Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
через недельку точно такие же мины полетели со стороны противника на крыши наших дотов. и наши же штурмовики начали работать по нам
А для этого и нужны люди на КП - периодически менять коды, если что идёт не так - переключать те или иные режимы управления.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
через недельку точно такие же мины полетели со стороны противника на крыши наших дотов. и наши же штурмовики начали работать по нам
А для этого и нужны люди на КП - периодически менять коды, если что идёт не так - переключать те или иные режимы управления.
Там вообще-то БОМАН, что ли... боевая машина авианаводчика.... с "многоотраслевыми" методами наведения
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
- Ага, "Искандеры" для непосредственной поддержки переднего края... :-D :Lol:
Какая из мировых конфессий запрещает штурмовой авиации действовать в глубину от линии фронта?
Самолёт предназначался для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000 м."
Угадайте, про какой ЛА это.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Дайте израильской фирме Эльбит, или IAI один миллиардик долларов - сделают штурмовик-БПЛА - будет любо-дорого смотреть! :Good: Лучше, чем в Локхид Мартин и вдвое дешевле... :Mocking:
Это те, которые Lavi так и не сделали?
Тяжелый неуспех Красной армии на южном фланге частью объясняют тем, что успешно контратаковавший корпус подвергся мощным налетам немецкой авиации, а потом своей. Двойного такого удара не выдержал и этот участок фронта рухнул.... Факты бомбежек советской авиацией своих войск злорадно упоминаются в некоторых немецких мемуарах.
А ещё в немецких мемуарах упоминается schwarze tod, прозванный в Красной армии "горбатым". И гораздо чаще.
" - Ил-2, почему ты горбат?
- Потому что я всю войну на себе вывез."
А ещё его называют главной ударной силой, за быстроту реагирование, дальность действия и точность ударов. А ещё концепция применения авиации Красной армии делала акцент на НПВ, а не на свободную охоту за самолётами противника, как у люфтваффе. Поэтому у немецких асов выдающиеся личные счета сбитых самолётов, а у нас флаг над Рехстагом.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Там вообще-то БОМАН, что ли... боевая машина авианаводчика.... с "многоотраслевыми" методами наведения
Это да, вопрос в том, что достаточно "умному" беспилотнику целеуказание сможет дать даже обычный танк своим лазерным дальномером-целеуказателем или простой пехотинец специальными трассерами.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ну так джентльменам верят на слово.:-D Это в РККА маялись с фотопулемётами и подтверждением от пехоты.

Давайте правде смотреть в глаза.
Немцы действительно в первую половину войны в воздухе воевали очень успешно.
Их летчиков не выпускали в бой, пока они не налетывали на своем типе самолета минимум 250 часов.
Наши шли в бой с налетом 20 часов.
Какого результата мы могли ожидать при такой разнице в обученности?
Конечно они сбили далеко не столько, сколько записано, но поначалу воевали очень успешно.
Во второй половине войны мы сравнялись, а в конце войны картина выглядела зеркально наоборот.
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
- Кстати о ценах на разработку:
http://vz.ru/society/2014/11/7/714306.html
Пятое на двоих
Франция и Британия объявили о планах создания новейшего истребителя
7 ноября 2014, 22:15

Вслед за США, Россией и Китаем истребитель пятого поколения намерены создать Великобритания и Франция. Об этом объявила британская оборонно-промышленная группа BAE Systems, анонсировав совместную работу с французской Dassault Aviation по разработке истребителя пятого поколения Future Combat Air System (FCAS). На начало работы стороны выделяют 120 млн евро...

Например, на базе вот этого БПЛА:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_nEUROn#Specifications

Не понял, вы предполагаете создание истребителя 5-го поколения (ЛА) на платформе БПЛА?:Shok:
Ну, тогда 120 млн будут потрачены только на исследование подобной возможности:Mocking:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Давайте правде смотреть в глаза.
Немцы действительно в первую половину войны в воздухе воевали очень успешно.
Их летчиков не выпускали в бой, пока они не налетывали на своем типе самолета минимум 250 часов.
Наши шли в бой с налетом 20 часов.
Какого результата мы могли ожидать при такой разнице в обученности?
Конечно они сбили далеко не столько, сколько записано, но поначалу воевали очень успешно.
Во второй половине войны мы сравнялись, а в конце войны картина выглядела зеркально наоборот.
Вопрос не в том, хорошо они воевали или плохо. А воевали хорошо, это факт. Вопрос приоритетах. В РККА во главу угла было поставлено обеспечение бомбардировочной и штурмовой авиации. В люфтваффе - погоня за "фрагами" и уничтожение самолётов противника. Наших "маленьких" жестоко драли за потерю штурмовиков от истребителей противника. Немцы бросали свои бомбардировщики, если воздушный бой складывался не в их пользу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Какая из мировых конфессий запрещает штурмовой авиации действовать в глубину от линии фронта?
- Она даже пехоте со штыками наперевес и криком "Аллаху акбар!" не мешает. Вопрос - о целесообразности. Если больше нечем воевать в оперативной глубине - тогда конечно и штурмовая авиация сгодиться. Но сегодня в развитых странах этим призвана заниматься ударная авиация.
"Самолёт предназначался для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000 м."

Угадайте, про какой ЛА это.
- Ну конечно же, это Су-25!
И Вам осталось только вспомнить их потери в войне 08-08-08. Когда они работали "у себя под носом". Нужно было их ещё на 450 км в глубину послать, но там уже, вроде, Турция начиналась...
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
- Она даже пехоте со штыками наперевес и криком "Аллаху акбар!" не мешает. Вопрос - о целесообразности. Если больше нечем воевать в оперативной глубине - тогда конечно и штурмовая авиация сгодиться. Но сегодня в развитых странах этим призвана заниматься ударная авиация.
Вот американцы тупые, оказывается. Они наивно возлагают на А-10
The A-10 was designed for close air support (CAS) of friendly ground troops, engaging armored vehicles and tanks, and providing quick-action support against enemy ground forces.
,
а не просто CAS.
И Вам осталось только вспомнить их потери в войне 08-08-08. Когда они работали "у себя под носом".
A-10
Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин сбитыми и около 15 серьёзно повреждёнными.
Т.е. 1 потеря на 1157 вылетов.

Су-25
За 8 лет на Су-25 было совершено около 60 тысяч боевых вылетов, процент поражения целей управляемыми ракетами оказался равным 95. Потери составили 23 самолета при среднем налете на каждом из них 2800 часов.
Т.е. одна потеря на 2608 вылетов.

Что касается 08.08.08, так А-10 ни разу не применялся в зоне действия ЗРК "Бук" и аналогичных. Потери были бы не меньше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Су-25
За 8 лет на Су-25 было совершено около 60 тысяч боевых вылетов, процент поражения целей управляемыми ракетами оказался равным 95. Потери составили 23 самолета при среднем налете на каждом из них 2800 часов.
- Это Вы приводите данные до получения моджахедами "Стингеров"? Потому, что я не раз непосредственно разговаривал с лётчиками с Су-25, воевавших в Афгане, картина "до" и "после" отличалась как Рай и Ад...
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Это Вы приводите данные до получения моджахедами "Стингеров"?

Не надоело еще повторять эту басню, что святые и равноапостольные Штингеры сбили все самолеты? Сколько всего было потеряно Су-25 в Афганистане и сколько из них от Стингеров, вам религия не позволяет нагуглить? По каждой сбитой машине есть данные, в том числе в вашем любимом источнике - Википедии. Картина практически никак не отличалась ибо ВСЕГО было потеряно за почти 10 лет 36 Cу-25 из которых по боевым причинам 23. Это само то по себе ничтожные потери на 60 тысяч вылетов совершенных Cу-25. Притом, что большинство боевых потерь было от зенитных пулеметов и малокалиберных пушек. 11 или 12 было сбито огнем ПЗРК из которых половина даже не Стингерами. Полдюжины Су-25 они сбили за 86-89 год. Грандиозные потери, катастрофические.

Завязывайте уже с баснями, Михаил Исаакович.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не надоело еще повторять эту басню, что святые и равноапостольные Штингеры сбили все самолеты? Сколько всего было потеряно Су-25 в Афганистане и сколько из них от Стингеров, вам религия не позволяет нагуглить? По каждой сбитой машине есть данные, в том числе в вашем любимом источнике - Википедии. Картина практически никак не отличалась ибо ВСЕГО было потеряно за почти 10 лет 36 Cу-25 из которых по боевым причинам 23. Это само то по себе ничтожные потери на 60 тысяч вылетов совершенных Cу-25. Притом, что большинство боевых потерь было от зенитных пулеметов и малокалиберных пушек. 11 или 12 было сбито огнем ПЗРК из которых половина даже не Стингерами. Полдюжины Су-25 они сбили за 86-89 год. Грандиозные потери, катастрофические.
Завязывайте уже с баснями, Михаил Исаакович.
- Это Вы рассказываете басни.
https://topwar.ru/30455-hronika-afg...rotiv-vertoletov-specnaz-protiv-stingera.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерь_самолётов_ВВС_СССР_в_Афганской_войне
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил Исаакович, простите за выражение, но вы задницей свою же ссылку читаете или это такая толстота, что тонкота? Видите сколько там Cу-25? 33 cамолета. Из них вычтете те, что в гору впились или по техническим причинам. Те что были сбиты огнем зенитной артиллерии и ДШК.

Из 126 самолетов потерянных за всю афганскую компанию, включая небоевые потери, от огня ПЗРК достоверно было потеряно около 25-26 самолетов. Всего самолетов всех типов. Точно сами можете сосчитать, если не лень. По каждой машине есть данные в том списке. При этом больше половины - 13 или 14 были сбиты ПЗРК ДО появление Cтингера у бабахов. То есть до конца 86-го года. На ваш швятой Штингер приходиться максимум дюжина самолетов вообще, а не только Cу-25. Что, конечно, маловероятно, так как при этом бабахи использовали других ПЗРК и дальше. Сколько-то и они сбили, очевидно. Вы считаете потерю двенадцати самолетов за почти три года войны грандиозными потерями от чудо-оружия?

Вы сами то хоть читайте ссылки свои. А то совсем уже раскормились на толстом траллинге. В монитор уже не помещаетесь.

Такая же статистика есть и по вертухам. Там у ПЗРК и конкретно у Стингера еще печальней статистика. Почти все сбили ДШК и прочая пулеметная братия.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
- Это Вы приводите данные до получения моджахедами "Стингеров"? Потому, что я не раз непосредственно разговаривал с лётчиками с Су-25, воевавших в Афгане, картина "до" и "после" отличалась как Рай и Ад...
Су-25 приняты в эксплуатацию в 1981 г.
Далее, за 8 лет применения в Афганистане потери (боевые) составили 23 борта.
Если Вы считаете, что Стингеры у моджахедов появились в 1989 г. - Ваше право.
Говорить про картины "до" и "после" - смысла нет, поскольку статистика за весь период применения.
Стоит, ИМХО, так же учесть специфику местности, в которой применялись Су-25 (горные районы, ущелья, где манёвр сильно ограничен, а шанс получить выстрел ПЗРК довольно велик). И сравнить эти условия в иракскими (для А-10). Если верить отчётности Пентагона, А-10 уничтожили только танков Саддама 1000+. Сомневаюсь, что танки прятались в горных ущельях.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Су-25 приняты в эксплуатацию в 1981 г.
Далее, за 8 лет применения в Афганистане потери (боевые) составили 23 борта.
Если Вы считаете, что Стингеры у моджахедов появились в 1989 г. - Ваше право.
Говорить про картины "до" и "после" - смысла нет, поскольку статистика за весь период применения.
- Неужели?! И нет статистики по годам?!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерь_самолётов_ВВС_СССР_в_Афганской_войне
Нет, гришь, "до" и "после"?

__1979__1980__1981__1982__1983__1984__1985__1986__1987__1988__1989__ИТОГО
____1_____8____5______8_____9____20____12____19____20____19____4______125
=======================================================
Вертолёты:
____0____35____17_____27____18___34____56_____41___48____19_____4_____299
Сумма:
____1____43____22_____35____27____54____68____60____68____38____8______424

Ах, да: чуть не забыли! Есть ведь ещё статистика сбитых вертолётов по годам в Афганистане:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерь_советских_вертолётов_в_Афганской_войне
Я подключу её строчкой ниже под самолётами.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Я подключу её строчкой ниже под самолётами.
тебе же сказали - смотреть надо не все, что сломалось или упало, а только сбитое стингерами. По стингерам, из-за которых "ад наступил", подобные циферки будут? А то прикольно так приписывать даже отказ двигателя поставкам стингеров
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
тебе же сказали - смотреть надо не все, что сломалось или упало, а только сбитое стингерами. По стингерам, из-за которых "ад наступил", подобные циферки будут? А то прикольно так приписывать даже отказ двигателя поставкам стингеров
- А ведь в этих ссылках по каждому сбитию всё персонально расписано, насколько это возможно. Посмотри сам, не поленись?

И, судя по всему, ты в ПЗРК вообще "не веришь"? А уж в "Стингер" - не веришь в особенности?! :-D :Lol:
 
Сверху