Kurogane Type 95 – главный японский внедорожник Второй Мировой
Американский армейский внедорожник
Виллис (Willys), наравне с нашим
Т-34, стал одним из символов
Второй Мировой войны. Немецкий Кубельваген, он же Volkswagen Typ 82, конечно, не так раскручен, но без него не обходится, ни один фильм о войне, ни одна реконструкция и эту машину так же знает практически каждый из тех, кто хоть чуть-чуть интересуется военной историей.
А вот на чём во время Второй Мировой ездили японцы? На этот вопрос так сразу и не ответишь. Да и кино мало чем в этом плане поможет. В военных фильмах, где бы фигурировала японская армия, которых, кстати, достаточно немного, японцы ездят на сборной солянке из каких-то малопонятных машин 30-х годов. Как не трудно догадаться в реальности дело обстояло не совсем так.
У японцев был свой основной внедорожник, о нём и пойдёт речь ниже.
Один из Type 95 попавший к нам в качестве трофеев в конце 30-х годов.
Вторая Мировая для Японии началась раньше официальной даты начала этой войны, в 1937 году, с вторжением японской армии в Китай. При этом необъявленная война велась японской армией ещё с 1931 года. Естественно у японской армии в этой войне был свой армейский автомобиль, который по некоторым техническим решениям даже опережал своё время.
Производила его, сегодня уже не существующая, компания Tokyu Kurogane Industries или просто Kurogane (Токю Курогане).
Именно эта компания, в будущем, станет одной из основательниц всемирно известного концерна Nissan.
И всего в период с 1936 и 1944 годы было сделано около 4700 внедорожников.
Данный автомобиль являлся одним из первых в мире полноприводных легковых автомобилей, запущенных в серийное производство ранее чем американский Willys MB (1941), Volkswagen Kubelwagen (1940) и ГАЗ-61 (1938).
Технические характеристики
Технически это была предельно простая машина. Она вмещала всего три человека и оснащалась мотоциклетным, двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 33 л. с. и объёмом 1,3 литра.
Изначально на машине стоял движок объёмом 1,2 литра. Но машин с ним было выпущено немного и данных о нём я не нашёл.
Естественно, с таким скромным силовым агрегатом ни о каких рекордах скорости не шло речи. Максимум до чего можно было разогнать Тип 95, так это до 70-75 км/час, и то по хорошей дороге.
Как уже писалось выше, японский внедорожник был полноприводным, однако сегодняшних ШРУСов машина не имела, а передние колёса подключались при помощи банальных крестовин.
О том какие у машины были внедорожные свойства я судить не берусь. Но известно, что она обходилась без понижающей коробки, кроме КПП, на машине была ещё раздатка.
История создания
Данный автомобиль был разработан японским инженером Тетсуши Макита в 1934 году по заказу японской императорской армии. Кроме компании Курогане её ещё производили на заводах Toyota, Hatsudoki Seizo и Rikuo (фирма производила двигатели для внедорожника).
То есть данный автомобиль можно считать прадедушкой всемирно известного Ленд Круизереа.
Ещё этот автомобиль знаменит тем, что это полностью японская разработка. Дело в том, что до войны японский автопром пребывал в жалком состоянии и производил в основном лицензионные копии американских и европейских машин в сравнительно небольших количествах. Так что создание Типа 95 стала важной вехой в развитии
японского автопрома.
Что удивительно, не смотря на достаточно приличный тираж этих машин до наших дней они практически не сохранились. Сегодня существует всего 2 Типа 95 на ходу и один из них у нас в стране.
Кстати, в СССР и в Россию эти машины попали после боёв на Хасане и
Халхин-Голе. Тогда было захвачено некоторое количество внедорожников. И один из них дожил до наших дней. Представляю видео о нём:
Всего за время производства машина подверглась нескольким большим модернизациям:
- В 1937 году на машину был установлен новый двигатель объемом 1300 см³;
- В 1939 году автомобиль опять пережил смену силового агрегата. Теперь, его объём был увеличен до 1,4 литра;
- 1939 годы было произведено небольшое количество 4-х дверных машина на удлинённой колёсной базе;
- Появилась машина с кузовом пикап.
После окончания войны, производство этого автомобиля, как и другой оборонной продукции было запрещено и производство этого замечательного джипа было прекращено.
Очень странный запрет. А почему японцам вообще на всегда автомобили производить не запретили. Да и огнестрел можно было весь запретить, да и ножи то же. В общем или я что-то не понял или действительно такая абсурдная причина сворачивания производства вездехода.
Собственно, это всё что хотелось рассказать об основном японском джипе Второй Мировой Войны.
Kurogane Type 95 Scout Car
https://alternathistory.ru/kurogane-type-95-glavnyj-yaponskij-vnedorozhnik-vtoroj-mirovoj/