MRJING написал(а):
Почти. Он написал:
Если Сталин планирует оборонительную войну, то надо не ломать укрепленные районы на «Линии Сталина», а усиливать их. Надо войскам дать приказ зарыться в землю, как это было потом сделано под Курском. Надо было загородиться непроходимыми минными полями от моря до моря, и, пока противник прогрызает нашу оборону, пусть ТБ-7 летают на недосягаемых высотах, пусть подрывают германскую экономическую мощь.
Фишка в том, что особо прогрызать эту оборону не пришлось бы. Вспомним линию Мажино, на которую французы угрохали большую часть своего военного бюджета. Выход из "позиционного тупика" который Дуэ видел в создании стратегической, или, точнее даже террористической авиации, был найден в создании механизированных и танковых подразделений. С ними атакующий получает серьёзное преимущество, особенно, когда сам выбирает место и время атаки, и, соответственно, способен прорвать или обойти любую возможную оборону. А те, кто считал, что линия Сталина (пусть даже многократно усиленная) способна на значимое время задержать врага, а несколько сот ТБ-7 за это (не столь большое) время способны заставить капитулировать Германию - или профнепригодны, или враги.
Добавлено спустя 18 минут 37 секунд:
Ладно, перейдём к странице 9.
Для затравки - история, списанная с мемуаров Яковлева, а дальше начинается переход к соответствующему повествованию, то ли в стиле сказки, то ли анекдота.
Итак:
Все это я рассказываю вот к чему: однажды, в 1936 году, Сталин собрал авиационных конструкторов у себя на ближней даче, угостил со всем кавказским гостеприимством, а потом поставил задачу построить самолет (лучший в мире, этого пояснять не надо) под названием «Иванов».
Работы над проектом «Иванов» вели одновременно многие коллективы, в том числе под руководством Туполева, Немана, Поликарпова, Григоровича. В те времена под общим руководством Туполева работали конструкторские группы Петлякова, Сухого, Архангельского, Мясищева, под руководством Поликарпова
— Микоян и Гуревич, у Григоровича работали Лавочкин и Грушин. Все, что Сталин приказал Туполеву, Григоровичу или Поликарпову, автоматически распространялось и на вассальные конструкторские группы.
Одним словом, вся советская авиационная конструкторская мысль сконцентрирована на выполнении единой задачи.
Прям таки "вся". От каждого конструкторского бюро требовалось только по одному проекту самолёта. Группа Григоровича свой самолёт так и не сумела представить. Итого - три варианта.
А сколько же образцов самолётов истребительной авиации испытывалось в указанный период?
1. В.К. Таиров — ОКО-6 (Та-1) — 1939—1941 гг.;
2. В.П. Яценко — И-28 — 1939—1940 гг.;
3. М.М. Пашинин — И-21 — 1940—1941 гг.;
4. П.Д. Грушин — Гр-1 — весна 1941 г.
5. В.Ф. Болохвитинов — «И» (оригинальная схема — размещение спарки двух двигателей М-107 в фюзеляже) — начало 1941 г.;
6. А.А. Боровков, И.Ф. Флоров — И-207 (оригинальная схема, нигде более не встречавшаяся — безрасчалочный безстоечный биплан) — 1937—1941 гг.;
7. А.В. Сильванский — И-220 (оригинальная история с этим товарищем — без году неделя конструктор, но зато зять наркома М.М. Кагановича, взяв задание на истребитель, построил фактически И-16, но, в отличие от самолета Поликарпова, к сожалению, не летающий. Летчики бегали от его детища как от огня, посему зятька вежливо «попросили» из рядов авиаконструкторов. Кстати, когда на поликарповском самолете исключительно в силу обстоятельств и по своей вине разбился Чкалов, быстро нашедшихся «виноватых» сразу посадили как вредителей. А Сильванский в страшном 1937 году пытался втюхать ВВС заведомо негодный самолет — и ничего. Зять! Вот такая обстановочка, весьма далекая от суворовской картины трогательного единения конструкторов вокруг агрессивных планов тов. Сталина, царила в СССР перед войной;
8. В.В. Никитин — ИС (истребитель складной) (оригинальная схема, нигде более не встречавшаяся — полутораплан со складным нижним крылом, убираемым в верхнее крыло и в борта фюзеляжа) — 1939—1941 гг.;
9. Г.И. Бакшаев — РК-И — (оригинальная схема, нигде более не встречавшаяся — истребитель с раздвижным крылом) — 1938—1940 гг.;
10. П.О. Сухой — Су-1, Су-3 — (высотный истребитель с турбокомпрессором. Назначение — перехватчик) — начало 1940 г.;
11. Н.Н. Поликарпов — И-180 (Между делом Шавров о нем пишет: «Проектировался и строился (в замену И-16) как массовый истребитель для тех полутораста тысяч летчиков, которые должны были быть выпущены в ближайшие годы согласно выдвинутому лозунгу» — таким образом, эти 150 тыс. готовились не для шакализации небес соседей, как пытается нам втереть г. Суворов, а для дешакализации небес своих) — 1938—1940 гг.;
12. Его же — И-185 — («По оценке НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 г., и притом перспективный», — пишет Шавров. К сожалению, в немалой степени из-за внутренних интриг самолетостроителей, а также потому, что моторы М-71 не входили в число «неограниченных ресурсов» тов. Сталина, в серию самолет не пошел) — 1939—1942 гг.;
13. В.М. Петляков — СТО или 100 — (прообраз Пе-2, высотный истребитель) — 1939—1940 гг.;
14. А.С. Яковлев — Як-1 — 1940 г.;
15. СССР СА Лавочкин; В.П. Горбунов; М.И. Гудков — ЛаГГ-1, ЛаГГ-3 — с 1939 г.;
16. А.И. Микоян; М.И. Гуревич — МиГ-1, МиГ-3 — с 1939 г.
Неплохо? Между прочим, над стратегическими бомбардировщиками работало тоже значительно больше конструкторов, чем над «Ивановым». Начиная с Туполева, Калинина, Болохвитинова, Ермолаева и прочих, кончая теми же Ильюшиным и Петляковым.
Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:
Ладно, поехали к странице 10. К знаменитым "крылатым шакалам". Вообще-то, если следовать воспоминаниям Шаврова, то А.Н. Туполев съездил в США в составе делегации ГУАП НКТП, и впечатление от увиденного в Америке оказалось настолько велико, что было принято решение о закупке лицензии на производство Vultee V-11GB с звездообразным мотором Wright GR-1820G2 Cyclone. Практической реализацией проекта занимался Н.М. Харламов, контракт был подписан 7 сентября 1936 года. Предполагалось запустить американский многоцелевой самолет в большую серию на московском авиазаводе № 1, одном из лучших авиазаводов СССР. Не правда ли, БШ-1, он же Vultee V-11GB, вполне укладывается в определение «шакала»? Таких «шакалов» только в США было спроектировано несколько штук, помимо Валти V-11 были еще Нортроп А-17, Кертисс А-18.
Вот, кстати и ссылочка про "родоначальника советских "крылатых шакалов"".
http://ram-home.com/ram-old/vultee-v-11.html
А вот и списочек других шакалостроителей (помимо СССР, Германии и Японии):
http://scepsis.ru/library/id_2411.html
1. Великобритания строила шакала под названием «Бэттл»;
2. Она же строила других таких же шакалов под именем «Файрфлай»;
3. США изготовляли оных агрессоров, обзывая их при этом SB-2 «Хеллдайвер»;
4. Те же американцы в 1939 году заказали самолет TBY «Си Вулф». Вылитый шакал! И судьба их с нашим Су-2 схожа — в серии было выпущено только 180 самолетов, после чего контракт на их производство был аннулирован, да и те, что построили, использовались лишь как учебные[77];
5. Опять американцы в 1940 году приняли на вооружение еще одного шакала — SBD «Донтлесс». Ввиду усиленной шакалистости обладавшие недостаточной скоростью и маневренностью «донтлессы» «задолго до конца войны были выведены из боевых подразделений и отправлены во вспомогательные части». После войны остатки спихнули Мексике[78];
6. Еще раз американцы перед войной наклепали крылатых шакалов А-17. Ничем не примечательный живогрыз, кроме, разве что, впечатляющего списка его потребителей: Швеция (102 машины, включая построенные там по лицензии), Ирак (17 машин), Норвегия (36 машин), Нидерланды (20 машин) и Перу (10 машин);
7. От звездно-полосатых плотожорок уже тошно. Еще один шакал — SB-2U «Виндикейтор» — стал поступать на вооружение флота в 1937 году;
8. Похоже, иные опознавательные знаки, кроме американских, летучие шакалы носят только в периоды линьки. Знакомьтесь — еще один трупоед — А-35 «Венджинс»;
9. Мало было американцам вышеуказанных шакалов, так они еще и «эвенджеры», тоже изрядно подвывающие самолеты, к началу войны пытались ввести в строй. Прототип поднялся в воздух в августе 1941 года, но до Перл-Харбора не доспел. Однако, несмотря на свою шакалью агрессивно-внезапную подлючую природу, кучно строился всю войну;
10. Австралия в 1939 году приняла на вооружение самолет СА-1 «Уиррауэй», обладавший всеми шакальими признаками;
11. Польша нагло клепала летучих злодеев, именуя их «ПЗЛ-46» и «ПЗЛ-23». Не иначе, как с их помощью 1 сентября 1939 года злые пилсудчики хотели напасть на невинную Германию. Но, само собой, невинная Германия традиционным для немцев превентивным ударом...
12. Швеция строила своего крылатого шакала ASJA Б-5. Господи, а эти-то на кого зубы точили, на датскую Гренландию, что ли?
13. Швейцария клепала летучую вонючку С-3603. Очевидно, хотела мир поработить. Страна маленькая, горная, жизненного пространства не хватает...
И, наконец, не имеющие собственных конструкторов и авиастроительной индустрии, но одолеваемые непреодолимым желанием пошакалить покупатели шведских живогрызущих кровососов из семейства агрессоровых;
14. Канада. Одно из двух — или хотели оттяпать у США богатейшие лесорождения и залежи медведей на Аляске, или собирались не на жизнь, а на смерть схватиться со шведами за датскую Гренландию;
15. Нидерланды. Такие маленькие, а аппетиты... Тюльпановый империализм зацвел махровым цветом. Непонятно только, на кого из великих держав, окружавших Голландию, они хотели напасть: на Англию, Францию, Германию, или всех троих одновременно? Одно бесспорно — это была бы самая неожиданная война в истории человечества. И самая недолгая. А Германия и тут успела проявить свой упреждающий дар.
16. Иран. Уж это агрессор отъявленный. Само собой — полуколониальная страна просто жаждет освободиться от несколько навязчивого английского присутствия. Но, само собой, из чисто агрессивных побуждений. Таким образом, Турция, Ирак, Индия, Афганистан и СССР оказались в смертельной опасности. Осталось только одно — отучить пилотов совершать намаз в полете и лопать жирный кебаб на приборной доске.
17. Перу. Это уже совсем... Яркий пример инкского реваншизма. В этом случае франкистская Испания должна дорого заплатить за былые прегрешения.
18. Аргентина. Все. Остаются только самые бредовые варианты: Чили мочить. Или начать агрессивную войну против антарктических пингвинов на почве классовой ненависти и чувства расового превосходства, а также захватническую кампанию против Южного полюса с целью экономической блокады Соединенных Штатов — без кубика льда в кока-коле вся ихняя цивилизация просто завянет и испарится, как вчерашний суп в пустыне Невада.
Логика Резуна проста - многие станы делали лёгкие фронтовые бомбардировщики (об этом он умалчивает). Одна из стран применила их во внезапном ударе. Следовательно - все остальные, кто их строил, тоже планировали такой удар. Разумеется, это абсурд. Просто после того, как основной задачей авиации было поставлено оказание содействия наземным войскам - к примеру в ПУ-39
«Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции. Содействуя войскам и обеспечивая их от нападений воздушного противника, авиация поражает и уничтожает боевые порядки и огневые средства противника — на поле боя; резервы, штабы, транспорт и склады — в тылу; авиацию противника — в воздушном бою и на аэродромах» (Полевой устав РККА (ПУ-39), М.: Воениздат, 1939. С. 23). , вошли в моду лёгкие бомбардировщики.
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
Страница 11
Поэтому мы говорим не о копировании, а о двух самостоятельных процессах развития, которые очень сходны.
Только этих процессов не два, и не три, а как минимум 8. Так что и здесь Резун сбрехал.
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Страница 12.
Например, некоторые конструкторы ставили на опытные образцы по две огневые точки: одна — для защиты задней верхней полусферы, другая — задней нижней. Таких поправили — обойдемся одной точкой, заднюю нижнюю полусферу защищать незачем.
Брехня прямая, задней нижней огневой точки не было только у "Иванова" Немана, а и у Сухого и Поликарпова была нижняя огневая точка, никто её не убирал.
Некоторые прикрывали экипаж и важнейшие узлы броневыми плитами со всех сторон. Их поправили: прикрывать только снизу и с бортов.
Тоже брехня. Все три конструктора самостоятельно сделали бронирования только дна и стенок.
Некоторые конструкторы предлагали экипаж из трех человек: летчик, штурман и стрелок. Опять одернули: хватит двоих — самолеты противника мы внезапным ударом уничтожим на земле, и потому стрелку в воздухе все равно много работы не будет. И штурману работы немного — мы действуем плотными группами, как разъяренные осы: смотри на ведущего, следуй за ним, действуй, как он.
И ещё раз брехня. Двухместность была условием конкурса, так что никто такого не предлагал.