Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Rand0m

Активный участник
Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
https://ria.ru/defense_safety/20160625/1451703150.html
То же самое с другой стороны моря-океяна говорилось про F-35.
Всю поддержку войск над полем боя переложат на вертушки(?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Всю поддержку войск над полем боя переложат на вертушки(?
Надеюсь, у генералов от ВКС есть план действий. Вертушки, конечно хорошо, то они - не штурмовики. Так же как и сверхзвуковой Су-34.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
То же самое с другой стороны моря-океяна говорилось про F-35.
дык ф-35 не бронирован в отличие от су-34, вот в чем претензия как к штурмовику была. И двигатель один. Одна шальная пуля и привет.
Как у су-34 с маневренностью на низких скоростях и высотах в сравнении с су-25?
 

Rand0m

Активный участник
Грузия сняла с вооружения штурмовики Су-25

Грузинская армия отказывается от дальнейшей эксплуатации штурмовиков Су-25, в развитии средств поддержки с воздуха упор будет сделан на беспилотники. Об этом, как пишет ресурс «Грузия Online», заявил в интервью журналу «Арсенали» начальник генштаба Вооруженных сил Грузии бригадный генерал Владимир Чачибая.
По его словам, решение во многом обусловлено сложностью с запчастями. «Главный рынок комплектующих для этих самолетов — Россия, то есть доступа к ним нет», — указал Чачибая.
Текущую боеготовность самолетов Су-25 Чачибая оценил невысоко. «В последнее время полеты выполнял разве что один самолет. Мы хранили аппараты, которые не использовали. На это тратились большие суммы из бюджета», — пояснил он.
Кроме того, по его словам, эффективное применение таких самолетов в случае начала боевых действий затруднено. «Мы знаем, что в случае агрессии России шансов у нашей авиации нет. С учетом выдвинутого расположения средств ПВО России на территориях Абхазии и Самачабло (принятое в Грузии наименование Южной Осетии — прим. «Ленты.ру») будет достаточно 10 минут, чтобы после взлета сбить любой наш летательный аппарат», — посетовал Чачибая.
О вооружении, использованном в грузино-осетинском конфликте
В этой ситуации, отметил он, акцент в развитии боевой авиации Грузии следует сделать на беспилотных системах, предназначенных для разведки и ударных задач, а также на боевых вертолетах.
Самолеты Су-25 долгое время были основой ударной авиации ВВС Грузии. Семь машин были получены в 1992 году с Тбилисского авиазавода (единственного в СССР, выпускавшего самолеты этого типа), и еще 12 в начале 2000-х годов куплены в Чехии. Некоторые самолеты были модернизированы по проекту Су-25КМ израильской фирмой Elbit.
Часть их впоследствии была перепродана в Азербайджан, а две или три машины потеряны во время Пятидневной войны 2008 года. В 2010-х годах страна покупала по остаточной стоимости в Болгарии выработавшие ресурс самолеты Су-25К (по оценкам экспертов — как источник запчастей или для ремонта с перепродажей в одну из стран Африки).
С 2010 года в Грузии упразднены ВВС как отдельный вид вооруженных сил, а имевшаяся авиация передана в состав сухопутных войск. Имеющаяся там авиабригада включает эскадрилью самолетов Су-25, Су-25КМ и Су-25УБ списочной численностью 12 машин. https://lenta.ru/news/2017/03/01/su25/

ZQGVZY29ZgU.jpg
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
дык ф-35 не бронирован в отличие от су-34, вот в чем претензия как к штурмовику была. И двигатель один. Одна шальная пуля и привет.
Чо-та яупустил - а с каких пор у 34-х броня появилась?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Американцам нужен самолёт типа А-10, но БПЛА. Вполне можно сохранить большую часть компоновочной схемы А-10. И пушку!
Доработать: поставить небольшую БРЛС, можно миллиметрового диапазона, которая обеспечит возможность работы во всех условиях, самый совершенный FLIR, что есть на сегодня, типа EOTS, что стоит F-35, в конструкции планера сегодня можно использовать массу углепластиковых деталей, это серьёзно уменьшит его вес и улучшит лётные характеристики. Поскольку там нет живого лётчика, можно организовать ему возможность маневрировать с максимальной перегрузкой до 20-ти единиц... Современный бортовой компьютер с элементами того, что вульгарно зовут "искусственным интеллектом", позволит резко уменьшить нагрузку на оператора, повысить безопасность машины при маневрировании с максимальными перегрузками на предельно-малых высотах и увеличить вероятность поражения наземных целей.
Американцы вполне способны в течение ближайших 10-ти лет такую машину создать.
 
Последнее редактирование:

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
- Американцам нужен самолёт типа А-10, но БПЛА.
просто висеть в небе хватит глобалхока, а активно пикировать и маневрировать, как а-10 - не хватит ширины канала для видео-потока. И это для одной машины. Одно дело висеть над полем боя и ракеты пускать, другое дело - передавать много фпс без задержки
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
просто висеть в небе хватит глобалхока
- Его нельзя, он большой, его легко сбить. Нужны над полем боя мини- и микро-, особенно для коррекции непосредственной авиационной поддержки переднего края.
... а активно пикировать и маневрировать, как а-10 - не хватит ширины канала для видео-потока. И это для одной машины. Одно дело висеть над полем боя и ракеты пускать, другое дело - передавать много фпс без задержки
- "Зуб на выров" даёте, что "не хватит", что не хватит ширины канала? ;) :-D
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
- Его нельзя, он большой, его легко сбить. Нужны над полем боя мини- и микро-, особенно для коррекции непосредственной авиационной поддержки переднего края.

- "Зуб на выров" даёте, что "не хватит", что не хватит ширины канала? ;) :-D
даю даю. Сколько там килобит в секунду канал на всех пользователей? 12кб/с, кажется? А для потокового видео с большим фпс нужны мегабиты (мы ж говорим о реакции в реальном времени, без задержки в секунды?). Потоковое видео с большой частотой кадров обеспечит вайфай со своими частотами, но там с дальностью и помехоустойчивостью не сложилось
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
А для потокового видео с большим фпс нужны мегабиты (мы ж говорим о реакции в реальном времени, без задержки в секунды?). Потоковое видео с большой частотой кадров обеспечит вайфай со своими частотами, но там с дальностью и помехоустойчивостью не сложилось
А еще кабинка управления с 3-х мерным видео и панорамной обзорностью. А если собственные пространственно нагрузочные чуйства пилота играют роль (ж-ой чувствовать аппарат)- то еще поворачивающаяся по углам- как минимум.... Полнофункциональный тренажер- он недорогой? На каждый аппарат, находящийся в полете...
Американцы вполне способны в течение ближайших 10-ти лет такую машину создать.
Боевой нагрузкой 6-10 т. бронированный и способный работать со спутниковым управлением? А то вдруг углы закрытия связи по шибыко неровному рельефу
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Боевой нагрузкой 6-10 т.
- Зачем же так много? 4-6 тонн, максимум. Но как правило - существенно меньше.
- Легко бронированный (человека там нету).
и способный работать со спутниковым управлением?
- Спутниковое - в качестве резервного. Основное - канал с вязи оператором в зоне прямой радиовидимости на расстоянии 150-300 км. На специальном самолёте в воздухе, типа АВАКСа, но поменьше. Или на самом АВАКСе доработан закуток...
А то вдруг углы закрытия связи по шибко неровному рельефу
- Поскольку он призван летать в том числе и на ПМВ, любые неровности рельефа будут иметь значение. Но если группа операторов барражируют на высоте 11-12 км, это малосущественно...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
- Спутниковое - в качестве резервного. Основное - канал с вязи оператором в зоне прямой радиовидимости на расстоянии 150-300 км.
И какой ширины беспроводный канал может работать на такие расстояния? 9600 бот? Или меньше?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
И какой ширины беспроводный канал может работать на такие расстояния? 9600 бот? Или меньше?

Что легче, удерживать связь на этом канале с БПЛА.
Или забить этот канал помехами, чтобы эти ЛА улетели в неведомую даль, или просто повтыкались в землю без управления.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
Что легче, удерживать связь на этом канале с БПЛА.
Или забить этот канал помехами, чтобы эти ЛА улетели в неведомую даль, или просто повтыкались в землю без управления.
Да тут и без РЭБ всё чудесно. И ширина канала, и стабильность сигнала при всех пируэтах во время штурмовки.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
И какой ширины беспроводный канал может работать на такие расстояния? 9600 бот? Или меньше?
Да тут и без РЭБ всё чудесно. И ширина канала, и стабильность сигнала при всех пируэтах во время штурмовки.
вот вот, я об этом и говорю. Закрытого даталинка едва хватает на передачу голоса, а тут потоковое видео.
Стоит также пояснить михаил исакычу один нюанс по поводу кодировки видео: видео хорошо кодируется, когда картинка статична. Например, когда дрон висит на большой высоте и смотрит на одну точку внизу. В этом случае картинка почти не меняется, а значит кадры очень похожи друг на друга и хорошо сжимаются. Поэтому на беспилотниках видео передается нормально.
Но во время динамических сцен кадры видео очень сильно отличаются друг от друга, поэтому сжатие не работает от слова совсем. А передавать несжатое видео, да еще с высоким фпс по закрытому каналу связи на спутник или авакс в 300км - успехов.
 
Сверху