лживые слухи. любой сигнал можно подавить.- Говорят, что слухи о возможности подавления GPS очень сильно преувеличены...
лживые слухи. любой сигнал можно подавить.- Говорят, что слухи о возможности подавления GPS очень сильно преувеличены...
немного не так. необходимо БОЛЬШЕЕ соотношение сигнал/шум. и вообще, нужно что то выбирать. или скорость, или помехоустойчивость, или ширину спектра. одновременно улучшить все эти три параметра никак невозможно. хоть убейся.Очевидно, что упираемся в фундаментальное ограничение. С ростом скорости падает кол-во энергии на единицу информации => меньше отношение сигнал/шум => меньшая помехозащищенность.
это понятно. вы предлагаете вайфаевскую технологию для управления штурмовиком. у меня пара вопросов - вы управлять будете одним штурмовиком или несколькими? как будете каналы разделять? каждому штурмовику по выделенке или на основе ТДМА/СДМА кадров? при первом случае вам необходима опупенная емкость, и офигенная ширина используемого спектра. при втором необходим нехилый запас по скорости, которая будет падать при увеличении количества штурмовиков.К примеру разбить наш канал на N каналов(тысячи, десятки тысяч) поменьше и передавать данные параллельно, но на более маленькой скорости. Каждый канал модулируем различным способом модуляции, к примеру 256-QAM, 64-QAM.
Дальше или рассчитываем каждый канал так что б он минимум влиял - был ортогонален(максимум спектра одного канала попадает в нулевое у соседних каналов) или использовать сложные оконные функции и настраивать форму импульса. Есть еще вариации, у каждой свои особенности и своя цена выч.мощности.
Причем получается интересная особенность, что канал будет адаптивен.
откуда вы это возьмете не БПЛА? тем более на БПЛА-штурмовике? так каждый грамм на счету. ибо необходимо вес тратить на броню, полезную нагрузку, средства обнаружения и прицеливания, топливо, средства навигации и т.д. теперь вы к этому хотите добавить АФАР непонятным образом спроектированную, да еще и мощные генераторы питания. не слишком ли дороговато?Теперь добавим сюда узкую ДН и высокую энергетику.
ну не смешно же... давайте не будем сюда приплетать подобную ерунду.В DVB-T2 похожая реализация и с ненаправленной антенной передатчика( даже самой простой модуляции) скорости более чем приличные.
дело не в АФАР или DVB. из личного опыта - для приема сигнала с модуляцией QPSK необходимо соотношение сигнал/шум минимум 7 дБ. и то принимается с ошибками. для приема, также с ошибками, PSK-8 необходимо уже 9 дБ. простейший QAM-16 требует уже минимум 13 дБ. это, напомню, прием с ошибками, которые не исправляются кодами, т.е. их больше. мы с вами вроде говорили за КАМ-64 и КАМ-256? как вы будете обеспечивать энергетику таких видов модуляции? напомню, что речь идет не о дальностях 10-15 км, а гораздо больше.Используя подобные технологии в сочетании с (А)ФАР передавать отличную картинку не какая-то сверхъестественная задача.
я бы на вашем месте обратил внимание на слова "киловаттный" и "30 километров". ДН, если я не ошибаюсь, градусов 90Приемник в городской застройке, да? А ДН передатчика этого знаешь?
и вообще, нужно что то выбирать. или скорость, или помехоустойчивость, или ширину спектра. одновременно улучшить все эти три параметра никак невозможно. хоть убейся.
или скорость, или помехоустойчивость, или ширину спектра. одновременно улучшить все эти три параметра никак невозможно. хоть убейся.
это понятно. вы предлагаете вайфаевскую технологию для управления штурмовиком. у меня пара вопросов - вы управлять будете одним штурмовиком или несколькими?
да, кстати, я краем уха слышал, что сигналы, сформированные на базе ортогональных поднесущих, очень чувствительны к шумам. т.е. требуют хорошего соотношения сигнал/шум, и предполагают отсутствие помех. как с помехами (преднамеренными или случайными) бороться будете?
Секторной. Секторов 4. 1 кВт на 360 град.я бы на вашем месте обратил внимание на слова "киловаттный" и "30 километров". ДН, если я не ошибаюсь, градусов 90
дело не в АФАР или DVB. из личного опыта - для приема сигнала с модуляцией QPSK необходимо соотношение сигнал/шум минимум 7 дБ. и то принимается с ошибками. для приема, также с ошибками, PSK-8 необходимо уже 9 дБ. простейший QAM-16 требует уже минимум 13 дБ. это, напомню, прием с ошибками, которые не исправляются кодами, т.е. их больше. мы с вами вроде говорили за КАМ-64 и КАМ-256? как вы будете обеспечивать энергетику таких видов модуляции? напомню, что речь идет не о дальностях 10-15 км, а гораздо больше.
Убогонький, вам ведь элементарные вещи пытаются объяснить. У вас же на все два ответа:Чукча, почитайте нормально посты. Такое ощущение, что альтернативная реальность или сами с собой общаетесь или не понимаете о чем речь.
Ачетакова - возьмем базовую станцию от LTE воткнем в штурмовик
Ачетакова - облепим штурмовик АФАР спереди и сзади, сверху и снизу, каждая с мощностью пару киловатт..
Ачетакова - слабенькое соотношение сигнал/шум вычислительными сложностями заменим. Ничивожтакова нету, ничего сложного. Вон DVB-T2 работает, и ничиво.
Убогонький, вам ведь элементарные вещи пытаются объяснить. У вас же на все два ответа:
1. Ачетакова?
2. А вот DVB-T наненаправленную антенну...
Да, смешно, что люди не могут понять разницу между ДН только азимутальной в 90 град и 5 градусов, к примеру. Ну очень смеюсь над такими людьми. Не понимают, что уже разница раз в 20 по мощности на приеме и почти ~4.5 раз по дальности на тот же приемник.С тем же С/Ш!
Еще смешно, что сравнивают прием на свои убогие антенны на крыше или мобильнике, с
приемом (А)ФАРой несколько большего размера.
Когда говорят о помехах противник, но забывают, что этот постановщик помех должен быть между приемником и передатчиком(у нас высокая направленность), что в нашей ситуации крайне проблемно.
Когда сравнивают работу в застройке и естественных преградах с работой линии на пути которой ничего.
Теперь давай подумаем, а почему при росте скорости потока падает помехозащищенность?
Очевидно, что упираемся в фундаментальное ограничение. С ростом скорости падает кол-во энергии на единицу информации => меньше отношение сигнал/шум => меньшая помехозащищенность.
немного не так. необходимо БОЛЬШЕЕ соотношение сигнал/шум.
немного не так.
Ну так и с пилотом-человеком штурмовики нередко по своим лупят. И на "своих" минах бывает, подрываются. Человеческий фактор он всегда человеческий фактор. Главное, имхо, чтобы врагов уничтожали больше чем своих.очень велик риск открытия дружественного огня. т.е. жизни бойцов зависят от кучи факторов, типа затупит оператор или нет с красной зоной. а зона динамически изменяется. и оператор должен непрерывно ее корректировать
Он может понадобиться в ситуации когда противник в первом ударе сконцентрируется на ударе по населению, а не военно-промышленным объектам, а союзники зассат открывать второй или третий фронт, но будут нормально помогать материально.Неочевидно.
Вопрос в другом: а нужен ли в принципе БПЛА-штурмовик со стоимостью программы разработки в несколько десятков млрд юздов и ценой за штуку в 50 и более мио?
Вообще-то штурмовик изначально означает ЛА непосредственной поддержки. И в этой теме разговоры, собственно, о таких.Мое мнение.
Для хирургических ударов нужно БПЛА-штурмовик, для непосредственной поддержки на поле боя пехоты -штурмовики с пилотом-человеком. Все должно быть на новом уровне.
Для хирургических ударов есть масса всего. От Х-38 до Искандера.Мое мнение.
Для хирургических ударов нужно БПЛА-штурмовик, для непосредственной поддержки на поле боя пехоты -штурмовики с пилотом-человеком. Все должно быть на новом уровне.
- Именно что рядом со своей пехотой удары должны быть максимально точными и компактными (без большого разлёта осколков и прочего). Хирургическими.Мое мнение.
Для хирургических ударов нужно БПЛА-штурмовик, для непосредственной поддержки на поле боя пехоты -штурмовики с пилотом-человеком. Все должно быть на новом уровне.
- Ага, "Искандеры" для непосредственной поддержки переднего края...Для хирургических ударов есть масса всего. От Х-38 до Искандера.
ну да. обстановка непрерывно, динамически меняется. необходимо:А зоны на карте корректировать проще, и требует куда меньшего канала, чем на телеуправлении непосредственно рулить дронами.
Чтобы этого не было, существуют передовые авианаводчики, оперативно управляющие процессом прямо из прилежащей фронтовой части. У немцев во 2МВ здорово получалось и очень тем гордились.... Их значительный успех в Курской битве многие исследователи объясняют этим, а не только применением тяжелой новой бронетехники. Тяжелый неуспех Красной армии на южном фланге частью объясняют тем, что успешно контратаковавший корпус подвергся мощным налетам немецкой авиации, а потом своей. Двойного такого удара не выдержал и этот участок фронта рухнул.... Факты бомбежек советской авиацией своих войск злорадно упоминаются в некоторых немецких мемуарах.не слишком ли много звеньев прохождения информации?
1. обстановка устаревает
2. информация имеет свойство искажаться/теряться
Их значительный успех в Курской битве многие исследователи объясняют этим, а не только применением тяжелой новой бронетехники.
1. Но тут же за фронтовую авиацию. 2. Вермахт еще раз переходил в стратегическое наступление, а советская сторона к стратегической обороне- под Балатоном.Ага, именно после этого "успеха" бундесвер потерял возможность вести стратегические наступательные операции.
Абсолютно верно. В зелёной зоне штурмовик не стреляет ни по кому, в красной по всему, что движется и напоминает военную технику, в жёлтой (собственно, нормальная линия фронта) - работает по команде наводчиков - лазеры с модулированным сигналом, трассера специальные, сигнальные мины и т.д. Пехотинец ДОТ обнаружил, в программаторе мигающей мины забил "ДОТ" и бросил мину на крышу. Мина мигает себе в ультрафиолете азбукой Морзе (или там иным кодом) и пехотинцу глубоко пофиг, кто первый этот сигнал увидит - БПЛА артиллеристов, который уже наведёт арту или беспилотный штурмовик, который уничтожит цель сам.Чтобы этого не было, существуют передовые авианаводчики, оперативно управляющие процессом прямо из прилежащей фронтовой части. У немцев во 2МВ здорово получалось и очень тем гордились.... Их значительный успех в Курской битве многие исследователи объясняют этим, а не только применением тяжелой новой бронетехники. Тяжелый неуспех Красной армии на южном фланге частью объясняют тем, что успешно контратаковавший корпус подвергся мощным налетам немецкой авиации, а потом своей. Двойного такого удара не выдержал и этот участок фронта рухнул.... Факты бомбежек советской авиацией своих войск злорадно упоминаются в некоторых немецких мемуарах.
Но это не отменяет факта, что Воронежский фронт был прорван.Ага, именно после этого "успеха" бундесвер потерял возможность вести стратегические наступательные операции.
через недельку точно такие же мины полетели со стороны противника на крыши наших дотов. и наши же штурмовики начали работать по намПехотинец ДОТ обнаружил, в программаторе мигающей мины забил "ДОТ" и бросил мину на крышу.