Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
- А ведь в этих ссылках по каждому сбитию всё персонально расписано, насколько это возможно. Посмотри сам, не поленись?
по цифрам уже все подробно разжевали двумя сообщениями ранее
И, судя по всему, ты в ПЗРК вообще "не веришь"? А уж в "Стингер" - не веришь в особенности?! :-D :Lol:
ну почалося... приписываем оппоненту бредовые выражения, а потом ожесточенно с ними спорим. Не буду отвлекать
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Вот нафуя заниматься копипастом в режиме "мозг off"?
Согласно Вашим выкладкам
__1979__1980__1981__1982__1983__1984__1985__1986__1987__1988__1989__ИТОГО
____1_____8____5______8_____9____20____12____19____20____19____4______125
в Афганистане потери Су-25 составили 125 бортов?
Из ссылки, боевые потери составили 20 бортов. Считал только сбитые (из любого вида вооружения) и исчезнувшие во время боевого вылета. Дотянувшие до аэродрома и в последствии списанные, потерянные на аэродроме в результате ракетного обстрела, потери из-за неисправности и ошибок пилотирования - не считал.
Нет, гришь, "до" и "после"?
Не приписывайте мне свои фантазии, учитесь цитировать собеседника корректно. Перечитайте мой пост раз 25, глядишь, просветление и наступит. Я в Вас верю.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот нафуя заниматься копипастом в режиме "мозг off"?
Согласно Вашим выкладкам

в Афганистане потери Су-25 составили 125 бортов?
Из ссылки, боевые потери составили 20 бортов. Считал только сбитые (из любого вида вооружения) и исчезнувшие во время боевого вылета. Дотянувшие до аэродрома и в последствии списанные, потерянные на аэродроме в результате ракетного обстрела, потери из-за неисправности и ошибок пилотирования - не считал.
- А другие самолёты. кроме Су-25 - не в счёт? Ну и хохма про "исчезнувшие во время боевого вылета" - Это "пять"! :Good: Оказывается, в Афганистане были такие маленькие треугольники, наподобие Бермудского, где самолёт - раз! И исчез!
А не проще вообразить, что на какой-то горушке сидел моджахед с тем же "Стингером"? Высота досягаемости ЗУР ПЗРК прибавляется к высоте горы, на которой сидит расчёт ПЗРК.
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-92.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вот тут и мнение Александра Проханова приводится, а этот "соловей генштаба" врать ведь не станет?! ;)
http://warspot.ru/3988-stingery-v-afganistane-fakty-i-legendy
«Генерал водил ладонью над картой. Оковалков вглядывался в знакомые рыже-зелёные, бело-коричневые разводы ландшафта с наименованиями кишлаков и ущелий, по которым он водил разведгруппы. Вспоминал последние случаи гибели вертолётов и самолётов. «Стингеры», появляясь в районе боевых действий, наводили страх на пилотов. То загоняли их под облака, где, подобно чаинкам, кружили едва заметные вертолёты, не способные с высоты наносить прицельные удары, поддерживать действия войск. То машины прижимались к земле, и тогда на сверхнизких с треском и грохотом неслись над высохшим руслом, и рябило в глазах от мелькания камней и откосов. Отменялись дневные полёты транспортёров, тяжёлые самолёты без габаритных огней, жужжа в ночи, тупо ударяли колёсами в грунтовые аэродромы. Но и ночами на подлётах впивалась им в хвост цепкая всевидящая ракета, входила в тепловую струю мотора, разворачивала взрывом машину, осыпая на ночные пустыни и горы горящие угли металла."

А. А. Проханов, «Охотник за караванами»

Кстати: как раз в это время, по результатам использования "Стрингеров" в Афганистане, нашему полку было приказано срочно отработать заход на посадку и посадку на малом газу, что прибавило нам кайфу: глиссада при этом была круче в три раза, - дальний привод проходили на высоте 600 метров вместо 200, а ближний на высоте около 200 метров вместо 60-ти. Выравнивание выполнялось в два приёма. С высоты более 20-ти метров...
Всё это - благодаря афганским моджахедам, которым дали "Стингеры"... :Rolleyes:
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
13087359.png

качество отпад. Заметь, индикация прорисована четко. Это не проблемы снимающей видеокамеры, это говняное качество дрона. Который не маневрирует. И посмотри, как мылится изображение при повороте камеры. А теперь поставь это на штурмовик и вперед к прогрессу

Это же увеличение, конечно будет говно качество, при зуме 2000 раз.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Этот вопрос на стоит.
Такой БПЛА нужен.
Но! На сегодняшнем уровне развития науки его создание невозможно (в том виде какой он должен быть).

Только сегодня это сегодня, а "завтра", это через лет 5, максимум 10, и тот кто хочет не оказаться на обочине, должен работать в этом направлении уже сейчас.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Это же увеличение, конечно будет говно качество, при зуме 2000 раз.

Справидливости ради, стоит сказать, что тут нет "какого-то огромного зума". Это на рулежке дрон. Тут шумит матрица-выбран наиболее плохой кадр- и съемка с экрана монитора.Качество сами понимаете какое будет. Это как качество фильма по не лучшей Camrip съемке оценивать. Далее по съемке оператор бпла еще раз применяет зум и качество получше.
Приводил видео .Притом его еще "ужали".
Если первый полет был 2001, то и технологии тут начала 2000х, если не старше.
Естественно нынче можно сделать лучше. Но будет не дешего.
Просто пример: картинка с большинства оптико-электронных прицельных систем(Ми-28, Ка-52, ah-64) далеко не лучше, никакой передачи потока видео на пу тут нет, но это не мешает оказывать поддержку пехоте и эффективно выполнять задачи по поиску целей и их уничтожению(в темное время суток это вообще основной способ поиска,имхо)

Создание такого дрона сегодня вопрос желания и экономической целесообразности(как писал в начале). Современное ПВО(для дрона пво опаснеснее т.к насытить теме же панцирями армию проще чем серьезными средствами РЭБ - цена.) не переживет любой штурмовик, а чем "папуасов" дешевле гонять посчитают профильные ведомства и на основании этого уже решат.
 
Последнее редактирование:

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
- А другие самолёты. кроме Су-25 - не в счёт?
В Афганистане СССР потерял ещё 150 танков, 1300 БТР/БМП, 11400 автомобилей и пару баулов с портянками. И что это я забыл всё это пересчитать? Наверное потому что прочитал тему обсуждения. А Вы?
Ну и хохма про "исчезнувшие во время боевого вылета" - Это "пять"! :Good: Оказывается, в Афганистане были такие маленькие треугольники, наподобие Бермудского, где самолёт - раз! И исчез!
Вы когда указываете ссылки сами читаете информацию по ним?
5 февраля 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Обстоятельства потери неизвестны. Лётчик командир звена капитан Бурак Мирослав Михайлович погиб
Какие претензии ко мне? Я засчитал это как боевую потерю.
А не проще вообразить, что на какой-то горушке сидел моджахед с тем же "Стингером"?
Вам виднее. Вы много воображаете. Напишите в МО РФ, поучите их как считать потери и расследовать их причины.
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Всё это - благодаря афганским моджахедам, которым дали "Стингеры"...

Я, конечно, понимаю, что с вами особого дискаса не выйдет, но замечу, что пришвятой Стингер появился у бабахов в конце 86-го года. Конкретно осенью - октябрь или ноябрь. Чуть позже и были сбиты первые самолеты именно им. Вам какие религиозные убеждения не позволяют посчитать сколько было потеряно самолетов ПОСЛЕ этой даты?

Так и быть, если вы с математикой не дружите, то я за вас подсчитаю. С 1-го сентября 86-го года:

Всего потеряно в бою:

28 самолетов. 50 вертолетов. Из них от огня ПЗРК, ВСЕХ ПЗРК, а не только Стингер потеряно: 14 самолетов, 27 вертолетов. Это ВСЕ ПЗРК с 1 го сентября 1986 года и до конца войны. Любому адекватному человеку ясно, что тут в списке далеко не только Стингер ибо бабахи использовали в товарном количестве и Стрелы и китайские ПЗРК до самого конца войны. В самом лучшем случае тут половина жертвы вашего ненаглядного Стингера. За почти три года войны.

Цифры +/- пара штук. Считал не особенно внимательно. Ежели вам так печет, то сами пересчитайте.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Narmer, так выдавайте сразу резюме: ПЗРК, а в особенности ПЗРК "Стингер" - "бумажный тигр" (с китайск.)!
Или всё же нет? А Александр Проханов, главный певец афганской эпопеи, исходивший и излетавший Афганистан за время нахождения там советской армии вдоль и поперёк - совершенно некомпетентный человек и вот эти его слова ни черта не стоят:
http://warspot.ru/3988-stingery-v-afganistane-fakty-i-legendy
«Генерал водил ладонью над картой. Оковалков вглядывался в знакомые рыже-зелёные, бело-коричневые разводы ландшафта с наименованиями кишлаков и ущелий, по которым он водил разведгруппы. Вспоминал последние случаи гибели вертолётов и самолётов. «Стингеры», появляясь в районе боевых действий, наводили страх на пилотов. То загоняли их под облака, где, подобно чаинкам, кружили едва заметные вертолёты, не способные с высоты наносить прицельные удары, поддерживать действия войск. То машины прижимались к земле, и тогда на сверхнизких с треском и грохотом неслись над высохшим руслом, и рябило в глазах от мелькания камней и откосов. Отменялись дневные полёты транспортёров, тяжёлые самолёты без габаритных огней, жужжа в ночи, тупо ударяли колёсами в грунтовые аэродромы. Но и ночами на подлётах впивалась им в хвост цепкая всевидящая ракета, входила в тепловую струю мотора, разворачивала взрывом машину, осыпая на ночные пустыни и горы горящие угли металла."

А. А. Проханов, «Охотник за караванами»

Мне прислушаться к Вашему просвещённому мнению, или к его? Кто из вас лучше владеет темой?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.826
Адрес
МО, г. Лобня
Мне прислушаться к Вашему просвещённому мнению, или к его?

О, да!!!
Алекса́ндр Андре́евич Проха́нов (род. 26 февраля 1938, Тбилиси, Грузинская ССР, СССР) — советский и российский политический деятель, пейсатель, публицизт, журнализт.
По мнению немецкого слависта Вольфганга Казака, для произведений Проханова характерна «банальная, слащавая манера письма, основанная на бесстыдной лжи и перенасыщенная дешёвыми украшающими эпитетами»
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Мне прислушаться к Вашему просвещённому мнению, или к его? Кто из вас лучше владеет темой?

Какая неимоверная толстота! Мне стыдно за вас, Михаил Исаакович. Побойтесь бога, но причем тут писатель c художественной литературой и реальность? Вам русским языком по вашей же ссылке даны ВСЕ данные по всем сбитым бортам. Вы считать умеете до пары десятков? Ну так посчитайте сами.

В современных условиях ПЗРК вообще практически никакой угрозы самолетам белых людей не несут, они все выше их действия сейчас работают. Вертолетам несут, но как показывает та же Сирия уже в разы меньшую чем в Афгане. По крайней мере на кучу пусков за период 12-17 год там считанные единицы были сбиты ПЗРК.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Мне прислушаться к Вашему просвещённому мнению, или к его? Кто из вас лучше владеет темой?
в ответ на статистику приводить цитатки из ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы, и спрашивать, к чему прислушиваться - к статистике из справочных материалов или словам писателя, автора боевичка на эту же тему?
даа, очередной эпик фейл от летающего преподавателя РЭО... тут уже половину постов можно в "тупик" к Антону Анфалову переносить. и то предварительно спросив его, а то вдруг обидится...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
Мне прислушаться к Вашему просвещённому мнению, или к его? Кто из вас лучше владеет темой?

Какая неимоверная толстота! Мне стыдно за вас, Михаил Исаакович. Побойтесь бога, но причем тут писатель c художественной литературой и реальность? Вам русским языком по вашей же ссылке даны ВСЕ данные по всем сбитым бортам. Вы считать умеете до пары десятков? Ну так посчитайте сами.
- Не смешите: при всём моём сложном отношении к Проханову, он по Афганистану носился годами, собирая материал и разумеется общался с лётчиками там до того - и после того. (Я общался с ними тоже, но мне Вы не верите) . Появление "Стингеров" резко усложнило работу всех видов самолётов и вертолётов в Афганистане, не понимать этого по меньшей мере странно!
Лётчикам там пришлось очень резко сменить тактику и это не могло не сказаться на боевой эффективности их работы против моджахедов. Что же тут непонятного?? Да и статистика как бы возросла:
__1979__1980__1981__1982__1983__1984__1985__1986__1987__1988__1989__ИТОГО
Сумма:
____1____43____22_____35____27____54____68____60____68____38____8______424
В современных условиях ПЗРК вообще практически никакой угрозы самолетам белых людей не несут, они все выше их действия сейчас работают.
- Вы на название темы-то посмотрите?! Тема про штурмовики, про тех, которые именно и как раз в зоне ПЗРК обязаны работать!
Вертолетам несут, но как показывает та же Сирия уже в разы меньшую чем в Афгане. По крайней мере на кучу пусков за период 12-17 год там считанные единицы были сбиты ПЗРК.
- А что, США уже начали ИГИЛовцам "Стингеры" поставлять?! Последней модификации? Или Россия подрядилась ИГИЛовцам поставлять ПЗРК? Башибузуки там покупают всякий "сэконд хенд" на чёрном рынке, отсюда и статистика...
 

Rand0m

Активный участник
В журнале "М-Хобби" №3 за текущий год вышла статья по применению наших "грачей" в Сирии ("первое явление").

Особенности модернизации: Благодаря новым прицельно-навигационному комплексу ПрНК-25СМ «Барс» и цифро-аналоговой системе управления вооружением СУО-39М, модернизированные штурмовики могли поражать наземные цели днем и ночью при визуальной видимости, выполнять навигационное бомбометание (по заданным координатам цели) круглосуточно в любых метеоусловиях с горизонтального полета и соложных видов маневра.
Про практический потолок Су-25 (кто сказал МН17?): экипажи проявили мужество и в течение 1 часа 20 минут выполняли полет на высоте 9600 метров, завершив перелет благополучной посадкой на авиабазе Хмеймим.
Подавление: Даже если над целью стояла 10-балльная облачность, группа из 6 штурмовиков вне видимости друг друга спокойно выполняли поставленную задачу, имея между самолетами эшелонирование в 150-200 метров, и нанося удары в заданное время с интервалом в 1 минуту. Таким образом, группа из 6 самолетов имея загрузку по четыре ОФАБ-250 в течение 30-40 минут висела над передним краем противника, нанося удар по 24 целям и не давая ему «поднять голову».
Про точность: Удары наносились точечно – для каждой авиабомбы своя цель. К примеру, четырьмя АБ поражали четыре цели (принцип одна бомба – одна цель стал
для модернизированных штурмовиков законом).
"Свободная охота": Иногда на самолеты подвешивали по 4 ПТБ-800 и 2 блока НАР Б-8, и тогда они по два часа «висели» в зоне в поисках целей. (Это когда хорёк наступил нефтебизнесу "бабаев")
Боевая нагрузка: Интенсивность боевой работы штурмовой авиации группировки поначалу доходила до 6 вылетов на одного летчика в сутки, позже несколько снизилась до 4, а ближе к выводу в феврале и марте 2016 года в среднем составляла по 2 вылета. На боевое применение Су-25СМ летали круглосуточно, при этом соотношение дневных и ночных вылетов приблизительно было равным, иной раз ночью летали даже больше.

http://afirsov.livejournal.com/219801.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
В журнале "М-Хобби" №3 за текущий год вышла статья по применению наших "грачей" в Сирии ("первое явление").

Особенности модернизации: Благодаря новым прицельно-навигационному комплексу ПрНК-25СМ «Барс» и цифро-аналоговой системе управления вооружением СУО-39М, модернизированные штурмовики могли поражать наземные цели днем и ночью при визуальной видимости, выполнять навигационное бомбометание (по заданным координатам цели) круглосуточно в любых метеоусловиях с горизонтального полета и соложных видов маневра.
Про практический потолок Су-25 (кто сказал МН17?): экипажи проявили мужество и в течение 1 часа 20 минут выполняли полет на высоте 9600 метров, завершив перелет благополучной посадкой на авиабазе Хмеймим.
Подавление: Даже если над целью стояла 10-балльная облачность, группа из 6 штурмовиков вне видимости друг друга спокойно выполняли поставленную задачу, имея между самолетами эшелонирование в 150-200 метров, и нанося удары в заданное время с интервалом в 1 минуту. Таким образом, группа из 6 самолетов имея загрузку по четыре ОФАБ-250 в течение 30-40 минут висела над передним краем противника, нанося удар по 24 целям и не давая ему «поднять голову».
Про точность: Удары наносились точечно – для каждой авиабомбы своя цель. К примеру, четырьмя АБ поражали четыре цели (принцип одна бомба – одна цель стал
для модернизированных штурмовиков законом).
"Свободная охота": Иногда на самолеты подвешивали по 4 ПТБ-800 и 2 блока НАР Б-8, и тогда они по два часа «висели» в зоне в поисках целей. (Это когда хорёк наступил нефтебизнесу "бабаев")
Боевая нагрузка: Интенсивность боевой работы штурмовой авиации группировки поначалу доходила до 6 вылетов на одного летчика в сутки, позже несколько снизилась до 4, а ближе к выводу в феврале и марте 2016 года в среднем составляла по 2 вылета. На боевое применение Су-25СМ летали круглосуточно, при этом соотношение дневных и ночных вылетов приблизительно было равным, иной раз ночью летали даже больше.

http://afirsov.livejournal.com/219801.html
Жаль нет инфы об общем количестве вылетов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Значит в Сирии успеваю обкатать.

Летные испытания модифицированного штурмовика Су-25СМ3 планируется завершить в этом месяце, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
zMiDJSh6.jpg

В сообщении говорится, что до окончания программы испытаний штурмовику осталось выполнить несколько испытательных полетов. Испытания самолета начались в конце прошлого года, и в ходе них потребовалась доработка программного обеспечения. В данный момент все доработки выполнены, штурмовик Су-25СМ3 полностью подтверждает все заявленные характеристики.
ВКС России получат на испытания первую партию штурмовиков Су-25СМ3
Первая партия из нескольких строевых штурмовиков Су-25, модернизированных в версию Су-25СМ3, будет поставлена ВКС России в этом месяце
Су-25СМ3 отличается спутниковой системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, системой СВП-24-25 (он же «Гефест»), которая позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.
ТВ «Звезда»
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36061
 
Сверху