Общие вопросы к военным летчикам

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Lavrenty написал(а):
Друзья мои, давно хотел поинтересоваться вашим мнением о шведской самолетостроительной школе.
- Что тут скажешь? Только повторив слова некогда популярной рекламы: "Швеция! Сделано с умом!" :-D
Что в ней интересного и примечательного?!
- Их самолёты имеют индивидуальное лицо, они не похожи на другие:

J-29 Tunnan, 1948 г
j29-2.jpg


А-32 Lansen, 1952 г
j32-5.jpg


J.35 Draken, 1955 г
j35-5.jpg


AJ.37 Viggen, 1967 г
aj37-4.jpg


JAS.39 Gripen, 1988 г
jas39-9.jpg


Насколько шведам удавалось в последние полвека удерживаться на уровне мирового авиастроения?!
- Вполне удавалось. Разумеется, ассортимент их самолётов несопоставим с американским или советским, но по одному очень качественному и отвечающему всем требованиям времени истребителю они делали каждое десятилетие. Не говоря уже о постоянных модернизациях существующих на вооружении образцов.
Насколько их истребители были удачными на фоне современных им европейских, американских и советских (ведь боевого применения практически не было)?!
Судя по ТТХ, они были более чем удачные и вполне "на уровне мировых стандартов". И ещё одна вещь: за всю свою жизнь мне никогда ни разу не встречалось хоть какое-нибудь слово, порочащее шведские самолёты. Видимо, это связано не только с недостаточно широким ареалом их распространения. Для шведских самолётов характерно качество изготовления, надёжность, прочность. "Грипен", например, на статических испытаниях выдержал до разрушения нагрузку, эквивалентную перегрузке в 20g! Естественно, что лётчик в таком самолёте уверенно себя чувствует и в мирное время, и на войне, если таковая случится...
Насколько шведы были самодостаточны в плане производства БРЭО и самолетного вооружения?!
- Используют свои двигатели "Вольво", но "Вольво" сотрудничают в этом плане с американцами, по БРЭО - с международными концернами, по ракетам - с американцами.
Развернутые ответы только приветствуются :OK-)
- Увы, развёрнутый ответ могут дать только глубокие знатоки истории авиации... :-D
 

hronos87

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Москва
У меня тоже есть несколь вопросов летчикам:
1. Какое воздействие оказывает на работу брлс гроза(линия шквалов) на удалениях 20-15-10-7-5-3-2-1 км при нахождении самолета на высоте 3-8-12 км?
2. Возможен двб внутри грозового облака такой-же силы?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Хотелось бы спросить у Alex_Alex:
Приходилось ли вам из МиГа выжимать максималку в скорости и часто ли вообще этим занимаетесь? :-D
Кто из двух МиГов - 31 и 29-ый победит в дуэльной ситуации между собой? (Самолеты в патрульном оснащении, ясная погода) Ваше мнение. :-D
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Приходилось. Есть упражнение- "Полет на разгон до максимального числа М". Не очень часто.
Про МиГ-31 и МиГ-29...Не хочется снова сферическим и конями заниматься, так скажу - в случае чисто дуэльной ситуации скорее всего мы разойдемся по нулям. Я вряд ли смогу выйти на позицию атаки, 31-ый уйдет по скорости, а ему будет нечем достать меня - 29ый "слишком вертлявый". Такой ответ устроит или надо развернуть?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Alex_Alex написал(а):
31-ый уйдет по скорости
Интересно, но динамика-то у него наверняка хуже, чем у 29го, уйти-то он может и не успеть. А макс. скорость - до нее еще разогнаться надо... Тем более с подвесками... Или 29й с подвесками сильно хуже по максималке?

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Breeze написал(а):
за всю свою жизнь мне никогда ни разу не встречалось хоть какое-нибудь слово, порочащее шведские самолёты.
Ну, справедливости ради, в никаких конфликтах они не участвовали и экспортных успехов особых тоже не было. Так что ругать их по большому счету и некому...
Хотя и Дракен и Вигген у них очень интересные машины для своего времени были.
Но вот насколько там все отработано было - это сложно сказать. Тем более Швеция в НАТО не состоит и в учениях участия не принимала.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
hronos87 написал(а):
Какое воздействие оказывает на работу брлс гроза(линия шквалов)
Не всегда одно другому сопутствует. Шквал может быть и без грозового очага, и наоборот.
- Шквал вызывается интенсивным дождём.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

hronos87 написал(а):
У меня тоже есть несколь вопросов летчикам:
1. Какое воздействие оказывает на работу брлс гроза(линия шквалов) на удалениях 20-15-10-7-5-3-2-1 км при нахождении самолета на высоте 3-8-12 км?
- Центры мощных грозовых облаков для 3-сантиметровых волн непроницаемы и дают на экранах РЛС то, что называют "засветками". Естественно поиск цели и работа по целям в/а такими засветками обычно невозможнма.
2. Возможен двб внутри грозового облака такой-же силы?
- Во-первых, этому мешают вышеизложенные причины, во-вторых: какой дурак полезет в грозовое облако, даже на истребителе??
 

catcher

Новый участник
Сообщения
1
Подскажите пожалуйста, а что за агрегат изображен на фотке? Похож на 1.44 , но вроде как не он..
 

Весёлый

Активный участник
Сообщения
650
Адрес
Астрахань
Уважаемые лётчики, как вы думаете, сколко реально нужно времени что бы научить новобранца взлететь выйти на цель, уничтожить её 50/50 и вернуться на базу(в экстренном случае -война) ???
В ЮАР что то не могут дефицит кадров компенсировать.

http://lenta.ru/news/2009/08/24/shortage/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Весёлый написал(а):
Уважаемые лётчики, как вы думаете, сколко реально нужно времени что бы научить новобранца взлететь выйти на цель, уничтожить её 50/50 и вернуться на базу(в экстренном случае -война) ???
В ЮАР что то не могут дефицит кадров компенсировать.

http://lenta.ru/news/2009/08/24/shortage/
- Во-первых, это очень сильно зависит от личных качеств новобранца. А это, к сожалению, это очень сильно зависит от того, сколько новобранцев данной страны готовы стать военными лётчиками. Потому, что если там конкурс 50 человек на место - это один разговор, 12 человек на место - другой и 0.9 человека на место - это третий.
Первый случай - это Израиль 10 лет назад, второй - США 20 лет назад, третий - СССР, 40 лет назад, в моём любимом училище на благодатной курортной алтайщине... :-D

Очень способного можно при интенсивной работе с ним сделать лётчиком-истребителем за 9 месяцев - лётные школы США 15 лет назад, сегодня там уже 1 год. В военное время из очень способного можно сделать лётчика и за полгода, если нет ограничений по инструкторам, тренажёрам, ресурсу самолётов и топливу.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze
А кстати, можно натренировать человека переносить перегрузки? Или тут либо дано природой, либо нет? Общался недавно с одним выпускником Ейского училища - он сказал, что это вопрос тренировки.
 
Сверху