Нужен ли Российскому Флоту авианосец и какой?

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Пример формирования такой АУГ за последние 25 лет приведите, пожалуйста.
- И когда же в последние 25 лет Третья Мировая война начиналась? Поэтому и АУГ в мирное время ходят поскромнее...
Breeze сказал:
- Почему на симуляторах? Вот на таком устройстве:

Это устройство не имитирует условия Баренцева моря.
- ?? В каком смысле "не имитирует"? А зимой??
Breeze сказал:
- А работая с наземных ВПП 40-60 высоклассных самолётов "карман натрут"?! Не внесут вклада в общую обороноспособность, даже если и когда авианосец стоит на приколе?

Цена этого "вклада" вдвое дороже их обычных сухопутных собратьев.
- И кому Вы собрались тут смешные сказки рассказывать? Разве F-18E/F стоит вдвое дороже F-15E?!
Breeze сказал:
- Аналогично: палубные ДРЛОиУ могут быть полезны только при работе с палубы??

Я Вам говорю о целесообразности полного цикла проектирования и изготовления 3-4 экземпляров ЛА.
1. Три экземпляра мало даже для единственного авианосца. Нужно как минимум 6-7, с расчётом на то, что 5 будут постоянно базироваться на борту.
2. Никто не требует их изготовления в столь малом количестве, они отлично подойдут и для своих ВВС ВКС, и на экспорт.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- И когда же в последние 25 лет Третья Мировая война начиналась?

Снова пЫонЭр "на смене"?
Юноша, если начнётся ТМВ, то всё что стоит "у стенки" в Норфолке будет уничтожено через 25-28 минут. А там стоит от 60 до 80 процентов всего АВ флота ОША.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.886
Адрес
СССР-Украина-Россия
Раз зашел разговор о двухэтажных авианосцах, то позволю себе еще более радикальные соображения.
В качестве нулевой итерации: на корабельную основу положим большой коробок, состоящий из набора открываемых сверху малых коробочек, внутри которых подъемники, на них взлетно-посадочная платформа квадркоптер со свернутыми импеллерами, на ней самолет со сложенными крыльями. К каждой коробке подходит "бомбопровод" и другие коммуникации, также есть оборудование для ремонта и обслуживания. Средний размер коробки 25*15*7м.
В идеале можно попробовать обеспечить старт всей авиагруппы в течении нескольких минут.
Штатная посадка начинается с "захвата" самолета в воздухе квадракоптером. Нештатная -- классическим методом на палубу.
Естественно потребуются решать массу инженерных проблем.:)
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
- И когда же в последние 25 лет Третья Мировая война начиналась? Поэтому и АУГ в мирное время ходят поскромнее...
2 МВ, сражение в Коралловом море.
Состав сил США:
Оперативная Группа 17.5 (авианосцы, контр-адмирал Фитч) — «Лексингтон» (21 истребитель F4F-3, 36 пикировщиков SBD-3, 13 торпедоносцев TBD), «Йорктауна (18 истребителей F4F-3, 35 пикировщиков SBD-3, 13 торпедоносцев TBD); 4 эсминца
Оперативная Группа 17.2 (ударная, контр-адмирал Кинкейд) — 5 тяжелых крейсеров, 5 эсминцев
Оперативная Группа 17.3 (поддержки, контр-адмирал Крейс) — 2 тяжелых, 1 легкий крейсер, 2 эсминца
Оперативная Группа 17.6 (снабжение, капитан 1-го ранга Филлипс) — 2 танкера, 2 эсминца
Итого, на 2 АВ 21 боевой НК + 2 танкера.
2 МВ, битва за Мидуэй.
Состав сил США:
3 тяжелых авианосца (233 самолета),
8 тяжелых крейсеров,
14 эсминцев
Или Вы за пример берёте битвы при Саламине и Акциуме? Да, там кораблей было поболее.
- ?? В каком смысле "не имитирует"? А зимой??
Наша НИТКА ну никак не имитирует условия севера. Даже зимой. Да и тренинги нужны постоянные, а не сезонные.
- И кому Вы собрались тут смешные сказки рассказывать? Разве F-18E/F стоит вдвое дороже F-15E?!
F-18E/F:
Максимальная скорость(E/F models): 1,8+ М
Боевой радиус: 726 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g
Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения.
F-15E:
Максимальная скорость: 2660 км/ч (M=2,5)
Крейсерская скорость: 917 км/ч
Боевой радиус при полёте по смешанному профилю с ПТБ: 1270 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9
Боевая нагрузка: до 11 000 кг

Где тут одинаковый вклад? По боевой нагрузке на один F-15 потребуется 1.5 F-18. Про боевой радиус возможности в манёвренном бою - так же.
Никто не требует их изготовления в столь малом количестве, они отлично подойдут и для своих ВВС ВКС, и на экспорт.
Первый экземпляр E-2D взлетел в 2007. На сегодняшний день ВМС США при заказе в 75 бортов получило менее 15. А на сколько бортов было заключено зарубежных контрактов не напомните?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Наша НИТКА ну никак не имитирует условия севера. Даже зимой. Да и тренинги нужны постоянные, а не сезонные.
- Вы о чём вообще? Что за "разэтакие условия севера", которые нужно специально моделировать на тренажном катапультном комплексе?
F-18E/F:
Максимальная скорость(E/F models): 1,8+ М
Боевой радиус: 726 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g
Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения.
F-15E:
Максимальная скорость: 2660 км/ч (M=2,5)
Крейсерская скорость: 917 км/ч
Боевой радиус при полёте по смешанному профилю с ПТБ: 1270 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9
Боевая нагрузка: до 11 000 кг

Где тут одинаковый вклад? По боевой нагрузке на один F-15 потребуется 1.5 F-18. Про боевой радиус возможности в манёвренном бою - так же.
- Мы про авианосец говорим? Почему же "тупые" американцы в качестве палубного используют F-18, а не F-15??
Первый экземпляр E-2D взлетел в 2007. На сегодняшний день ВМС США при заказе в 75 бортов получило менее 15. А на сколько бортов было заключено зарубежных контрактов не напомните?
- Первый экземпляр Е-2 "Хокай" взлетел "несколько" раньше, 55 лет назад:
http://airwar.ru/enc/spy/e2a.html
И с тех пор их было выпущено уж точно больше сотни. Четыре "Хокая" оказали неоценимую помощь израильским ВВС в 1982 году. Самолёт компактный, экономичный, сравнительно (с E-3A/C) недорогой, - такой самолёт всем нужен. А больше всего он нужен ВКС России, с её необъятными просторами, а не только единственному авианосцу.
Так что, Вы в принципе неправы.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господа, а у кого-нибудь есть инфа, про то - воевали ли когда-нибудь АВ против противника с хотя бы 10-ом ДЭПЛ?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
что такое авиационная поддержка сухопутных войск?

Тигр
evrika.jpg
это было на гренаде в 1983 , там с ав проводилась авиационная поддержка сухопутных войск. кроме ав больше неоткуда
про то - воевали ли когда-нибудь АВ против противника с хотя бы 10-ом ДЭПЛ?
во вмв
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
- Вы о чём вообще? Что за "разэтакие условия севера", которые нужно специально моделировать на тренажном катапультном комплексе?
НИТКА просто копия трамплина. Ни морской качки, ни порывов ветра, ни низкой облачности, ни снежных зарядов. Всё это можно, конечно, симулировать на компьютерных тренажёрах, но практического опыта это не заменит.
А про тренировочную базу для палубных команд я, увы, ничего не слышал. А она тоже необходима, иначе так и будем терять палубники, как это произошло в Сирии.
- Мы про авианосец говорим? Почему же "тупые" американцы в качестве палубного используют F-18, а не F-15??
Вероятно потому что он не взлетит с палубы по причине большего веса. Если бы F-15 можно было адаптировать под палубник - не стали бы пилить F-18.
Ведь именно в начале 1970-х рассматривалась модификация F-15 Sea Eagle, но не срослось и разработали (в те же 1970-е) F-18.
Думаю, Вы не будете оспаривать, что по эффективности F-18 уступает F-15?
- Первый экземпляр Е-2 "Хокай" взлетел "несколько" раньше, 55 лет назад:
http://airwar.ru/enc/spy/e2a.html
И с тех пор их было выпущено уж точно больше сотни. Четыре "Хокая" оказали неоценимую помощь израильским ВВС в 1982 году. Самолёт компактный, экономичный, сравнительно (с E-3A/C) недорогой, - такой самолёт всем нужен. А больше всего он нужен ВКС России, с её необъятными просторами, а не только единственному авианосцу.
Так что, Вы в принципе неправы.
Ну да, ну да. А первый авианосец HMS Ark Royal был принят на вооружение аж в 1915 году.
Мы здесь рассуждает какой авианосец нужен ВМФ РФ. Вряд ли стоит рассматривать элементы 55-летней давности. Поэтому я и привёл в пример более современную модификацию.
Что касается неоценимой помощи, то что же Израиль их все слил?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Вот поэтому и надо переводить Кузнецова на ЧФ!!!И пусть хоть целый год летают с палубы на НИТКУ и обратно!
На ЧФ хватит одного авианосца, непотопляемого. Кузнецову в мирное время там будет тесно, а в военное - гибельно.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
На ЧФ хватит одного авианосца, непотопляемого. Кузнецову в мирное время там будет тесно, а в военное - гибельно.
Ой Господи....сколько уже было таких пророков, а Россия существует. В отношении Кузнецова, зимой при -40 в Северодвинске или в Севастополе при +4 где он лучше сохраниться (легче в эксплуатации)? У летчиков спросите. Что то в америце ни одной нитки нет.... Как они своих палубников готовят? Да и СМ здесь поближе 2-3 дня ходу, а не 2-3 недели, я уже молчу про ресурс. А в отношении войны, так она будет продолжаться от силы 1-2 дня....и ВСЁ!!!!! Весь надводный флот в эти дни погибнет, не взирая на то, где он находиться. Наверняка подготовка в Русском море наших палубников, как на земле так и на море, только улучшит их качество подготовки, поскольку смогут заниматься летной подготовкой круглый год, что улучшит их подготовку и увеличит количество летчиков ПА ВМФ РФ!
 
Последнее редактирование:

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Ой Господи....сколько уже было таких пророков, а Россия существует.
Просто пророки редко называют точные даты. ;) А так, сами события предсказывают верно.
В отношении Кузнецова, зимой при -40 в Северодвинске или в Севастополе при +4 где он лучше сохраниться (легче в эксплуатации)?
Это касается любого корабля. Что ж теперь, весь ВМФ перебазировать в Чёрное море?
У летчиков спросите.
Лётчики не пуп земли на авианосце, а часть общей команды. Без палубной обслуги они и взлететь не смогут. А тренироваться им необходимо там, где преимущественно будет проходить служба.
Да и СМ здесь поближе 2-3 дня ходу, а не 2-3 недели, я уже молчу про ресурс.
Один корабль не может одновременно находится в двух местах. Присутствие Кузнецова может потребоваться (по военным, политическим или другим причинам) не только в СМ. Моё ИМХО ТОФ для него - самое место (противовес ВМФ США, Японии, Китая). Но там для него нет инфраструктуры и рем. базы. Остаётся КСФ.
А про ресурс - ничто не вечно. Нужно смириться, что лет через 15-20 Кузнецова будет проще отправить на покой, а не латать после каждого похода. Вряд ли к тому времени у РФ будут необходимость и силы для строительства ещё одного белого слона.
А в отношении войны, так она будет продолжаться от силы 1-2 дня....и ВСЁ!!!!!
Знаете сколько в СССР выделялось времени жизни для ДШБ морпехов? :) Но за это время они выполняли поставленную задачу. Поэтому речь не о выживании флота/корабля в военное время (хотя это крайне желательно), а о выполнении задачи. В акватории Чёрного моря береговая авиация справится с задачей не хуже корабельной, а сам Кузнецов там - как бегемот в луже.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Вероятно потому что он не взлетит с палубы по причине большего веса. Если бы F-15 можно было адаптировать под палубник - не стали бы пилить F-18.
Ведь именно в начале 1970-х рассматривалась модификация F-15 Sea Eagle, но не срослось и разработали (в те же 1970-е) F-18.
Потому как уже был F-14. Конкурентом Ф-18 был Ф-16, но ВМФ США посчитали, что над морем 2 двигателя безопасней чем 1.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Про конкуренцию я ничего не говорил :)
F-15 рассматривался в качестве палубника, но не прошёл. На то, убеждён, были веские причины.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
F-15 рассматривался в качестве палубника, но не прошёл. На то, убеждён, были веские причины.

было дело вчера по наущению дяди Миши смотрел посадочне скорости и дальности , не че не высмытрел
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
было дело вчера по наущению дяди Миши смотрел посадочне скорости и дальности , не че не высмытрел
ИМХО, тяжеловат он.
Ф-15
Масса пустого: 12700 кг
Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками)

Ф-18
максимальная взлетная 22 330
нормальная взлетная 16 650
пyстого самолета 10 445

Массы для Ф-15 даны без учёта переделки под палубный вариант. Усиленные шасси, посадочное устройство, механизмы складывания крыльев добавят ещё массы для пустого самолёта и снизят БН.
 
Сверху