации: книга тайн" :-D
shmak написал(а):
Ну хорошо... не всё - почти всё
Признайтесь Вас задело сравнение амеров с мусульманскими террористами ? :-D
shmak написал(а):
Статистика хоть какое-то объективное представление может дать о мире и людях
Статистика - продажная девка империализма (с) :-D
shmak написал(а):
Мир нам видится через призму наших собственных стереотипов и убеждений.
Ну дык снимите "очки" из призмы они ж Вам всю картину которая маслом, портят!!! :-D
shmak написал(а):
Потому Майкл Мор, несмотря на его стопроцентную американистость, запросто конкурирует с русскими ультра-патриотами в критике Америки.
Он очень ироничный и остроумный человек.. к тому же не особо то он и критикует :OK-)
З.Ы. Всё более не провоцируйте меня на офф. мне перед товарищем Полковником неудобно :OK-)
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ник69 написал(а):
Это потому что Вы в бытность проживания в Минске мало смотрели передачу "Очевидное-невероятное" с ведущим академиком Капицей :-D Ежели бы смотрели больше то строчки бессмертного А.С. Пушкина врезались бы в память навсегда :OK-) :-D Поэтому далее посторайтесь учитывать свой "опыт сын ошибок трудных" (с) :-D

Признайтесь Вас задело сравнение амеров с мусульманскими террористами ? :-D

Статистика - продажная девка империализма (с) :-D

Ну дык снимите "очки" из призмы они ж Вам всю картину которая маслом, портят!!!

Он очень ироничный и остроумный человек.. к тому же не особо то он и критикует

З.Ы. Всё более не провоцируйте меня на офф. мне перед товарищем Полковником неудобно :OK-)
Так мы же полусерьёзно... в качестве эмоционального отвлечения чтоб отрицательные эмоции не накапливались :-D

А в остальном: всё время смотрел О-Н с детства, но всё равно слово перепутал - старость видать наступает... не задело - нас и хуже называют - нам не привыкать... пусть продажная, но всё же девка... эти "очки" можно снять только с глазами и мозжечком... Мор - это альтернатива "продажной девке" - толстый, желчный, занудливый, небритый - как к вам придёт так сразу к статистике убежать захочется :grin:
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
shmak написал(а):
Так мы же полусерьёзно... в качестве эмоционального отвлечения чтоб отрицательные эмоции не накапливались
:cool: Молоток!!!!
shmak написал(а):
Майкл Мор, несмотря на его стопроцентную американистость
shmak написал(а):
Мор - толстый, желчный, занудливый, небритый
Шмак вы ж совершенно не способствуете разавеянию наших стереотипов :grin: и разоблачению мифов о амерах! :-D
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ник69 написал(а):
Дык есть же с кого учиться :OK-)

ник69 написал(а):
Шмак вы ж совершенно не способствуете разавеянию наших стереотипов :grin: и разоблачению мифов о амерах! :-D
Так за этим надо к "продажной девке" сходить, как я и предлагал изначально, а я хоть и продажная, но всё же не девка... так, мелкая вреднюга американская :-D
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
shmak написал(а):
Так за этим надо к "продажной девке" сходить, как я и предлагал изначально,
Да что ж Вы меня все время к продажным девкам то толкаете? :-D У меня есть законная любимая супруга!!!
wink3.gif
angel.gif
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ник69 написал(а):
Да что ж Вы меня все время к продажным девкам то толкаете? :-D У меня есть законная любимая супруга!!!
wink3.gif
angel.gif
Так это же для пользы общего дела... супруга поймёт :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор
Что можно сказать о статье, которую вы привели.
давайте рассмотрим по-порядку
1. По поводу ББ разумеется ничего пока сказать нельзя, хотя компановка ББ на БРПЛ отличается от компановки на МБР и имеет ли смысл менять отработанный блок разведения "Тополя-М" на блок разведения "Булавы, когда он вместе с полезной нагрузкой изначально меньше, чем аналогичное устройство у "Тополя-М"

По другой информации, ракета разработана на основе межконтинентальной ракеты РС-22, известной также как SS-24 Scalpel. Ракеты этого типа использовались в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Они отличаются значительно большим взлетным весом (свыше 100 тонн против 52 у "Тополя-М") и несут 10 боевых частей мощностью по 550 килотонн. В случае, если информация верна, то приводящееся в СМИ изображение РС-24, крайне похожее на "Тополь-М" является дезинформацией.
Начнем с того, что событие это маловероятное. Если длина РС-22 и соответствует длине "Тополя-М", то диаметр у нее 2,4 м. Вес 1 ступени - 53,7 т, т.е одна ступень имеет вес больше, чем сам "Тополь-М". Вес второй ступени - 46.8 т. Плюс 4-тонная нагрузка. Даже если предположить, что вторая ступень будет весить вдвое меньше, чем у "Молодца", то все равно общий вес ракеты будет более 80 тонн. Плюс несколько тонн весит ТПК. А ведь грузоподъемность то у транспортера всего 80 тонн

Также высказывается версия о том, что РС-24 представляет собой увеличенную в размерах ракету морского базирования РСМ-56 "Булава", имеющую по сравнению с прототипом большую дальность полета. Также как и в первом случае это означает, что РС-24 выглядит совершенно иначе, нежели ее изображают в средствах массовой информации.
А зачем? Что это даст. ТТх "Булавы" все равно ниже, чем у "Тополя-М". Зачем городить огород?

ИМХО вероятнее сделали проще. Увеличен стартовый вес РС-24 в сравнении с "Тополем-М". введена новая третья ступень с улучшенными энергетическими характеристиками. То есть, создана врактически новая ракета с использованием технологий "Тополя-М"
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
экс майор, все правильно...я сам работал в составе группы сопровождения инспекции США и до сих пор вхожу в состав...
Выложенный документ все таки правильно составлен...по условиям договора инспекции подлежат ВСЕ агрегаты комплекса, если габариты проемов (люков, дверей), позволяют загрузить и транспортировать ступень (ББ или ГПО)...
При проведении инспекции (первой инспекции), были внесены корректировки (по итогам первого осмотра)...я тогда присутствовал и могу сказать, что при осмотре МБУ (167 агрегат, задний борт которого имеет двухстворчатую дверь, но сразу за ней идет узкая одностворчатая). после замера был исключен из списка досмотровых, так же как и МС (179 агрегат, там если помните, задняя стенка снимается полностью для демонтажа АДА-12, но габарит дизельного отсека не позволяет разместить в нем что-либо из указанного ранее). МОБДы (148 агрегаты), после первичного фотографирования и измерения, так же были исключены. Вот и появилось в дальнейшем дополнение, что с боевой зоны убирается все, что не подлежит инспекции...
Время нахождения инспекционной группы ограничено 3 сутками, а 36 часов - это время, которое можно использовать на осмотр и замеры. Причем время начинает отсчитываться с момента пересечения инспекторской группой границы зоны инспекции (в полках - это территория БСП...в институте у нас - зона ТРБ, где стоял учебный дивизион и аудитории, в которых хранились изделия или их макеты (в том числе и резанные на части)). Как только инспекторская группа покидает данную зону (не важно на обед или отдых), таймер останавливается и запускается вновь при пересечении...

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

В дополнение...где-то в конце 90-х было введено (опять таки по допсоглашению) три (если не ошибаюсь) варианта исходного положения:
1 - как описано было вами
2 - то, что вы дополнили пока я писал ответ
3 - касалось военно-учебных заведений РВСН...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
экс майор написал(а):
у нас было по другому. инспектора разбились на две смены. пока одна отдыхает, другая работает
Я же говорю...время работы 36 часов, а как они будут их использовать - их дело...
Просто я уже один раз объяснял супостату и иже с ним, что кроме положений Договора и приложений к нему (которые по их утверждениям можно свободно получить), существует еще ряд оговоренных документов. но отдельными соглашениями и дополнениями...Они как раз и определяют непосредственно обязанности и порядок работы каждого члена (сотрудника) инспекторской группы, группы сопровождения и Центров по контролю за выполнением ... (один у нас в Москве, другой у них в Вашингтоне)...Вот эти документы (как я пытался им доказать) они никогда не смогут найти в общедоступном варианте...
А вот там есть и особые задачи и порядок действий...и еще куча всяких ограничений и ...кое-что особое...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
супостат

Мы лично не знакомы, вопросов я задать не смогу. И я не настолько специалист в этом воспросе, поскольку мои познания в РВСН любительские и каких то выводов о методе контроля я делать не могу.

экс майор

Первоисточник слово в слово. Комментировать и уж тем более спорить о чем то там не берусь, это не моя область.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Вот второй материал.

Результаты анализа переговорного процесса между делегациями РФ и США по разработке нового Договора о СНВ (далее Договора) свидетельствуют о наличии серьезных разногласий. Пока не удается согласовать позиции сторон по проблемам оперативно-развернутых и возвратных ядерных боезарядов и порядка их засчета, влияния на стратегическую стабильность МБР и БРПЛ «Трайдент-2» и крылатых ракет морского базирования «Томахок» блок 4 в неядерном оснащении.

При этом отмечается высокая подготовка многочисленной американской делегации, в которой работают лучшие эксперты США из различных областей СНВ. В составе же российских переговорщиков отсутствуют даже специалисты от РВСН. Поэтому договорная проблематика группировки подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь» и «Тополь-М» не обсуждается. Представляется, что российской стороной явно недооцениваются уникальные системные боевые возможности ПГРК. Уместно напомнить, что эти ракетные комплексы будут основой перспективной группировки РВСН, и их наличие вызывает особую озабоченность военно-политического руководства (ВПР) США.

Вполне объяснимо, что российская сторона, в ходе манипуляций цифрами предельных уровней носителей и боезарядов, сделала первую одностороннюю уступку – была вынуждена заявить группировку ПГРК, часть которой будет ликвидироваться. Вполне резонными являются вопросы, какие типы ракет для мобильных пусковых установок заявили американцы? Ведь в боевом составе СНС США их нет. Что в ответ на свою уступку требует российская сторона? Американцы уже выразили удовлетворение действиями российских экспертов, поскольку сбывается их давняя мечта о сокращении группировки ПГРК. Естественно, они проявляют заинтересованность в адаптации (в своих интересах) действующего контрольно-инспекционного механизма в текст нового Договора. Не приходится сомневаться, что в договорном поле окажется и перспективный ПГРК «Ярс», который планируется поставить на боевое дежурство к концу 2009 г. Более того, американцы, руководствуясь положениями действующего Договора, даже напоминают нам о необходимости подготовки и проведения испытательного пуска ракеты РС-24 на максимальную дальность. Вполне возможно, что большинство ущербных положений старого Договора и так называемых мер верификации, в части касающейся ПГРК, будут перенесены в текст нового.

В связи с этим, выражая личную позицию, продолжаем критический анализ наиболее ущербных статей Договора и их негативного влияния на боевую готовность и развитие группировки ПГРК. Одной из них является статья о выставлении (по требованию американцев) под открытым небом автономных пусковых установок (АПУ) ПГРК «Тополь» и «Тополь-М».

АМЕРИКАНСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ СМОТР «ТОПОЛЕЙ»

В соответствии с пунктом 1 статьи XII Договора: «каждая из сторон (реально, только Россия – прим. авторов) в целях повышения эффективности национальных технических средств контроля осуществляет следующие меры на основе сотрудничества: а) выставление под открытым небом грунтовых мобильных пусковых установок МБР, находящихся в пределах ограниченных районов. Крыши стационарных сооружений для них должны быть открыты на срок выставления. Грунтовые мобильные пусковые установки МБР либо выставляются рядом с такими стационарными сооружениями, либо выставляются выдвинутыми наполовину из таких стационарных сооружений».

Согласно положениям Договора, американцы имеют право заявить запрос на выставление АПУ любого ракетного полка, вооруженного ПГРК «Тополь» или «Тополь-М». Цель – проверить, что на боевой стартовой позиции (БСП) не содержится более девяти АПУ. Подобные запросы американцы обычно объявляют внезапно. В этом случае личный состав ракетного полка, действуя как по учебно-боевой тревоге, выполняет операции по выставлению АПУ, открытию крыш сооружений «Крона», применение мер маскировки не допускается. Порядок расстановки агрегатов на БСП и система боевого управления и связи не являются штатными, поскольку боевой и эксплуатационно-технической документацией не регламентированы. Согласно пункту 2 статьи XII «выставление продолжается до истечения 18 часов с момента обращения с запросом». При этом все девять АПУ (на опоры не вывешены) находятся в пониженной готовности к немедленному выполнению боевых задач в ожидании коррекции орбиты и пролета разведывательного космического аппарата США над БСП. После проведения фотосъемок, американцы по линии Национальных центров уменьшения ядерной опасности РФ и США выдают команду на завершение процедуры, и АПУ занимают исходное положение в «Кроне». Необходимо отметить, что содержание данной статьи вызывает восхищение бывших разработчиков этого Договора, некоторых чиновников и независимых экспертов, поскольку считается у них апофеозом демонстрации США партнерских отношений, мер доверия и транспарентности. Для командира же ракетной дивизии и полка этот, так называемый способ верификации, означает срыв планов боевого дежурства и боевой подготовки, незапланированный расход моторесурса и топлива, отмены или переносы технических обслуживаний вооружения и военной техники, нарушение распорядка дня личного состава. Не исключаются и предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, отклонения от требований ядерной и пожаровзрывобезопасности ракетно-ядерного вооружения, поскольку планами боевой подготовки подобные выставления АПУ не предусмотрены и личный состав к ним готовиться не обязан. Кроме того, в процесс контроля за выставлением и приведением в исходное состояние АПУ, оказывается втянутой система командных пунктов от ЦКП РВСН до КП ракетного дивизиона включительно, что отвлекает дежурные смены пунктов управления от решения главных задач боевого дежурства. Необходимость выполнения этой процедуры, да еще по команде американцев, вызывает возмущение стратегических ракетчиков, негативно отражается на морально-психологическом состоянии личного состава. Нелицеприятные оценки высказываются в адрес советских (российских) переговорщиков, которые придумали эту статью. В войсках недоумевают, почему за 15 лет действия Договора, эта односторонняя процедура не отменена, и можно ли отклонять запросы американцев? В соответствии с пунктом 2 статьи XII такая возможность существует: «если запрашиваемая сторона не может провести выставление АПУ в силу форс-мажорных обстоятельств, то она предоставляет уведомление запрашивающей стороне и выставление отменяется». Но и здесь американцы переиграли отечественных переговорщиков, навязав условие: «В случае отмены выставления, число запросов, на которые запрашивающая сторона имеет право, не уменьшается». Следует подчеркнуть, что в приложении к Договору (термины и определения) термин «форс-мажорные обстоятельства» отсутствует и этим российская сторона должна бы умело пользоваться. Тем более, в ракетных дивизиях и полках постоянно возникают различные форс-мажорные обстоятельства, которые могут быть заявлены с целью отклонения американских заявок. Например, периодически уведомлять американцев о возникновении террористических угроз, отработке задач ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении исследовательских учений, оперативных сборов руководящего состава и т.п. Однако соответствующие органы военного управления этой работой не занимаются, ракетные полки продолжают подвергаться «космическому строевому смотру» и даже к нему привыкли. В официальных СМИ с восторгом отмечается, что за 15 лет действия Договора, на объектах РВСН обеспечено 97 выставлений АПУ под открытым небом – замечаний нет. Неужели этим надо гордиться?

СТАТЬЮ СПИСАЛИ С ТЕКСТА ДОГОВОРА О РСМД

Возникают также вопросы относительно пункта 1 статьи XII. О каких сторонах идет речь в статье XII, и какие крыши стационарных сооружений открывают в СНС США, если мобильные ракетные комплексы развернуты не были? Считается ли нормальным, с точки зрения здравого смысла, когда автономные пусковые установки ПГРК «Тополь» и «Тополь-М», предназначенные для нанесения ответных ракетно-ядерных ударов по объектам вероятного противника, обладающие высокой живучестью, скрытностью действия и уникальными тактико-техническими характеристиками, заранее выставляются напоказ и длительное время находятся в пониженной готовности к выполнению боевых задач?

Необходимо отметить, содержание пункта 1 статьи XII Договора о выставлениях АПУ отечественными переговорщиками прошлых лет было «творчески» переписано с пункта 3 статьи XII Договора о РСМД: «Сторона, база которой подлежит наблюдению, осуществляет следующие меры на основе сотрудничества: а) обеспечивает не позднее чем через 6 часов после предоставления такого запроса открытие крыш всех находящихся на этой базе стационарных сооружений для пусковых установок, полное удаление всех ракет на пусковых установках из таких стационарных сооружений для пусковых установок и выставление таких ракет на пусковых установках под открытым небом без применения мер маскировки; b) оставляет крыши открытыми и оставляет на месте ракеты на пусковых установках в течение 12 часов со времени получения запроса о проведении такого наблюдения». Напомним, что выставление ракет средней и меньшей дальности СССР в рамках Договора о РСМД проводилось на основе соблюдения принципов равных возможностей и одинаковой безопасности, поскольку США имели на вооружении ПГРК средней дальности «Першинг-1, 2» и крылатые ракеты наземного базирования. Почему же эта и другие статьи были перенесены в текст Договора о СНВ и слепо выполняются нами в одностороннем порядке? Тем более, военно-политическое руководство СССР (РФ) постоянно информировалось, что американцы отказались от планов разработки и развертывания мобильных ракетных комплексов. Ответ можно найти в воспоминаниях известного специалиста в области СНВ генерал-полковника Н. Червова: «В 90-е годы ухудшилось качество подготовки и ведения переговорного процесса. Механизм подготовки переговоров и школа профессионалов были разрушены. На смену пришли бездарные личности, которые не знали проблем переговоров и не ведали, что творили. Они начали «рулить» с позиций волюнтаризма, что привело к несогласованным действиям между ведомствами и, как следствие, к ошибкам и просчетам в области разоружения».

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В настоящее время усилия делегаций РФ и США направлены на разработку с последующим подписанием и вступлением Договора о СНВ в силу к 5 декабря 2009 г. По нашему мнению, существующие принципиальные разногласия обусловлены просчетами в выборе предмета переговоров, несовершенством понятийно-терминологического аппарата, несовпадением позиций сторон по значительному составу проблем стратегического значения. К тому же, российская сторона ориентирована на разработку Договора, охватывающего сокращение ядерной триады времен «холодной» войны, состоящей из межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ) с ядерными крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ) большой дальности. В то время как в СНС США, традиционная ядерная триада трансформируется в новую стратегическую триаду, которая включает три компонента:

— первый – это наступательные ударные силы (ядерные, высокоточные неядерные, МБР и БРПЛ в неядерном оснащении и некинетическое оружие);

— второй – оборонительные силы, основу которых составляют системы глобальной и ПРО на ТВД, ПВО и другие силы и средства;

— третий – обновленная инфраструктура промышленной и научно-исследовательской базы ядерного оружейного комплекса.

Все компоненты объединены системой разведки, связи, управления и оперативного планирования на основе новейших телекоммуникационных и информационных технологий. Руководство планированием и боевым применением новой стратегической триады возложено на Объединенное стратегическое командование (ОСК) ВС США (АвБ Оффут, шт. Небраска). Согласно оценкам специалистов, проведено организационно-техническое объединение стратегических наступательных и оборонительных сил, обеспечивающих в кратчайшие сроки принятие и реализацию решений президента США на ответные действия при внезапном нападении вероятного противника. Кроме того, американское руководство считает, что создание новой триады с включением в ее состав неядерных ударных средств снизит зависимость США от ядерного оружия и обеспечит наращивание потенциала сдерживания вероятных противников. По мере того, как основные элементы новой триады будут интегрированы в единую систему, они смогут взять на себя часть боевых задач по поражению объектов вероятного противника, которые в настоящее время возложены на стратегические наступательные силы.

Следует отметить, что в рамках формирования новой триады, в СНС США реализуется комплекс масштабных программ модернизации компонентов ядерной триады с продлением сроков их эксплуатации до 2040 г. Так, благодаря замене всех 3-х ракетных двигателей и двигателя ступени разведения, фактически, создается новая ракета «Минитмэн-3». Усовершенствованы тактико-технические характеристики атомных подводных лодок типа «Огайо», объявлено о значительных закупках БРПЛ «Трайдент-2». Завершаются доработки различных систем и оборудования тяжелых бомбардировщиков, а бомбардировщики В-1В переоборудованы для решения неядерных задач. При этом в нарушение договорных обязательств, сохранена техническая возможность их переоснащения на ядерные средства поражения.

Серьезную угрозу национальной безопасности России представляют атомные подводные лодки типа «Огайо» (ПЛАРК) с крылатыми ракетами морского базирования «Томахок» блок 4 (на каждой до 154 ракет). Это подтверждается выводами авторитетных ученых 2-го ЦНИИ МО РФ: «Все позиционные районы РВСН и пункты базирования отечественных РПКСН попадают в зону досягаемости американских ПЛАРК и многоцелевых атомных подводных лодок, вооруженных КРМБ «Томахок» блок 4, при условии боевого патрулирования лодок в акваториях Карского, Баренцева, Охотского и Японского морей. В условиях массированного удара КРМБ отечественная СПРН будет абсолютна бесполезной для организации ответно-встречных действий СЯС ВС РФ, поскольку она способна обеспечить выдачу информации предупреждения исключительно об ударе баллистических ракет» (Вестник АВН, №2, 2007 г. стр.15-16). Безусловно, эти выводы справедливы и в отношении уязвимости авиабаз стратегической авиации ВВС РФ. Кроме этого, соединения и части не имеют эффективных средств борьбы с крылатыми ракетами, форм, способов и опыта противодействия их ударам и защите объектов не наработано. Существуют и другие аргументы, которые квалифицируют неядерные компоненты новой триады СНС США, прежде всего, как новые виды СНВ. Однако по заявлениям американского руководства эти ударные средства относятся к нестратегическим вооружениям, поскольку предназначены для нанесения высокоточных ракетных ударов по объектам по производству ОМП, местам размещения террористических формирований, мобильным целям на территории «проблемных» государств. Можно предполагать, что переговоры сторон по проблематике неядерных высокоточных ударных средств зайдут в тупик.

Дестабилизирующий характер будут иметь группировки наземных ракет (АвБ Ванденберг) и часть БРПЛ «Трайдент-2» (по две ракеты на каждой ПЛАРБ) в неядерном оснащении, которые планируется развернуть после принятия Конгрессом США соответствующего решения. Во-первых, существует возможность их переоснащения на ядерные боезаряды силами войсковых специалистов. Во-вторых, создаются условия для возникновения ядерных инцидентов между США и Россией, Китаем и другими государствами. Маловероятно, что военно-политическое руководство этих стран будет предварительно информироваться ВПР США о подготовке и нанесении превентивных ударов по объектам на территории «проблемных» государств. Из-за отсутствия международно-договорной базы, обозначится проблема оперативного оповещения глав государств о незаявленных пусках таких ракет, согласования трасс их полета, уточнения районов падения первой и второй ступеней ракет в океан, а третьей ступени на территорию других стран, что неизбежно вызовет осложнение отношений между государствами.

Таким образом, в СНС США создается новая стратегическая триада, обладающая высокими боевыми возможностями по поражению стратегических объектов РФ, что требует новых подходов по подготовке и ведении российско-американских переговоров.

В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть возможность снятия жестких временных рамок заключения нового Договора о СНВ и продлить экспертную фазу переговоров. При этом руководствоваться положениями Договора о СНП, который действует до 31 декабря 2012 г., с взаимным применением отдельных контрольно-инспекционных процедур действующего Договора.

Разработать новые подходы Российской Федерации к вопросам сокращения СНВ. Ориентироваться как на количественную сферу, так и ликвидацию дестабилизирующих факторов Договоров о СНВ и СНП, парирование опасных военно-технических программ США, учет боевых возможностей новой стратегической триады и др. На основе методов математического моделирования и системного анализа определить минимальный уровень ядерного сдерживания, в том числе, с учетом готовности РФ сократить количество носителей в 3 раза. Сформировать убедительную доказательную базу, что американские подводные лодки с крылатыми ракетами морского базирования «Томахок» блок 4, МБР и БРПЛ «Трайдент-2» в неядерном оснащении, а также ядерные средства США на территории некоторых стран – участниц блока НАТО, по своим боевым возможностям относятся к стратегическим наступательным вооружениям.

Разработать понятийно-терминологический аппарат, где определить значение терминов: «СНВ», «сокращение и ограничения СНВ», «необратимые сокращения СНВ», «возвратный ядерный потенциал», «оперативно-развернутые ядерные боезаряды», «стратегическая стабильность», «стратегические оборонительные силы», «новая стратегическая триада», «крылатая ракета морского базирования», «МБР и БРПЛ в неядерном оснащении», «районы боевого патрулирования», «сотрудничество», «вне национальной территории» и др.

В заключение, можно предполагать, что российско-американские переговоры, во исполнение заявлений президентов РФ и США, завершатся разработкой нового Договора в установленные сроки. Текст нового Договора о СНВ и его приложений будет представлять усовершенствованный вариант старого Договора. Вне договорного поля окажутся крылатые ракеты морского базирования «Томахок» блок 4, МБР и БРПЛ «Трайдент-2» в неядерном оснащении. В части касающейся ПГРК «Тополь» и «Тополь-М», текст Договора о СНВ и его контрольно-инспекционные процедуры будут иметь односторонний характер, что означает продолжение «игры в одни ворота», возможно, с участием ПГРК «Ярс».

Василий Филиппович ЛАТА – генерал-лейтенант в отставке, профессор, доктор военных наук.

Мидыхат Петрович ВИЛЬДАНОВ – генерал-майор в отставке, профессор АВН, кандидат военных наук, Заслуженный военный специалист Российской Федерации. В период с 2000 по 2005 годы – начальник Оперативного управления штаба РВСН
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Вместе со сроком действия договора СНВ-1 - 5 декабря истечет и время, отведенное военным инспекторам США для присмотра за российским стратегическим объектом. В этот день команда американских "ревизоров", работающая на Воткинском заводе (Удмуртия), как ожидается, прекратит свою миссию, сообщил "Интерфаксу-АВН" военно-дипломатический источник в Москве. Срок действия СНВ-1 заканчивается 5 декабря. В новом соглашении, которое сейчас готовится по поручению президентов России и США, скорее всего, будет иной механизм контроля за его соблюдением. Так что американским инспекторам можно, как говорится, паковать чемоданы", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что в России подобные меры контроля, когда американские инспектора контролируют оборонное предприятие, производящее стратегические ракеты "Тополь-М" и "Булава", расценивают как избыточные.
http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=108632
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Rob думаю что после стольких лет этим инспекторам там уже действительно нечего делать - выучили завод как свои пять пальцев!
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Михаил Александрович 1, я не про этот конкретный завод, я про - тенденцию.
 
Сверху