- Что тут скажешь? Только повторив слова некогда популярной рекламы: "Швеция! Сделано с умом!"Lavrenty написал(а):Друзья мои, давно хотел поинтересоваться вашим мнением о шведской самолетостроительной школе.
- Их самолёты имеют индивидуальное лицо, они не похожи на другие:Что в ней интересного и примечательного?!
J-29 Tunnan, 1948 г
А-32 Lansen, 1952 г
J.35 Draken, 1955 г
AJ.37 Viggen, 1967 г
JAS.39 Gripen, 1988 г
- Вполне удавалось. Разумеется, ассортимент их самолётов несопоставим с американским или советским, но по одному очень качественному и отвечающему всем требованиям времени истребителю они делали каждое десятилетие. Не говоря уже о постоянных модернизациях существующих на вооружении образцов.Насколько шведам удавалось в последние полвека удерживаться на уровне мирового авиастроения?!
Судя по ТТХ, они были более чем удачные и вполне "на уровне мировых стандартов". И ещё одна вещь: за всю свою жизнь мне никогда ни разу не встречалось хоть какое-нибудь слово, порочащее шведские самолёты. Видимо, это связано не только с недостаточно широким ареалом их распространения. Для шведских самолётов характерно качество изготовления, надёжность, прочность. "Грипен", например, на статических испытаниях выдержал до разрушения нагрузку, эквивалентную перегрузке в 20g! Естественно, что лётчик в таком самолёте уверенно себя чувствует и в мирное время, и на войне, если таковая случится...Насколько их истребители были удачными на фоне современных им европейских, американских и советских (ведь боевого применения практически не было)?!
- Используют свои двигатели "Вольво", но "Вольво" сотрудничают в этом плане с американцами, по БРЭО - с международными концернами, по ракетам - с американцами.Насколько шведы были самодостаточны в плане производства БРЭО и самолетного вооружения?!
- Увы, развёрнутый ответ могут дать только глубокие знатоки истории авиации...Развернутые ответы только приветствуются :OK-)