Dmitriy907 написал(а):
Космополит Про немцев и ограничения информация взята здесь;
http://magmetall.ru/contribution/14351.htm ,если это неправда,то наш начальник отделения пропаганды (слово то какое) гибдд Магнитогорска врёт,в чём ранее замечен не был.
Там и о нас есть статейка.
http://magmetall.ru/contribution/14164.htm так,развлекуха для зрителей.
Несомненно врет. Профессия обязывает.
Существует добровольное ограничение немецких производителей в 250км/ч (и оно вроде так же идет на экспортных автомобилях). Оно не принудительно и те же итальянцы в Германии теоретически могут гонять и 300км/ч. Так же емнип и профессиональный тюнинг производителя типа AMG или ALPINA может увеличить электронное ограничение до 270км/ч.
Dmitriy907 написал(а):
Теодоре,Космополит Для максимальной скорости важна мощность,а для ускорения момент.
Не-а! И то и другое определяет мощность. Но все почему-то видят ту максимальную мощность, указанную в техпаспорте, хотя она зависит от оборотов и положения педали газа. У моего сивика 90 лошадок, однако в обычном режиме длительной езды на ~2000 оборотах он располагает всего ~30 лошадками, и то если продавить педаль газа в пол.
Dmitriy907 написал(а):
При этом важной характеристикой являются обороты двигателя,на которых крутящий момент максимален,то есть на которых возможно максимальное ускорение. Пример из жизни; ползём за фурой,скорость 40-50км,на 4-5 передаче,появилось "окно",нажимаем на педаль,а автомобиль не едет.А причина в крутящем моменте,он на большинстве современных моторов сдвинут в сторону высоких оборотов(экология и прочая),соответственно подтыкаем 2-3 передачу,тем самым поднимая обороты мотора и момент.
Не. Не поднимая момент, а в первую очередь поднимая мощность.
Вот другой пример двухлитрового движка с турбонаддувом и от 1800 до 5000 оборотов с постоянной величиной доступного момента.
По представлению большинства автомобилистов двигатель значит должен тянуть одинаково к примеру на 2000 оборотах на пятой передачи и на 4000 на третьей, ведь момент-то одинаковый. Однако если переключиться и на таких современных движках Audi или VW с постоянным плато момента на большом протяжении оборотов на более низкую передачу, то и они странным образом вдруг разгоняются быстрее. А все дело в мощности, она то продолжает расти с оборотами и именно она ускоряет автомобиль физически, как я описал в предыдущем сообщении.
Если более просто, то коробка передач, передача оси и колеса - это просто своего вида трансформатор. На входе имеем у двигателя одни обороты и один момент, определяющие мощность по формуле 2*Pi*момент*обороты в секунду, на выходе у колеса (если считать, что потерь нет и КПД 100%) имеем другие обороты и другой момент, но все ту же мощность, что и у двигателя (как собственно и электрическую мощность можно разбивать на разные соотношения вольт и ампер). Если разделить этот момент у колеса на радиу колеса, то получим силу, ускоряющую машину.
То-есть все зависит от мощности. Если ее много, то ее можно и в большом количестве превращать у колеса в силу ускорения.
Dmitriy907 написал(а):
Лошадиные силы,вещь в себе, и действительно более маркетинговая величина,чем жизненная.
Ведь для обычного седана 100-110 лошадей более чем.Не потому ли большое распространение у внедорожников получили дизеля у которых лошадей как-то мало а вот с моментом всё в порядке и максимальная его величина достигается на 2000-3000 тысячах,это же можно отнести к многолитровым V8 так любимым американцами.
У дизелей и V8 не просто большой момент на низких оборотах, а именно большáя мощность на низких оборотах. Если в отличие от картинки выше движек имеет следующуюю кривую момента
,
то у него на низких оборотах достигаем больший процент максимальной, указанной в паспорте мощности. Так как после 2000 оборотов момент уже падает, то мощность растет в нем более плавно и нет уже большой разницы, на какой передаче нажать на педаль газа.
Для сравнения...
Верхняя картинка: рост мощности от 3000 до 4000 оборотов с 90 на 120кВт или на 33%.
Нижняя картинка: рост мощности от 3000 до 4000 оборотов с 64 на 74кВт или всего на 16%.
И это не учитывая, что на нижней картинке показан дизель с более низкими максимальными оборотами. Тобишь в процентном соотношении для него рост оборотов от 3000 до 4000 более высокий чем для бензинового движка на картинке выше. Максмальные обороты в 6800 в полтора раза выше 4500 и соотвественно нужно тогда сравнивать изменение мощности в течении 1500 оборотов у бензинового движка, а в этом случае рост мощности от 3000 до 45000 у него уже составляет 50%.
Вот собственно и поэтому одни движки тянут хорошо независимо от оборотов (у турбодизелей все же есть и яма мощности на оборотах до 1500, когда турбина еще не позволяет развивать мощный момент, обороты ничтожны и мощность соответственно мизерная), а другим движкам нужны обороты, что бы получить мощность. Но именно мощность, доступная на определенных оборотах определяет разгонные характеристики.