Дорожные заметки по Греции.
Автомобильный парк достаточно разнообразен. Встречаются как вполне привычные нашему глазу авто, так и море совершенно экзотических. Возраст автомобилей тоже самый разный. Доводилось встречать, например, древних времён ФВ жук (тот самый, ставший легендой), а также 124-й Фиат (в стародавние времена давший начало нашей классике) – но новые авто, конечно, преобладают. При этом что интересно – каждой отдельно взятой модели понемножку, за редким исключением нет каких-либо откровенно-массовых аппаратов.
В плане предпочтений местных жителей – чаще всего встречаются компактные экономичные хэтчбэки, перечень моделей при этом огромен – тоёты, ситроеты, ФВ, мерсы, хюндаи, киа, сузуки, пежо – да чего там только нет… Пару раз попадалась даже микро-субару – размером с какой-нибудь игрушечный фиатик – даже не знал, что такие в природе бывают ))). Большие авто – как правило в такси – мерседесы С и Е классов (довелось, кстати, в таком рояле прокатиться – фирма заказала для трансфера из аэропорта), шкоды сопоставимого размера.
Это что касается пузотёрок. Паркетники были, но мало. Самый массовый – дастер – но встречается гораздо реже, чем у нас.
По внедорожникам. Их там есть. Только не как у нас. Большие тяжёлые аппараты почти отсутствуют. Например, новые Крузаки типа 200 или Прадо видел за две недели всего пару раз, ТЛК 70-ку и Паджеро-1 – единожды, разочек – старый Рэйнжровер, разочек – новый. Аппараты типа Туарега или Кайена – чуть чаще, но тоже мало. А вот что там из внедорожников встречалось на каждом углу – это Джимни и Дайхатсу Терриос. И того, и другого там очень часто можно увидеть, и в самых разных местах. На третьем месте – «то самое авто» - практически в какой городишко не заедь, а хоть одну такую машинку да встретишь – за поездку мне их попалось штук 15-16. Один раз даже в Афинах встретил, хотя, конечно, чаще можно было увидеть Ниву в местностях гористых, с обилием грунтовок, протоптанных ещё осликами много тысячелетий назад – куда на современном авто лучше не соваться ))).
Ещё один класс распространённых аппаратов – пикапы. Их там по прямому назначению используют в качестве мелких грузовичков. Это и новые, типа Тундры, Хайлюкса, Амарока, Наварры, и (гораздо чаще) море древних, годов, наверно, 80-х прошлого века, уезженных вусмерть, ржавых и дырявых, но продолжающих тянуть лямку.
По дорогам. Они там отличные. И платные, и бесплатные. Платные – прямые, в много рядов, с ограничителями от 100 до 130. Бесплатные – с ровным покрытием, но, как правило, в две полосы, и с ограничением 40-60 либо 70-80, и как правило более извилистые, идущие вдоль побережья и серпантинами, без тоннелей – но зато с них офигительнейшие виды на море, горы, побережье и мелкие городишки по пути. В отличие от нас, камер почти нет. Видел несколько раз на платных дорогах, и всё. Сидящей в засадах ДПС нет тоже, никто никого не тормозит. Полиция иногда встречалась, но редко. По поведению на дороге – народ, конечно, разный, кто едет спокойно, кто вжаривает сильно за 200 – но в общем в целом обстановка спокойная и вежливая, никто никому не бибикает и гадостей не делает. При этом обгонять друг друга через двойную сплошную для местных – в порядке вещей. Дорожных знаков мало. На бесплатных дорогах не всегда понятно, где местность ещё считается официально за населённый пункт, а где он уже закончился – соответствующие знаки есть далеко не везде. В горах и в мелких городишках полно узких дорог, где разъезжаться крупногабаритам сильно проблематично. Есть дороги вообще в одну полосу (в т.ч. в горах, и с хорошими уклонами), в горах также полно извилистых, узких грунтовок с приличными уклонами (так что вполне понятно, почему у греков популярны мелкие внедорожники)
Ну вот в общих чертах по свежим впечатлениям – как-то так…